Иисус проповедывал в загробном мире ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЧЕЛИО
    Участник

    • 24 January 2006
    • 158

    #1

    Иисус проповедывал в загробном мире ?

    "Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды." 1 Пет. 3,17.

    "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." 1 Пет. 4,6.

    Кто может разьяснить мне эти стихи ?
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Вот 4 толкования данному отрывку (из NGB).

    Под проповедью Христа в загробном мире может подразумеваться:

    1. Проповедь еще до Его воплощения, когда через Ноя Господь обращался к допотопному человечеству (ср. 2 Петра 2:5). Он звал их к покаянию, но они не прислушались и теперь заключены "в темницу". В таком случае Петр проводит параллель: как Бог защитил Ноя среди неверующих, так Он защитит христиан в подобных же обстоятельствах.

    2. Проповедь до воскресения, т.е. в период Христова "сошествия во ад" между Его смертью и воскресением.

    3. Христос принес эту весть падшим ангелам, которых часто отождествляют с "сынами Божиими" из Бытия 6:2, 4 (ср. Иов 1:6, 2:1), в место их заключения.

    4. Проповедь после воскресения, т.е. что Христос возвестил Свою победу падшим ангелам во время Своего вознесения на небо.

    Весьма разумными мне кажутся первые 2 толкования (особенно первое).
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • ЧЕЛИО
      Участник

      • 24 January 2006
      • 158

      #3
      Спасибо !

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Вот хороший разбор церковного учения по этому поводу. http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6

        Комментарий

        • Jasvami
          Отключен

          • 21 November 2003
          • 2897

          #5
          Сообщение от ЧЕЛИО
          "

          Кто может разьяснить мне эти стихи ?
          - «Темница духа» - сформированная духом организация множества низкоразвитых духов, с цель взаимного обучения, называемая плотью или телом. «Духи в темницах», которым проповедовал Христос, сошедши с Небес люди, народ Израиля воплощенные духи, жившие в прежних воплощениях во времена Ноя.

          Комментарий

          • Rонn
            жизнь моя видит свет

            • 13 November 2005
            • 742

            #6
            Сообщение от Jasvami
            - «Темница духа» - сформированная духом организация множества низкоразвитых духов, с цель взаимного обучения, называемая плотью или телом. «Духи в темницах», которым проповедовал Христос, сошедши с Небес люди, народ Израиля воплощенные духи, жившие в прежних воплощениях во времена Ноя.
            По вашему Христос не сходил в глубины преисподнии, или сходил?

            Комментарий

            • stas
              просто баптист

              • 18 October 2002
              • 312

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              Вот 4 толкования данному отрывку (из NGB).

              Под проповедью Христа в загробном мире может подразумеваться:

              1. Проповедь еще до Его воплощения, когда через Ноя Господь обращался к допотопному человечеству (ср. 2 Петра 2:5). Он звал их к покаянию, но они не прислушались и теперь заключены "в темницу". В таком случае Петр проводит параллель: как Бог защитил Ноя среди неверующих, так Он защитит христиан в подобных же обстоятельствах.


              Весьма разумными мне кажутся первые 2 толкования (особенно первое).
              Соглашусь. Тем более, что в данных стихах нет слова "проповедовал", а есть "возвестил".


              боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)

              Комментарий

              • Jasvami
                Отключен

                • 21 November 2003
                • 2897

                #8
                Сообщение от Rонn
                По вашему Христос не сходил в глубины преисподнии, или сходил?
                "Преисподняя" - планета Земля, по отношению к духовному миру - Небесам, откуда духи снисходят на воплощение!
                Все человечество живет в "преисподней" , куда и снисходил духом Христос( где и воплотился, а став взрослым - проповедовал).

                Комментарий

                • bond
                  Завсегдатай

                  • 07 May 2003
                  • 818

                  #9
                  Если "Преисподняя" - планета Земля, то как понимать эти строки?

                  Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
                  А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
                  (Еф.4:8,9)
                  Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                  Комментарий

                  • VAlex
                    Статус

                    • 06 January 2005
                    • 2687

                    #10
                    Сообщение от bond
                    Если "Преисподняя" - планета Земля, то как понимать эти строки?

                    Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
                    А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
                    (Еф.4:8,9)
                    В этом месте апостол цитирует Пс. 69.19 Ты, (Мошэ), поднялся на высоту, взял в плен (Тору), принял дары для людей, и даже (среди) отступников обитать будет Господь Бог.


                    Взойти можно на гору, на крест много куда. Прочитайте внимательно изначальное место, духи в темницах это люди в грехах, вполне веротяное обьяснение, во всяком случае гораздо больше похоже на правду чем то что иисус сходил в ад и проповедовал там, что Моисей там же был?
                    // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                    Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                    Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                    Комментарий

                    • bond
                      Завсегдатай

                      • 07 May 2003
                      • 818

                      #11
                      Прочитайте внимательно изначальное место, духи в темницах это люди в грехах, вполне веротяное обьяснение, во всяком случае гораздо больше похоже на правду чем то что иисус сходил в ад и проповедовал там
                      Но так говорит писание:
                      А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
                      (Еф.4:8,9)
                      И еще, по закону Божьему Иисус попал в ад, т.к. все грехи мира Он взял на себя и Сам сделался грехом, как написано, и в добавок написано:
                      Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
                      (Гал.3:13)

                      что Моисей там же был?
                      На этот счет у меня нет уверенного ответа.
                      Писание говорит, что в ад не попали, по крайней мере, несколько человек: Авраам, Енох и Илия.
                      А вот остальные похоже попали в ад. Есть место в писании:
                      7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
                      8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
                      9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
                      10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
                      11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
                      12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
                      13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
                      14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
                      15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
                      16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
                      17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
                      18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
                      (1Цар.28:7-18)
                      Отсюда видно, что пророк Самуил был в аду, т.к. с Небес волшебница не могла вызвать его...
                      Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                      Комментарий

                      • VAlex
                        Статус

                        • 06 January 2005
                        • 2687

                        #12
                        [quote=bond]Но так говорит писание:
                        А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
                        (Еф.4:8,9)


                        Правильно он уничижил себя до смерти крестной, сошел на нашу грешную землю, а потмо опять поднялся на небеса.



                        И еще, по закону Божьему Иисус попал в ад, т.к. все грехи мира Он взял на себя и Сам сделался грехом, как написано, и в добавок написано:
                        Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
                        (Гал.3:13)

                        Насчет ада по закону я бы не был стольу уверен, кроме того если уж по закону ад, то он там остатся должен был, иначе все теряет смысл, уж скорей полносьтю умер, исчез а потом снова был введен во вселенную.


                        16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
                        17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
                        18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
                        (1Цар.28:7-18)
                        Отсюда видно, что пророк Самуил был в аду, т.к. с Небес волшебница не могла вызвать его...


                        Ничего отсюда не видно, с Саулом говрил бес, или ад не место мученйи, в любом случае ты хочешь сказать что слуга дьявола оказалсась сильнее слуги Бога и смогла потревожить покой того там? смогла его вызвать? это же протвиреичит всем основам. Кроме того почитай что он говрит, вметсо покайся и т.п и т.д говрит - "все Саул, приехали"
                        // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                        Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                        Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                        Комментарий

                        • bond
                          Завсегдатай

                          • 07 May 2003
                          • 818

                          #13
                          Правильно он уничижил себя до смерти крестной, сошел на нашу грешную землю, а потмо опять поднялся на небеса.
                          Похоже, Ваше объяснение не проходит.
                          Вот, Петр свидетельствует:
                          29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
                          30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
                          31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
                          32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
                          (Деян.2:29-32)
                          По-моему, отсюда ясно, что Иисус был в аду.

                          в любом случае ты хочешь сказать что слуга дьявола оказалсась сильнее слуги Бога и смогла потревожить покой того там? смогла его вызвать?
                          Нет, не сильнее. Т.к. никто с Небес вызвать никого не сможет, а вот из ада...
                          Писание говорит:
                          Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.
                          (Лев.19:31)

                          10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
                          11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
                          12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
                          13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
                          14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
                          (Втор.18:10-14)
                          Следовательно, кто вызывает мертвых, тот мерзок пред Господом и не может получить что-либо с Небес.
                          А праведник не станет этого делать, чтобы не оскверниться.
                          Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                          Комментарий

                          • VAlex
                            Статус

                            • 06 January 2005
                            • 2687

                            #14
                            bond]Похоже, Ваше объяснение не проходит.
                            Вот, Петр свидетельствует:
                            29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
                            30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
                            31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
                            32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
                            (Деян.2:29-32)
                            По-моему, отсюда ясно, что Иисус был в аду.

                            Как раз точно ясно что не был, в данном месте Петр цитирует
                            Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

                            Опять тут весьма интересный вопрос насколько правомочно цитирование этого места Петром и/или редакторами, ну будем считать что нормально, итак если известно что я не посажу друга в тюрьму. отсюда следует что он там был? ничего не следует, кроме того Бог и так везде Пс.138:8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в
                            преисподнюю - и там Ты.

                            интерестно?



                            Нет, не сильнее. Т.к. никто с Небес вызвать никого не сможет, а вот из ада...

                            Значит сильнее? А Самуил на сковородке мучался все это время? за что? за что это дьяволу такая привелегия после смерти морочить голову сынам Божьим?


                            Писание говорит:
                            Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.

                            это не к месту
                            // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                            Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                            Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                            Комментарий

                            • bond
                              Завсегдатай

                              • 07 May 2003
                              • 818

                              #15
                              не посажу друга в тюрьму
                              Слова "не посажу" и "не оставлю" разный смысл имеют, не так ли?
                              не посажу - т.е. не попадешь
                              не оставлю - т.е. высвобожу уже находящегося там.
                              Как Вы считаете?
                              А Самуил на сковородке мучался все это время? за что?
                              На этот вопрос у меня нет ответа. Как нет четкого определения что это за место - ад. Возможно ад состоит из нескольких уровней. Иисус говорит об одном уровне, где нечистивые мучаются. Екклезиаст - о другом, где человек покоится, спит ничего не чувствуя. Может в этом дело? Может Самуил и другие пророки покоятся, поэтому Самуил и сказал: "для чего ты тревожишь меня".
                              Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                              Комментарий

                              Обработка...