не понимаю, откуда взялась эта история про рёбрышко Адама? Ведь сами носителя языка и традиции, то бишь, иудеи про сие рёбрышко ведь не учат!!!
Рёбрышко появилось уже у христиан... Кто подсунул этот компромат в христианское учение?
А ведь как красиво написано в Торе! И как красиво это толкуется иудеями!
А ералаш весь с рёбрышком стал возможен по той причине, что слово "цела" имеет два равноправных значения - "ребро" (в анатомическом смысле) и "ребро, сторона" (в геометрическом смысле). Носители традиции, естественно, учат создал "из стороны"!
кому-то было очень нужно подсунуть "ребро" христианам. Чтобы скрыть от них учение о двух началах!
Рёбрышко появилось уже у христиан... Кто подсунул этот компромат в христианское учение?
А ведь как красиво написано в Торе! И как красиво это толкуется иудеями!
А ералаш весь с рёбрышком стал возможен по той причине, что слово "цела" имеет два равноправных значения - "ребро" (в анатомическом смысле) и "ребро, сторона" (в геометрическом смысле). Носители традиции, естественно, учат создал "из стороны"!
Сказал раби Элеэзер: Человек, у которого нет жены, не человек, как сказано: "Мужчиной и женщиной сотворил их и назвал их человек " (Йевамот, 63).
Откуда это следует? Когда Всевышний сотворил человека, Он сотворил его совершенным; затем Всевышний забрал у человека часть тела (на иврите это слово цела, очень похожее на известное в русском языке слово целое, целостность, Всевышний взял от целого (часто цела переводят как ребро), вовсе не является в прямом смысле ребром мужчины, в анатомическом отношении количество ребер у мужчины и женщины не отличается, слово цела переводится, как грань, сторона сущности.
В мужчине заложены оба начала. Всевышний берет у него женское начало и создает от него женщину, лишив его на время совершенства, и сделал из этой части женщину.
Откуда это следует? Когда Всевышний сотворил человека, Он сотворил его совершенным; затем Всевышний забрал у человека часть тела (на иврите это слово цела, очень похожее на известное в русском языке слово целое, целостность, Всевышний взял от целого (часто цела переводят как ребро), вовсе не является в прямом смысле ребром мужчины, в анатомическом отношении количество ребер у мужчины и женщины не отличается, слово цела переводится, как грань, сторона сущности.
В мужчине заложены оба начала. Всевышний берет у него женское начало и создает от него женщину, лишив его на время совершенства, и сделал из этой части женщину.
Комментарий