Жив ли бог Дана?
Ам.8:9 И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. 10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу [в] [стране] плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день. 11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. 12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 13 В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, 14 которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.
Чтобы понять, о чем тут идет речь, нужно рассмотреть по Писаниям, кто же такой бог Дана. В чем суть Самарийского греха.
Мар.12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь один; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его;
Как бы не извращались доказывающие, то, что Бог не один, а един, но в этом диалоге, явно видно, что речь идет об одном Боге, как и в Исаии, Господь говорит: Я, Я Бог и нет иного подобного. Ис.43:10, 11. Как и в этом месте, явно видно, что Я, это совсем не то, что некоторые преподают как мы. К тому же греческие слова, встречающиеся в Евангелии от Марка, встречаются в Евангелии во всех формах 345 раз и всегда переводятся как один, оно, одному и т.п. Как и другие подобные места Писаний доказывают что один Бог, один Господь.
Так же мы можем последовательно проследить по Писаниям представление о Боге в людях живших прежде нас. И исследовать суть Самарийского греха, бога Дана.
Исх.32:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Совершенно очевидно, что телец был идолом, но потому как они его сделали можно увидеть как, же они представляли Бога. Ведь они, увидев тельца сказали: вот бог который вывел из земли Египетской. Они сделали по своему представлению, изображение, не другого бога, но именно того который вывел их из Египта. И хотя они видели Ангела заключившего с ними Завет, в котором было имя Яхве, который говорил от имени Яхве, и имел имя Яхве, мог прощать грехи, хотя кто может прощать кроме Бога. Но их представление от этого не уклонилось от того что Бог один. И они сделали одного тельца, а не двух или единого.
Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. 7 Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; 8 этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. 9 И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. 10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. 11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. 12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. 13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.
Суд.18:14 И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? итак подумайте, что сделать. 15 И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его.
18 Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете? 19 Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом? 20 Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом.
27 А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. 28 Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, 29 и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. 30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; 31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.
Вот откуда взялся бог Дана. Вот как произошла мерзость Самарийская.
3Цар.12:26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. 28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан. 31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. 32 И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил.
Когда Иеровоам надумал такое дело, то посоветовавшись, он сделал тельцов. Но мы - то знаем что в Дане уже был литый идол того бога что как думали и есть бог Израиля. И при совете это не могло остаться в тайне, что и послужило соблазном, чтобы по тому же примеру не сделать золотых тельцов. Но как видим, Аарон который хотя и согрешил идолом, но все же был ближе к Богу, нежели Миха, левит, колено Даново и Иеровоам. По этой причине Аарон и сделал одного тельца, эти же удалились еще дальше, и к изображению добавили личности, сделав двух тельцов. И как в первый раз евреи вместе с Аароном говорили на одного тельца что это бог который вывел из земли Египетской, так и в этот раз они сказали то же, но теперь к двум личностям Божества. 3Цар.12:28. Исходя из этого, бог Дана это не просто не правильное представление о Боге, это еще и представление Его как не одной личности, не одного Я.
Если к этому пониманию приложить мысль о том отступлении которое предсказано апостолами, то лично для меня очевидно, что речь идет именно о отречении Искупителя - Господа идеей разделения Его на две или больше личностей.
Надменно веря что у вас Христос
вы гордо задираете свой нос
И от того не видя сатаны обмана
Вы ревностно склонились к богу Дана
Надежда ваша на людей
В Версавию ведущих пастырей
Они отводят всех то слова
чтоб не услышать Христа зова
их речь умна красноречива
а проповедь стройна красива
лишь жизни в Слове не несет
но мудрый это лишь поймет
услышав стук Иисуса Слова
откроет сердце Слову снова.
Ам.8:9 И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. 10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу [в] [стране] плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день. 11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. 12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 13 В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, 14 которые клянутся грехом Самарийским и говорят: "жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!" - Они падут и уже не встанут.
Чтобы понять, о чем тут идет речь, нужно рассмотреть по Писаниям, кто же такой бог Дана. В чем суть Самарийского греха.
Мар.12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь один; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его;
Как бы не извращались доказывающие, то, что Бог не один, а един, но в этом диалоге, явно видно, что речь идет об одном Боге, как и в Исаии, Господь говорит: Я, Я Бог и нет иного подобного. Ис.43:10, 11. Как и в этом месте, явно видно, что Я, это совсем не то, что некоторые преподают как мы. К тому же греческие слова, встречающиеся в Евангелии от Марка, встречаются в Евангелии во всех формах 345 раз и всегда переводятся как один, оно, одному и т.п. Как и другие подобные места Писаний доказывают что один Бог, один Господь.
Так же мы можем последовательно проследить по Писаниям представление о Боге в людях живших прежде нас. И исследовать суть Самарийского греха, бога Дана.
Исх.32:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Совершенно очевидно, что телец был идолом, но потому как они его сделали можно увидеть как, же они представляли Бога. Ведь они, увидев тельца сказали: вот бог который вывел из земли Египетской. Они сделали по своему представлению, изображение, не другого бога, но именно того который вывел их из Египта. И хотя они видели Ангела заключившего с ними Завет, в котором было имя Яхве, который говорил от имени Яхве, и имел имя Яхве, мог прощать грехи, хотя кто может прощать кроме Бога. Но их представление от этого не уклонилось от того что Бог один. И они сделали одного тельца, а не двух или единого.
Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. 7 Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; 8 этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. 9 И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. 10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. 11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. 12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. 13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.
Суд.18:14 И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир? итак подумайте, что сделать. 15 И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его.
18 Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете? 19 Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом? 20 Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом.
27 А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. 28 Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, 29 и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. 30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; 31 и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.
Вот откуда взялся бог Дана. Вот как произошла мерзость Самарийская.
3Цар.12:26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. 28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан. 31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. 32 И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил.
Когда Иеровоам надумал такое дело, то посоветовавшись, он сделал тельцов. Но мы - то знаем что в Дане уже был литый идол того бога что как думали и есть бог Израиля. И при совете это не могло остаться в тайне, что и послужило соблазном, чтобы по тому же примеру не сделать золотых тельцов. Но как видим, Аарон который хотя и согрешил идолом, но все же был ближе к Богу, нежели Миха, левит, колено Даново и Иеровоам. По этой причине Аарон и сделал одного тельца, эти же удалились еще дальше, и к изображению добавили личности, сделав двух тельцов. И как в первый раз евреи вместе с Аароном говорили на одного тельца что это бог который вывел из земли Египетской, так и в этот раз они сказали то же, но теперь к двум личностям Божества. 3Цар.12:28. Исходя из этого, бог Дана это не просто не правильное представление о Боге, это еще и представление Его как не одной личности, не одного Я.
Если к этому пониманию приложить мысль о том отступлении которое предсказано апостолами, то лично для меня очевидно, что речь идет именно о отречении Искупителя - Господа идеей разделения Его на две или больше личностей.
Надменно веря что у вас Христос
вы гордо задираете свой нос
И от того не видя сатаны обмана
Вы ревностно склонились к богу Дана
Надежда ваша на людей
В Версавию ведущих пастырей
Они отводят всех то слова
чтоб не услышать Христа зова
их речь умна красноречива
а проповедь стройна красива
лишь жизни в Слове не несет
но мудрый это лишь поймет
услышав стук Иисуса Слова
откроет сердце Слову снова.
Комментарий