Что легче сказать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #1

    Что легче сказать?

    Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)
  • Kipic
    Завсегдатай

    • 19 March 2006
    • 659

    #2
    "Встань и ходи" - может врач сказать, но прощать грехи у него нет полномочий. Интересно, что здесь показана причинно-следственная связь между болезнью и грехом. Врожденные болезни особенно интересны в следующем аспекте: где причина? Ответ:предыдущая жизнь, ясное дело.

    Комментарий

    • FantaClaus
      Ветеран

      • 03 March 2006
      • 1415

      #3
      Сообщение от Kipic
      "Встань и ходи" - может врач сказать
      а если не встанет и не пойдет, что с этим врачом сделают?

      Сообщение от Kipic
      но прощать грехи у него нет полномочий.
      А кто ж это поймет? Никак не проверишь: простились грехи или нет...

      Сообщение от Kipic
      Интересно, что здесь показана причинно-следственная связь между болезнью и грехом.
      По-моему никак не показана.

      Иоанн 9:1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.

      И сказал Он это именно для того, чтобы развеять убеждение, что грех и болезнь связаны между собой однозначно. Даже фраза "прощать грехи" использовалась иногда в НЗ как синоним для "исцелять болезни", вот насколько это было сильно тогда, да и сейчас еще многие так думают...

      Сообщение от Kipic
      Врожденные болезни особенно интересны в следующем аспекте: где причина? Ответ:предыдущая жизнь, ясное дело.
      Как же тогда понимать смысл приведенных выше слов Иисуса?

      Комментарий

      • Alexey72
        Ветеран

        • 10 June 2006
        • 1643

        #4
        Сообщение от FantaClaus
        Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)
        "встань и ходи" было своего рода знамением для "прощаются тебе грехи". Второе мог сказать каждый, а вот знамение, утверждающее твоё право - нет.

        Комментарий

        • chibuk
          Я живу.

          • 07 October 2005
          • 868

          #5
          Я этот отрывок понимаю так: Иисус говорит, что если Он скажет "встань и ходи", то все тут же увидят - сбылось это или нет, пойдет он или нет. Так же и грехи Он прощает. Если сбывается первое, то верьте и второму - грехи действительно прощены. А причинно-следственная связь здесь не прослеживается. Иисус использовал убеждение фарисеев о причинно-следственной связи, чтобы доказать свое по аналогии.

          Комментарий

          • Mansur
            Отключен

            • 03 September 2005
            • 995

            #6
            Мир вам!
            FantaClaus.
            Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)

            FantaClaus, оное легко сказать тому, кто не знает греха относительно смысла сущности бытия и цели создания человека Единым и Единственным Творцом.
            Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. От Матфея 9:6.
            Ибо знающий, что есть грех по истине, простит его больному, через исследование Писаний, будучи имея полномочия врача, говорящего: «встань и ходи».
            Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. От Марка 2:17.
            Так как Иисус Христос, исцелял больных в духовной сфере отсутствие Знаний в Писании в интеллектах жаждущих в познании сокровенного от создания этого мира Владыкой миров, а не занимался мирским врачеванием, ибо осуждал оное, как неугодное Богу:
            Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. От Матфея 16:4.
            Kipic: Интересно, что здесь показана причинно-следственная связь между болезнью и грехом. По-моему никак не показана. Иоанн 9:1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. И сказал Он это именно для того, чтобы развеять убеждение, что грех и болезнь связаны между собой однозначно. Даже фраза "прощать грехи" использовалась иногда в НЗ как синоним для "исцелять болезни", вот насколько это было сильно тогда, да и сейчас еще многие так думают...

            Существует причина греха познать истину избранными Бога посредством Учения по повелеванию над нечистыми духами.
            И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. От Марка 1:27,22.
            Дабы очиститься от оной болезни, через исследование Писаний в поиске правды реальности бытия, следствием чего и будет дано обещанное Богом вечность в раю Царствия Небесного в вышнем Иерусалиме, городе святых.
            И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. Откровение 21:27.
            Мир вам!II.

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13744

              #7
              Сообщение от FantaClaus
              Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)


              1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
              2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
              3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
              4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
              5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
              6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
              7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
              8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Ев. от Мф. 9

              Грехи прощять может только Бог, поэтому книжники и сказали, что Иисус богохульствует. Иисус же сказал, что исцелить человека сложней, чем простить грехи. И поэтому раз Иисус исцелил и доровал жизнь, то тем более простил грехи. Отсюда следует, что хороший врачь вполне мог бы быть в то время пророком как Настродамус например во время средневекровой чумы.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • Павел ш
                Завсегдатай

                • 23 March 2004
                • 745

                #8
                Сообщение от FantaClaus
                Что же на самом деле легче, сказать: "прощаются тебе грехи" или "встань и ходи"? (Матф 9:2)

                Сказать ,,прощаются тебе грехи,, - это очень легко, да никто и не проверит (простились они или нет). А вот КТО из сказавших МОЖЕТ подтвердить, что он имеет на это право ?

                Поэтому, случай описанный в Евангелии, можно прокомментировать так:
                Вокруг Иисуса собралось немало народу, среди которых были и книжники; они внимательно следили за Его поведением. Тут принесли к Нему расслабленного; Иисус конечно же хочет его исцелить, но Он пока не торопится исцелять а говорит ,,странную фразу,, которая приводит книжников к возмущению:-,,Он богохульствует.,, Иисус видимо этого и ожидал, чтобы дать им понять Кто Он. Он даёт им возможность САМИМ ответить на вопрос ,,что легче сказать,,. Другими словами, Иисус как бы говорит им: ,,Я сказал расслабленному то, что легче всего сказать, и это смущает вас, но я могу сказать и то, что не под силу никому из вас. Поворачиваясь к больному, Он говорит ему:,,ВСТАНЬ И ХОДИ !,, Последней фразой Иисус сразил наповал возмущавшихся; им просто было нечего сказать, когда они своими глазами увидели, как больной встал и пошёл. Кроме того Иисус подтвердил последней фразой, что Он имеет право сказать ,,прощаются тебе грехи твои,,.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13744

                  #9
                  Сообщение от Павел ш
                  . Кроме того Иисус подтвердил последней фразой, что Он имеет право сказать ,,прощаются тебе грехи твои,,.
                  Вы хотели сказать Сын Человеческий? Вы и я тоже сыны человеческие, а не Божие?
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13744

                    #10
                    8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Ев. от Мф. 9

                    Народ прословлял Бога за то, что он дал власть Иисусу прощать грехи, а не за то что Иисус Бог.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Mansur
                      Отключен

                      • 03 September 2005
                      • 995

                      #11
                      Мир вам!
                      Батёк.
                      Вы хотели сказать Сын Человеческий? Вы и я тоже сыны человеческие, а не Божие?

                      Батёк, а разве сыны человеческие не Божьи?
                      Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы. Псалтирь 81:6.
                      Мир вам!II.

                      Комментарий

                      • FantaClaus
                        Ветеран

                        • 03 March 2006
                        • 1415

                        #12
                        А если предположить, что фразы "прощать грехи" и "исцелять болезнь" были синонимами в то время и в том языке?

                        Вот тогда как выглядит этот эпизод: (мои вставки выделены цветом)

                        2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, Иисус, видя веру их в то, что Он может исцелить больного, сказал расслабленному: дерзай, чадо! исцелены болезни твои. 3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует, потому что поняли Его слова как "прощаются грехи твои". 4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле исцелять болезни, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. 8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

                        Т.е. Иисус не говорил ни о каком прощении грехов, а лишь о исцелении. Почти весь НЗ состоит из историй, когда за Иисусом шли люди ради исцелений от болезней. Я не встретил в НЗ историй о том, чтобы кто-то ради прощения грехов искал встречи с Иисусом. И этот эпизод - единственный, где говорится о прощении грехов при исцелении. Везде в остальных местах Иисус просто исцелял. Так что скорей всего, именно здесь идет игра слов.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от Батёк
                          8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Ев. от Мф. 9 Народ прословлял Бога за то, что он дал власть Иисусу прощать грехи, а не за то что Иисус Бог.
                          Христос разъяснял, "что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", народ же увидел только власть исцелять недуги. Узнать в Иисусе Христе Бога может только христианин. Если бы народ Израиля увидел, что Христос есть Бог, то не распял бы Его.

                          Комментарий

                          • Mansur
                            Отключен

                            • 03 September 2005
                            • 995

                            #14
                            Мир вам!
                            Лука.
                            Если бы народ Израиля увидел, что Христос есть Бог, то не распял бы Его.

                            Лука, разве можно Бога распять?! как если только не человека.
                            В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! ламма савахфани?» - что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» От Марка 15:34.
                            Так к Кому же он тогда обращался?!
                            Мир вам!II.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13744

                              #15
                              Сообщение от FantaClaus
                              А если предположить, что фразы "прощать грехи" и "исцелять болезнь" были синонимами в то время и в том языке?
                              Есть похожие слова на старом иврите, совподающие с Левитом 13-14.3 священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
                              4 А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;
                              5 в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
                              Слово звучащее по русски заключить в иврите имеет также значение лечения. Т.е. Махбош - арест, а Махавош - лечение. Буква б и в в иврите одна и таже - ב . Такие молельные гроты для заключения грещника вы можите увидить путишествуя в Ирусалиме у Иоанна Крестителя и Иисуса с учениками. Конечно это скорей всего не оригиналы, но Билейскую правду они выражают. Помните слова: - Нынче Царствие Божие силой преобритается.- Вот они также указывают на то, что если грешника нельзя было физически увести в пустыню для поста и молитвы от мира, то его просто заключали в гроте на семь дней. Там он и предстовал перед Отцом Небесным на суд в посте и молитве.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              Обработка...