Есть один доовльно странный на первый взгляд отрывок: 1 Кор 15:29
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Общаясь с людьми, я заметил, что некоторые считают, что этот отрывок говорит о том, что во времена апостолов существовал обычай креститься за умершего (вместо него). А другие поддерживают их и говорят, что раз тогда это делали, то и сейчас это можно и нужно делать, тем более, что Павел это одобряет.
После внимательного изучения главы 15 я пришел к выводу, что на самом деле Павел не одобряет таких действий, и вовсе не об этом ведет речь в этом отрывке.
Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.
Он доказывает это от противного: т.е. допустим мертвые не воскресают, значит Христос не воскрес. Тогда зачем же креститься из-за Него, если он не воскрес, т.е. мертв? Это Павел как раз и спрашивает в стихе 29. Под "мертвыми" в нем идет речь в том числе о Христе. Но ранее, в стихах 5-8 Павел пишет, что Христос действительно воскрес и жив, и следовательно, крестящиеся в Него, крестятся не для Мертвого, но для Живого.
Поэтому, я считаю, что и не было никакого обычая крестить мертвых или креститься для мертвых. И Павел этого никогда не одобрял. Но из-за неверного понимания этого стиха, кто-то когда-то предположил, что был такой обычай, другие развили это мнение, не проверив или также не особо пытаясь разобраться, а третьи стали на самом деле так делать, а четвертые, смотря на третьих, доказывали пятым, что так поступать правильно, потому что их предки так всегда делали. В общем, по-моему, наглядный пример того, как рождаются ложные учения.
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Общаясь с людьми, я заметил, что некоторые считают, что этот отрывок говорит о том, что во времена апостолов существовал обычай креститься за умершего (вместо него). А другие поддерживают их и говорят, что раз тогда это делали, то и сейчас это можно и нужно делать, тем более, что Павел это одобряет.
После внимательного изучения главы 15 я пришел к выводу, что на самом деле Павел не одобряет таких действий, и вовсе не об этом ведет речь в этом отрывке.
Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.
Он доказывает это от противного: т.е. допустим мертвые не воскресают, значит Христос не воскрес. Тогда зачем же креститься из-за Него, если он не воскрес, т.е. мертв? Это Павел как раз и спрашивает в стихе 29. Под "мертвыми" в нем идет речь в том числе о Христе. Но ранее, в стихах 5-8 Павел пишет, что Христос действительно воскрес и жив, и следовательно, крестящиеся в Него, крестятся не для Мертвого, но для Живого.
Поэтому, я считаю, что и не было никакого обычая крестить мертвых или креститься для мертвых. И Павел этого никогда не одобрял. Но из-за неверного понимания этого стиха, кто-то когда-то предположил, что был такой обычай, другие развили это мнение, не проверив или также не особо пытаясь разобраться, а третьи стали на самом деле так делать, а четвертые, смотря на третьих, доказывали пятым, что так поступать правильно, потому что их предки так всегда делали. В общем, по-моему, наглядный пример того, как рождаются ложные учения.
Комментарий