Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)
Что легче сказать?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
"Встань и ходи" - может врач сказать, но прощать грехи у него нет полномочий. Интересно, что здесь показана причинно-следственная связь между болезнью и грехом. Врожденные болезни особенно интересны в следующем аспекте: где причина? Ответ:предыдущая жизнь, ясное дело. -
а если не встанет и не пойдет, что с этим врачом сделают?
А кто ж это поймет? Никак не проверишь: простились грехи или нет...
Иоанн 9:1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
И сказал Он это именно для того, чтобы развеять убеждение, что грех и болезнь связаны между собой однозначно. Даже фраза "прощать грехи" использовалась иногда в НЗ как синоним для "исцелять болезни", вот насколько это было сильно тогда, да и сейчас еще многие так думают...
Как же тогда понимать смысл приведенных выше слов Иисуса?Комментарий
-
Комментарий
-
Я этот отрывок понимаю так: Иисус говорит, что если Он скажет "встань и ходи", то все тут же увидят - сбылось это или нет, пойдет он или нет. Так же и грехи Он прощает. Если сбывается первое, то верьте и второму - грехи действительно прощены. А причинно-следственная связь здесь не прослеживается. Иисус использовал убеждение фарисеев о причинно-следственной связи, чтобы доказать свое по аналогии.Комментарий
-
Мир вам!
FantaClaus.
Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)
FantaClaus, оное легко сказать тому, кто не знает греха относительно смысла сущности бытия и цели создания человека Единым и Единственным Творцом.
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. От Матфея 9:6.
Ибо знающий, что есть грех по истине, простит его больному, через исследование Писаний, будучи имея полномочия врача, говорящего: «встань и ходи».
Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. От Марка 2:17.
Так как Иисус Христос, исцелял больных в духовной сфере отсутствие Знаний в Писании в интеллектах жаждущих в познании сокровенного от создания этого мира Владыкой миров, а не занимался мирским врачеванием, ибо осуждал оное, как неугодное Богу:
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. От Матфея 16:4.
Kipic: Интересно, что здесь показана причинно-следственная связь между болезнью и грехом. По-моему никак не показана. Иоанн 9:1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. И сказал Он это именно для того, чтобы развеять убеждение, что грех и болезнь связаны между собой однозначно. Даже фраза "прощать грехи" использовалась иногда в НЗ как синоним для "исцелять болезни", вот насколько это было сильно тогда, да и сейчас еще многие так думают...
Существует причина греха познать истину избранными Бога посредством Учения по повелеванию над нечистыми духами.
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. От Марка 1:27,22.
Дабы очиститься от оной болезни, через исследование Писаний в поиске правды реальности бытия, следствием чего и будет дано обещанное Богом вечность в раю Царствия Небесного в вышнем Иерусалиме, городе святых.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. Откровение 21:27.
Мир вам!II.Комментарий
-
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Ев. от Мф. 9
Грехи прощять может только Бог, поэтому книжники и сказали, что Иисус богохульствует. Иисус же сказал, что исцелить человека сложней, чем простить грехи. И поэтому раз Иисус исцелил и доровал жизнь, то тем более простил грехи. Отсюда следует, что хороший врачь вполне мог бы быть в то время пророком как Настродамус например во время средневекровой чумы.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Сказать ,,прощаются тебе грехи,, - это очень легко, да никто и не проверит (простились они или нет). А вот КТО из сказавших МОЖЕТ подтвердить, что он имеет на это право ?
Поэтому, случай описанный в Евангелии, можно прокомментировать так:
Вокруг Иисуса собралось немало народу, среди которых были и книжники; они внимательно следили за Его поведением. Тут принесли к Нему расслабленного; Иисус конечно же хочет его исцелить, но Он пока не торопится исцелять а говорит ,,странную фразу,, которая приводит книжников к возмущению:-,,Он богохульствует.,, Иисус видимо этого и ожидал, чтобы дать им понять Кто Он. Он даёт им возможность САМИМ ответить на вопрос ,,что легче сказать,,. Другими словами, Иисус как бы говорит им: ,,Я сказал расслабленному то, что легче всего сказать, и это смущает вас, но я могу сказать и то, что не под силу никому из вас. Поворачиваясь к больному, Он говорит ему:,,ВСТАНЬ И ХОДИ !,, Последней фразой Иисус сразил наповал возмущавшихся; им просто было нечего сказать, когда они своими глазами увидели, как больной встал и пошёл. Кроме того Иисус подтвердил последней фразой, что Он имеет право сказать ,,прощаются тебе грехи твои,,.Комментарий
-
А если предположить, что фразы "прощать грехи" и "исцелять болезнь" были синонимами в то время и в том языке?
Вот тогда как выглядит этот эпизод: (мои вставки выделены цветом)
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, Иисус, видя веру их в то, что Он может исцелить больного, сказал расслабленному: дерзай, чадо! исцелены болезни твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует, потому что поняли Его слова как "прощаются грехи твои". 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле исцелять болезни, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
Т.е. Иисус не говорил ни о каком прощении грехов, а лишь о исцелении. Почти весь НЗ состоит из историй, когда за Иисусом шли люди ради исцелений от болезней. Я не встретил в НЗ историй о том, чтобы кто-то ради прощения грехов искал встречи с Иисусом. И этот эпизод - единственный, где говорится о прощении грехов при исцелении. Везде в остальных местах Иисус просто исцелял. Так что скорей всего, именно здесь идет игра слов.Комментарий
-
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Ев. от Мф. 9 Народ прословлял Бога за то, что он дал власть Иисусу прощать грехи, а не за то что Иисус Бог.Комментарий
-
Мир вам!
Лука.
Если бы народ Израиля увидел, что Христос есть Бог, то не распял бы Его.
Лука, разве можно Бога распять?! как если только не человека.
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! ламма савахфани?» - что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» От Марка 15:34.
Так к Кому же он тогда обращался?!
Мир вам!II.Комментарий
-
4 А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;
5 в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
Слово звучащее по русски заключить в иврите имеет также значение лечения. Т.е. Махбош - арест, а Махавош - лечение. Буква б и в в иврите одна и таже - ב . Такие молельные гроты для заключения грещника вы можите увидить путишествуя в Ирусалиме у Иоанна Крестителя и Иисуса с учениками. Конечно это скорей всего не оригиналы, но Билейскую правду они выражают. Помните слова: - Нынче Царствие Божие силой преобритается.- Вот они также указывают на то, что если грешника нельзя было физически увести в пустыню для поста и молитвы от мира, то его просто заключали в гроте на семь дней. Там он и предстовал перед Отцом Небесным на суд в посте и молитве.Христос - наш Учитель.Комментарий
Комментарий