Прикрываясь введением основ религиозной культуры в школах (можно подумать что без религии дети были бескультурными), ещё в 2002 году был разработан интересный документ. Его пока ещё никто не положил в долгий ящик и он имеет право на жизнь. Под прикрытием "Культуры религий" вводится на самом деле "Закон Божий". Я не буду целиком приводить документ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
22 октября 2002 г.
N 14-52-876ин/16
(Д)
Министерство образования доводит до сведения примерное содержание
образования по учебному предмету "Православная культура" (см.
Приложение на 31 с.; текст размещен на сайте Минобразования России по
адресу: www.informika.ru).
Указанный материал предназначен для оказания методической помощи
работникам органов управления образованием, руководителям
образовательных учреждений, методических центров, разработчикам учебно
- методического обеспечения учебных курсов, преподаваемых в рамках
регионального (национально - регионального) компонента образования и
компонента образовательного учреждения.
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к письму
Министерства образования
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г.
N 14-52-876ин/16
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА"
22 октября 2002 г.
N 14-52-876ин/16
(Д)
Министерство образования доводит до сведения примерное содержание
образования по учебному предмету "Православная культура" (см.
Приложение на 31 с.; текст размещен на сайте Минобразования России по
адресу: www.informika.ru).
Указанный материал предназначен для оказания методической помощи
работникам органов управления образованием, руководителям
образовательных учреждений, методических центров, разработчикам учебно
- методического обеспечения учебных курсов, преподаваемых в рамках
регионального (национально - регионального) компонента образования и
компонента образовательного учреждения.
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к письму
Министерства образования
Российской Федерации
от 22 октября 2002 г.
N 14-52-876ин/16
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА"
Желающие могут ознакомиться тут - Статьи : Письмо Министерства образования от 22 октября 2002 г. N 14-52-876ин/16 : Основы православной культуры: За и Против. Независимый информационно-дискуссионный ресурс. ОПК, православная культура.
Просто приведу окончание - 4.2. Темы итоговых работ учащихся
Самостоятельные итоговые работы являются интегративной формой
обобщенной оценки усвоения учебного материала в выпускном классе
основной и полной средней школы и применяются для итоговой оценки
знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями.
Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде
написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5 - 8 тем
на выбор) в течение 2 - 3 академических часов, либо в форме реферата
объемом не менее 0,5 п.л., который готовится учащимся заранее и затем
защищается. Каждый учащийся в учебной группе должен готовить реферат
на отдельную тему. Защита реферата проводится в форме доклада учащимся
его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме
реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.
При раскрытии темы (письменно и устно) учащийся должен
продемонстрировать знания по всем образовательным линиям настоящего
примерного содержания.
Примерный перечень тем итоговых работ учащихся.
1. Агиография русских Святых.
2. Апостольский период в истории Церкви.
3. Аскетика в православной культуре.
4. Библейские образы и сюжеты в европейском искусстве.
5. Богословские основы иконопочитания.
6. Вера и наука.
7. Вера и суеверия в современном мире.
8. Ветхозаветные патриархи.
9. Добродетель и грех в современном обществе.
10. Добротолюбие как памятник православной письменности и морали.
11. Декалог и Новый Завет.
12. Духовно - нравственные особенности современной культуры.
13. Жизнь и смерть в православной культуре.
14. Закон и Благодать (Ветхий и Новый Завет в православной
культуре).
15. Православная нравственная культура и проблемы биоэтики.
16. Псалтирь в православной культуре.
17. Духовно - нравственные традиции православной семьи.
18. Иконостас православного храма.
19. Культура воинского служения в православной традиции.
20. Любовь как основа православного христианского воспитания.
21. Материальное благополучие и добродетель нестяжательства.
22. Мировоззренческие основы христианской морали.
23. Мировоззренческие основы православного искусства.
24. Мода и традиция в жизни общества.
25. Москва - Третий Рим.
26. Особенности православного понимания гуманизма.
27. Особенности русской иконы.
28. Назначение и особенности православного искусства.
29. Новые религиозные движения и культы в современном мире.
30. Новомученики и исповедники Церкви в XX веке.
31. Нравственные проблемы в русской духовной поэзии.
32. Перевод 70-и толковников в истории и культуре Христианской
Церкви.
33. Пасха в русской культуре.
34. Повесть временных лет как памятник русской словесности и
православной культуры.
35. Православие как основа русского национального характера.
36. Православие в жизни русского общества XIX века.
37. Православная культура отношения к детям.
38. Православное понимание греха самоубийства.
39. Православное понимание свободы.
40. Православные традиции русской семьи.
41. Православные образцы благочестия в семейной жизни.
42. Православное понимание гражданственности и патриотизма.
43. Ранний период в истории Христианской Церкви (I - IV века).
44. Расколы и секты в истории Христианской Церкви.
45. Религиозные особенности эпохи Возрождения.
46. Религиозное содержание и особенности древнерусской
словесности.
47. Религиозная тематика в искусстве народов мира.
48. Религиозные и нерелигиозные представления о происхождении
жизни.
49. Русская Православная Церковь сегодня.
50. Русские патриархи.
51. Святая Русь.
52. Святые Московской Руси.
53. Священное Писание Церкви как исторический источник.
54. Символика православного искусства.
55. Символ Веры.
56. Система нравственных ценностей Нового Завета.
57. Сущность православного поста.
58. Таинства Христианской Церкви.
59. "Тысячелетнее Царство Христа" (эсхатология Христианской
Церкви и сект).
60. Христианский идеал жизни в современном обществе.
61. Церковные праздники в нравственном воспитании человека.
62. Управление в Христианской Церкви.
63. Эпоха Вселенских Соборов.
64. Язычество и неоязычество.
Ну как вам, нравится?
А если сравнить с - Закон Божий - протоиерей Серафим Слободской
О юродстве ради Христа
Ко всему следует упомянуть еще об одном виде подвига христианской жизни - это так называемое юродство ради Христа.
Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов - гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
Господь благословил русскую землю, посылал ей много подвижников, праведников, которые учили народ труду, терпению и покорности воле Божией. И русский народ терпеливо переносил свои бедствия, уповая на милость Божию. Так вырабатывалась многотерпеливая и смиренная душа православного русского народа, способного на величайшие героические подвиги во имя правды и любви Божией.
Просто приведу окончание - 4.2. Темы итоговых работ учащихся
Самостоятельные итоговые работы являются интегративной формой
обобщенной оценки усвоения учебного материала в выпускном классе
основной и полной средней школы и применяются для итоговой оценки
знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями.
Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде
написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5 - 8 тем
на выбор) в течение 2 - 3 академических часов, либо в форме реферата
объемом не менее 0,5 п.л., который готовится учащимся заранее и затем
защищается. Каждый учащийся в учебной группе должен готовить реферат
на отдельную тему. Защита реферата проводится в форме доклада учащимся
его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме
реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.
При раскрытии темы (письменно и устно) учащийся должен
продемонстрировать знания по всем образовательным линиям настоящего
примерного содержания.
Примерный перечень тем итоговых работ учащихся.
1. Агиография русских Святых.
2. Апостольский период в истории Церкви.
3. Аскетика в православной культуре.
4. Библейские образы и сюжеты в европейском искусстве.
5. Богословские основы иконопочитания.
6. Вера и наука.
7. Вера и суеверия в современном мире.
8. Ветхозаветные патриархи.
9. Добродетель и грех в современном обществе.
10. Добротолюбие как памятник православной письменности и морали.
11. Декалог и Новый Завет.
12. Духовно - нравственные особенности современной культуры.
13. Жизнь и смерть в православной культуре.
14. Закон и Благодать (Ветхий и Новый Завет в православной
культуре).
15. Православная нравственная культура и проблемы биоэтики.
16. Псалтирь в православной культуре.
17. Духовно - нравственные традиции православной семьи.
18. Иконостас православного храма.
19. Культура воинского служения в православной традиции.
20. Любовь как основа православного христианского воспитания.
21. Материальное благополучие и добродетель нестяжательства.
22. Мировоззренческие основы христианской морали.
23. Мировоззренческие основы православного искусства.
24. Мода и традиция в жизни общества.
25. Москва - Третий Рим.
26. Особенности православного понимания гуманизма.
27. Особенности русской иконы.
28. Назначение и особенности православного искусства.
29. Новые религиозные движения и культы в современном мире.
30. Новомученики и исповедники Церкви в XX веке.
31. Нравственные проблемы в русской духовной поэзии.
32. Перевод 70-и толковников в истории и культуре Христианской
Церкви.
33. Пасха в русской культуре.
34. Повесть временных лет как памятник русской словесности и
православной культуры.
35. Православие как основа русского национального характера.
36. Православие в жизни русского общества XIX века.
37. Православная культура отношения к детям.
38. Православное понимание греха самоубийства.
39. Православное понимание свободы.
40. Православные традиции русской семьи.
41. Православные образцы благочестия в семейной жизни.
42. Православное понимание гражданственности и патриотизма.
43. Ранний период в истории Христианской Церкви (I - IV века).
44. Расколы и секты в истории Христианской Церкви.
45. Религиозные особенности эпохи Возрождения.
46. Религиозное содержание и особенности древнерусской
словесности.
47. Религиозная тематика в искусстве народов мира.
48. Религиозные и нерелигиозные представления о происхождении
жизни.
49. Русская Православная Церковь сегодня.
50. Русские патриархи.
51. Святая Русь.
52. Святые Московской Руси.
53. Священное Писание Церкви как исторический источник.
54. Символика православного искусства.
55. Символ Веры.
56. Система нравственных ценностей Нового Завета.
57. Сущность православного поста.
58. Таинства Христианской Церкви.
59. "Тысячелетнее Царство Христа" (эсхатология Христианской
Церкви и сект).
60. Христианский идеал жизни в современном обществе.
61. Церковные праздники в нравственном воспитании человека.
62. Управление в Христианской Церкви.
63. Эпоха Вселенских Соборов.
64. Язычество и неоязычество.
Ну как вам, нравится?
А если сравнить с - Закон Божий - протоиерей Серафим Слободской
О юродстве ради Христа
Ко всему следует упомянуть еще об одном виде подвига христианской жизни - это так называемое юродство ради Христа.
Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов - гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
Господь благословил русскую землю, посылал ей много подвижников, праведников, которые учили народ труду, терпению и покорности воле Божией. И русский народ терпеливо переносил свои бедствия, уповая на милость Божию. Так вырабатывалась многотерпеливая и смиренная душа православного русского народа, способного на величайшие героические подвиги во имя правды и любви Божией.
Комментарий