Декалог, 1-ая заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    Декалог, 1-ая заповедь

    Читая Слово Божие, нельзя не обратить на Его важную часть, которая называется Божьим Законом или, как звучит по другому - Декалог. Знаю, что по поводу этих 10-ти Божьих Слов на форуме переломано немало копий. И мало кто сомневался в своей правоте. Но мне дана возможность по влечению своего сердца говорить Слово среди братьев и сестёр на ежедневном молитвенном служении. Одним из таких разделов было исследование каждой заповеди Декалога и его применение и их сущности и практичности в личной жизни человека. Я благодарен Господу за Его мудрость и Его искреннее желание, чтобы каждый человек, мог ближе прикоснуться к заповедям жизни Небесного Царства.
    Как-то мне задали вопрос: на что указывает Декалог? Я ответил: этот Закон - закон построения личных взаимоотношений человека с Богом и инициатива этого строительства исходит не от человека или какого либо Божьего творения, но от Бога. Традиционно считается, что Декалог является откровением Божьего характера. Отчасти да и всё же есть некоторые нюансы в различных заповедях этого Закона, которые говорят нам - нет.
    Эта тема о первой заповеди Декалога и в Синодальном переводе она звучит так:

    2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    (RST Исход 20:2,3)


    Практически все переводы, на русский и иностранный языки переводят в одинаковом смысле эти слова Господа.
    Я предлагаю открыть текст на иврите:

    WTT Exodus 20:2 אָֽנֹכִ֖י֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהֶ֑֔יךָ אֲשֶׁ֧ר הוֹצֵאתִ֛יךָ מֵאֶ֥רֶץ מִצְרַ֖יִם מִבֵּ֣֥ית עֲבָדִֽ֑ים׃
    (Exo 20:2 WTT)


    WTT Exodus 20:3 לֹֽ֣א יִהְיֶֽה־לְךָ֛֩ אֱלֹהִ֥֙ים אֲחֵרִ֖֜ים עַל־פָּנָֽ֗יַ׃
    (Exo 20:3 WTT)

    Исх.20:2 Я, Йеhова, Элоhеха (Бог (мн.ч.) твой), Который вывел тебя из земли Мицраим (Египетской), из дома рабов.
    Исх.20:3 Не будет для тебя элоhим (богов) других надо Мной.

    Различие моего и других переводов в переводе слова לְךָ֛֩ (леха), которое состоит из предлога ЛЕ и местоименного суффикса ХА. Предлог ЛЕ переводится предлогами К, ДЛЯ и показывает направление действия. Местоименный суффикс ХА - 2-ое лицо, ед.ч.
    А также дословного перевода (имперфект) глагола в будущем лице.

    Традиционный перевод этой заповеди представляет нам действие и усилие верующего человека.
    Буквальный перевод - отражает значимость человека в глазах Бога и Его стремление научить его принципам небесной жизни здесь, на поражённой грехом, земле.
    Важную часть этой заповеди представляет слово Мицраим (Египет), которое состоит также из двух слов - предлога МИН (из, от) и существительного ЦАР с производными(теснота, нужда) во множественном числе.
    Это место, где патриархи и народ Божий испытывал тесноту и нужду рабов в свободе личного выбора в поклонении Богу. Таким местом в целом также является и наша планета, раздираемая стремлением многих людей, обрести личную власть над человеком. каждый из них мнит себя богом и каждый из них стремится сделать себе имя, которое уважали, почитали и ставили в центре своей личной жизни. Но........ Господь сказал, что все души земли являются Его собственностью (Иез.18:4) и Ему небезразличен каждый человек. Он не навязывает ему такое бремя, которое ни один человек не сможет пронести в своей жизни и не оставляет его одного в трудных жизненных обстоятельствах, но предлагает Себя и Свою силу и Свою жизнь, чтобы получивший свободу человек мог обрести жизнь с избытком. Господь, Иисус Христос, когда пришёл на эту, поражённую грехом, планету, сказал:

    27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
    28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
    29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
    30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
    (RST От Матфея 11:27-30)

    В этих словах Он открывает нам абсолютное единство с Отцом и полное знание Его принципов и характера. Он понимает немощь человека и его греховность и в помощь каждому из нас Он предлагает Себя и Свою жизнь, наполняя ею и наше бытие.
    Бог есть любовь - именно так можно прочитать эту первую заповедь, ибо Он не может предложить ни одному человеку выше Своих принципов бытия, которые формируют наш характер, меняет наш взгляд на окружающий мир и готовит каждого, кто примет Его, к жизни в Небесном Царстве...
    Последний раз редактировалось rehovot67; 22 October 2023, 11:35 PM.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • шериф
    надзиратель

    • 05 September 2008
    • 2245

    #2
    Сообщение от rehovot67
    ...... Декалог...............
    Декалог это первый Завет Синая рождающий в рабство, утвержденный на крови волов и козлов, чем Вы заменяете Служение Слову Святой Крови Христа.

    И я Вам дал ответ в Вашей не правде по этому вопросу вот здесь.
    Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Сообщение от шериф
      Декалог это первый Завет Синая рождающий в рабство, утвержденный на крови волов и козлов, чем Вы заменяете Служение Слову Святой Крови Христа.

      И я Вам дал ответ в Вашей не правде по этому вопросу вот здесь.
      У меня реальное впечатление, что вы ещё не вышли из этого рабства. Первая заповедь Декалога говорит о тои, что Господь вывел человека из Мицраим, из дома рабов. Отвергнув этот факт, вы тем самым подписали себе факт личного рабства.

      Этим своим заявлением, вы только утверждаете факт того, что вы не знаете Бога, Его Жертву, суть спасения и жизнь Небесного Царства... В ваших ответах проявляются дела плоти, но не Духа...

      Печально, но в вас не видно Иисуса Христа..., но беззаконник...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • шериф
        надзиратель

        • 05 September 2008
        • 2245

        #4
        Сообщение от rehovot67
        У меня реальное впечатление .
        Вы поклоняетесь крови волов и козлов, вместо Святой Крови Христа, еще и хулите тех, кто служит Богу и Его Слову освященному Его Святой Кровью.
        Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #5
          Сообщение от шериф
          Вы поклоняетесь крови волов и козлов, вместо Святой Крови Христа, еще и хулите тех, кто служит Богу и Его Слову освященному Его Святой Кровью.
          Вы говорите неправду на людей без зазрения совести...

          Моё мнение о вас выражено по вашим поступкам... Вы сами себя позиционируете человеком плотским и проявляющим дела плоти в раздражительности и неуважении к людям. Ваше абсолютное незнание Бога не делает вам скидок, ибо вы представляете Его в неверном свете
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от rehovot67
            Я предлагаю открыть текст на иврите:

            אָֽנֹכִ֖י֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהֶ֑֔יךָ אֲשֶׁ֧ר הוֹצֵאתִ֛יךָ מֵאֶ֥רֶץ מִצְרַ֖יִם מִבֵּ֣֥ית עֲבָדִֽ֑ים׃

            לֹֽ֣א יִהְיֶֽה־לְךָ֛֩ אֱלֹהִ֥֙ים אֲחֵרִ֖֜ים עַל־פָּנָֽ֗יַ׃
            Довольно типичный для библии образец поэтизированного текста.
            Первый стих в начале звучит так: анохи йаhвэ элоhеха...
            Начало второго стиха звучит: лё йеhйе леха элоhим...
            На слух - это рифмизованный такой текст, все эти рифмующиеся "эха" и "йеhйе".
            По смыслу это как бы стих-утверждение и стих-отрицание.
            Утверждение: я - твой Бог. анохи йаhвэ элоhеха.
            Отрицание: пусть не будет у тебя бога (богов). лё йеhйе леха элоhим.
            Конечно, на иврите смысл играет всеми красками, это Вы наглядно привели.
            Тот же принцип использован в евангелии. Ну вот такой хотя бы пример. Помните, когда господь Иисус исцелил человека в субботу, фарисеи ему заявили примерно следующее:
            Как посмел ты в саббатон
            Носить с собою краваттон!
            Причём эта рифма - "суббота" и "постель" повторяется в этом эпизоде на все лады несколько раз, как и в декалоге, что Вы привели.
            Апостол Павел, знаток Ветхого завета, в своей проповеди господа Иисуса Христа то и дело ссылается на Ветхий завет, порой явно, но обычно неявно, не желая соблазнять законом свою паству, никогда под законом не состоявшую.
            К примеру, Павел в своём месте упоминает лжеапостолов, которые проповедуют иного Иисуса.
            Разве это не скрытая ссылка на эти два стиха из закона, что Вы привели?
            Как бы: да будет у тебя Иисус - да не будет у тебя Иисуса (иного).

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #7
              Сообщение от shlahani
              Довольно типичный для библии образец поэтизированного текста.
              Первый стих в начале звучит так: анохи йаhвэ элоhеха...
              Начало второго стиха звучит: лё йеhйе леха элоhим...
              На слух - это рифмизованный такой текст, все эти рифмующиеся "эха" и "йеhйе".
              По смыслу это как бы стих-утверждение и стих-отрицание.
              Утверждение: я - твой Бог. анохи йаhвэ элоhеха.
              Отрицание: пусть не будет у тебя бога (богов). лё йеhйе леха элоhим.
              Конечно, на иврите смысл играет всеми красками, это Вы наглядно привели.
              Тот же принцип использован в евангелии. Ну вот такой хотя бы пример. Помните, когда господь Иисус исцелил человека в субботу, фарисеи ему заявили примерно следующее:
              Как посмел ты в саббатон
              Носить с собою краваттон!
              Причём эта рифма - "суббота" и "постель" повторяется в этом эпизоде на все лады несколько раз, как и в декалоге, что Вы привели.
              Апостол Павел, знаток Ветхого завета, в своей проповеди господа Иисуса Христа то и дело ссылается на Ветхий завет, порой явно, но обычно неявно, не желая соблазнять законом свою паству, никогда под законом не состоявшую.
              К примеру, Павел в своём месте упоминает лжеапостолов, которые проповедуют иного Иисуса.
              Разве это не скрытая ссылка на эти два стиха из закона, что Вы привели?
              Как бы: да будет у тебя Иисус - да не будет у тебя Иисуса (иного).
              Интересное размышление. Не обращал я внимание на это. Обычно рифма заметна на последнем слове, а здесь вначале...

              Вообще-то ЛЕХА обычно переводят, как ТЕБЕ или ДЛЯ ТЕБЯ...

              Спасибо за мнение... Но мы в этой теме разбираем 1-ую заповедь Декалога...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • шериф
                надзиратель

                • 05 September 2008
                • 2245

                #8
                Сообщение от rehovot67
                Вы говорите неправду на людей без зазрения совести...

                .
                Я говорю правду о лжи вашего учения, и по сколько у Вас нет никаких аргументов, Вы нагло переходите на личности, без доказательно обвиняя меня в пустом, Вами надуманном.
                Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от шериф
                  Я говорю правду о лжи вашего учения, и по сколько у Вас нет никаких аргументов, Вы нагло переходите на личности, без доказательно обвиняя меня в пустом, Вами надуманном.
                  Прежде всего, вы занимаетесь флудом. Во-вторых, вы не знаете, что именно вы обличаете. И в третьих: вам есть что сказать по первой заповеди Декалога? Где вы там нашли факт, что Бог ввёл Израиль в рабство?

                  Говорите ясно, четко и конкретно... и по теме...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • шериф
                    надзиратель

                    • 05 September 2008
                    • 2245

                    #10
                    Сообщение от rehovot67

                    Говорите ясно, четко и конкретно... и по теме...

                    Вот Вам, как и всегда до этого, ясно, четко и по теме:



                    Вот явна ложь вашего учения, которая явно противоречит Писаниям.

                    Отступление было, но раньше нежели Бог дал им Закон как Камень Преткновения и Камень Соблазна, чтобы они не вошли.

                    Отступление было когда Бог до Закона давал им точно то же Евангелие которое возвестил Иисус когда пришел во плоти, и как они неверием отступили, то Бог во гневе и дал им Закон как Камень Преткновения.


                    Цитата из Библии:
                    2 Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,

                    3 Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.

                    4 Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
                    5 и там же еще: не войдут они в покой Мой.
                    6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность,

                    7 Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.

                    8 Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.

                    Послание к Евреям 4 глава Библия Новый Завет перевод Кассиана:
                    https://bible.by/cas/65/4/





                    те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность,


                    Тогда когда Писание говорит прямым текстом, что евреи в пустыне нарушили Христовый Закон Вечного Евангелия, и Бог во гневе дал им Декалог как Камень Преткновения, и Камень Соблазна, Вы и ваше учение начинает извращать Писания, выдавая временный Декалог проклятия за Слово Жизни.


                    И все это только для того, чтобы отречься Слов Святой Крови Христа, говорящей лучше нежели кровь Авеля.
                    Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

                    Комментарий

                    • Монад
                      Ветеран

                      • 16 October 2009
                      • 8862

                      #11
                      [QUOTE=шериф;7255822]

                      Тогда когда Писание говорит прямым текстом, что евреи в пустыне нарушили Христовый Закон Вечного Евангелия, и Бог во гневе дал им Декалог как Камень Преткновения, и Камень Соблазна, Вы и ваше учение начинает извращать Писания, выдавая временный Декалог проклятия за Слово Жизни.
                      Вот вы и покажите, где прямым текстом сказано то, что говорите вы, пожалуйста ?
                      С ув. Монад
                      Велик мир у любящих Закон
                      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                      Комментарий

                      • beta
                        Христианин, ученик Христа

                        • 14 February 2008
                        • 21322

                        #12
                        [QUOTE=Монад;7256116]
                        Сообщение от шериф


                        Вот вы и покажите, где прямым текстом сказано то, что говорите вы, пожалуйста ?
                        Так он же показал прямым текстом, и Вы читая и смотря и не желая видеть, что написано прямым текстом, спрашиваете чтобы Вам показали то, что уже показали, а Вы не хотите видеть...

                        Просто посмотрите на Написанное, как на то, что Написано, а не на то, что Вы хотите видеть.
                        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                        их наготу Христом одев.
                        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от шериф
                          Вот Вам, как и всегда до этого, ясно, четко и по теме:



                          Вот явна ложь вашего учения, которая явно противоречит Писаниям.

                          Отступление было, но раньше нежели Бог дал им Закон как Камень Преткновения и Камень Соблазна, чтобы они не вошли.

                          Отступление было когда Бог до Закона давал им точно то же Евангелие которое возвестил Иисус когда пришел во плоти, и как они неверием отступили, то Бог во гневе и дал им Закон как Камень Преткновения.


                          Цитата из Библии:
                          2 Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,

                          3 Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.

                          4 Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
                          5 и там же еще: не войдут они в покой Мой.
                          6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность,

                          7 Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.

                          8 Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.

                          Послание к Евреям 4 глава Библия Новый Завет перевод Кассиана:
                          https://bible.by/cas/65/4/




                          те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность,


                          Тогда когда Писание говорит прямым текстом, что евреи в пустыне нарушили Христовый Закон Вечного Евангелия, и Бог во гневе дал им Декалог как Камень Преткновения, и Камень Соблазна, Вы и ваше учение начинает извращать Писания, выдавая временный Декалог проклятия за Слово Жизни.


                          И все это только для того, чтобы отречься Слов Святой Крови Христа, говорящей лучше нежели кровь Авеля.
                          Вы нарушаете правила межконфессионального Христианского форума, дублируя посты в разных темах. Я отказываюсь отвечать вам по причине вашего хамства и неуважения к людям...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • шериф
                            надзиратель

                            • 05 September 2008
                            • 2245

                            #14
                            Сообщение от Монад


                            Вот вы и покажите, где прямым текстом сказано то, что говорите вы, пожалуйста ?
                            Я показал, Вы отказываетесь видеть написанное, там прямой текст, который Вы как враг Христов отрицаете, так как противитесь Христу и Его Слову.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от rehovot67
                            Вы нарушаете правила межконфессионального Христианского форума, дублируя посты в разных темах. Я отказываюсь отвечать вам по причине вашего хамства и неуважения к людям...
                            Вы отказываетесь отвечать, так как Вам то и сказать нечего. Все очевидно и явно.

                            Но, Вы перешли на мою ничего не значащую личность, чтобы хоть как-то выкрутится.

                            Но, факт очевидный, по учению Вы не смогли, да и не сможете ничего ответить.
                            Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

                            Комментарий

                            • Монад
                              Ветеран

                              • 16 October 2009
                              • 8862

                              #15
                              [QUOTE=шериф;7256630]
                              Я показал, Вы отказываетесь видеть написанное, там прямой текст, который Вы как враг Христов отрицаете, так как противитесь Христу и Его Слову.
                              Я ученик Христа и каждую Его поправку к закону знаю и помню, а вот вы отрицаете закон Божий-декалог.
                              О каких волах и козлах речи ваши, если обрядовый закон устранен, а моральный остается в силе:- -33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Слово говорит нам, что исполнение заповедей есть любовь к Богу.

                              Отвергает ли вера закон, никак, но закон утверждает Рим3,31;
                              12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
                              13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
                              Почему Христос хоть и редко, но опирался в своем рассуждении на Отца Небесного...49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
                              50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

                              7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
                              8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
                              9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
                              С ув. Монад
                              Велик мир у любящих Закон
                              Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                              Комментарий

                              Обработка...