ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ?
Свернуть
X
-
Наука - это не электрическая лампочка, не розетка и штепсель, это мировоззрение, помогающее познавать мир, природу. Технический прогресс - это как бы побочный продукт деятельности ученых (и кстати, не всегда удачный, а где-то и вредный). И выставлять НТП в качестве аргумента о верности науки как средства возможности найти истину... не обосновано.
Каждое научное открытие, доказательство, гипотеза ставшая теоремой, есть ничто иное как уточнение изначально предположительно высказанной мировоззренческой концепции мироздания и неизвестно будет ли оно верным завтра.
Нужно изначально верить в реальность познаваемости мира, а это следует из изначально предположения разумности всего сотворенного. Если всё вокруг хаотично, то человек не сможет изучать природу не по причине отсутствия законов природы, а по причине отсутствия веры в возможность изучить реальность, т.к. при изучении происходит систематизация полученных данных на основе опыта. А хаотичная система исклчает возможность опыта.
Практически была создана в плане эксперимента среда, в которой при сохранностей законов природы, все процессы происходили хаотично, безсистемно. Но все равно превалировал элемент ожидаемости, повторяемости событий. В человеке априори присутствует некая ожидаемость повторяемости события. Это начаток веры как явления.
Наука стремится к новым познаниям ради того, чтобы с помощью их объяснить и пополнить общую теорию, состоятельность которой определялась бы ее возможностью стать парадигмой, а значит дать идейную пищу для жаждущих познать природу сущего. Еще немного и теория Дарвина займет своё законное место, перестав быть парадигмой, вокруг которой пляшут ученые умы. За державу обидно.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Я очень надеюсь, что я правильно выражаю своим мысли, а Вы их правильно осознаете.
"Извне" - это в смысле.. ну вот пример... родился ребенок, папа, мама, бабушка, дедушка и все человечество живут в вере, в религиозном обществе. И вот ребенок начиная осознавать, начинает и впитывать ИЗВНЕ данные о религиозном мировоззрении, т.е. по сути берет автоматом социальную роль религиозности. Весь быт и вся община, общество живет по закону, диктуемому ИЗВНЕ законом веры, религии. Всё это еще смачно сдобривается обрядами, жертвоприношениями, захлестывая эмоционально-чувственную сферу, закрепляется в бессознанке и вот... зомби по прозвищу верующий человек готов к употреблению обществом.
Я Вас недвусмысленно (вроде бы), просил - показать место в моих сообщениях, где я представляю веру "как что-то НАВЯЗАННОЕ извне".
Хорошо, с учетом Ваших разъяснение, повторю вопрос немного иначе - Покажите хотя бы одно место, где я представляю веру ... вот так как Вы только что изложили?
Если я это делаю действительно "постоянно", Вам не составит труда найти подходящую цитату.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
По разному "идея Бога" видоизменялась на Ближнем Востоке, в Китае, в Южной Америке... Можно сказать, что Бога придумывали и "пере-придумывали" множество людей, много раз.
в какой-то момент эти идеи оказывались не совсем неадекватными другим формам деятельности, но так они и реформировались соответственно.
Эти идеи эволюционировали как и другие (например о правильном общественном устройстве)
Вот это очень характерное высказывание:
любой человек растет и развивается в среде определенной культуры. (Как известно, "маугли" крайне редко становятся полноценными "мыслителями".) И эти накопления культуры усваиваются с младенчества на бессознательном уровне, порождая потом иллюзию, что собственные идеи появились "изнутри", а не заимствованны из далеких впечатлений.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Прочитав вашу подпись напросился вопрос что такое это ваша вера? Как видно это глагол , но что вы делаете когда говорите "я верю"? И не является ли ваша вера так же и сомнением? И где то слышалось мне что это слово " вера" вовсе не русское и не имеет русского корня, а пришло к нам из латыни вместе с библией. Так что же оно означает, как его перевести на русский?Комментарий
-
RamsПрочитав вашу подпись напросился вопрос что такое это ваша вера?
А моя подпись - это слова Пушкина о Евангелие и слова Бродского, которые очень ёмко описали состояние неверия. Никакого иного смысла в моей подписи нет.
Как видно это глагол,
но что вы делаете когда говорите "я верю"?
И не является ли ваша вера так же и сомнением?
И где то слышалось мне что это слово " вера" вовсе не русское и не имеет русского корня, а пришло к нам из латыни вместе с библией. Так что же оно означает, как его перевести на русский?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
RamsМоя вера - это вера христиан, которая выражена в простых словах Апостола Павла.
А моя подпись - это слова Пушкина о Евангелие и слова Бродского, которые очень ёмко описали состояние неверия. Никакого иного смысла в моей подписи нет.
Вы о чем? Покажите мне этот глагол. Я не совсем улавливаю Вашу мысль. Давайте конкретнее.
Я лично каюсь во грехах. А Вы?
Сомнения, как проявление слабости, всегда присутствуют при живой вере, но сама вера человека не страдает от этого. Просто человек движется к Богу через преграды и тернии своей грешной природы, которой по этой причине свойственно сомневаться. Несомневающиеся люди - это или фанатик или не совсем глубоко ощущающие эту жизни люди, не способные вести искренний диалог ни с другими, ни со своим сердцем.
А разве Бог избирает отвечать человеку на его молитвы или нет по национальному признаку?
Какой еще иной смысл,вы это о чем? Глагол отвечает на вопрос - что делаю? Например летаю или смотрю и т.п. Это понятное действие ,но когда вы говорите "верю" что делаете?. Какую мышцу напрягаете при этом?А если нету грехов тогда че делать? Найти грехи?
Насчет национальности так например в других языках это слово состоит из родных корней,нескольких и прослеживается о чем идет речь.
Так скажите плиз, зачем вам ваша вера?Комментарий
-
Сообщение от KotВ словосочетании "внутренний критерий индивидуального сознания" содержится еще больше вопросов.
Ведь согласитесь, что человеку легче и понятнее отталкиваться от физически ощущаемых понятий.
Вы же предлагаете долгий и запутанный путь...
Что такое "внутренний"?
Что такое "индивидуальный"?
Что такое "истинный"?
Реальность - то, чем человек живет. Она разная даже у тех, кто придерживается одного вероучения.
Можно ограничиться православием.
Вот из "Глав о любви" Преп. Максима Исповедника:
Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления и как тело любодействует с телом женщины, так и ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшего. Тоже бывает и с другими грехами: ибо, что тело в мире вещей делом производит, то производит и ум мысленно в мире мыслей.
Поле проживания у них разное. Первые живут поступками, материальным.
Вторые - в области ума, разума, отвлеченных созерцаний и нематериальных искушений.
Вся область аскетики - это уход из материального мира в мир внутренних событий. Ими питается и живет душа. Весь аскетический быт направлен к тому, чтобы переакцентировать внимание с внешнего, физического - на внутреннее, психическое. Можно сказать, что творится особая реальность. Я раньше думала, что выражение "духовная брань" - оно образное, что это в переностном смысле. Но вот все больше убеждаюсь, что в сосредоточении сознания на себе самом (самофокусировке при изоляции от всех внешних факторов) это сознание приобретает "творящую способность", наделяя реальностью то, что вне этого сознания никем иным не воспринимается.
Ведь согласитесь, что человеку легче и понятнее отталкиваться от физически ощущаемых понятий.Комментарий
-
ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ?
Реальность это то что воспринимается пятью органами чувств. Добавляются органы чувств - добавляется количество воспринимаемой реальности.Комментарий
-
Сообщение от RamsРеальность это то что воспринимается пятью органами чувств. Добавляются органы чувств - добавляется количество воспринимаемой реальности.Комментарий
-
Что значит "эволюционными и проч. способами"? То есть, если вера появляется в результате эволюционирования (человека, общества, идей) , это это "навязывание извне"? И что вообще скрывается под "проч.".
Вообще, какая интересная аберрация - если человек обретает веру в результате эволюции, это "навязано извне". А вот если ему эту способность и потребность "встроило" Высшее существо, то это ... что-то другое - не навязанное и не извне. В общем - белое это черное, а черное - это белое.
По разному "идея Бога" видоизменялась на Ближнем Востоке, в Китае, в Южной Америке... Можно сказать, что Бога придумывали и "пере-придумывали" множество людей, много раз.
Ну зачем же было кому-то придумывать и пере-придумывать Бога, если вера УЖЕ "навязана извне"?
в какой-то момент эти идеи оказывались не совсем неадекватными другим формам деятельности, но так они и реформировались соответственно.
Эти идеи эволюционировали как и другие (например о правильном общественном устройстве)
Идеи могут эволюционировать только "в головах". Причем "размножаться" они еще могут передачей и приемом "извне", но вот "мутировать", меняться могут только собственным творчеством "носителей идей". А с чего им было заниматься творчеством, если все идеи УЖЕ навязаны извне.
И, вообще, где Вы в этих цитатах обнаружили слово "вера"? Речь идет о конкретных представлениях, образах, идеях в которые облекались верования. Если Вы не делаете различия между верой и конкретном представлением о Боге, то ... может быть Вам еще рано обсуждать такие вопросы?
Вот это очень характерное высказывание:
На самом деле скверно то, что Вы меня не хотите слушать и потому вполне успешно не слышите. Вы упорно держитесь своей карикатурной картинки, что мол, согласно эволюционистским взглядам, всю религию придумал какой-то неандерталец, и с тех пор ее передают по цепочке, навязывая "сказочку" каждому следующему поколению, для их "дибилизации"... То, что я пытаюсь сказать, Вы "переводите для себя" опять в ту же нелепую картинку и дальше спорите сами с собой, разоблачая и высмеивая собственную карикатуру.
Ну сказали бы сразу честно - "plug, мне пофиг, что вы там скажете, я все равно лучше знаю как атеисты это все представляют, и что им на это можно возразить" ... и не тратили бы мое и свое время.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Yelka
Вся область аскетики - это уход из материального мира в мир внутренних событий. Ими питается и живет душа. Весь аскетический быт направлен к тому, чтобы переакцентировать внимание с внешнего, физического - на внутреннее, психическое. Можно сказать, что творится особая реальность. Я раньше думала, что выражение "духовная брань" - оно образное, что это в переностном смысле. Но вот все больше убеждаюсь, что в сосредоточении сознания на себе самом (самофокусировке при изоляции от всех внешних факторов) это сознание приобретает "творящую способность", наделяя реальностью то, что вне этого сознания никем иным не воспринимается.
Ну например, "сосредоточение на себе" в аскетике именуется "бдением", контролем над своими словами, мыслями, поступками... отдание себе отчета в каждом "шаге".Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий