Нужна ли экзегетика?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вот интересная работа в библиотеке Евангельской Реформатской Семинарии Украины.
Как читать Библию и видеть всю ее ценность
Очень часто мы встречаем тех, кто говорит с глубочайшим чувством: Не нужно толковать Библию, просто читайте ее и делайте то, что в ней говорится. Обычно такое замечание отражает протест мирянина против профессионального ученого, пастора, учителя или преподавателя воскресной школы, которые, интерпретируя Библию, якобы отнимают ее у обычных мужчины и женщины. Таким образом они утверждают, что Библия не является малопонятной книгой. В конце концов, спорят они, любой, имеющий даже половину мозга может прочитать ее и понять. Проблема со многими священниками и учителями в том, что они копают так много, что только мутят воду. То, что было понятно, когда мы читали ее, уже не так понятно сейчас.
Наше богословие и богословие Братца Иванушки очень разнится, более того, на этой почве могут возникать склоки такого рода, что страшно даже), и дальнейший диалог практически невозможен), но тем не менее Иванушка прав на счет экзегетики и герменевтики.
Поэтому вопрос в теме, нужна ли экзегетика - странен), тем более в наш век интернета не воспользоваться тем, что предлагает нам опыт поколений профессионалов, по меньшей мере - неразумно.
Ведь самое главное - чтобы это было ясно и понятно всем, даже самым простым христианам.
С таким же успехом можно спросить, а зачем вообще изучать иностранные языки, зачем они нам нужны?)))
Можем ли мы применять их в жизни, чтобы понять Творение?)))
«Писание это источник всей мудрости, из которого пасторы должны черпать все, что они предлагают своей пастве»
(с) Жан Кальвин
Последний раз редактировалось Мелодия; 10 October 2024, 08:19 PM.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Сообщение от Vladilen
Возникает закономерный вопрос: "нужна ли экзегетика?".
Несомненно, Писание необходимо.
Но "нужны ли христианам многочисленные противоречивые толкования одних и тех же текстов?".
- - - Добавлено - - -
... или запутывает.
Приветствую, брат Игорь.
Всегда готов к общению.
- - - Добавлено - - -
А что можно потерять на этом форуме?Комментарий
-
Или лучше вообще Писание не понимать, а просто кланяться ему, как идолу?
Альтернатива-то какая?
А что можно потерять на этом форуме?Комментарий
-
Но часты и различные толкования, которые не ошибочны, а происходят, к примеру, из буквальных и аллегорических пониманий читаемого. Вы против такого прочтения Библии?Комментарий
-
Против.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасение нельзя потерять, а вот душе повредить можно, слушая ересь)
Поэтому мы должны обладать правильным зрением, и различать, кто является носителем этой ереси, а кто нет.
А самое главное - мотивы человека, который вступает с нами в пререкания. Зачастую он хочет нам навредить , не так ли?
Его вектор мышления - разрушительный.Последний раз редактировалось Мелодия; 11 October 2024, 12:37 AM.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Божественные слова Иисуса Христа обладают глубоким смыслом и могут иметь разные уровни понимания.
А вот у сатаны, когда он ложно толкует стихи из Писания, всё однозначно и только так, как он говорит.Комментарий
-
Комментарий
-
Можно выделить несколько подходов к систематизации различных пониманий библейских текстов:
1. Историко-культурный подход:
- Контекст написания: Учет исторических, культурных и религиозных особенностей времени написания текста. Например, понимание притч Иисуса требует знания иудейских обычаев и ожиданий Мессии.
- Эволюция понимания: Изучение того, как понимание текста менялось на протяжении веков в разных культурах и религиозных традициях.
2. Теологический подход:
- Догматический подход: Систематизация толкований в рамках определенного вероисповедания или теологической системы.
- Экзегетический подход: Изучение текста в его первоначальном контексте.
3. Литературный подход:
- Жанр текста: Разные жанры (притчи, пророчества, письма) требуют разных подходов к толкованию.
- Литературные приемы: Анализ литературных приемов, используемых автором (метафоры, аллегории, гиперболы).
4. Социологический подход:
- Социальный контекст: Учет социальных условий, в которых текст создавался и воспринимался.
- Функции текста: Анализ того, какую роль текст играл в жизни ранних христианских общин.
5. Психологический подход:
- Психологические механизмы: Исследование того, как психологические факторы влияют на понимание текста.
- Символы и архетипы: Анализ символов и архетипов, присутствующих в тексте.
Факторы, затрудняющие систематизацию:
- Многогранность смысла: Библейские тексты часто имеют множество уровней смысла и могут быть интерпретированы по-разному.
- Историческая изменчивость: Понимание текстов менялось на протяжении истории в зависимости от культурного и социального контекста.
- Субъективность толкования: Каждый человек привносит в толкование свой личный опыт и убеждения.
Почему важно систематизировать различные понимания:
- Глубокое понимание: Систематизация помогает увидеть разнообразие толкований и глубже проникнуть в смысл текста.
- Диалог между различными традициями: Позволяет вести конструктивный диалог между представителями разных конфессий и теологических школ.
- Предотвращение крайностей: Помогает избежать крайних и односторонних толкований.
Важно отметить: Не существует единого, универсального метода систематизации. Выбор подхода зависит от конкретного текста, цели исследования и исследовательских интересов.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий