Почему Иисус сказал, что не будет пить вино пока не придёт Царство Бога. Что означает "пить вино" в этом стихе?
Луки 22:18
Свернуть
X
-
Похоже на обет назарейства. Но я думаю причина в другом. Вино веселит сердце на празднествах. Но праздник еще не наступил. И идет война за души человеческие.
7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
(Откр.19:7)Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре. -
Вообще господь Иисус сказал, что не будет уже есть пасху, пока она не совершится в царстве Бога.
Затем он благословил чашу и сказал, что не будет уже пить от винограда, пока не придёт царство Бога.
Однако всё это относится к Христу, но не к апостолам. Апостолам как раз заповедано Иисусом и пить вино, и есть хлеб в воспоминание о нём.
Далее Иисус вот что говорит ученикам:
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, 29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Лук. 22
То есть последовательность тут такая: небесный отец завещал царство Иисусу, и обстоятельства питания Иисуса уже были сформулированы им выше: Иисус ест и пьёт в последний раз, а потом его питание уже будет происходить в царстве Бога; а теперь и апостолам завещано это царство, и они тоже станут питаться (есть и пить) в царстве.
Но. Иисус тут называет царство не Божиим, а своим. И трапеза тоже названа им "моя трапеза".
И мы в курсе уже, что царство небесное вообще-то уже здесь, посреди нас, а если кто почитает эти слова обращёнными к фарисеям, тот пусть вспомнит и другие притчи Иисуса про небесное царство: оно как дрожжи и как горчичное зерно и как жемчужина т.е. оно в любом случае уже здесь среди нас.
Это значит, что Иисус и являет собой дверь в это царство: апостолы уже здесь, в пасхальной горнице, фактически пребывают в небесном царстве.
Эта общая идея у всех евангелистов: Иисус уже сейчас приносит с собой то царство, которое вообще-то находится в пакибытии.
Отсюда и утешение для этой формулы, что Христос ест пасху в последний раз. Хотя и в последний раз он ест, и уходит к отцу, но ученики едят сейчас, как в пакибытии.
Крiм того, ученики ведь теперь постоянно должны есть и пить - в воспоминание.
Такая вот замена, такой вот парадокс, такой обмен между учителем и учениками.
Почему питание Иисуса в этом мире заканчивается? -
37 ...Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
ibid
Апостол Иоанн нам объясняет, что пища и питие для Иисуса - это творить волю небесного отца.
Ну так с распятием и смертью Иисус полностью выполнил волю отца. Больше дел не осталось, соответственно и пищи и пития уже не осталось для него.
Однако после смерти и воскресения Иисус Христос является ученикам и ест и пьёт с ними. Где происходит это питие и едение? На земле, в этом мире? Или в царстве Иисуса, о котором он прежде предварил учеников?
На то евангелисты и составили свои евангелия, чтобы мы задумались над этим.Комментарий
-
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Вообще-то я вот подумал, что вопрос темы, возможно, глубже, чем это задумывал автор темы.
Мы привыкли воспринимать Бога и его сына как даятелей. То есть это Бог даёт нам пищу и даёт нам вино.
Но когда мы слышим от господа Иисуса, что вот он и сам ест и пьёт, это не совсем понятно: Иисус ест ягнёнка на Пасху, а через день сам становится пасхальным ягнёнком. "Не буду пить вина", говорит. Тогда как это мы ожидаем от него вино.
В какой момент Иисус из едящего становится кормильцем? Из жертвы становится первосвященником?
Скажем, апостол Павел позволяет себе такое выражение:
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
2 Тим. 4
В таком виде мы могли бы решить, что Павел, вслед за господом Иисусом, считает себя ягнёнком. Но оригинал этого послания содержит глагол "возливаться". В действительности Павел пишет: "Ведь я уже возливаюсь, и время моего развязывания настало."
Таким образом, Павел называет себя жертвой возлияния. Вино, к примеру.
При этом Павел не считает хищением для своих читателей назвать их жертвами не в смысле возлияния, а в смысле плотской жертвы:
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего
Рим. 12
При этом Павел, как мы знаем от Луки, является у Иисуса избранным сосудом и как раз через Павла и изливается вино святого духа на уверовавших.
Можно ли предположить, что Павел, называя себя жертвой возлияния, имеет в виду то же, что и господь Иисус, говорящий на Пасху, что уже не будет пить вина?Комментарий
-
Например как излил Духа Святого на пятидесятый день в той же горнице.
Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*, //*Обращенные из язычников.
критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
но это есть предреченное пророком Иоилем:
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.Комментарий

Комментарий