Вот тут я ожидал услышать о реальных постулатах науки. Они и вправду существуют. Но если бы мы взялись их рассматривать, то быстро бы убедились, что ... они имеют свое обоснование. Не в доказанности, конечно, а в том, что без принятия этих послулатов само существование научного познания становится невозможным.
Но, как оказалось, вместо серьезного разговора о постулатах науки дальше речь пойдет о каких-то странных домыслах "философов".
Ну, это неудивительно - умный и интеллектуально честный ученый всегда оказывается в проигрышном положении перед воинствующим невеждой или лукавым демагогом. 
Ну так это глупость, пусть даже и вложенная в уста мифического постмодерниста.
Само по себе занятие наукой, тем более "академической" - малодоходное занятие. И уже тем более не дающие никакой власти. Если человек лишь к этому стремится, то ему имеет смысл идти в политику или бизнес, но уж никак не "в науку".
Еще можно было бы как-то согласиться если бы речь шла о честолюбии. Действительно, успехи в науке, если их к тому же хорошо донести до общества, сулят если не славы, то хоят бы популарность и уважение. Но ни то, ни другое не означает власти и богатства.
А главным мотивом ученых все таки является любопытство.
Несравнимо меньшую.
Вы просто путаете ту роль, которую играю "высокие технологии" в современном обществе, с влиянием самих ученых.
Это неуместный ворос. Так же как и вопрос о здровье, политических взглядах или сексуальной ориентации ученого.
Если даже он фашист, садо-мазохист и язвеник, это не имеет никакого отношения к его научным исследованиям.
С посленим даже спорить странно ввиду полной нелепости заявлния. Иллюзорная зарплата или нет, но "познание законов мира" один из самых друдоемких пособов получения этой самой зарплаты.
Если цель только в этом - лучше идти торговать чем-нибудь.
Кстати, а как быть с учеными, приверженцами буддизма? Они как-то совмещают представления об иллюзорнаости мира с познанием его законов? Или такое сочетание невозможно?
Ну если ученый верит в неиллюзорность субъекта, то в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы в "познании законов мира" он руководвовался не верой, а знанием.
Зачем? Это лежит за пределами того, что составляет предмет изучения.
Совершенно не важно - считает ученый себя существующим субьектом или несуществующим. Главное, что он проводит научные ислледование, а уж в каком качестве - вопрос посторонний.
Им это должно быть безразлично.
Да и может быть им даже лучше. Наконец-то займутся чем-нибудь реально доходным для себя и своих близких.
Нет. Потому, что если кто-то изучает законы природы, то ... странно было бы если бы этим занимался кто-то несуществующий. Вот пока есть познающий, он же и субъект.
А уже отягощен ли он "кармическим мусором", кажется ему, что он человек или нет - опять же неважно.
Нет. Все ради того, чтобы объяснить наблюдаемые факты. Причем не прибегая к ссылкам на непознаваемое.
Но, как оказалось, вместо серьезного разговора о постулатах науки дальше речь пойдет о каких-то странных домыслах "философов".
Это при встрече с христианами атеисты-сциентисты весьма смелые и могут обвинять их в "вере". А при встрече сциентиста с грамотным философом-посмодернистом или буддистом, уже ученый вынужден оказаться в роли обороняющегося.

Например, постмодернист мог бы сказать: человеческая способность к фантазиям всегда одинаковая; католические богословы-схоласты придумали "бога" ради власти и богатства, а ученые придумали свои "атомы", "бактерии", "черные дыры" ради того же самого.
Само по себе занятие наукой, тем более "академической" - малодоходное занятие. И уже тем более не дающие никакой власти. Если человек лишь к этому стремится, то ему имеет смысл идти в политику или бизнес, но уж никак не "в науку".
Еще можно было бы как-то согласиться если бы речь шла о честолюбии. Действительно, успехи в науке, если их к тому же хорошо донести до общества, сулят если не славы, то хоят бы популарность и уважение. Но ни то, ни другое не означает власти и богатства.
А главным мотивом ученых все таки является любопытство.
Власть то и деньги они получили НЕ МЕНЬШУЮ, чем средневековые церковники.
Вы просто путаете ту роль, которую играю "высокие технологии" в современном обществе, с влиянием самих ученых.
А философ-буддист мог бы на вопрос о истиннсти теории БВ спросить ученого: а кто-это спрашивает о теории БВ, кто-это ее изучает?
Если даже он фашист, садо-мазохист и язвеник, это не имеет никакого отношения к его научным исследованиям.
Куча кармического мусора, которой почему-то кажеться, что он ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ способнЫЙ к МЫШЛЕНИЮ, к познанию иллюзорных законов иллюзорного мира, ради получения иллюзорной зарплаты? (с последним, думаю, никто спорить не будет)
Если цель только в этом - лучше идти торговать чем-нибудь.
Кстати, а как быть с учеными, приверженцами буддизма? Они как-то совмещают представления об иллюзорнаости мира с познанием его законов? Или такое сочетание невозможно?
Суббекта познания нет, с точки зрения буддисткой философии - это предмет ВЕРЫ европейского ученого. Ну и пускай себе верит на здоровье, лишь бы другим верить не мешал.
А если суббект есть, то ДОКАЖИТЕ, что он есть.
Совершенно не важно - считает ученый себя существующим субьектом или несуществующим. Главное, что он проводит научные ислледование, а уж в каком качестве - вопрос посторонний.

И на любые ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, можно возразить: "простите, но вам, господа ученые, ВЫГОДНО, чтобы суббект существовал.
Иначе, вы зарплат своих лишитесь.
Поэтому субъект и существует, он и не может не существовать, потому что вам так ХОЧЕТСЯ.
А уже отягощен ли он "кармическим мусором", кажется ему, что он человек или нет - опять же неважно.
Поэтому и большие взрывы во вселенной гремят и молекулы в океаническом "бульоне" саморождаются и прочие чудеса случаются. Все ради одного: чтобы НИИ не закрыли.
Комментарий