Нужна ли экзегетика?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Можно выделить несколько подходов к систематизации различных пониманий библейских текстов:
1. Историко-культурный подход:
- Контекст написания: Учет исторических, культурных и религиозных особенностей времени написания текста. Например, понимание притч Иисуса требует знания иудейских обычаев и ожиданий Мессии.
- Эволюция понимания: Изучение того, как понимание текста менялось на протяжении веков в разных культурах и религиозных традициях.
2. Теологический подход:
- Догматический подход: Систематизация толкований в рамках определенного вероисповедания или теологической системы.
- Экзегетический подход: Изучение текста в его первоначальном контексте.
3. Литературный подход:
- Жанр текста: Разные жанры (притчи, пророчества, письма) требуют разных подходов к толкованию.
- Литературные приемы: Анализ литературных приемов, используемых автором (метафоры, аллегории, гиперболы).
4. Социологический подход:
- Социальный контекст: Учет социальных условий, в которых текст создавался и воспринимался.
- Функции текста: Анализ того, какую роль текст играл в жизни ранних христианских общин.
5. Психологический подход:
- Психологические механизмы: Исследование того, как психологические факторы влияют на понимание текста.
- Символы и архетипы: Анализ символов и архетипов, присутствующих в тексте.
Факторы, затрудняющие систематизацию:
- Многогранность смысла: Библейские тексты часто имеют множество уровней смысла и могут быть интерпретированы по-разному.
- Историческая изменчивость: Понимание текстов менялось на протяжении истории в зависимости от культурного и социального контекста.
- Субъективность толкования: Каждый человек привносит в толкование свой личный опыт и убеждения.
Почему важно систематизировать различные понимания:
- Глубокое понимание: Систематизация помогает увидеть разнообразие толкований и глубже проникнуть в смысл текста.
- Диалог между различными традициями: Позволяет вести конструктивный диалог между представителями разных конфессий и теологических школ.
- Предотвращение крайностей: Помогает избежать крайних и односторонних толкований.
Важно отметить: Не существует единого, универсального метода систематизации. Выбор подхода зависит от конкретного текста, цели исследования и исследовательских интересов.Комментарий
-
Комментарий
-
а) не уверен в его закономерности.
б) нужна.
Например фраза Адама: "она будет называться женою, ибо взята от мужа" - без эгзегетики непонятна априори.
- - - Добавлено - - -
б) аллегорические толкования не могут противоречить буквальным. Расширять буквальные - могут, а вот противоречить - нет.
Если аллегория противоречит буквальному, то уже понятно что в методологии герменевтики - ошибки.
в) еще раз: экзегетика - это понимание именно текста! Т.е., она подразумевает исключительно буквальный уровень понимания. Причем в контексте - "ТАМ, ТОГДА и ТЕМ" людям! Всё остальное - это уже герменевтика.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
ну, а инструментом владеют по-разному
Есть и опасность, кому мы этим инструментом служим
Вся слава должна быть Отцу, и Сыну, и Святому ДухуКомментарий
-
Герменевтика, конечно же, может быть методологически ошибочной. Как и любая теория.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
👍 1Комментарий
Комментарий