Иероним Стридонский блаженный Толкование на группу стихов: Еф: 4: 26-26

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Наташа К
    Временно отключен

    • 26 November 2019
    • 21312

    #1

    Иероним Стридонский блаженный Толкование на группу стихов: Еф: 4: 26-26

    Иероним Стридонский блаженный
    Толкование на группу стихов: Еф: 4: 26-26

    Комментарий на Послание к Ефесянам 2.4.26. Cl. 0591, ad Ephesios, 2.542.47.
    *** Гневайтесь и не согрешайте. Ни у кого не возникает сомнения то, что эти слова заимствованы из четвертого псалма и, по видимому, они противоположны тому, что говорится в другом месте: А теперь отложите и вы всякий гнев и негодование, и злобу и хулу, и бесстыдные речи из уст ваших (Кол. 3:8)1. Хотя и простое понимание этого места в смысле того, что развязывается узда гнева, опасно. Однако не только у нас, но и у философов слово гнев понимается в двояком значении; во-первых, когда мы, возмущенные обидою, движемся естественными требованиями; во-вторых, когда по прекращении нападении на нас и утишении гнева ум может рассуждать, но тем не менее желает мщения тому, кто признается оскорбителем. Посему я думаю, что здесь идет речь о первом виде гнева, и нам, как людям, сделана уступка: возмущаться при виде (ad faciem) какого-нибудь недостойного действия, но чтобы спокойствие ума возмущало только как бы некоторое легкое движение ветра; т. е., чтобы мы не легко поддавались бурным волнам ярости. Ваш писатель Фирмиан2 написал ученым и в то же время красноречивым языком книгу «О гневе Божьем», которая, по моему мнению, более чем достаточна для понимания гнева. Да не заходит солнце в гневе вашем. Если мы понимаем попросту то солнце, которое видимо телесными очами, то помешаем только тогда, когда гнев продолжается и после захода солнца. Но не погрешаем тогда, когда, например, гневаясь от первого часа до одиннадцатого, мы делаем то, что нам подсказывают негодование, ярость, гнев. Мне кажется, что нет ничего не сообразнее такого толкования, как будто не может кто-либо от восхода солнца до захода неистовствовать в столь великих преступлениях, что потом в течении всей своей жизни невозможно искупить их слезами. С другой стороны, не большее ли место имеет гнев днем; в то же время ночь с наступлением сна является успокоением ярости и, если бы мы даже гневались тогда, мы переносим свою гневливость на следующий день. Поэтому истинное солнце, заходящее над злыми пророками, как об этом написано: над вашими пророками солнце зашло в полдень (Ам. 8:9)3, зайдет также над всеми грешниками, и восход Его не будет для них благоприятным, и Апостол учит, чтобы мы не делали чего-нибудь такого, за что солнце скрывается для нас, и главная сторона сердца нашего окутывается мраком. Некоторые полагают, что это место должно понимать так же просто, как и место из четвертого псалма, откуда оно, по видимому, заимствовано: Что вы говорите в своем сердце, на своих постелях, то да будет вам огорчением (Пс. 4:5)4, т.е. чем вы согрешаете на деле, словами или помышлениями, то вы очищайте покаянием в течении ночи; тогда гнев будет не продолжителен и не будет перенесен на следующий день.
  • Сергей 86
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2826

    #2
    в гневе человек не контролирует себя, и мыслит не адекватно...
    гнев противоположен любви и состраданию...
    -
    нужно каяться и просить Бога освободить от гневливости. иного пути нет. ибо сам человек не всегда может себя контролировать, к сожалению.
    Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

    Комментарий

    • Lester_M
      Не от мира

      • 02 February 2008
      • 3507

      #3
      Я заметил, что Павел во всех письмах наставления о том как нужно себя вести дает в конце. Потому что сначала важно понять кто мы теперь есть. Нашу новую природу. Он говорит: мы новое творение и теперь мы имеем способность поступать вот так: 1.., 2.., 3
      Исполнение этих требований не доступно сынам человеческим. И наставление в отрыве от зеркала Славы не работает.

      Как я думаю, «гневаясь не согрешайте» означает что гнев сам по себе еще не является грехом. Грехом может быть наша реакция на вспыхнувший гнев. Правильной реакцией будет постараться успокоится как можно скорее. И если успел что-то сказать или сделать попытаться это исправить, если возможно.
      И кстати, я всегда понимал это место буквально: до захода солнца, надо разобраться со всеми негативными вещами. Ложиться спать в гневе, депрессии, печали недопустимо.
      Сон нового творения это тоже священнодействие перед Богом в Святом Духе. Во сне нас должна учить наша внутренность пропитанная Божьим присутствием.

      Комментарий

      • Сергей 86
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 2826

        #4
        грехом является пусть не гнев (хотя и гнев тоже) - а цель, относительно которой направлен гнев...
        если против людей гнев - это грех, а гнев допустим против греха, или сатаны, тогда да...
        Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

        Комментарий

        • Наташа К
          Временно отключен

          • 26 November 2019
          • 21312

          #5
          Сообщение от Сергей 86
          грехом является пусть не гнев (хотя и гнев тоже) - а цель, относительно которой направлен гнев...
          если против людей гнев - это грех, а гнев допустим против греха, или сатаны, тогда да...
          Если человек поступает плохо мы гневаемся на такого человека,это нормальная человеческая реакция на зло. Бог гневается на людей и наказывает грешников,мы не лучше, и не добрее Бога.Праведный гнев не осуждается Богом.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от Наташа К
            Иероним Стридонский блаженный
            Толкование на группу стихов: Еф: 4: 26-26

            Комментарий на Послание к Ефесянам 2.4.26. Cl. 0591, ad Ephesios, 2.542.47.
            *** Гневайтесь и не согрешайте. Ни у кого не возникает сомнения то, что эти слова заимствованы из четвертого псалма и, по видимому, они противоположны тому, что говорится в другом месте: А теперь отложите и вы всякий гнев и негодование, и злобу и хулу, и бесстыдные речи из уст ваших (Кол. 3:8)1. Хотя и простое понимание этого места в смысле того, что развязывается узда гнева, опасно. Однако не только у нас, но и у философов слово гнев понимается в двояком значении; во-первых, когда мы, возмущенные обидою, движемся естественными требованиями; во-вторых, когда по прекращении нападении на нас и утишении гнева ум может рассуждать, но тем не менее желает мщения тому, кто признается оскорбителем. Посему я думаю, что здесь идет речь о первом виде гнева, и нам, как людям, сделана уступка: возмущаться при виде (ad faciem) какого-нибудь недостойного действия, но чтобы спокойствие ума возмущало только как бы некоторое легкое движение ветра; т. е., чтобы мы не легко поддавались бурным волнам ярости. Ваш писатель Фирмиан2 написал ученым и в то же время красноречивым языком книгу «О гневе Божьем», которая, по моему мнению, более чем достаточна для понимания гнева. Да не заходит солнце в гневе вашем. Если мы понимаем попросту то солнце, которое видимо телесными очами, то помешаем только тогда, когда гнев продолжается и после захода солнца. Но не погрешаем тогда, когда, например, гневаясь от первого часа до одиннадцатого, мы делаем то, что нам подсказывают негодование, ярость, гнев. Мне кажется, что нет ничего не сообразнее такого толкования, как будто не может кто-либо от восхода солнца до захода неистовствовать в столь великих преступлениях, что потом в течении всей своей жизни невозможно искупить их слезами. С другой стороны, не большее ли место имеет гнев днем; в то же время ночь с наступлением сна является успокоением ярости и, если бы мы даже гневались тогда, мы переносим свою гневливость на следующий день. Поэтому истинное солнце, заходящее над злыми пророками, как об этом написано: над вашими пророками солнце зашло в полдень (Ам. 8:9)3, зайдет также над всеми грешниками, и восход Его не будет для них благоприятным, и Апостол учит, чтобы мы не делали чего-нибудь такого, за что солнце скрывается для нас, и главная сторона сердца нашего окутывается мраком. Некоторые полагают, что это место должно понимать так же просто, как и место из четвертого псалма, откуда оно, по видимому, заимствовано: Что вы говорите в своем сердце, на своих постелях, то да будет вам огорчением (Пс. 4:5)4, т.е. чем вы согрешаете на деле, словами или помышлениями, то вы очищайте покаянием в течении ночи; тогда гнев будет не продолжителен и не будет перенесен на следующий день.

            «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Эфесянам 4:26 СП)


            Смысл этого стиха можно выразить двояко:


            1. Солнце это способность реагировать на обстоятельства в соответствии с мнением или полученными полномочиями от Бога (не привышая своих прав, предоставленных Богом).


            2. При возникновении негодования, продуцирующего гнев, необходимо в кратчайший срок предпринять меры по сдерживанию или погашению гнева, который может разрушить отношения не только с грешником, но и с Богом. В вечерней молитве обсуждая проблему с Богом, мы перекладываем суд на Него, он дарует нам душевный мир, который вытесняет гнев из нашего сердца.

            Смысл этого стиха также хорошо выражен «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; Ибо гнев человека не творит правды Божией.» (Иакова 1:19,20).

            Комментарий

            • мигрант
              .............

              • 13 May 2017
              • 6849

              #7
              Сообщение от Наташа К
              *** Гневайтесь и не согрешайте.
              Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. ............. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; .....
              Гнев - уже есть грех. Гнев - возбуждение заполняющее собой всё сознание. Во гневе человек теряет рассудительность, становясь безумным. Многие пророки осуждают гнев/ярость:
              поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. (Исаия 14)
              ... и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, (Дан 11:44)
              Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Отк 12:12)
              Гнев/ярость - проявление в нас дьявола, "... во гневе вашем; и не давайте места диаволу ... ".
              Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет 5:8)
              Трезвость ума, бодрствование, контроль сознания, чувств - основа спокойствия духа, мира в душе. Действие, любое, может осуществляться без гнева, рассудительно. Так в спорте противники действуют без гнева, побеждает тот, кто сохраняет рассудительность и спокойствие ума. Так же действуют Ангелы:
              • Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю ....

              • Второй Ангел вылил чашу свою в море: .....

              • Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: ....

              • И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; .... И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

              • Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: ....

              • Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: ...

              Ангелы действуют осозанно, без гнева исполяют волю Бога, хотя в пророчестве говорится о гневе Бога:
              • И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

              Большинство людей не умеют так действавать потому что не понимают того, что ими движет. Агрессивные люди движимы ненавистью, местью, гневом. Так в войне люди обязаны действавать, если на вас напал враг, но действовать надо разумно, без гнева, тогда результат будет эффективным и последствия для человека защищающего свою родину не отразятся негативом в его душе. Всегда следует помнить - ваша душа, дух прежде всего, но мы часто забываем об этом.
              Истина превыше всего.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59116

                #8
                Сообщение от Наташа К
                Поэтому истинное солнце, заходящее над злыми пророками, как об этом написано: над вашими пророками солнце зашло в полдень (Ам. 8:9)
                Нет такого у Амоса.
                Читаем:

                Ам.8:9 И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.

                Где Вы тут злых пророков узрели?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                Обработка...