Новые Ni-MH "пальчики" (2100циклов): предверие долгожданного прорыва в "ЭЛЕКТРОТЯГЕ"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Dharma
    Всё-сходится!

    • 19 February 2011
    • 1248

    #1

    Новые Ni-MH "пальчики" (2100циклов): предверие долгожданного прорыва в "ЭЛЕКТРОТЯГЕ"?

    Получилась крайне серьезная, и очень полезная МНОГИМ практическая тема про реальность покупки электротранспорта уже сейчас!!

    И являет собой практическое воплощение "возлюби ближнего своего": жалко, если все это "мимо пролетит"..
    А христиане и должны быть примером во всем!
    _

    Итак, по-началу выложил Тему на одном техническом форуме, но в "общем разделе": боюсь, что так и окажется незамеченной.
    А между тем, это ведь действительно "уже свершенное чудо", о котором пока практически никто и не знает..

    Далее приведу потихоньку то, что в той теме приводил (скорректированно и отредактированно).
    Можно особо не спешить с "радикальной критикой" пока не выложу: очень многое там "открывается в процессе"..
    __


    Привет!

    В вопросах замены нефти до этого была не преодоленная черта:
    стоимость аккумулятора как РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА была примерно тойже, сколько и бензина..

    Если посчитать количество запасенной энергии, и учесть ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС .. "расход аккумулятора на 100 км пробега" выходил примерно в туже сумму, что бензин..

    Откуда и электротяга для серьезного обычного применения была пока не выгодна.
    Суперконденцаторы не являются альтернатитвой: годны лишь для "подкачки" в единственный пока "гармоничный вариант": "гибрид".

    Кому будет интересно, "расследует" все это..
    _


    А тут тема,- появились Они: количество циклов зарядки - 2100.

    Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh,- для мощных нагрузок.
    Где есть точно такойже (почти: на микропроцент хуже) от Панасоника,- фактически один в один.
    __

    Я конечно пока особо ничто не утверждаю: не считал это для мощности мотороллера, хотябы.
    Сколько таких нужно и насколько оправдано в сумме.

    Факт в том, что это глобальный невиданный прорыв в этой области, где раньше заявленное количество зарядов было не более 1000!

    Причем эти Никелевые и куда дешевле, чем Литиевые, что до этого применяли в этих целях, и (насколько понимаю) более мощные при этом..
    ___
    Последний раз редактировалось Dharma; 27 November 2018, 01:09 PM.
    Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..
  • Dharma
    Всё-сходится!

    • 19 February 2011
    • 1248

    #2
    Примеры "грубых начальных оценок"..

    Виртуально втиснем в первый мне попавшийся Электромопед (SEEV CITYCOCO):
    800 Вт, 60В*12 Ач; на одной зарядке - 80 км (если ехать 15 км/ч).

    Для начала, посчитаем количество "пальчиков":

    1. По напряжению: 60в/1.2=50. Получим 60в, 2Ач.
    2. Дальше по емкости: до примененного в нем (вычисляем "умножаемый коэффициент"):
    12/2=6.
    Итого нужно 300 штук..

    Цифры конечно пугают, но вопросы сейчас не в эмоциях, а цене для начала.
    А объем и вес той горы пальчиков (если все в минимальный объем сложить) не такие уж и "не подъемные".

    Если в идеале: сейчас такую партию можно наверное рублей по 150 за штуку взять..
    Итоговая цена вопроса: 45.000 руб.
    __

    Сколько километров "прослужит" в том мопеде?

    1 зарядка - 80 км.
    2100 циклов: до
    200 тысяч километров!
    (Примечание: смотрите насчет "поправки в 2 раза для реальности", пояснения которой в конце той темы сейчас).
    ___

    Пока я все это как черновик тут привел: что можно сразу "высвечу", но без "итоговых оценок" и Выводов.

    А насчет той оценки: надеюсь мне помогут дать ее те, кто посчитает сколько бензина бы он потреблял (взяв для "эталона" самый легкий мопед: сколько он реально жрет на 100 км?)

    Ну и дальше можно будет уже "от чегото отталкиваться".
    __

    ПС

    "Минимальная цена" (и вес/объем) там легко уменьшается: "переменой мест слагаемых.."

    Они максимально МОЩНЫЕ, поэтому можно взять их не "по шесть в параллель", а по..

    Посчитаем:
    800Вт/60В .. до 15 Ампер потребление.

    Сколько нужно таких по мощности?
    думаю, что ампер 5 с каждого взять можно: достаточно трех.

    Итого, "цена вопроса" будет: 23 тыс. руб. за акки, которые дадут непрерывный пробег (в 2 раза меньше вышеописанного): 40 км.

    То есть в этом случае их нужно почаще заряжать, и только.
    А того ресурса в 2 тысячи поездок .. хватит на всю жизнь!

    __

    ППС

    Итак, может ктото поможет в пересчете на бензин, когда задачка и примет законченный вид,- с готовыми, достаточно реальными цифрами.

    Она дальше решается просто: сколько бензина потребляет легкий мопед на 100 тысяч километров пробега?
    И сравнить этот показатель с теми 25 тыс. руб: за все это удовольствие, но без бензина..
    ___

    ПППС

    Дополнительные замечания..

    Те условия (ограничения), что касались конкретного мопеда .. уже тут не будут такимиже!
    В частности: "при скорости 15км/ч",- это уже не актуально!

    Тот КПД при больших нагрузках видимо упрется во внутреннее сопротивление акка.

    А тут КПД будет наверняка выше: при тех "пяти амперах" я расчитывал на весьма "умеренные" потери.
    И это при ПОЛНОЙ его мощности!!

    Тогда как те его приведенные "15 км/ч" подразумевали "экономичный режим",- даалеко не на полную мощность!


    ___


    Одельная микровставка
    ..

    Только нарыл про те "мощные Фуджицу", когда уже запутался: можно именно их теми Энелупами называть, или у них "отдельное название"..
    Но первое, что заметил: серьезный к ним интерес (хотя они на первый взгляд по емкости и "не полноценны")!
    Реальные объемы предложений: их ценят, и не только покапатели, но и множество продавцов..

    А дальше приведу "внавал" любопытную инфу про них с одного из магазинов:
    ___

    Fujitsu (eneloop) HR-3UTC, 4 аккумулятора в боксе (Fujitsu, Japan) Цена за 4шт: 720 руб.


    ..
    До 2100 циклов разряд-заряд!
    Сохраняют 70% заряда даже после ПЯТИ лет хранения!

    Ni-Mh аккумуляторы с низким уровнем саморазряда Fujitsu HR-3UTC (новое поколение, 2100 циклов, как и у Panasonic Eneloop BK-3MCCE). 1900 mAh, 2100 циклов "заряд-разряд".
    _

    Если кому-то интересна краткая история вопроса:

    Fujitsu и Eneloop производятся на одном заводе, на одной линии, отличаются лишь названием.

    [из-за требований антимонопольного законодательства США и Евросоюза] несколько лет назад компания Sanyo передала свой бизнес по производству Ni-Mh аккумуляторов ("Sanyo Energy Twicell Co, Ltd.") компании FDK (Fujitsu).
    А в 2009 году сама Sanyo была поглощена корпорацией Panasonic.

    Если мы Вас запутали, вот главная суть:

    в настоящее время аккумуляторы Eneloop для компании Panasonic производит Fujitsu.
    Также Fujitsu выпускает эти аккумуляторы и под своим брендом - они и предлагаются на этой страничке..
    __

    + Еще отдельно о Fujitsu.

    ..
    В 2001 г. запустили производство усовершенствованных алкалиновых батареек серии «G».. В этом же году компания изменила название на FDK Corporation.
    В 2006 началась реализация щелочных батареек серии «G.D.R.».
    В 2012 г. запустили производство аккумуляторов Ni-MH с низким саморазрядом (Fujitsu Pro 2550 mAh).
    В 2014 году компания начала выпуск щелочных батарей «Premium», «High Power», «Long Life», а также самых совершенных на сегодняшний день перезаряжаемых никель-металлогидридных аккумуляторов «Fujitsu Rechargeable Batteries» (Fujitsu HR-3UTHC).
    ___
    Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

    Комментарий

    • Dharma
      Всё-сходится!

      • 19 February 2011
      • 1248

      #3
      Дальше "проставил сам подход к теме": совсем уж "технические подробности" на общих форумах приводить не стоит.
      Это "особо интересующимся" важно знать: там - много чего еще скучного было, и может будет еще.
      Из того, что пока мало кому нужно..

      ___

      ..
      >У меня лясопед на литий-железе, батарея 48 вольт, 700 ватт-час ..
      -
      Это сколько примерно км пробега обеспечивает?..
      Рискну предположить, что владелец такой огромной батареи для лясипеда .. может даже об этом и не знать..

      Кстати, тут и на вопросы "умняков" сразу переход:
      к вопросам "минимальной стоимости/к максимальной полезности",- для тех, кому бабло важно..

      Сколько ДОСТАТОЧНО: вот что нам стоит вычислить, причем для нескольких "совсем разных категорий" применения,-
      чтобы практически все случаи .. в нескольких наглядных вариантах представить.
      _

      Насколько безопасно покупать на Али аккумы? Не обманут?
      Кстати, это тоже "из обсуждаемого и подчеркиваемого" в первую очередь, к чему я и хотел свести НАГЛЯДНЫЕ сравнения.

      Это к тому, что если известна КОНКРЕТНАЯ МАРКА, тогда и выбор этого может быть как максимально безопасным, так и недорогим..

      Когда то самое лучшее и будет у МНОГИХ продавцов, причем ПОЛЮБОМУ так (если действительно "из Самого лучшего"),- не только "на Али"!!
      _______
      Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

      Комментарий

      • АлександрСлепов
        сектантский сектант

        • 04 July 2016
        • 4816

        #4
        Сообщение от Dharma

        А между тем, это ведь действительно "уже свершенное чудо", о котором пока практически никто и не знает..

        ___
        "Нет чудес, есть только та или иная ступень знания"
        К.Антарова

        Комментарий

        • baptist2016
          Ветеран

          • 11 May 2016
          • 33603

          #5
          Сколько будет стоить такой электромобиль?
          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

          Комментарий

          • Dharma
            Всё-сходится!

            • 19 February 2011
            • 1248

            #6
            __

            Подведу первые итоги "уже имеющемуся по Теме": того, что было явно не зря тут рассмотрено..

            ..
            При вышесказанном "теоретическом гдето имеющемся максимуме" нам в итоге вполне уместно и принять "практический максимум" те 2тысячи циклов.
            Чтобы сейчас с этой стороны "ситуацию с авто-акками" наиболее наглядно оценить.

            Кому важно больше (так прямо часто ездит, .. но впринципе комуто и это важно),- они "отдельные поправки по теме и сделают.
            Таких очень мало.

            Но вот хотябы на 365*5 циклов - оно и практически не все равно уже..
            __

            Электротяга!

            Бесшумно, акки на десятилетия, как и движки (в которых главное: минимум "движушихся и ломающихся деталек внутри"),- на многие годы!

            А теперь еще и реально ВЫГОДНО становится: бабло по-жизни экономить может.
            У кого еще нет, но по этой причине возьмет - получит не только экономию, но и реальные дополнителдьные удобства.. "бесплатного вида транспорта".
            ))

            Между прочим немаловажно: и не знать, что такое заправки!!
            Не только деньги на них не тратить, но вообще "это явление" по-жизни и не знать..

            Заряжаешь себе дома.

            Причем можно и быстро, и даже теже Металгидридные - часа за три можно зарядить.
            И не только дома,- с собой зарядку возить ("впаять" в сам мотик): постоянно везде и подзаряжай (розетки то везде есть)!

            Отсюда исходит их .. все большая дешевизна на практике: НАФИГА Вам 100 километров пробега??
            Многим ли это важно, или в основном на работу с работы, по-городу..?


            Если и 20 км хватит, тогда это для многих "переход количества в качество":
            многие могут впервые призадуматься,- цена вопроса сильно снижается!

            И не туда-сюда расчитывать, а ДО БЛИЖАЙШЕЙ ОСТАНОВКИ (то есть в одну сторону, или "до розетки на несколькото часов")..
            __


            "Перемещающий аппарат" этого типа одинаково надежно сможет работать годами, и лишь через десятилетие чтото там начнет ПОСТЕПЕННО садится.
            А если грамотно подойти по теме,- и не узнаешь о том "снижении": только дети потом "подсчитают"..

            Электродвижек куда проще, чем те бензиновые: годами можно и не "заглядывать".
            Все главные составляющие могут десятилетия "вполне одинаково" работать и не капризится.

            Тут и практицизм темы: все это многим реально интересно должно быть.
            Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

            Комментарий

            • Dharma
              Всё-сходится!

              • 19 February 2011
              • 1248

              #7
              ___

              Теперь насчет другого "итога по теме": сравнения с "Железными"!

              > У LifePO4 (разновидность лития) количество циклов до 7000, обычно не менее 3000.
              Цена за ватт-час примерно такая же, как у обычного никеля. Ничего лучше литий-железа пока не придумали.

              ..
              Не в курсе, нужно ждать/искать спецов по этому вопросу. Я могу поручиться только за эти аккумуляторы: Soshine-18650..

              У меня такие есть, ёмкость соответствует заявленной, производитель известный проверенный. Но они не рассчитаны на очень высокую мощность. Про количество циклов ничего не скажу.
              Вступление к ниже-приведеному: расследование "в первом приближении" показало, что..

              Во-первых, один такой как раз примерно и равен трем "по теме".
              Но только количество циклов - в два раза НИЖЕ, хотя и объем\вес тоже раза в два меньше (тех трех в сравнении с этим одним).

              Внутреннее сопротивление и токи - примерно эквивалентны.
              А цена на "железо" гдето процентов на 20 выше.. (в первом приближении).

              Тут опятьже пока "выводы и все остальное", - отдельно..
              ___

              Ячейка Soshine 18650 LiFePO4, 3.2В,1800мАч (с защитой) 656 руб./шт (в ДЕШЕВОМ МЕСТЕ).

              Количество циклов заряда\разряда > 1000 раз.
              Внутреннее сопротивление ячейки: <60m. (по нашим замерам 52.2m)

              Максимальный непрерывный ток разряда: 5А.
              Максимальная непрерывная выдаваемая мощность: 5.7 Вт.

              Рекоммендуемый ток заряда: от 1.8А (60 мин стандартная зарядка).
              Ток быстрой зарядки: до 3.6А (40 мин быстрая зарядка).

              Температура эксплуатации: от -20С до 55С.
              Температурный режим заряда: от 0С до 45С.

              Максимальное напряжение: 3,6В,
              Минимальное напряжение: 2,1В,

              Размеры (максимальные): Ф18.1 68.5 (мм). Вес нетто: 40 гр.

              _

              Плюсы: раза в 2 лучше по "габарито-весу", и во столько же раз быстрее заряжается.
              Минусы: в 2 раза меньший РЕСУРС!

              Итого, "вскользь": в 2 раза "МЕНЕЕ ВЫГОДНЫ" чем приподнимаемые по теме,- уже сейчас!

              Причем сразу нужно учесть и "дополнительную поправку": когда Новые не как "пальчики" выпускать будут, а побольше (хотябы как эти) - они и дешевле будут весьма существенно.
              __


              Итого "в итоге" (сравнение с лучшей СЕЙЧАС технологией): прошлые "стандартные" - в 3 раза дороже..

              При остальных параметрах как и у "Новых",- в первом приближении
              (с учетом вдвое меньшего ресурса и "запаса по технологии насчет размера и пр." у пальчиков).

              А по самой этой теме электротяги именно этот момент и был принципиален:
              когда же они хотябы в несколько раз дешевле будут.

              О чем, собстввенно и Тема - к ней и пришли: принципиальный ПРОРЫВ..
              Новые акки УЖЕ удешевили "электротягу" в ТРИ РАЗА!!
              _

              Дальше и "контрольный в голову" насчет будущего: та технология, что только всерьез "приподнимается"..
              .. имеет обычно и весьма существенные "перспективы" в ближайшем будушем.

              Когда и технология совершенствуется, и КОНКУРЕНЦИЯ, и ОБЪЕМЫ..

              Только бы "нефтяники" сюда не влезли: очень уж оно "все меняет" насчет перспектив "бензино-потребления".
              В ближайшие годы, и потом уже на века..

              ___
              Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

              Комментарий

              • Dharma
                Всё-сходится!

                • 19 February 2011
                • 1248

                #8
                _

                Совсем глобально по вопросу: к чему он должен "сводится"..
                Пока "нефтяники" еще не успели убить (и чтобы им уже смысла не было) ..


                Идеальный аккумуляторный "Перемещающий Аппарат" 2018:
                "Техническая документация"..


                Не смешно: не так много там дальше "подводных камней", что нельзя было бы также наглядно приподнять.
                Чтобы ЛЮБОЙ СМОГ дальше "подуточнить" и "нажится таковым" (сделать самому, гдето достать и "слегка переделать" и пр.)

                И чтобы заинтересовавшийся предприниматель (чем больше будет таких, тем лучше) дальше уже не встретил больших проблем с производством!
                _

                Итак, первым делом сразу о следущей большой проблеме, которой может и не быть в "новом типе": выравнивателе.
                Этим на практике "всерьез огорчатся": насколько то "умножить на три" увеличивает проблемы с тем "компенсатором неодинаковости ячеек"..
                ))
                Во-первых, такая проблема может отсутствовать там, где не опасен "легкий поддерживающий заряд": когда тот тип не так боится "перезаряда".
                Просто слегка подпитывать "все это" потом какоето время.

                _

                Но сказать сейчас хотел о "во-вторых": как ПРИНЦИПИАЛЬНО решить ту "проблему ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО соединения"!
                А решить это сейчас более, чем просто: нафиг те последовательные наборы в "большие Вольта" и не нужны!

                Давно пора применить существующие сейчас (и недорогие) технологии преобразователей: с огромным КПД при огромных токах..
                То была просто тупость разработчиков виной, и повсеместная,- всей "мировой промышленности".

                Никаких технических или финансовых проблем с умножением десятка вольт до любых значений нет давно!
                __

                А в параллель ставить .. из проблем переходит в одно удовольствие.
                Можно и подправлять потом "перебросом одинаково подсевших" легко, причем в "горячем режиме"..

                В тех семи "наборных банках" не потеряешься, где "электрически, по схеме" они только как семь акков и присутствуют,- по-максимуму..
                Даже если "фактически" их там пару сотен (или сколько у кого надобности или фантазии будет) .. в
                технологичные крепления для техже пальчиков "вставлено"..

                А там сразу и БОНУСЫ..

                Вставляешь столько акков, сколько сейчас пока заказал. Потом докупишь и вставишь, если нужно будет.
                Ну и "хиппи с панками" тогда без колес не останутся: могут себе повставлять те, что другие уже выкидывают,- хотябы на десяток километров..
                ))

                В тех десяти толстых проводах (на каждую "наборную стойку") не потеряешься.

                Или с тем, что какието акки гдето подсели: всумме на "ВСЮ ЦЕПЬ" оно очень мало повлияет!!!
                И элементарно решается проверками раз в полгода.
                __

                Когда в параллель ставить - там каждый реально чтото добавляет, улучшает (даже если много хуже других!!).
                А когда последовательно .. "крепость цепи определяется самым слабым звеном".

                Это очень важный вопрос, он и был такой всегда в мощных устройствах.
                И пора бы его наконец "с головы на ноги поставить" - все для этого есть..

                _
                Последний раз редактировалось Dharma; 27 November 2018, 11:33 PM.
                Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                Комментарий

                • Dharma
                  Всё-сходится!

                  • 19 February 2011
                  • 1248

                  #9
                  ___

                  Уточняем реальную цену вопроса!
                  ..
                  ..
                  Там написано (в рекламе на АЛИ упомянутого до этого "железа"), что ресурс больше 1000 циклов при разряде током 10С.
                  При такой нагрузке аккумулятор разрядится в ноль минут за 6 - это убийственный режим работы почти для любого аккумулятора.

                  1000 циклов в таком режиме - это просто шикарно. Если разряжать хотябы за час, то ресурс должен заметно увеличиться.
                  Вот именно: "убийственный режим" - для ЛЮБОГО!

                  Все те режимы и будут ТОЧНО ТАКИМИЖЕ и у новых, которые на томже месте стоять будут, и которые УЖЕ РАСЧИТАНЫ на применение в "такомже месте".
                  Только в 2 раза больше прослужат (там тоже "Более, чем" получается циклов: 2100, а не 2000).

                  Боюсь, что именно Вы не поняли насчет тех "больше тысячи": если бы там было много больше - они бы об этом КРИЧАЛИ в той своей рекламе!
                  Ибо это ИЗ ВАЖНЕЙШЕГО, тем более, что оно то и применяется там, где те циклы важны.

                  Тем более, что РОВНО ТЕЖЕ (!!) аргументы могут привести и производители новых: они тоже на большую мощь расчитаны..
                  Не будем "додумывать" и натягивать - смысла нет!

                  Хотя смысла в тех "предположениях" нет и по другой причине:
                  дальше по теме все это и уточнится уже во втором приближении, с большей точностью, с приподнятием других "выгодных моделей"..
                  .. у которых производители не будут так нагло вводить людей в заблуждение.


                  А на Вашем месте в этом посте я бы первым делом уже признал: никаких "7000" там нет и в помине.
                  Что все оказалось ровно наоборот,- они хуже, а не лучше уже сейчас, и дороже,- уже сейчас.

                  Причем сразу и насчет Цифр: давайте и начнем то "второе приближение", что в любом случае будет нужно..
                  ___

                  У этих Ваших:

                  Максимальный непрерывный ток разряда: 5А.
                  Максимальная непрерывная выдаваемая мощность: 5.7 Вт.

                  В то время, как у тех "Энелуп" я видет тесты, где их именно что "убийственно и разряжали": 10 Ампер, и .. ДОЛГОВРЕМЕННО!

                  Причем (еще не смотрел) те 10А - наверняка "описанный в документации" режим: допустимый производителем!
                  Когда, как Вы говорите, их "за минуты садят".

                  При этом они не только "выживали", но этот "убийственный режим" для них не выходит за "норму"!
                  А КПД отдачи даже при 10 А был .. может две трети (сейчас по памяти, потом можно уточнить).
                  _

                  И мощность сразу,- с ОДНОГО: 10А*1В = 10 Ватт.

                  Один новый это может ДОЛГО выдавать, причем с весьма хорошим КПД
                  (хотя конечно в итоге наверное таки будет перегреваться,- защита этот ток вскорости приуменьшит, но именно в режиме уменьшения нагрева, со временем,- когда при "обдуве" могут так работать вечно).

                  И после этого Вы говорите о какихто "особо жестких режимах" в Железных..
                  _

                  Итого, если считали один за три, то у новых получается:

                  Максимальный непрерывный ток - в 2 раза больше.
                  Максимальная мощность - в Пять раз выше (с "тройного": 30/6)!


                  (Еще раз: потом все можно и НУЖНО "доуточнить",- когда точные цифры понадобятся.
                  Причем уже на какойто другой ПОПУЛЯРНОЙ модели Железа).


                  То есть и по ГЛАВНЫМ мощностным характеристикам Железо проигрывает во много раз, а не только в количестве циклов!
                  _____

                  Бонус..

                  Лично я к обсуждениям подхожу лишь с одной стороны: ПРАКТИЧЕСКОЙ.
                  Поэтому еще раз приподнимем (уточняя) "промежуточные итоги"..

                  Мопед: достаточно 150 штук. Сколько это по объему?

                  Для начала площадь, которую можно в мопеде найти: 5(пальцев длинной)*10(по ширине)..
                  5см*5 =25; 1.5см*10=15..
                  Площадь в 25*15 сантиметров: 50 штук.
                  150: это еще по высоте будет (*3)=5 см.


                  Итого, весь объем для мотороллера на 40 километров пробега (без "креплений" что конечно добавит.. пока "в чистую"): 25*15*5 см..

                  Как видим, те "пугающие цифры" только на вид так страшны..
                  _

                  Теперь для Вашего велика, грубый пересчет (батарея 70Вт*ч):
                  1.2в2Ач - 2.5Вт*ч; 70/2.5= 30 штук.

                  Это полная замена на аналог по емкости (если напряжение здесь не учитывать пока),- что потом уже "гармонизируется" при покупке по напряжению (48в).
                  Где по напряжению дальше: кратно 48/1.2= по 40 штук.


                  Итого: в велик нужно 40 штук.. ("На обычной велосипедной скорости ~20 км/ч - на 40 км. пути")

                  Для замены, которая и по емкости уже будет заметно выше, и по току (мощность на нагрузках - в два раза выше).
                  ___

                  А по цене вся та замена на лучшее: 40*180р.= 7 тыщ. рублей.

                  Для сравнения с покупкой "вами предлагаемых".. Сколько там нужно у Вас? 48/3.2=15 штук.
                  Вот вам и "итог сравнения": у вас выходит ровно 10 тыщ. рублей..

                  При этом они будут в 2 раза мощнее (что конечноже Очень ощутите на больших нагрузках), да еще и прослужат в два раза дольше - по ресурсу..

                  И не надо никаких АЛИ: есть везде, и по уже "утрясшимся" доступным ценам.
                  __
                  Последний раз редактировалось Dharma; 28 November 2018, 12:40 AM.
                  Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                  Комментарий

                  • Pustovetov
                    Ветеран

                    • 09 May 2016
                    • 4758

                    #10
                    Сообщение от Dharma
                    А на Вашем месте в этом посте я бы первым делом уже признал: никаких "7000" там нет и в помине.
                    Что все оказалось ровно наоборот,- они хуже, а не лучше уже сейчас, и дороже,- уже сейчас.
                    Не понятно что это все делает тут. Ну и если говорить об аккумуляторах для транспорта, то довольно странно брать первую попавшуюся пальчиковую батарейку и делать на основании ее какие-то выводы. А вот если взять батареи сделанные специально для транспорта то например вот - WB-LYP160AHA (80 A (0.5 CA). Cycle Life >= 5000 times, DOD 80%; CL >= 7000 times, DOD 70%). Цена например тут.

                    Комментарий

                    • Dharma
                      Всё-сходится!

                      • 19 February 2011
                      • 1248

                      #11
                      Всё-сходится: на "пальчиках" и ездить! !!!
                      ___

                      Если по предидущему и есть вопросы, то например этот:
                      Максимальный непрерывный ток разряда: 5А.
                      Максимальная непрерывная выдаваемая мощность: 5.7 Вт.


                      Между прочим, указываевает на очень ВАЖНОЕ на практике..
                      Итак, каким же то образом при минимуме в 2 вольта, и токе 5А он может допускать мощность всего в 6 Ватт??
                      Самое меньшее, что на нем при этом может быть: 5*2=10 Вт..

                      _

                      Единственным здравым пояснением может быть его "практическая сторона": при учете влияния других параметров.

                      И явно нагрев: "при комнатной температуре, с него долговременно может быть снят такой ток, что не превысит 6Вт отдаваемой мощности".
                      То есть 1.5А .. долговременно.

                      Но почему приведено 5 А?

                      А потому, что это уже отдельный, "абсолютный" параметр: не зависит от температуры.
                      Или "при любых допустимых температурах окружающей среды: при ДОЛГОВРЕМЕННОМ (!!) токе в 5А он уже будет перегреваться".

                      Логика тут может быть видимо только в этом.

                      ___

                      И отсюда то "на пальчиках ездить"..
                      Это не то, что "не смешно" окажется, но так и есть: и очень хорошо, что новые - пальчиковые!!

                      Логика .. в охлаждении..

                      Да, объяснения разному "среднему выданному току" при одинаковом ВНУТРЕННЕМ СОПРОТИВЛЕНИИ кроется явно в "радиаторе охлаждения".
                      Которым те более мелкие корпуса и являются (в куда болшей степени, чем большие).

                      Таким образом, "вопрос темы" несказанно упрощается: и не надо ждать, пока те новые такимиже "выгодными корпусами" начнут выпускать!

                      Это будет тогда ощутимо дешевле, но и тогда многие будут именно пальчики выбирать:
                      реально дольше на них ездить будут,- они будут лучше охлаждаться внутри!

                      А внимательные увидят и проитиворечие: НЕ БУДУТ уже они тогда "точно такимиже"
                      - мощностные характеристики (если точно таже технология) будут ХУЖЕ!

                      _

                      Ктото даже в итоге "посмеется": кто явно будет смеяться не последним..
                      Те "вопросы охлаждения" - они всегда и "имели место быть" в мощной аппаратуре!

                      А тут и сами фирмы за эти следят: поставляют не только многим нужное, не только по явно "утрясшимся" честным ценам, но еще и с радиаторами для мощных применений..
                      ___
                      ..
                      Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                      Комментарий

                      • Dharma
                        Всё-сходится!

                        • 19 February 2011
                        • 1248

                        #12
                        ______
                        ___
                        _


                        > Но только количество циклов - в два раза НИЖЕ.
                        -
                        Там написано, что ресурс больше 1000 циклов при разряде током 10С..
                        Включайте мозги!
                        КАКИЕ 10С?? 1.8А*10 = 18 А.

                        Посмотрите наконец на то, что "ОНИ ГОВОРЯТ":

                        Максимальный непрерывный ток разряда: .
                        Максимальная непрерывная выдаваемая мощность: 5.7 Вт.

                        Они говорят, что для ваших 15 штук максмальная мощность разряда - 85,5 Вт!

                        Что допускают они (долговременно, "при нормальных условиях" и без охлаждения) токи не более, чем:
                        5.7Вт/3,6В=1.6А (когда полностью заряжены, во всяком случае).
                        Или: 1.6/1.8 >
                        0.9С - максимально!
                        ___

                        ..

                        По последнему: как к этому относится (что в тех аккумах все "впритык по мощности")?
                        Что берут люди то, что "всеголишь хорошее", но "без запаса"..

                        Значит ли, что если нет "запаса" - это "плохо"?

                        Как раз нет: к этому нужно очень хорошо относится!
                        Когда покупаете именно то, что "подходит", и что "ПРОСТО соответствует заявленному"!

                        Не переплачиваете за то, что "могло быть и лучше".
                        Так получаете то, что НУЖНО, что "заявлено и соответствует", и .. не переплачиваете за это!

                        Что и касается вышеописанного "из лучших в Железе": он "просто хорошо" соответствует тому, что нужно.
                        _____

                        Серьезный умняк по этому поводу тоже есть: важность ТЕРМОКОНТРОЛЯ!

                        Ибо идеальным вариантом будет не поиск того, что "с запасом" (а значит можно было бы и подешевле - без того "запаса"), а когда ИСПОЛЬЗУЕТЕ "допустимые параметры", но .. на полную.

                        К примеру, его максимальная мощность..
                        Если брать ее "без контроля" (там по температуре акков нужен главный контроль, а не напряжению и токам) - возьмете самый минимум!

                        Вам придется "на всякий случай" уменьшать возможную максимальную мощность: чтобы была ГАРАНТИЯ, что по температуре не превысили (иначе потеряете все)..

                        А можно КОНТРОЛИРОВАТЬ ту температуру, и тогда ТОЛЬКО можете брать тот макасимум,- при ЛЮБЫХ условиях.

                        Когда поддерживаете те максимально допустимые условия .. "он-лайн":
                        не превышаете, но "всего лишь" используете по-максимуму (в своей ситуации - на ДАННЫЙ МОМЕНТ).
                        _
                        Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от Dharma
                          Получилась крайне серьезная, и очень полезная МНОГИМ практическая тема про реальность покупки электротранспорта уже сейчас!!

                          И являет собой практическое воплощение "возлюби ближнего своего": жалко, если все это "мимо пролетит"..
                          А христиане и должны быть примером во всем!
                          _

                          Итак, по-началу выложил Тему на одном техническом форуме, но в "общем разделе": боюсь, что так и окажется незамеченной.
                          А между тем, это ведь действительно "уже свершенное чудо", о котором пока практически никто и не знает..

                          Далее приведу потихоньку то, что в той теме приводил (скорректированно и отредактированно).
                          Можно особо не спешить с "радикальной критикой" пока не выложу: очень многое там "открывается в процессе"..
                          __


                          Привет!

                          В вопросах замены нефти до этого была не преодоленная черта:
                          стоимость аккумулятора как РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА была примерно тойже, сколько и бензина..

                          Если посчитать количество запасенной энергии, и учесть ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС .. "расход аккумулятора на 100 км пробега" выходил примерно в туже сумму, что бензин..

                          Откуда и электротяга для серьезного обычного применения была пока не выгодна.
                          Суперконденцаторы не являются альтернатитвой: годны лишь для "подкачки" в единственный пока "гармоничный вариант": "гибрид".

                          Кому будет интересно, "расследует" все это..
                          _


                          А тут тема,- появились Они: количество циклов зарядки - 2100.

                          Fujitsu HR-3UTC 1900 mAh,- для мощных нагрузок.
                          Где есть точно такойже (почти: на микропроцент хуже) от Панасоника,- фактически один в один.
                          __

                          Я конечно пока особо ничто не утверждаю: не считал это для мощности мотороллера, хотябы.
                          Сколько таких нужно и насколько оправдано в сумме.

                          Факт в том, что это глобальный невиданный прорыв в этой области, где раньше заявленное количество зарядов было не более 1000!

                          Причем эти Никелевые и куда дешевле, чем Литиевые, что до этого применяли в этих целях, и (насколько понимаю) более мощные при этом..
                          ___
                          У меня на шуруповерте стояли Ni-Mh аккумуляторы, вроде бы следил за зарядкой, но быстро теряли память, да и плохо отрицательные температуры держат... Не знаю, какой у вас там прорыв, но опыт с такими батареями у меня негативный, при этом они имели большую ёмкость по сравнению с кадмиевыми... Но у тех и тех была беда одна - потеря памяти, а вот с литиевыми меньше мороки... Хитачи 12в служит более 5 лет и без проблем...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Dharma
                            Всё-сходится!

                            • 19 February 2011
                            • 1248

                            #14
                            _____

                            Реально ли купить такой "перемещающий Аппапрат"?


                            Призадумался об этом, и хоть плачь: если новый мотик искать, но БЕЗ АККОВ - не купишь..
                            А значит все вроде теряет смысл практически: как КУПИТЬ то все это,- "в КОМПЛЕКТЕ"??

                            А решение таки есть: покупать "запчасти к электротранспорту"!

                            То есть практический вопрос сведется к покупке ПО ЗАПЧАСТЯМ выбранной модели,..
                            .. заранее не спеша брать электронику от нее.
                            ))
                            Ну и потом акки - отдельно.
                            _

                            И .. "техническая документация" впоследствии понадобится,- уже в больших подробностях: для того, чтобы "все это" можно было легко совместить.

                            Чтото мне подсказывает, что она таки будет: именно в таких "совсем уж практических" подробностях.
                            Чтобы многие смогли сами "собрать": выбрав САМОЕ ЛУЧШЕЕ "отовсюду", и просто все это соединить..

                            Даже не спецам "по паяльнику": выбрать готовые (рекомендуемые "Документацией") блоки, и соединить себе их правильно..

                            ______
                            ___
                            _


                            Добавление 1.


                            ОТДЕЛЬНО: инфа про аккумы: ликбез по аккумам: dibr
                            Весьма познавательно! (больше 10лет назад..)
                            ___


                            И главное: хотел узнать про СРОК СЛУЖБЫ тех Акков.. сразу не смог.
                            Вообще, те Никель-металгидридные вроде как живут столько же ЛЕТ (не про циклы был разговор): до 5.

                            Но видел гдето про ЭНЕЛУПЫ отдельное - что типа "и после 10 лет хранения особо то.."
                            Это ведь действительно многим отличающаяся технология (насколько помню, выделяющаяся изначально и уменьшенным саморазрядом).

                            ЭТО СЕЙЧАС И НУЖНО УТОЧНИТЬ - в первую очередь!
                            А "ДАТАШИТ" на те акки я найти почемуто не смог (легко): чтобы от самого производителя подробности..

                            ______
                            ___
                            _


                            Добавление 2.
                            ..
                            Практический вопрос сведется к покупке ПО ЗАПЧАСТЯМ выбранной модели .. заранее не спеша брать электронику от нее.
                            Выбрать готовые (рекомендуемые "Документацией") блоки, и соединить себе их правильно..
                            Первейше важное: не "замена электроники", и даже НЕ ДОРАБОТКА!

                            Речь идет о том, чтобы "в фоновом режиме" та имеющаяся в КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ электроника.. СЧИТАЛА ЕГО РОДНЫМ!
                            То есть все наоборот: электронику потом в каждой дорабатывать .. все Дело сгубит.

                            Нет, нужен отдельный "модуль", что ("с мозгами", хоть и простыми) преобразует напряжение с Нового, и выдает его как "нормальное" для существующего.
                            И это уже из разряда "достаточно простых операций"!!
                            __

                            Насчет этого и хотел для разработчиков уточнить..

                            Речь шла именно про ПРОСТОЙ УМНОЖИТЕЛЬ напряжения (которое будет "нестабильным"..).
                            Так оно куда проще/ДЕШЕВЛЕ для больших мощностей (простые двухтактные ППН).
                            ..
                            Токи там для мотоциклов и на 10 вольтовой обмотке будут сравнительно небольшие: на самих проводах в первичке теряться особо не будет.
                            Входные потери вообще: мощные полевики и медь.. можно особо не париться.

                            Выходная обмотка - высоковольтная, поэтому "потери на диодах"..
                            Сложные схемы замены диодов полевиками нафиг не нужны!

                            Остается "уточнить" насчет потерь в сердечнике..
                            _


                            Ну и зарядку конечно придется другую брать.
                            Может есть такие, что на 7 акков нужные параметры (ПОЛНОСТЬЮ) выдают,- и это более, чем реально.

                            Но конечно лучше уже сразу "в комплекте Документации" чтото порекомендовать из "технологичного", но отдельного.
                            _

                            ..Электротяга! Акки на десятилетия ..
                            &..
                            Хотел узнать про СРОК СЛУЖБЫ тех Акков.. сразу не смог.
                            Вообще, Никель-металгидридные вроде как живут столько же ЛЕТ: до 5.

                            Но видел гдето про ЭНЕЛУПЫ отдельное - что типа "и после 10 лет хранения особо то.."
                            Это ведь действительно многим отличающаяся технология (насколько помню, выделяющаяся изначально и уменьшенным саморазрядом).
                            Этот вопрос стоит переуточнить: именно про "новые серии".
                            Даже может не про этот мощный, и не от этого производителя: сама "серия Энелуп" хотябы..

                            Но чую, что для них реально будет как минимум вдвое:
                            "РЕАЛЬНЫЙ средний срок службы в годах" .. как минимум еще "удваивает их выгоду"!

                            Готов утверждать, что он "в среднем - для самых адекватных моделей" будет раза в два выше Лития с его 5 годами.
                            __

                            Откуда еще раз "коррекция стоимости Темы":
                            те "новые аккумуляторы" УЖЕ удешевили электротягу как минимум в ПЯТЬ раз!!

                            Но на сколько же реально "растянуть" те 2тыщи зарядов .. вопрос остается открытым.
                            Реально ли на десятилетиЯ: хотябы на 20 лет,- чтобы емкость падала не более, чем в двое?

                            ..
                            Последний раз редактировалось Dharma; 29 November 2018, 03:44 AM.
                            Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                            Комментарий

                            • Dharma
                              Всё-сходится!

                              • 19 February 2011
                              • 1248

                              #15
                              ..
                              ______

                              ___
                              _


                              Добавление 3.
                              Практическая поправка: "Ложка дегтя", .. что НЕ МЕНЯЕТ "преимущества в сравнении".
                              _

                              Те "2 тыщи" - из расчета на выгодый режим. Что по теме явно не подходит.
                              При повышенных нагрузках ВСЕ служат значительно меньше!

                              Моя "чуйка" дает коррекцию "циклов/лет" в два раза.
                              Не в 1.5, но и не в 2.5: уже из близкого к тому, что реально получите!

                              При этом "иметь ввиду", что В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ это пришлось бы сделать: касается всех!

                              (Включая и приводимые производителями цифры про мотики с ДВС: у них то "количество бензина на 100 км".. тоже "не совсем верно.."
                              Как впрочем и во всем остальном по-жизни: приходится "корректировать заявленное". )

                              То есть просто расчитать все, включая и года, а потом "поделить на два": для максимальной РЕАЛЬНОСТИ тех цифр.

                              Это будет важно тем, кто именно реальную практическую экономию будет расчитывать: применения ДЛЯ СЕБЯ тех преимуществ электротранспорта..

                              Но оно ничего не "корректирует в сравнении": у других типов .. все ТЕЖЕ ПРОБЛЕМЫ!
                              ___


                              Из вышесказанного есть и весьма существенный "умняк"..
                              Относительная выгода покупать "на всякий случай", или - на больший километраж расчитывать.!

                              Именно это и получится "во втором приближении": если оно вобщем не так и нужно (тот больший километраж,- пока)..

                              То есть если взять их больше минимально подходящего,- увеличиваете и "суммарный ЭФФЕКТИВНЫЙ срок службы", .. в первом приближении вообще ничего не теряете!

                              Откуда "общая формула поправки": если вам пришлось бы заменять этот "расходный материал" ПОТОМ.. стоит тогда все сразу "еще раз пересчитать".

                              Если это для себя уже "вычислили" (что грозят частые "заправки",- реально) - там этот пункт Очень даже нужно учитывать!
                              __

                              Итак, к чему это?
                              К более "легкому" режиму нагрузки,- по тем "циклам от нагрузки"..

                              То есть взяв много больше (для километража), вы еще и увеличиваете срок эксплуатации каждого.

                              Если (грубо) у вас одного комплекта хватило бы на три года, то взяв сразу два (в параллель) - ДОПОЛНИТЕЛЬНО увеличиваете и срок эксплуатации "оплаченного" (эффективность той в 2 раза большей СРАЗУ потраченной суммы).

                              Они от этого у вас не в 2 раза больше прослужат, чем ОДИН, а .. наверное раза в 3.
                              (изза того, что их в 2 раза больше: при условии,что их "ресурс" будет всерьез использоваться)
                              ______
                              ___
                              _


                              Добавление 4.

                              Еще про ИТОГИ..

                              >Но вот хотябы на 365*5 циклов - оно и практически не все равно уже..
                              ..
                              "Ложка дегтя"..

                              Те "2 тыщи" - из расчета на выгодый режим. Что по теме явно не подходит.
                              При повышенных нагрузках ВСЕ служат значительно меньше!

                              Моя "чуйка" дает коррекцию "циклов/лет" в два раза.
                              Это будет важно тем, кто именно реальную практическую экономию будет расчитывать: применения ДЛЯ СЕБЯ тех преимуществ электротранспорта..
                              &..
                              Из вышесказанного есть и весьма существенный "умняк":
                              относительная выгода покупать "на всякий случай", или на больший километраж расчитывать.


                              Именно это и получится "во втором приближении": если оно вобщем не так и нужно (тот больший километраж,- пока)..

                              То есть если взять их больше минимально подходящего,- увеличиваете и "суммарный ЭФФЕКТИВНЫЙ срок службы", .. в первом приближении вообще ничего не теряете!

                              Откуда "общая формула поправки": если вам пришлось бы заменять этот "расходный материал" ПОТОМ.. стоит тогда все сразу "еще раз пересчитать".
                              Этот пункт Очень даже нужно учитывать!
                              __

                              То есть взяв много больше (для километража), вы еще и увеличиваете срок эксплуатации каждого.
                              ..
                              Они от этого у вас не в 2 раза больше прослужат, чем ОДИН, а .. наверное раза в 3.
                              (изза того, что их в 2 раза больше: при условии,что их "ресурс" будет всерьез использоваться)
                              Тут именно "ИТОГИ" важно увидеть - воспользоваться ими!

                              Итоги того, что во ВСЕХ типах акков у вас будет на практике "потолок" в 2 раза меньше заявленного.
                              А что же здесь "хорошего"?

                              Я про то, что для ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ это является важным ФАКТОМ: тех циклов, что заявлено - их намного меньше в реальности.

                              "Есть то, что есть.."

                              И если у меня их всего максимум 1000 .. то уж хотябы ее получить "максимально эффективно"!
                              Не жаловаться, что в реальности меньше, чем в "максимальной теории", но посмотреть на то, что есть. Здраво: просто учтя те поправки..

                              Итак, то (свиду огромное) количество ресурса В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ важно, и его нужно считать "хватающим впритык"!
                              _

                              Итоги..

                              Это к тому, что пускай и не в 10 раз дешевле, чем если на бензине ездил, а "всего лишь в ПЯТЬ".
                              Но признать, что то "всего лишь в пять" - уже нужно!

                              Там дальше и расчитать трезво-эгоистично ту "эффективность вложений",- во втором приближении..
                              А эта "ПРАКТИЧЕСКАЯ реальность" говорит о том, что стоит стараться взять не "то, что впритык".
                              _

                              Если уж по-любому придется "менять бак", то уже лучше сейчас взять в два раза больший:
                              получаешь вышеописанный "бонус в 50 %" на более выгодном по току режиме.

                              И да, еще раз это подчеркнем: срок службы наверняка чуть ли не линейно и сведется к тому, насколько "нещадно" вы его выжимаете.

                              Поэтому сразу взять вместе с тем "бонусом Эффективности" еще и .. в два раза больший пробег на одном заряде.

                              Сразу: уже этим УДОБСТВОМ пользоваться,- и не парясь все это "время использования" о том, хватит-не хватит..

                              Если можешь себе позволить сразу - не будь мазахистом!
                              Причем еще и третий Бонус получаешь СРАЗУ: большую реальную МОЩНОСТЬ!!

                              Он будет и в два раза дальше ездить, и в два раза мощнее .. сразу взять это в полтора раза дешевле.
                              ___

                              ПС


                              ..
                              Дешевле, если не учитывать "дальнейшие улучшения технологий и снижения цен".
                              Тогда это ОЧЕВИДНО выгоднее сразу.

                              И все это поэтому ЛИШЬ и под вопросом: стоит ли ждать таких уж прямо СУЩЕСТВЕННЫХ снижений цен, чтобы расчитывать на этом всерьез сэкономить?
                              Причем сразу себя ограничивая при этом: по той мощности и дальности.

                              Это пока "под вопросом": что делать сейчас?
                              Брать сейчас то, что будет в невыгодном режиме использоваться, а потом докупить?
                              _

                              Там уже сразу ответ хотябы той категории, что будет в ближайшие года три его серьезно "гонять"..
                              За самое ближайшее время наверняка никакой особой выгоды от того само-ограничения вы не получите, поэтому по-возможности и брать сразу "на больший километраж".

                              Вобщем, насчет этого там и подумать есть о чем.
                              _____
                              Последний раз редактировалось Dharma; 29 November 2018, 01:12 PM.
                              Иисус понял все то прошлое знание и выделил Суть ,- добавив "всем разумением" ..

                              Комментарий

                              Обработка...