"Милости хочу, а не жертвы"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15208

    #16
    Когда толкуем отрывок, полезно в контекст заглянуть. Там нет речи о жертве Иисуса, о благодати и прочих полезных вещах.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #17
      Сообщение от tolyAna
      Я просто констатировал факт! Об этом говорит Библия
      Меня интересует смысл слова "жертва". В евангельском контексте.

      Во всех четырех Евангелиях оно употребляеся всего 3 раза (о посланиях апостолов речь не идет). Один раз - в эпизоде принесения ветхозаветной жертвы за младенца Иисуса и два раза в словосочетании, процитированном выше.

      Что именно вы имеете в виду, говоря, что это из Библии? Процитируйте, пожалуйста...

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #18
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Когда толкуем отрывок, полезно в контекст заглянуть. Там нет речи о жертве Иисуса, о благодати и прочих полезных вещах.
        А о чем, на ваш взгляд, говорится в этом отрывке?

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15208

          #19
          Сообщение от Yelka
          А о чем, на ваш взгляд, говорится в этом отрывке?
          Речь в контексте о том, что Йешуа не гнушался общаться с отбросами общества, тем самым проявляя к ним милость, чем фарисеи были недовольны. Он цитирует Осию, который клеймит лицемерное б-гослужение, когда люди делают зло, а потом приходят в храм со своими жертвами. Осия говорит, что милосердие важнее, чем принесение жертв. Так же Йешуа считает, что лучше бы эти фарисеи проявляли милость к нуждающимся в ней, чем все их формальное соблюдение Закона.
          Йешуа цитировал это же место у Осии, когда оправдывал голодных учеников, срывавших в субботу колосья, потому что милосердие к голодным или больным перевешивает субботу.
          То есть под жертвами у Йешуа следует понимать формальное б-гослужение или благочестие, которое хоть и важно, но милосердие важнее.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #20
            Спасибо за ваш ответ.


            Недавно встретилась с мнением человека, который считает, что эти слова сказаны не просто по конкретному случаю, а относятся к основополагающим новозаветным вещам.

            Мысль такая, что Христос, пришел на землю, совершая дело милости, но это было воспринято в категориях жертвы и из Него Самого сотворили жертву.

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #21
              ..........

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15208

                #22
                Сообщение от Yelka
                Мысль такая, что Христос, пришел на землю, совершая дело милости, но это было воспринято в категориях жертвы и из Него Самого сотворили жертву.
                Это хорошо для проповеди, но если мы хотим понять, о чем конкретно говорит текст, то его надо читать в контексте и толковать соответственно.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Трэм
                  Ветеран

                  • 02 February 2011
                  • 2102

                  #23
                  Выражение "милости хочу, а не жертвы", это по сути имеет смысл жертвы наказания, то есть за преступления закона полагалась смерть, которая была заменена жертвами тельцов и козлов, а потом и жертвой Иисуса. В этом указание на то, что никто без милости (замене жертвы) вообще не может существовать, и это желание Бога и Христа. В этом весь смысл, по милости, а не по закону, при том милость проявлена не избирательно (к фарисеям как возможно они считали), а к избранным. А избранные те, кто («брачный пир готов, а званые не были достойны;» Мф. 22:8) оказались достойными принять эту жертву. Поэтому суть такова либо жертва Христа, но по милости, либо жертва людей по закону, Иисус хочет по милости, и этому должны научится все.

                  Комментарий

                  • Дар
                    Отключен

                    • 01 May 2011
                    • 19046

                    #24
                    Сообщение от Yelka
                    Значит, все-таки ЖЕРТВА. Несмотря на то, что сам Христос говорил о том, что хочет милости, а не жертвы.

                    Ваша точка зрения понятна. Спасибо.
                    Милости и только милости.Это объясняют слова"придём и обитель у него сотворим",кто столкнулся с этим,тот знает,что только милости хочет Господь,чтоб напоили ,одели и накормили малых сих."если праведник еле спасается,то где грешник явится.(имхо)
                    "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6)

                    Комментарий

                    • Егоркинс
                      Ветеран

                      • 10 November 2010
                      • 2624

                      #25
                      Милости хочу к вам а не жертв ваших.

                      Если бы, моя дочь училась на отлично и всегда выполняла все по дому, посуду мыла, порядок соблюдала, была безупречна, а я не мог бы ее обнять ......я бы тосковал.....тем более если бы она думала, что мне этого (ее послушания) хватает в отношениях отца и ребенка.
                      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                      Истина - это то, что вечно и не относительно!
                      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                      Комментарий

                      • Побеждающая
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 1567

                        #26
                        Милость относится к отношениям, это не просто обряд. Милость незаслуженна, она исходит из любви. Иисус пришел к тем людям, которые сами знали, что они грешники и недостойны Бога. Он пришел к ним, чтобы показать Бога как живую личность, любящую их.

                        "Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".


                        Комментарий

                        Обработка...