По мотивам книги Митрополита Иерофея(Влахоса) и вообще.
Христианство, это не философское учение и не одна из религий существующих с древности. Но,- врачевание. Это исцеление человека от его страстей, служащее прежде всего для достижения в дальнейшем общения и единства с Богом.
Таким образом, мы члены Церкви, подразделяемся на больных, то есть тех людей, которые проходят курс лечения, и на людей, которые уже исцелены (святых). "...По словам отцов, люди не разделяются на нравственных и безнравственных или добрых и злых исходя из нравственных правил. Это различие кажущееся. По существу, человечество делится на больных душою, лечащихся и излечившихся. Все, которые не находятся в состоянии просвещения, принадлежат к числу душевнобольных...
Богословие - это и плод, и метод лечения, курс терапии.
Христианство и богословие прежде всего и по преимуществу являются медицинской наукой.
Под лечением души понимается в первую очередь лечение и освобождение ума. Человеческое естество "заболело" с момента отпадения его от Бога, и эта болезнь заключается главным образом в пленении и падении ума. Праотеческий грех - это удаление человека от Бога, утрата божественной благодати, ведущая к ослеплению, помрачению и смерти ума.
Методы лечения :
Пластырь есть врачевство на страсти видимые, или телесные, а приемы лекарства внутрь - врачевство противу страстей внутренних и очищение от невидимой скверны.
Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума, смутившегося от движения гнева.
Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий болезнь.
Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя. Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих для их спасения.
Под губкою разумеются кроткие, тихие и мягкие слова, которыми врач как бы отирает больного после кровопускания или резания.
Прижигание есть определенное наказание, или епитимия, для покаяния человеколюбиво назначаемая на время; а мазь есть предлагаемое больному или приятное слово, или небольшое телесное утешение.
Усыпительное зелие - значит принять на себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.
Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием утверждать и укреплять терпением до самой смерти.
Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы.
Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу" (Леств. Сл. к паст. 2:1-11).
Ещё мне хочется высказать мнение: по моему проблема отношений между атеистами и верующими(православными христианами, в частности) в наши дни не обстоит так остро как можно подумать почитав этот форум.
Например я в семье среди своих братьев и сестёр единственный верующий, также и друзья все здесь, в Германии сплошь не верующие.
Все они знают о моих "убеждениях" и это не является препядствием в нашем общении. Я уверен что они никогда меня не предадут, как надеюсь и я их. У меня язык не повернётся назвать старшего брата, например, тенью.
Хочу спросить, может где написано, просто не обратил внимание,- собираются ли где пожертвования в поддержку форума ?
Христианство, это не философское учение и не одна из религий существующих с древности. Но,- врачевание. Это исцеление человека от его страстей, служащее прежде всего для достижения в дальнейшем общения и единства с Богом.
Таким образом, мы члены Церкви, подразделяемся на больных, то есть тех людей, которые проходят курс лечения, и на людей, которые уже исцелены (святых). "...По словам отцов, люди не разделяются на нравственных и безнравственных или добрых и злых исходя из нравственных правил. Это различие кажущееся. По существу, человечество делится на больных душою, лечащихся и излечившихся. Все, которые не находятся в состоянии просвещения, принадлежат к числу душевнобольных...
Богословие - это и плод, и метод лечения, курс терапии.
Христианство и богословие прежде всего и по преимуществу являются медицинской наукой.
Под лечением души понимается в первую очередь лечение и освобождение ума. Человеческое естество "заболело" с момента отпадения его от Бога, и эта болезнь заключается главным образом в пленении и падении ума. Праотеческий грех - это удаление человека от Бога, утрата божественной благодати, ведущая к ослеплению, помрачению и смерти ума.
Методы лечения :
Пластырь есть врачевство на страсти видимые, или телесные, а приемы лекарства внутрь - врачевство противу страстей внутренних и очищение от невидимой скверны.
Порошок есть уязвляющее бесчестие, врачующее гнилость возношения. Глазная примочка есть очищение душевного ока, или ума, смутившегося от движения гнева.
Питие врачебное есть выговор огорчающий, но скоро врачующий болезнь.
Кровопускание есть скорое извлечение скрытого гноя. Кровопускание есть сильное и жестокое нападение на недугующих для их спасения.
Под губкою разумеются кроткие, тихие и мягкие слова, которыми врач как бы отирает больного после кровопускания или резания.
Прижигание есть определенное наказание, или епитимия, для покаяния человеколюбиво назначаемая на время; а мазь есть предлагаемое больному или приятное слово, или небольшое телесное утешение.
Усыпительное зелие - значит принять на себя бремя послушника и чрез его повиновение подать ему спокойствие, сон бессонный, святую слепоту, чтобы он не видел своих добродетелей.
Перевязки означают расслабляемых и ослабленных тщеславием утверждать и укреплять терпением до самой смерти.
Наконец, нож есть определение и приговор об отсечении от общества члена, умершего душою и согнившего, чтобы он не передал другим своей заразы.
Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие; ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу" (Леств. Сл. к паст. 2:1-11).
Ещё мне хочется высказать мнение: по моему проблема отношений между атеистами и верующими(православными христианами, в частности) в наши дни не обстоит так остро как можно подумать почитав этот форум.
Например я в семье среди своих братьев и сестёр единственный верующий, также и друзья все здесь, в Германии сплошь не верующие.
Все они знают о моих "убеждениях" и это не является препядствием в нашем общении. Я уверен что они никогда меня не предадут, как надеюсь и я их. У меня язык не повернётся назвать старшего брата, например, тенью.
Хочу спросить, может где написано, просто не обратил внимание,- собираются ли где пожертвования в поддержку форума ?
Комментарий