Раз в год, когда жилище наполняется ароматом хвои, а души людей ожиданием праздника и полудетской надеждой на чудо, верующие христиане всей Земли по традиции вспоминают одно удивительное небесное явление...
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят:
Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".
Встревожившийся Ирод призвал к себе первосвященников и книжников. Те разъяснили ему, что Христос, согласно древнему пророчеству, должен родиться в Вифлееме. Туда царь и направил волхвов.
"Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою.
И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Евангелие от Матфея, 2:1-11).
Литература о Вифлеемской звезде огромна. Причем любопытно, что даже многие отцы церкви, для которых звезда волхвов "по определению" чудо, явление сверхъестественное, пытались проводить параллели между нею и некоторыми астрономическими явлениями. Что же касается астрономов, то для них вопрос о природе Вифлеемской звезды является предметом давней и нескончаемой дискуссии.
О некоторых догадках ("метеор", "болид", "Венера, видимая днем") сегодня можно не вспоминать. Конкурентоспособными к настоящему моменту остались три гипотезы естественнонаучного характера. Одна из них считает Вифлеемскую звезду кометой, другая вспышкой новой или сверхновой звезды, а третья объясняет евангельский феномен соединением (видимым сближением на небосводе) двух ярких планет. У каждой из гипотез есть свои сторонники и свои недостатки...
Продолжение - http://iicufi.org/article_info.php?articles_id=4
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят:
Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".
Встревожившийся Ирод призвал к себе первосвященников и книжников. Те разъяснили ему, что Христос, согласно древнему пророчеству, должен родиться в Вифлееме. Туда царь и направил волхвов.
"Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою.
И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Евангелие от Матфея, 2:1-11).
Литература о Вифлеемской звезде огромна. Причем любопытно, что даже многие отцы церкви, для которых звезда волхвов "по определению" чудо, явление сверхъестественное, пытались проводить параллели между нею и некоторыми астрономическими явлениями. Что же касается астрономов, то для них вопрос о природе Вифлеемской звезды является предметом давней и нескончаемой дискуссии.
О некоторых догадках ("метеор", "болид", "Венера, видимая днем") сегодня можно не вспоминать. Конкурентоспособными к настоящему моменту остались три гипотезы естественнонаучного характера. Одна из них считает Вифлеемскую звезду кометой, другая вспышкой новой или сверхновой звезды, а третья объясняет евангельский феномен соединением (видимым сближением на небосводе) двух ярких планет. У каждой из гипотез есть свои сторонники и свои недостатки...
Продолжение - http://iicufi.org/article_info.php?articles_id=4
Комментарий