Деяния 7:2-4

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6896

    #16
    Сообщение от Ольга Ко
    Те, кто исследовал по карте расположения Ура, Харрана и Иерусалима обратили внимание на то, что от Ура до Харрана и от Ура до Иерусалима расстояние одинаковое. Поэтому логично предположить, что причина того, что отцу тяжело было проделать путь до обещанной Авраму земли было - не расстояние и не состояние здоровья. Кроме того, Писание говорит, что Путешествием из Ура в Харран руководил не Авраам, а Фарра (Бытие 11:31).
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги в теории часто всё кажется лёгким и простым, практика обычно опровергает эти оптимистичные прогнозы и надежды.Кратчайшее расстояние между двумя точками на карте не является ближайшей дорогой. Между Уром и Иерусалимом находится если не пустыня, то засушливая местность. Теоретически её пройти можно. Но надо взять в расчёт два обстоятельства.
    1. У филистимлян имелась оборонная стратегия от нападения с запада - они засыпали колодцы. И это делало западное направление безопасным.
    2. Фарра и Авраам были скотоводами. И их основное имущество составлял скот. Стадо скота может выпить ВСЮ воду в колодце. Поэтому путешественнику придётся покупать колодезную воду. И, возможно, местное население просто не даст воды ни по какой цене. В Харране пастухи закрывали колодец камнем, потому что не доверяли друг другу - не то что пришлым.

    Фарра жил в халдейском городе Уре. Там выросли его дети (Бт 11:28). Согласно Иисуса Навина 24:2, Фарра когда-то поклонялся не Иегове, а другим богам, возможно богу луны Сину, самому почитаемому божеству Ура. «Иисус (Навин) сказал всему народу: «Так говорит Иегова, Бог Израиля: Когда-то ваши предки, среди которых был Фа́рра, отец Авраама и Нахо́ра, жили на той стороне великой реки и служили другим богам.» (Иисус Навин 24:2).
    Давайте введём понятие, что Господь является Богом богов. И это значит, что Он мог использовать любое божество, которому поклонялся Фарра, и это было действием Бога. Кроме того, Бог мог это сделать через обстоятельства. Оба варианта могут быть реализацией заявления:
    «Ты Иегова, истинный Бог, который выбрал Аврама, вывел его из халдейского города У́ра и дал ему имя Авраам» (Неемия 9:7)

    Приведу цитату из Книги Юбилеев. Эта книга не вошла в канон, который составляли позже, но во время 2 Храма имела хождение и признание.

    И Фараг вышел из Ура Халдейского, он и дети его, чтобы идти в страну Либаноса и в страну Ханаан; и он жил в стране Харран . И Аврам жил со своим отцом Фарагом в Харране две седмины......(далее пространное описание беседы Авраама и Бога; затем вывод
    И был седьмой год шестой седмины. Тогда говорил он со своим отцом и возвестил ему, что он выйдет из Харрана, чтобы идти в землю Ханаан, что он осмотрит ее и возвратится к нему. И отец Фараг сказал ему: Иди в мире, Бог мира да соделает путь твой правый, и да будет Господь с тобою, и хранит тебя от всех зол, и да даст тебе милость, и благоволение, и милосердие пред теми, которые увидят тебя, чтобы никакой человек не возымел силы над тобою, чтобы предпринять что-либо против тебя! Иди в мире! И если ты найдешь страну угодною очам твоим, чтобы жить там, то возьми и меня с собою; и возьми с собою Лота, сына Арана, брата твоего, как своего сына! И Господь да будет с тобою!
    Книга Юбилеев глава 12 | bibliya-online.ru
    Вывод 1. Бог обращается к Авраму в Харране.
    Вывод 2. Аврам покинул Харран до смерти Фарры.
    Вывод 3. Аврам послушался повеления Бога незамедлительно, не дожидаясь ничьей смерти.

    Комментарий

    • Daniil77
      Ветеран

      • 04 May 2018
      • 3689

      #17
      Сообщение от Кадош
      Да вот-же:

      Быт.11:31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего,
      и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую;
      но, дойдя до Харрана, они остановились там
      .
      Сообщение от Кадош
      Бог не призывал его пять лет.
      Напомню, что с призывом покинуть Ур, Бог обратился вовсе не к Авраму, а к Фарре!
      И Фарра совершил исход.
      И где здесь написано что Всевышний сказал Фаре идти в землю Ханаанскую?
      PS Однако, помимо вышеуказанного доказательства, можно привести еще два несомненных факта, которые опосредованно но таки будут говорить в пользу моей версии!
      1) 11 глава рассказывает о развращении человечества и о строительстве Вавилонской башни!
      Очевидно, что уход Фарры свидетельствует о том, что он не желал участвовать в вавилонском столпотворении.
      2) причем он вышел не куда глаза глядят, а именно в Ханаан! Чего эт вдруг в конце жизни он собрался идти в Ханаан! Не ходил никуда, не ходил всю свою жизнь и тут вдруг ррраз, и сподобился идти именно туда?
      Бт.11:8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
      Т.е. Фарра имел изначальной своей целью - Ханаан!
      Верно. Всевышний вложил ему эту мысль.

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #18
        Сообщение от Кадош
        Да вот-же:

        Быт.11:31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего,
        и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую;
        но, дойдя до Харрана, они остановились там
        .

        Т.е. Фарра имел изначальной своей целью - Ханаан!
        И это именно он вышел, со своими потомками из Ура, а не Аврам сам по себе.
        Как следует из этого стиха.
        Это конечно здорово!
        Однако вышеприведенный стих, вкупе с этим Вашим заявлением делает ненужным с моей стороны, доказательство, что Бог сперва к Фарре обратился.
        Потому что становится очевидным, что Бог вывел Аврама(как Вы говорите), при помощи Фарры, как утверждается в данном стихе!

        PS Однако, помимо вышеуказанного доказательства, можно привести еще два несомненных факта, которые опосредованно но таки будут говорить в пользу моей версии!
        1) 11 глава рассказывает о развращении человечества и о строительстве Вавилонской башни!
        Очевидно, что уход Фарры свидетельствует о том, что он не желал участвовать в вавилонском столпотворении.
        2) причем он вышел не куда глаза глядят, а именно в Ханаан! Чего эт вдруг в конце жизни он собрался идти в Ханаан! Не ходил никуда, не ходил всю свою жизнь и тут вдруг ррраз, и сподобился идти именно туда?
        Прежде всего, хочу заметить, что не оспариваю Вашу версию. Ваш авторитет сведущего в Писании человека в моих глазах не позволяет мне пренебрегать Вашим мнением. Я всегда стараюсь его принимать к сведению. Относительно следующих двух вопросов у меня есть некоторое недопонимание.

        1) 11 глава рассказывает о развращении человечества и о строительстве Вавилонской башни!
        Очевидно, что уход Фарры свидетельствует о том, что он не желал участвовать в вавилонском столпотворении.



        Почему Вы считаете, что Фарра должен был покинуть Ур, чтобы не участвовать в построении Вавилонской Башни? Разве строительство не было остановлено раньше и народы не рассеялись получив к обсуждаемому моменту истории свои территории и языки? Какое отношение жители Ура (современники Авраама) имели к строительству Башни в Вавилоне?
        Приблизительное время строительства Вавилонской башни помогают определить следующие факты. Фалек жил в 22692030 гг. до н. э. Его имя означает «разделение», «потому что в его дни была разделена земля [т. е. «население земли»]»; «оттуда Иегова рассеял их по всей поверхности земли» (Бт 10:25; 11:9). Аврам родился в 2018 г. до н. э. (через 12 лет после смерти Фалека), а вышел из Ура в возрасте 75 лет. Получается, что Фарра и Авраам вышли из Ура спустя 87 лет после остановки строительства Башни.

        2) причем он вышел не куда глаза глядят, а именно в Ханаан! Чего эт вдруг в конце жизни он собрался идти в Ханаан! Не ходил никуда, не ходил всю свою жизнь и тут вдруг ррраз, и сподобился идти именно туда?

        Я читала предположения аналитиков, сведущих в обычаях древнего востока. Они утверждают, что в те времена бытовала практика предписания ответственности за предпринятое действие старшему по чину участнику этого события. Так например Валтасар утверждал, что он построил Вавилон, хотя сам лично в строительстве возможно и не участвовал, Одержанные военные победы приписывались царям, которые в них не участвовали лично... Так как старейшиной был Фарра, то несмотря на то, что организовал выход из Ура Аврам, роль вождя приписывалась старейшине Фарре. Вот как это описывается в одной статье: «Фарра, которому в то время было около 200 лет, согласился отправиться в это долгое путешествие вместе с Авраамом и Саррой. Поскольку Фарра был патриархом, отцом семейства, в Библии решение переселиться в Ханаан приписывается ему (Бт 11:31).»

        Место назначения путешествия Авраама было в районе Сихема. По-видимому, путь Авраама, шедшего со своими стадами, лежал на юг, через Дамаск по направлению к Сихему, расположенному в 48 км к северу от Иерусалима, возле больших деревьев Море (Бт 12:6). Здесь Иегова вновь явился Аврааму, подтвердив свое соглашение с ним, и в дополнение к уже данному обещанию сказал: «Я дам эту землю твоему потомству» (Бт 12:7).

        Однако вышеприведенный стих, вкупе с этим Вашим заявлением делает ненужным с моей стороны, доказательство, что Бог сперва к Фарре обратился.

        Согласна, что такие доказательства нецелесообразны, т.к. Библия не содержит упоминаний, что Иегова говорил с Фаррой.

        Впрочем, каждый имеет право на собственное мнение. Спасибо Вам за обмен мыслями.

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #19
          Сообщение от Diogen
          Гладко было на бумаге, да забыли про овраги в теории часто всё кажется лёгким и простым, практика обычно опровергает эти оптимистичные прогнозы и надежды.Кратчайшее расстояние между двумя точками на карте не является ближайшей дорогой. Между Уром и Иерусалимом находится если не пустыня, то засушливая местность. Теоретически её пройти можно. Но надо взять в расчёт два обстоятельства.
          1. У филистимлян имелась оборонная стратегия от нападения с запада - они засыпали колодцы. И это делало западное направление безопасным.
          2. Фарра и Авраам были скотоводами. И их основное имущество составлял скот. Стадо скота может выпить ВСЮ воду в колодце. Поэтому путешественнику придётся покупать колодезную воду. И, возможно, местное население просто не даст воды ни по какой цене. В Харране пастухи закрывали колодец камнем, потому что не доверяли друг другу - не то что пришлым.

          Давайте введём понятие, что Господь является Богом богов. И это значит, что Он мог использовать любое божество, которому поклонялся Фарра, и это было действием Бога. Кроме того, Бог мог это сделать через обстоятельства. Оба варианта могут быть реализацией заявления:
          «Ты Иегова, истинный Бог, который выбрал Аврама, вывел его из халдейского города У́ра и дал ему имя Авраам» (Неемия 9:7)

          Приведу цитату из Книги Юбилеев. Эта книга не вошла в канон, который составляли позже, но во время 2 Храма имела хождение и признание.

          И Фараг вышел из Ура Халдейского, он и дети его, чтобы идти в страну Либаноса и в страну Ханаан; и он жил в стране Харран . И Аврам жил со своим отцом Фарагом в Харране две седмины......(далее пространное описание беседы Авраама и Бога; затем вывод
          И был седьмой год шестой седмины. Тогда говорил он со своим отцом и возвестил ему, что он выйдет из Харрана, чтобы идти в землю Ханаан, что он осмотрит ее и возвратится к нему. И отец Фараг сказал ему: Иди в мире, Бог мира да соделает путь твой правый, и да будет Господь с тобою, и хранит тебя от всех зол, и да даст тебе милость, и благоволение, и милосердие пред теми, которые увидят тебя, чтобы никакой человек не возымел силы над тобою, чтобы предпринять что-либо против тебя! Иди в мире! И если ты найдешь страну угодною очам твоим, чтобы жить там, то возьми и меня с собою; и возьми с собою Лота, сына Арана, брата твоего, как своего сына! И Господь да будет с тобою!
          Книга Юбилеев глава 12 | bibliya-online.ru
          Вывод 1. Бог обращается к Авраму в Харране.
          Вывод 2. Аврам покинул Харран до смерти Фарры.
          Вывод 3. Аврам послушался повеления Бога незамедлительно, не дожидаясь ничьей смерти.
          Между Уром и Иерусалимом находится если не пустыня, то засушливая местность. Теоретически её пройти можно. Но надо взять в расчёт два обстоятельства.

          1. У филистимлян имелась оборонная стратегия от нападения с запада - они засыпали колодцы. И это делало западное направление безопасным.

          2. Фарра и Авраам были скотоводами. И их основное имущество составлял скот. Стадо скота может выпить ВСЮ воду в колодце. Поэтому путешественнику придётся покупать колодезную воду. И, возможно, местное население просто не даст воды ни по какой цене. В Харране пастухи закрывали колодец камнем, потому что не доверяли друг другу - не то что пришлым.


          У меня была мысль, что путь через Аравийское плато с его пустынным климатом и специфическим населением был рискованнысм и поэтому Аврам обошёл его с северной стороны, сделав остановку в Харране. Вы укрепили мои мысли дополнениями. Спасибо.


          Приведу цитату из Книги Юбилеев. Эта книга не вошла в канон, который составляли позже, но во время 2 Храма имела хождение и признание....


          Я не доверяю апокрифам, поэтому мне трудно принимать их как аргументацию, тем более информация, цитаты которые Вы представили, не соответствуют хронологии описанных событий в Библии.
          Библия описывает: «они пришли в Хара́н и поселились там. Фа́рра прожил 205 лет и умер в Хара́не. Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу.» (Бытие 11:31-12:1). Получается, что после смерти Фарры Бог повторно обратился к Аврааму и : «Аврам отправился в путь, как сказал ему Иегова, и вместе с ним пошёл Лот. Авраму было 75 лет, когда он покинул Хара́н. Он взял свою жену Сару, своего племянника Ло́та, всё имущество, которое они накопили, и слуг, которых они приобрели в Хара́не, и отправился с ними в Ханаа́н. » (Бытие 12:4-5). Получается, что Авраам не ходил на разведку (как можно сделать вывод из Книги Юбилеев) с тем, чтобы потом вернуться за Фаррой, Сарой, Лотом..., а взял их с собой сразу, но без Фарры, т.к. Фарра уже к тому времени умер.

          Вы можете придерживаться отличного от моего мнения. Спасибо Вам за обмен мыслями.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6896

            #20
            Сообщение от Ольга Ко
            У меня была мысль, что путь через Аравийское плато с его пустынным климатом и специфическим населением был рискованнысм и поэтому Аврам обошёл его с северной стороны, сделав остановку в Харране. Вы укрепили мои мысли дополнениями. Спасибо.

            Я не доверяю апокрифам,
            Понимаю.
            Однако давайте посмотрим в лицо фактам. Во время событий Нового Завета были Священные Писания. И Книга Юбилеев к ним относилась. Так же, как и Книга Еноха, например, которая цитируется напрямую в Н.З. и имеет около 30 ...аллюзий, общих идей, перекликающихся с Н.З. Точнее, авторы Н.З. использовали идеи Книги Еноха.
            Кумранские рукописи - это ок. 900 свитков. Все из них - Священные Писания. Тот, кто их писал, считал их Священными Писаниями, сохранял и переписывал как Священные Писания. Так вот к Танаху относятся только окорло 1/3 всех рукописей. Остальные Священные Писания - например, более 300 псалмов Давида не вошли в Канон.
            Канон подразумевает, что по какому-то стандарту какие-то Священные Писания не вошли в Танах.
            С разрушением Храма фарисеи, ведшие борьбу за власть над умами иудеев оказались в победителях.
            Конец 1, начало 2 века - это время отсечения претензий всех конкурентов. И священных книг, на которых они могли бы опираться.
            Книга Юбилеев оказалась неудобна тем, что даёт представление о библейском календаре, который отличается от фарисейского варианта, используемого по сей день.
            Библия описывает: «они пришли в Хара́н и поселились там. Фа́рра прожил 205 лет и умер в Хара́не. Иегова сказал Авраму: «Оставь свою землю, родственников и дом своего отца и пойди в землю, которую я тебе укажу.» (Бытие 11:31-12:1). Получается, что после смерти Фарры Бог повторно обратился к Аврааму и : «Аврам отправился в путь, как сказал ему Иегова, и вместе с ним пошёл Лот. Авраму было 75 лет, когда он покинул Хара́н. Он взял свою жену Сару, своего племянника Ло́та, всё имущество, которое они накопили, и слуг, которых они приобрели в Хара́не, и отправился с ними в Ханаа́н. » (Бытие 12:4-5). Получается, что Авраам не ходил на разведку (как можно сделать вывод из Книги Юбилеев) с тем, чтобы потом вернуться за Фаррой, Сарой, Лотом..., а взял их с собой сразу, но без Фарры, т.к. Фарра уже к тому времени умер.
            Быт 11 - это родословные. В родословных уместно сказать и о смерти Фарры, чтобы завершить повествование о нем и перейти к Аврааму. Тот же приём, что и с Быт 1 и Быт 2. Сначала один взгляд доводим до завершения, а потом описываем другой взгляд на эти же события.

            Про разведку - здесь нужно обсудить большой кусок материала про Землю Израиля, а я не знаю насколько вы с этой темой знакомы.
            По Кн. Ю. земля поделена народами в Вавилоне. Ханаан поселяется на земле евреев незаконно, и его братья - хамиты проклинают его.
            Есть другая версия того, почему Авраам и Ицхак выбирали себе невесток не из хамиток, а из арамеек?
            ибо я украден из земли Евреев; (Быт.40:15) - это заявление Иосифа в Египте - там все знают где земля Евреев, хотя Авраам не получил там ничего ни на стопу ноги.
            Есть другая версия этого явления?
            Вы можете придерживаться отличного от моего мнения. Спасибо Вам за обмен мыслями.
            Спасибо, взаимно, но выразите своё мнение по поднятым вопросам.

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #21
              Сообщение от Diogen
              Спасибо, взаимно, но выразите своё мнение по поднятым вопросам.
              Мне трудно сформулировать своё мнение по поднятым вопросам. Причин этому может быть несколько. Канон формировали люди более грамотные чем я, они безусловно, руководствовались серьёзными аргументами и у меня нет оснований не признавать их авторитет. Это не значит, что в апокрифах нет правды, но в них есть неточности, которые я самостоятельно не могу определить из-за недостатка образования в данной области. В некотрых семьях во время праздничного застолья принято детям накрывать стол в отдельной комнате чтобы они со стола взрослых не попробовали то, что нанесёт вред их здоровью. Я стараюсть здраво оценивать свои способности и не пренебрегать предостережением Лете.


              Иероним, которого называют «лучшим знатоком еврейского языка» в ранней церкви и который в 405 г. н. э. завершил работу над Вульгатой (переводом Библии на латинский язык), был решительно настроен против апокрифических книг и стал первым, кто вложил в слово «апокрифы» смысл «неканонические», когда назвал так эти писания. В прологе к книгам Самуила и Царей Иероним перечислил боговдохновенные книги Еврейских Писаний в соответствии с еврейским каноном (в нем 39 книг сгруппированы в 22) и затем написал: «Так равно распределяются двадцать две книги... [...] Этот пролог может быть неким шлемоносным началом всех книг, которые мы переводим с еврейского на латынь, дабы мы знали, что все свыше этого следует считать среди апокрифов». В письме женщине по имени Лета, посвященном обучению ее дочери, Иероним советовал: «Всяких апокрифов она должна остерегаться. А если бы когда-нибудь захотела она читать их не ради истинности учения, а ради уважения к их заглавиям, пусть знает, что это книги не тех лиц, кому они приписываются в заглавиях, что в них много допущено погрешностей и что нужно великое благоразумие уметь выбирать золото из грязи» (Иероним. К Лете).


              Что касается основного вопроса темы, то я, в предыдущих комментариях, уже высказала своё мнение на сегодняшний день. Подождём выводов других респондентов.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59747

                #22
                Сообщение от daniil777
                И где здесь написано что Всевышний сказал Фаре идти в землю Ханаанскую?
                Нет, он сам так решил, по-вашему, да?
                Ну-ну...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59747

                  #23
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Прежде всего, хочу заметить, что не оспариваю Вашу версию.
                  Спасибо!
                  Почему Вы считаете, что Фарра должен был покинуть Ур, чтобы не участвовать в построении Вавилонской Башни? Разве строительство не было остановлено раньше и народы не рассеялись получив к обсуждаемому моменту истории свои территории и языки?
                  Хороший вопрос!
                  Повествование 11 главы о Вавилонском столпотворении прерывается повествованием о двух родословиях.
                  а) Сима - в 10-м стихе.
                  б) Фарры в 27-м.
                  Я предполагаю, что это связано с тем, что столпотворение случилось именно во времена жизни Фарры!(Вы считаете что во времена Фалека - возможно!)
                  Несмотря на то, что о прерывании строительства Вавилонской башни сказано еще в 9-м стихе, т.е. перед родословной Сима.
                  И еще одна вещь очевидна - что родословие Фарры - это часть родословия Сима!
                  Так зачем было выделять родословную Фарры из общей родословной Сима?
                  Я полагаю, что для этого у автора тех строк были весомые аргументы.
                  И еще я полагаю, что этими аргументами было желание выделить семейство Фарры из числа прочих жителей земли.
                  А чем-же то семейство выделилось?
                  ...
                  И вот тут я и предполагаю, что это связано с тем, что Фарра не желал участвовать в строительстве Вавилонской башни, ушел оттуда, и как следствие сохранил тот язык, на котором Бог обращался к Адаму с Евой в Эдеме.
                  Потому что основной темой 11 главы - было возникновение языков. И то чем оно было вызвано.
                  Какое отношение жители Ура (современники Авраама) имели к строительству Башни в Вавилоне?
                  Говоря сегодняшними терминами - это была "всесоюзная стройка"!
                  А тем более Ур, как провинция Вавилона, не мог не участвовать с том строительстве.
                  Приблизительное время строительства Вавилонской башни помогают определить следующие факты. Фалек жил в 22692030 гг. до н. э. Его имя означает «разделение», «потому что в его дни была разделена земля [т. е. «население земли»]»;
                  А-а-а, вот почему Вы считаете, что стройка, ко времени Фарры уже была прекращена... Ну может быть...
                  Вот коммент НУЖБ:

                  "Быт.10:25 Фалек. См. 11,18. Его имя в избранной линии, возможно, предсказывает рассеяние народов из Вавилона (см. пророчество Ламеха в 5,29). В Пс. 54,10 во фразе "раздели языки их" употреблено то же древнееврейское слово.
                  Это может означать и отделение избранной линии от неизбранной."

                  Видите? Два варианта. Один Ваш, другой - мой.
                  Избранная линия - это линия Авраама-Йцхака-Иакова! В этом смысле можно понимать разделение времен Фалека! Что линия Авраама уже точно определена из потомков Фалека, а не Иоктана!
                  И при таком понимании прав все-же я... Но это из области, я верю в это, а Вы в то... Я не могу Вам навязывать свое понимание тут.



                  2) причем он вышел не куда глаза глядят, а именно в Ханаан! Чего эт вдруг в конце жизни он собрался идти в Ханаан! Не ходил никуда, не ходил всю свою жизнь и тут вдруг ррраз, и сподобился идти именно туда?

                  Я читала предположения аналитиков, сведущих в обычаях древнего востока. Они утверждают, что в те времена бытовала практика предписания ответственности за предпринятое действие старшему по чину участнику этого события.
                  Согласен! Но я-же не об этом, а о том, что Фарра еще в Уре, знал цель, куда собирается идти!
                  Как Моисей, который еще в Египте, знал, что идет в Ханаан!
                  Вот я о чем!
                  И в этом смысле, Фарра изначально направлялся в Ханаан!
                  Почему?
                  Опять-же из области моего понимания и предположений, потому что Бог его туда направлял!
                  Последний раз редактировалось Кадош; 25 April 2022, 07:28 AM.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Daniil77
                    Ветеран

                    • 04 May 2018
                    • 3689

                    #24
                    Сообщение от Кадош
                    Нет, он сам так решил, по-вашему, да?
                    Ну-ну...
                    Сообщение от Кадош
                    Т.е. Фарра имел изначальной своей целью - Ханаан!
                    Сообщение от daniil777
                    Верно. Всевышний вложил ему эту мысль.
                    Сказать и вложить мысль это не одно и тоже. Но все же от Всевышнего. Не так ли?

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59747

                      #25
                      Сообщение от daniil777
                      Сказать и вложить мысль это не одно и тоже.
                      а-а-а... вот оно что! Ну тут не поспоришь!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6896

                        #26
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Мне трудно сформулировать своё мнение по поднятым вопросам. Причин этому может быть несколько. Канон формировали люди более грамотные чем я, они безусловно, руководствовались серьёзными аргументами и у меня нет оснований не признавать их авторитет.
                        Принимаю.
                        Иероним работал с текстами в 5 веке. А Вы знаете, как в некоторых сектах, иудеи обсуждали приемлемость "Песни Песней" и "Экклезиаста" в конце 1 - начале 2. в. То, что по их мнению не подошло - было уничтожено, и вынесено наказание для тех, кто имеет или скрывает запрещённые книги.

                        Комментарий

                        • Ольга Ко
                          Ветеран

                          • 04 March 2018
                          • 3406

                          #27
                          Сообщение от Кадош
                          Спасибо!
                          Хороший вопрос!
                          Повествование 11 главы о Вавилонском столпотворении прерывается повествованием о двух родословиях.
                          а) Сима - в 10-м стихе.
                          б) Фарры в 27-м.
                          Я предполагаю, что это связано с тем, что столпотворение случилось именно во времена жизни Фарры!(Вы считаете что во времена Фалека - возможно!)
                          Несмотря на то, что о прерывании строительства Вавилонской башни сказано еще в 9-м стихе, т.е. перед родословной Сима.
                          И еще одна вещь очевидна - что родословие Фарры - это часть родословия Сима!
                          Так зачем было выделять родословную Фарры из общей родословной Сима?
                          Я полагаю, что для этого у автора тех строк были весомые аргументы.
                          И еще я полагаю, что этими аргументами было желание выделить семейство Фарры из числа прочих жителей земли.
                          А чем-же то семейство выделилось?
                          ...
                          И вот тут я и предполагаю, что это связано с тем, что Фарра не желал участвовать в строительстве Вавилонской башни, ушел оттуда, и как следствие сохранил тот язык, на котором Бог обращался к Адаму с Евой в Эдеме.
                          Потому что основной темой 11 главы - было возникновение языков. И то чем оно было вызвано.

                          Говоря сегодняшними терминами - это была "всесоюзная стройка"!
                          А тем более Ур, как провинция Вавилона, не мог не участвовать с том строительстве.
                          А-а-а, вот почему Вы считаете, что стройка, ко времени Фарры уже была прекращена... Ну может быть...
                          Вот коммент НУЖБ:

                          "Быт.10:25 Фалек. См. 11,18. Его имя в избранной линии, возможно, предсказывает рассеяние народов из Вавилона (см. пророчество Ламеха в 5,29). В Пс. 54,10 во фразе "раздели языки их" употреблено то же древнееврейское слово.
                          Это может означать и отделение избранной линии от неизбранной."

                          Видите? Два варианта. Один Ваш, другой - мой.
                          Избранная линия - это линия Авраама-Йцхака-Иакова! В этом смысле можно понимать разделение времен Фалека! Что линия Авраама уже точно определена из потомков Фалека, а не Иоктана!
                          И при таком понимании прав все-же я... Но это из области, я верю в это, а Вы в то... Я не могу Вам навязывать свое понимание тут.




                          Согласен! Но я-же не об этом, а о том, что Фарра еще в Уре, знал цель, куда собирается идти!
                          Как Моисей, который еще в Египте, знал, что идет в Ханаан!
                          Вот я о чем!
                          И в этом смысле, Фарра изначально направлялся в Ханаан!
                          Почему?
                          Опять-же из области моего понимания и предположений, потому что Бог его туда направлял!
                          Думаю, каждый из нас достаточно ясно высказал своё мнение и объяснил на каких аргументах оно основывается. Повторение уже сказанного другими словами будет равносильно навязыванию своего мнения. Оставим место Богу, чтобы Он исправил неточности наших мнений. Спасибо Вам за общение.

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #28
                            Сообщение от Diogen
                            Принимаю.
                            Иероним работал с текстами в 5 веке. А Вы знаете, как в некоторых сектах, иудеи обсуждали приемлемость "Песни Песней" и "Экклезиаста" в конце 1 - начале 2. в. То, что по их мнению не подошло - было уничтожено, и вынесено наказание для тех, кто имеет или скрывает запрещённые книги.
                            В древние времена каноничность Песни песней не вызывала сомнений. Еще задолго до нашей эры книга считалась боговдохновенной и входила в канон Еврейских Писаний. Она была включена в греческую Септуагинту. Иосиф Флавий внес ее в составленный им каталог священных книг. Следовательно, каноничность Песни песней подтверждается теми же доказательствами, которыми подтверждается каноничность других книг Еврейских Писаний.
                            Тем не менее некоторые, действительно, оспаривали каноничность книги, основываясь на том, что в ней ничего не говорится о Боге. Однако отсутствие упоминаний о Боге не делает книгу неканонической, как и одно лишь присутствие в книге слова «Бог» не делает ее канонической. Краткая форма Божьего имени все же встречается в 8-й главе, 6-м стихе, где любовь сравнивается с «пламенем Иаг». Эта книга, бесспорно, входит в число писаний, о которых одобрительно отзывался Иисус, говоря: «Вы исследуете Писания, поскольку думаете, что через них будете иметь вечную жизнь» (Иоан. 5:39). Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).


                            Каноничность многих книг Еврейских Писаний неоспоримо установлена на основании того, что их цитировали Иисус и те, кто под действием святого духа писали Христианские Греческие Писания, хотя есть книги, например Эсфирь и Экклезиаст, которые не цитируются в Греческих Писаниях. Говоря о каноничности какой-либо книги, необходимо учитывать еще один важнейший фактор и это касается всего библейского канона. Поскольку Иегова позаботился о том, чтобы его слова были записаны и чтобы они наставляли людей, укрепляли их, а также побуждали служить ему, то логично предположить, что Он позаботился и о том, чтобы были воедино собраны вдохновленные Им писания и был составлен библейский канон. Это было необходимо, чтобы любой мог безошибочно определить книги, входящие в Божье Слово истины и представляющие собой надежную «измерительную рейку» для определения истинного поклонения. Только так земным творениям могло быть «дано новое рождение... через слово... Бога», побуждающее их свидетельствовать о том, что «слово Иеговы остается вечно» (1 Пет. 1:23, 25).

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6896

                              #29
                              Сообщение от Ольга Ко
                              В древние времена каноничность Песни песней не вызывала сомнений. Еще задолго до нашей эры книга считалась боговдохновенной и входила в канон Еврейских Писаний. Она была включена в греческую Септуагинту. Иосиф Флавий внес ее в составленный им каталог священных книг. Следовательно, каноничность Песни песней подтверждается теми же доказательствами, которыми подтверждается каноничность других книг Еврейских Писаний.
                              Тем не менее некоторые, действительно, оспаривали каноничность книги, основываясь на том, что в ней ничего не говорится о Боге. Однако отсутствие упоминаний о Боге не делает книгу неканонической, как и одно лишь присутствие в книге слова «Бог» не делает ее канонической. Краткая форма Божьего имени все же встречается в 8-й главе, 6-м стихе, где любовь сравнивается с «пламенем Иаг». Эта книга, бесспорно, входит в число писаний, о которых одобрительно отзывался Иисус, говоря: «Вы исследуете Писания, поскольку думаете, что через них будете иметь вечную жизнь» (Иоан. 5:39). Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).


                              Каноничность многих книг Еврейских Писаний неоспоримо установлена на основании того, что их цитировали Иисус и те, кто под действием святого духа писали Христианские Греческие Писания, хотя есть книги, например Эсфирь и Экклезиаст, которые не цитируются в Греческих Писаниях. Говоря о каноничности какой-либо книги, необходимо учитывать еще один важнейший фактор и это касается всего библейского канона. Поскольку Иегова позаботился о том, чтобы его слова были записаны и чтобы они наставляли людей, укрепляли их, а также побуждали служить ему, то логично предположить, что Он позаботился и о том, чтобы были воедино собраны вдохновленные Им писания и был составлен библейский канон. Это было необходимо, чтобы любой мог безошибочно определить книги, входящие в Божье Слово истины и представляющие собой надежную «измерительную рейку» для определения истинного поклонения. Только так земным творениям могло быть «дано новое рождение... через слово... Бога», побуждающее их свидетельствовать о том, что «слово Иеговы остается вечно» (1 Пет. 1:23, 25).
                              В общем согласен. Просто обратил ваше внимание на тот факт, что обсуждение о "каноничности" среди мудрецов Талмуда во-первых имеет место; а во-вторых, в конце 1 в.
                              Относительно "логично предположить" к делу не пришьёшь. Можно предположить и то что Он позаботился о сохранении и Книги Юбилеев, и Книги Еноха, и ещё 300 псалмов Давида в кумранских рукописях.

                              Вы привели доводы в пользу канонических книг, и не привели довода против тех писаний, которые фарисеи не включили в канон. Если применить к этим писаниям те же критерии, то они пройдут в канон.
                              А можно защищать результат двояких гирь - пользоваться результатом обвешивания в 1 веке.

                              Комментарий

                              • Ольга Ко
                                Ветеран

                                • 04 March 2018
                                • 3406

                                #30
                                Сообщение от Diogen
                                В общем согласен. Просто обратил ваше внимание на тот факт, что обсуждение о "каноничности" среди мудрецов Талмуда во-первых имеет место; а во-вторых, в конце 1 в.
                                Относительно "логично предположить" к делу не пришьёшь. Можно предположить и то что Он позаботился о сохранении и Книги Юбилеев, и Книги Еноха, и ещё 300 псалмов Давида в кумранских рукописях.

                                Вы привели доводы в пользу канонических книг, и не привели довода против тех писаний, которые фарисеи не включили в канон. Если применить к этим писаниям те же критерии, то они пройдут в канон.
                                А можно защищать результат двояких гирь - пользоваться результатом обвешивания в 1 веке.
                                Относительно "логично предположить" к делу не пришьёшь. Можно предположить и то что Он позаботился о сохранении и Книги Юбилеев, и Книги Еноха, и ещё 300 псалмов Давида в кумранских рукописях.


                                Насчёт этого Вы правы, действительно, словосочетание «логично предположить» подразумевает отсутствие неоспоримых доказательств сказанного. В отношении вопроса сохранности апокрифических книг, я бы заметила следующее. Когда мужчина приобретает продукты для семьи, он берёт мясо, горчицу, перец сладкий и горький, шоколад, коньяк, мороженное, молочные смеси детского питания, печенье для диабетиков. Из этой продуктовой корзины мы «логично предполагаем», что в его семье есть взрослые здоровые члены, малыши и члены семьи с особыми потребностями. Его жена приготовит каждому то, что соответствует потребностям и возможностям его организма. Но это не значит, что малышу навсегда запрещено принимать в пищу горчицу или горький перец просто в настоящее время пищеварительная система его организма ещё не готова переварить эти продукты. В Библии пища физическая часто сравнивается с пищей духовной. Сегодняшнему поколению людей Бог предлагает в качестве здорового питания канонические книги Библии. Я отношу себя к этим людям, но не считаю, что кто-то в отношении своих возможностей может считать иначе...


                                Вы привели доводы в пользу канонических книг, и не привели довода против тех писаний, которые фарисеи не включили в канон. Если применить к этим писаниям те же критерии, то они пройдут в канон.


                                Хотя некоторые из апокрифов имеют определенную историческую ценность, любые попытки причислить их к каноническим книгам лишены веских оснований. Все указывает на то, что еврейский канон был завершен после написания книг Ездры, Неемии и Малахии в V в. до н. э. Иудеи никогда не включали и до сих пор не включают апокрифы в канон боговдохновенных Писаний.
                                Из слов иудейского историка I в. н. э. Иосифа Флавия видно, что он признавал священными только книги еврейского канона: «У нас не великое множество книг, которые не согласовывались бы между собой и противоречили друг другу, а только двадцать две [соответствующие 39 книгам Еврейских Писаний в совр. делении], содержащие летопись всех событий нашей истории, и они по справедливости почитаются боговдохновенными». Его дальнейшие слова показывают, что он знал о существовании апокрифических книг и о том, что они не были включены в еврейский канон: «От Артаксеркса и доныне также написано несколько книг, но они не столь же достоверны, как предыдущие, поскольку не существует строго установленной преемственности пророков» (Иосиф Флавий. Против Апиона. I. 8).Одно из основных внешних свидетельств против каноничности апокрифических книг состоит в том, что их никогда не цитировали те, кто участвовал в написании Христианских Греческих Писаний. И хотя этот довод не является решающим, поскольку они не цитировали и некоторые книги, признаваемые каноническими (например, Эсфирь, Экклезиаст и Песнь песней), все же он важен.
                                Важно также и то, что известные библеисты и так называемые Отцы Церкви первых веков н. э. в целом считали апокрифы второстепенными писаниями. Такое различие между апокрифическими и каноническими книгами в результате тщательных исследований провел Ориген (начало III в. н. э.). Афанасий Александрийский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Назианзин и Амфилохий, жившие в IV в. н. э., составляли списки священных писаний в согласии с еврейским каноном и либо не включали в них апокрифические писания, либо приводили их как второстепенные.
                                Иероним, которого называют «лучшим знатоком еврейского языка» в ранней церкви и который в 405 г. н. э. завершил работу над Вульгатой (переводом Библии на латинский язык), был решительно настроен против апокрифических книг и стал первым, кто вложил в слово «апокрифы» смысл «неканонические», когда назвал так эти писания.

                                Комментарий

                                Обработка...