Крещение для мертвых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #1

    Крещение для мертвых

    Есть один доовльно странный на первый взгляд отрывок: 1 Кор 15:29

    Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

    Общаясь с людьми, я заметил, что некоторые считают, что этот отрывок говорит о том, что во времена апостолов существовал обычай креститься за умершего (вместо него). А другие поддерживают их и говорят, что раз тогда это делали, то и сейчас это можно и нужно делать, тем более, что Павел это одобряет.

    После внимательного изучения главы 15 я пришел к выводу, что на самом деле Павел не одобряет таких действий, и вовсе не об этом ведет речь в этом отрывке.

    Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.

    Он доказывает это от противного: т.е. допустим мертвые не воскресают, значит Христос не воскрес. Тогда зачем же креститься из-за Него, если он не воскрес, т.е. мертв? Это Павел как раз и спрашивает в стихе 29. Под "мертвыми" в нем идет речь в том числе о Христе. Но ранее, в стихах 5-8 Павел пишет, что Христос действительно воскрес и жив, и следовательно, крестящиеся в Него, крестятся не для Мертвого, но для Живого.

    Поэтому, я считаю, что и не было никакого обычая крестить мертвых или креститься для мертвых. И Павел этого никогда не одобрял. Но из-за неверного понимания этого стиха, кто-то когда-то предположил, что был такой обычай, другие развили это мнение, не проверив или также не особо пытаясь разобраться, а третьи стали на самом деле так делать, а четвертые, смотря на третьих, доказывали пятым, что так поступать правильно, потому что их предки так всегда делали. В общем, по-моему, наглядный пример того, как рождаются ложные учения.
  • Павел_17
    христианин

    • 13 September 2002
    • 24020

    #2
    Сообщение от FantaClaus
    Есть один доовльно странный на первый взгляд отрывок: 1 Кор 15:29
    В толковании к электронной Библии написано вот что:
    Еретики маркиониты, когда у них кто-нибудь умрет без крещения, скрывши кого-нибудь живого под одром умершего, подходят к одру и спрашивают умершего, желает ли он креститься; скрывшийся под одром отвечает оттуда, что желает, и таким образом его крестят вместо умершего. Потом, когда их обвиняют в этом, они в защиту свою говорят, что апостол так сказал, и приводят, безумные, это изречение. Но это не так. А как? Желающие креститься все произносят Символ Веры, а в нем есть и такие слова: "Верую в воскресение мертвых". Итак, он говорит: поверившие будущему воскресению мертвых тел и в такой надежде крестившиеся что будут делать, когда они обманулись? Зачем же, наконец, и крестятся люди ради воскресения, то есть ожидания воскресения, если мертвые не воскресают?

    Комментарий

    • SCH
      Ветеран

      • 25 April 2002
      • 1058

      #3
      Если Вас интерисуют разные точки зрения, то можете рассмотреть и "мормонскую".Которая буквально воспринимает это место писания и крестит за мертвых в своих храмах - так называемое заместительное крещение. Мормоны верят, что этим самым они дают возможность выбора тем, кто умер без Христа, принять Его так сказать -по ту сторону.... И похоже такая ересь ( с общепринятой христитанской точки зрения) характерна только для мормонской церкви. Для мормонов - это , в свою очередь, не ересь, а следствие из Писания и указаний современных мормонских откровений. Мормоны идут при этом еще дальше и не только ограничиваются подобным крещением, но и совершают иные "действия" с умершими, по аналогии того, что делается для живущих : обряды запечатывания брака, например и обряды соединения семей.
      Вопрос для одних однозначный- ересь и все, для других - не так все просто, а для третьх -истина. Вообщем , для кого почти, что некромантия, (например, говориться же - "оставьте мертвым хоронить своих мертвецов"..), а для кого то -работа всеобщего спасения (ведь говориться же, что "у Бога -все живы").

      Мир всем.

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #4
        Сообщение от SCH
        Мормоны верят, что этим самым они дают возможность выбора тем, кто умер без Христа, принять Его так сказать -по ту сторону....
        Причины-то понятны. Я бы тоже очень хотел, чтобы мои родители были спасены, даже за них креститься. Но без их веры это бесполезно. А мой отец, увы, убежденный атеист. Мама же наоборот считает, что христианство устарело и ищет чего-то нового, современного.

        Судя по всему, такой расклад кого-то не устраивал и нашлась "светлая" голова, которая сказала, что раз так - будем крестить за умерших.

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #5
          Сообщение от Павел_17
          Судя по всему, такой расклад кого-то не устраивал и нашлась "светлая" голова, которая сказала, что раз так - будем крестить за умерших.
          согласен. я тоже думаю, что Павел бьёт оппонентов их же "оружием". вожможно, что те не отвергали постсмертного существования душ, но отвергали воскресение в теле. ну типа поминок: сделай, чтоб твоим там хорошо было.

          Комментарий

          • Jasvami
            Отключен

            • 21 November 2003
            • 2897

            #6
            Сообщение от FantaClaus

            Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.

            .
            Вы, FantaClaus, правильно поняли Павла,убеждающего этим высказыванием в наличии в жизни всех людей факта воскресения из мертвых!
            Беда в том, что самого этого процесса, сегодня не понимают ни одна из христианских конфессий!
            А вы?

            Комментарий

            • SCH
              Ветеран

              • 25 April 2002
              • 1058

              #7
              Павел_17
              Причины-то понятны. Я бы тоже очень хотел, чтобы мои родители были спасены, даже за них креститься. Но без их веры это бесполезно. А мой отец, увы, убежденный атеист. Мама же наоборот считает, что христианство устарело и ищет чего-то нового, современного.
              Судя по всему, такой расклад кого-то не устраивал и нашлась "светлая" голова, которая сказала, что раз так - будем крестить за умерших

              Видите, выходит понятность причин исходит из нашего желания спасти кого-то.. Казалось, что ж тут плохого?. Прямого и ясного для среднестатистического христианина понимания данного места писания нет .Вот и появляются "светлые головы", как Вы пишите. Мормоны считают, что это -их головы.., да еще и святые , да еще и последних дней..
              Я, например, считаю, что анализ данного места Писания от ап. Павла позволяет считать, что он не говорит буквально о крещении за умерших, а лишь намекает о крещении для умерших в общепринятом в христианском мире смысле.. Хотя не все просто и однозначно.
              Мормоны бы также оставались на общепринятых в христианстве позициях, имея только послание ап.Павла, но ведь они же с претензией на новые сегодняшние откровения и пояснения, в которых они себе уже расписали это крещение за умерших однозначно и понятно для себя. Поэтому и крестят во всю в храмах, веря, что поступают так для всеобщего спасения.

              Мир всем.

              Комментарий

              • Павел_17
                христианин

                • 13 September 2002
                • 24020

                #8
                Сообщение от SCH
                Поэтому и крестят во всю в храмах, веря, что поступают так для всеобщего спасения.
                Если вы про православных, то у них крещение - это становление частью Церкви, если я правильно понял.

                Комментарий

                • FantaClaus
                  Ветеран

                  • 03 March 2006
                  • 1415

                  #9
                  Сообщение от Jasvami
                  А вы?
                  Думаю, что понимаю. Мы с вами вроде это обсуждали уже где-то на форуме?

                  Сообщение от SCH
                  о крещении для умерших в общепринятом в христианском мире смысле..
                  Можно поподробнее, что значит "крещение для умерших в общепринятом в христианском мире смысле"?

                  Комментарий

                  • SCH
                    Ветеран

                    • 25 April 2002
                    • 1058

                    #10
                    Павел_17
                    Если вы про православных, то у них крещение - это становление частью Церкви, если я правильно понял.
                    Нет я не о православных, а о тех же мормонах и их буквальном крещении умерших в храмах, когда в воду погружается здесь живой человек под именем того, кто уже умер и это считается - заместительным крещением за умерших, дающим мертвым возможность (как мормоны верят) там (за завесой смерти) принять Христа.
                    FantaClaus
                    Можно поподробнее, что значит "крещение для умерших в общепринятом в христианском мире смысле"?
                    Это почти что то же, что Вы описали в своем первом постинге в этой теме. А словосочетание "обшепринятое в христианском мире" это упрощенная копия моего высказывания в "мормонской" теме этого форума в разделе Религии мира икульты, где я употреблял выражение "общепринятовсемиосновнымихристианскимиконфессиями " мнение, которое. естественно расходится с мормонским толкованием понятия "крещения для мертвых" (по ап. Павлу)

                    Мир всем..

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #11
                      Сообщение от FantaClaus
                      Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.
                      Согласен с Вами, FantaClaus. Это наиболее разумное объяснение.

                      Коринфяне, воспитанные эллинистической философией, имели проблемы с пониманием физического воскресения Христа. По крайней мере, для некоторых из них Христос был мертв, что по аргументации Павла обессмысливало крещение в Его имя.

                      В любом случае, уж кто точно понимал, о чем идет речь в этом стихе, - так это сами коринфяне.
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      • Юдомир
                        Православный ( РПЦ МП )

                        • 10 July 2006
                        • 183

                        #12
                        Сообщение от FantaClaus
                        Есть один доовльно странный на первый взгляд отрывок: 1 Кор 15:29

                        Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

                        Общаясь с людьми, я заметил, что некоторые считают, что этот отрывок говорит о том, что во времена апостолов существовал обычай креститься за умершего (вместо него). А другие поддерживают их и говорят, что раз тогда это делали, то и сейчас это можно и нужно делать, тем более, что Павел это одобряет.

                        После внимательного изучения главы 15 я пришел к выводу, что на самом деле Павел не одобряет таких действий, и вовсе не об этом ведет речь в этом отрывке.

                        Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.
                        Совершенно верно. Именно поэтому, в Православии крестят троекратным погружением: в жизнь, в смерть и в Воскресение Христа. Однократное погружение было только при крещении Иоанновом и однократное погружение в Новом Завете означает крещение только "в смерть" Христа ( т.е., только "для мертвых", т.к. Христос "первенец из умерших" ).

                        Про крещение "в смерть" сказано здесь:

                        3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
                        (Рим.6:3)

                        В следующем стихе про воскресение:

                        4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
                        (Рим.6:4)

                        Про жизнь:

                        12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
                        13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
                        (1Кор.12:12,13)

                        Итак, троекратность крещения с одной стороны говорит о Троице, с другой стороны также говорит про жизнь ( одно погружение ), смерть ( еще одно погружение ) и воскресение ( и ещё одно погружение ) Самого Христа.

                        Что любопытно, в богословии баптистов, которые крестят только одним погружением, превалирует как раз акцент именно на "искупительной жертве" Христа, на смерти Христа за наши грехи, причём, при этом затушёвываются как жизнь Христа, так и Его воскресение.
                        Нет Бога, кроме Христа, и Иоанн - пророк Его!

                        Комментарий

                        • Мишк
                          Отключен

                          • 10 April 2005
                          • 812

                          #13
                          Сообщение от FantaClaus
                          Есть один доовльно странный на первый взгляд отрывок: 1 Кор 15:29

                          Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

                          Общаясь с людьми, я заметил, что некоторые считают, что этот отрывок говорит о том, что во времена апостолов существовал обычай креститься за умершего (вместо него). А другие поддерживают их и говорят, что раз тогда это делали, то и сейчас это можно и нужно делать, тем более, что Павел это одобряет.

                          После внимательного изучения главы 15 я пришел к выводу, что на самом деле Павел не одобряет таких действий, и вовсе не об этом ведет речь в этом отрывке.

                          Если прочитать эту главу, начиная со стиха 12, то становится ясно, что Павел пишет о том, что Христос воскрес на самом деле, и крестящиеся в Него поступают правильно, т.к. тоже надеются на свое воскресение.

                          Он доказывает это от противного: т.е. допустим мертвые не воскресают, значит Христос не воскрес. Тогда зачем же креститься из-за Него, если он не воскрес, т.е. мертв? Это Павел как раз и спрашивает в стихе 29. Под "мертвыми" в нем идет речь в том числе о Христе. Но ранее, в стихах 5-8 Павел пишет, что Христос действительно воскрес и жив, и следовательно, крестящиеся в Него, крестятся не для Мертвого, но для Живого.

                          Поэтому, я считаю, что и не было никакого обычая крестить мертвых или креститься для мертвых. И Павел этого никогда не одобрял. Но из-за неверного понимания этого стиха, кто-то когда-то предположил, что был такой обычай, другие развили это мнение, не проверив или также не особо пытаясь разобраться, а третьи стали на самом деле так делать, а четвертые, смотря на третьих, доказывали пятым, что так поступать правильно, потому что их предки так всегда делали. В общем, по-моему, наглядный пример того, как рождаются ложные учения.
                          Думаю, это для тех, кто имел с нами общение раньше, влиял на нас. Т.е. если я спассен, покрестился, то значит меня хорошо воспитали. Они уже умерли, не зная Бога, а я покрстился - и они воскреснут за то что воспитали правдеником.

                          Комментарий

                          • Runesten
                            Верую в Сына и Отца!

                            • 11 October 2006
                            • 678

                            #14
                            Есть люди которые при жизни не успели креститься, хотя хотят исполнить заповедь "да крестится..."
                            Ради них живые и крестятся.
                            Война - это когда молодые люди, которые едва ли вообще знакомы, стреляют друг в друга по приказу более старых людей, знающих друг друга довольно хорошо.

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #15
                              Что касается крещения за мёртвых,хочу рассказать один случай.
                              Пастырь посещал тюрьму и готовил некоторых из них ко крещению. Один из них сказал что ему не нужно крестится он уже крещённый. В детстве его крестили в православной церкви.
                              Пастор спросил:" и что при крещении ты обещал Богу"
                              - Ничего.
                              - А Он тебе?
                              - Тоже ничего.
                              Таким образом вы ничем друг другу не обязаны.
                              Братья крещение это заключения завета(договора) с Богом. Кто может это сделать за другого? Тем более за умершего?
                              Желание спасти умершего понятно. Но имеет ли оно Библейское основание? Нет.

                              Комментарий

                              Обработка...