Общие правила Экзегетики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59783

    #16
    Сообщение от Братец Иванушка
    Всё было очень по-разному и 100% никогда не было, потому как 100% - это абсолют, т.е. Сам Бог
    Точно! А они и писали Его Слово. Поэтому Его Слово - канон, а человеческие слова в канон не вошли.
    Понимаете???
    Вот Вы или я - сейчас говорим тут нечто... и частично, наши слова - содержат в себе - Его Слово.
    У кого-то на 5%, у кого-то на 25%, у меня - на 99,9% шучу...
    Но тем не менее - это всё - ОТЧАСТИ!!!!
    А вот записанное там - 100% Его Слово!
    Поэтому говоримое нами - это - говоримое нами, а записанное там - это Его ЗАПИСАННОЕ СЛОВО!

    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8697

      #17
      Сообщение от Кадош
      И как это отменяет сказанное - Наличие Разграничения между каноном и преданием?
      Раз Библия - это обработанные и записанные людьми устные предания, то есть и христианские предания, которые не вошли в канон Библии, но могут быть весьма духовнополезными для верующих. Т.е. не следует ставить крест на всех христианских преданиях и исходить исключительно из своего понимания библейских текстов.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59783

        #18
        Сообщение от Братец Иванушка
        Раз Библия - это обработанные и записанные людьми устные предания, то есть и христианские предания, которые не вошли в канон Библии, но могут быть весьма духовнополезными для верующих. Т.е. не следует ставить крест на всех христианских преданиях и исходить исключительно из своего понимания библейских текстов.
        Вы, похоже, не поняли...
        Я ведь именно об этом и пишу.
        Да, в них может содержаться какой-то процент Слова Божьего...
        Я этого не отрицаю...
        Только есть различие!
        И это различие состоит в том, что есть тексты содержащие 100% Слова Божьего - это КАНОН!
        А есть другие тексты. мудрые, умные, по своему нужные и поучительные, но Слова Божьего в них не 100%, а меньше...
        Понимаете?
        Есть различие между совершенным и относительным.
        Вот в чем разница между Каноном и прочими околобиблейскими текстами!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8697

          #19
          Сообщение от Кадош
          Поэтому говоримое нами - это - говоримое нами, а записанное там [в Библии] - это Его ЗАПИСАННОЕ СЛОВО!
          Личностные особенности авторов библейских текстов, различное духовное влияние Бога на них нашли и своё отражение в Библии. Т.е. воля Бога, отражённая в библейских текстах, прошла через различные личностные призмы их авторов.

          Комментарий

          • dimytch
            Ветеран

            • 12 July 2003
            • 3139

            #20
            Очень трудные вопросы вы подняли. Можно подумать - действительно, канон это 100% прямого Божьего слова, сказанного через пророков и Мессией. К этому можно отнести все пророческие книги и Евангелия. Но, например: Книги царств, Псалмы, Песня песней, послания апостолов, Деяния, где здесь прямое Божье Слово? Это пересказы, песни, летописи, записи очевидцев, но это всё в каноне. А вот учения отцов церкви не в каноне и не будет там.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59783

              #21
              Сообщение от Братец Иванушка
              Личностные особенности авторов библейских текстов, различное духовное влияние Бога на них нашли и своё отражение в Библии. Т.е. воля Бога, отражённая в библейских текстах, прошла через различные личностные призмы их авторов.
              Это общепринятая точка зрения.
              Я не стремлюсь ее опровергнуть...
              Просто я считаю, что для записи той или иной книги канона, Бог Сам выбирал тот или иной психотип, те или иные "личностные призмы их авторов", чтобы лучше подчеркнуть тот или иной аспект какой-то проблемы.
              Понимаете?
              Небольшой пример...
              Наверное знаете наличие точки зрения согласно которой у апостолов были трения в погнимании учения Христа.
              Чаще всего в качестве примера подобных трений, приводят то что они считают противоречиями, между утверждениями апостола Иакова и утверждениями апостола Павла.
              Наверняка сталкивались с подобной т.з., а может даже и разделяете ее...
              основной тезис такой - Павел пишет о спасении через веру. А Иаков, как-бы оппонирует ему, и утверждает спасение делами.
              И действительно, если невнимательно читать Новый Завет - и правда можно прийти к таким выводам...
              Павел ведь и вправду пишет:

              Гал.2:16 однако же, узнав, что
              человек оправдывается не делами
              закона, а только верою в Иисуса
              Христа, и мы уверовали во Христа
              Иисуса, чтобы оправдаться верою во
              Христа, а не делами закона; ибо
              делами закона не оправдается никакая
              плоть
              .

              А Иаков, вроде как реально оппонирует этой т.з., задавая риторический вопрос:

              Иак.2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

              Однако, если мы вспомним, о сути учения Христа, я об этом тему писал тут... То увидим, что в центре учения Христа лежит внутреннее преображение человека.
              И согласно Его мнению, высказанному, например в Нагорной проповеди, человек сперва совершает грех в помыслах, а уже потом совершает второй грех и в действиях.
              Пытаться не грешить в действиях, и при этом не менять своих помыслов, по мнению Иисуса - бессмысленная затея.
              В общем схема исправления человека по Христу такая: Вера-Помыслы-Слова-Дела.

              Теперь следует вспомнить о том, что Павел и высшие апостолы, были направлены Духом Святым к разным категориям людей!
              Помните?
              Напоминаю:

              Гал.2:9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,

              Так что Павел проповедует одной аудитории, а Иаков - другой.
              И таким образом, Павел и Иаков, проповедуя - учение Христа, о внутреннем преображении, в своих посланиях касаются различных аспектов - этого учения.
              Напоминаю: Вера-Помыслы-Слова-Дела.
              Так вот Иаков - своей аудитории говорит о бессмысленности веры, без дел.
              А вот Павел - своей аудитории говорит о бессмысленности дел, без веры.
              Но и тот и другой - проповедуют всё учение Христа...
              Только из-за различий между аудиториями - делают акценты на разных аспектах этого учения.

              Это ярчайший пример непротиворечивости слов разных авторов.
              И ярчайший пример того, как они дополняют друг-друга.
              И ярчайший пример того о чем говорили Вы - "различные личностные призмы их авторов​"!

              Понимаете мою мысль? Или я через чур сложно изъясняюсь?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59783

                #22
                Сообщение от dimytch
                Очень трудные вопросы вы подняли. Можно подумать - действительно, канон это 100% прямого Божьего слова, сказанного через пророков и Мессией. К этому можно отнести все пророческие книги и Евангелия. Но, например: Книги царств, Псалмы, Песня песней, послания апостолов, Деяния, где здесь прямое Божье Слово? Это пересказы, песни, летописи, записи очевидцев, но это всё в каноне. А вот учения отцов церкви не в каноне и не будет там.
                Прочитайте мой ответ Иванушке: https://www.evangelie.eu/forum/экзегетика/10729076-общие-правила-экзегетики?p=10729517#post10729517
                надеюсь, что Вам он тоже будет полезен.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8697

                  #23
                  Сообщение от Кадош
                  Это ярчайший пример непротиворечивости слов разных авторов.
                  И ярчайший пример того, как они дополняют друг-друга.
                  Да, там идёт речь о делах веры (тема на форуме: Дела веры). И если христианская вера человека не проявляет себя в таких делах, то её просто нет.

                  Комментарий

                  Обработка...