Сайт "Возвращение домой"
Свернуть
X
-
-
А вот еще один батюшка - верный семьянин и православный христианин, пишет почему ему пришлось уйти. Олег Курзаков
Полное бесправие духовенства, его крепостное состояние и вытекающий из этого архиерейский произвол, целью которого чаще всего становится укрепление собственной власти, запугивание священников, расправа с непокорными и неугодными, и организация системы выкачивания денежных средств с приходов, обрекающая их на деградацию в итоге поставили передо мной эту тяжелую дилемму.
Все этапы этой школы смирения со стороны священноначалия я прекрасно знаю, а отчасти и проходил, поэтому никакого желания тратить время и душевные силы на нее у меня нет, тем более что финал будет тем же самым: скитание по глухим нищим деревням, запрет, лишение сана. Поэтому я полагаю, что лучше будет предварить эти события и уйти самому добровольно, не обременяя мое священноначалие поиском канонических причин и не ввергая в грех лжесвидетельствования, как это многократно было по отношению к о. Виктору Пасечнюку. Церковь Молчащая это общее состояние нашей современной церковной жизни. Ложь растлевает, а молчанием предается Бог.
Одной из саднящих мою душу ран за годы священства стали требы. Если отпевание неверующих еще как-то можно с грехом пополам оправдать (в конце концов это всего лишь молитва о даровании Царства Божия), то крещения и всевозможные освящения становятся чаще всего потаканием обыкновенному язычеству. И ты не можешь этого не делать, потому что или как штатный священник ты обязан это делать за послушание, или как настоятель ты должен на что-то содержать храм и совершать денежный взнос в епархию. Как проповедовать, при этом умалчивая о всем самом важном и болезненном для людей?
https://ahilla.ru/oleg-kurzakov-o-prichinah-moego-uhoda-iz-klira-krasnoyarskoj-eparhii-i-slozhenii-svyashhennogo-sana/Комментарий
-
А вот еще один батюшка - верный семьянин и православный христианин, пишет почему ему пришлось уйти. Олег Курзаков
Полное бесправие духовенства, его крепостное состояние и вытекающий из этого архиерейский произвол, целью которого чаще всего становится укрепление собственной власти, запугивание священников, расправа с непокорными и неугодными, и организация системы выкачивания денежных средств с приходов, обрекающая их на деградацию в итоге поставили передо мной эту тяжелую дилемму.
Все этапы этой школы смирения со стороны священноначалия я прекрасно знаю, а отчасти и проходил, поэтому никакого желания тратить время и душевные силы на нее у меня нет, тем более что финал будет тем же самым: скитание по глухим нищим деревням, запрет, лишение сана. Поэтому я полагаю, что лучше будет предварить эти события и уйти самому добровольно, не обременяя мое священноначалие поиском канонических причин и не ввергая в грех лжесвидетельствования, как это многократно было по отношению к о. Виктору Пасечнюку. Церковь Молчащая это общее состояние нашей современной церковной жизни. Ложь растлевает, а молчанием предается Бог.
Одной из саднящих мою душу ран за годы священства стали требы. Если отпевание неверующих еще как-то можно с грехом пополам оправдать (в конце концов это всего лишь молитва о даровании Царства Божия), то крещения и всевозможные освящения становятся чаще всего потаканием обыкновенному язычеству. И ты не можешь этого не делать, потому что или как штатный священник ты обязан это делать за послушание, или как настоятель ты должен на что-то содержать храм и совершать денежный взнос в епархию. Как проповедовать, при этом умалчивая о всем самом важном и болезненном для людей?
https://ahilla.ru/oleg-kurzakov-o-prichinah-moego-uhoda-iz-klira-krasnoyarskoj-eparhii-i-slozhenii-svyashhennogo-sana/
Сразу видно главная причина оставления священства.-"организация системы выкачивания денежных средств
Т е бушного батюшку в первую очередь интересует перераспределение средств.
Не запрет на проповедь , не ограничение в служении, что конечно отсутствует, а именно средства поступающие отприхожан.
Но он наверное забыл что эти денежные пожертвования есть жертва Богу а не ему лично или архиерею.
И если кто-то корыстно пользуется этими средствами то завидовать тут не нужно.
В этом смысле сайт Ахила очень полезен, он всегда выявляет тех людей которым в Церкви места нет не потому что Церковь плохая а потому что они к ней хотели присосаться как паразиты.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да, да... только не тех кто хотели, а тех кто присосался и продолжает высасывать все соки из прихожан и бедных приходов. Еще протестантам, желающим перейти в православие , не плохо было бы узнать, что батюшки там навроде крепостных. Куда "барин" пошлет, туда и поедет. А "барину" нет дела, что есть дети, а куда послали нет школы. Что нет дохода и нет работы для матушки. Кому какое дело? Что на этом месте у него появились духовные чада. Не важно, сказано - вон поехал и поехал. А на теплое место своих любимчиков. Хуже чем в армии. В армии хоть квартиры дают и зарплату хорошую и пенсии. А в РПЦ нет ничего бедным батюшкам. Нет никакого перераспределения как написано, что бы недостаток одних восполнялся теми у кого много. Наоборот. У кого много, тем еще больше, а у кого мало, все равно отнимут всё. И это при том, что верхушка как бы монахи бессеребренники без семьи и детей. А обирают многодетных тружеников.Комментарий
-
До православной поместной церкви есть дело не входящим в неё. Только дело это сопровождается заблуждениями и не пониманием того, что никакие злоупотребления в ней не способны православных отвернуть от христианской веры.Комментарий
-
А почему архиреи об этом забывают? Почему в интернете собирают пожертвования на восстановление монастыря, а архиреи не спешат жертвовать? А в это же время в другом монастыре игуменья меняет мерседесы по нескольку миллионов чаще, чем я перчатки. И тоже не собирается жертвовать эти деньги на восстановление монастыря. Так Богу ли идут эти поборы? На какое Божье дело они тратятся? .
Тоже булите задавать ему эти вопросы?
Вообще обратил внимание что финансы как правило интересуют завистников и серебролюбцев .Комментарий
-
Комментарий
-
РПЦ и есть карикатура на Церковь, к сожалению. И давно уже надо понять, что православие это одно, а РПЦ это совсем другое. И тем кто собирается "вернуться домой" не плохо для начала понять где он дом то. И поискать православие настоящее, а не РПЦшное, прогнившее.Комментарий
-
Они тут не причём .Им по статусу положено.
Не они эту систему управления создавали не им её и разрушать.
И где свидетельства что епископы используют ц-финансы не по назначению?
Где Вы видели виллы и замки принадлежащие лично архиерею?
Всё чем они пользуются есть церковное имущество.Комментарий
-
Достаточно почитать хоть немного историю церкви чтобы понять что такое устроение в церкви было изначально.
Взять хотя-бы "Деяния, всё имущество стекалось к ногам апостолов и тогда-же проявился человеческий фактор из-за чего и появился дьяконский чин.Комментарий
-
Илларион Алфеев считает что:
"Епископ вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе завещать его "кому хочет и как хочет".
Митрополит объяснил, почему у епископа есть право на личное имущество - РИА Новости, 15.03.2021
А по поводу вилл, замков и прочей недвижимости архиереев это к Кураеву.
У него были публикации на эту тему.
Не они эту систему управления создавали не им её и разрушать.Комментарий
-
Илларион Алфеев считает что:
"Епископ вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе завещать его "кому хочет и как хочет".
Митрополит объяснил, почему у епископа есть право на личное имущество - РИА Новости, 15.03.2021
А по поводу вилл, замков и прочей недвижимости архиереев это к Кураеву.
У него были публикации на эту тему.
Таки Христос запустил православную франшизу?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А вот спикер церкви с предложенным вами подходом не согласен.
Илларион Алфеев считает что:
"Епископ вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе завещать его "кому хочет и как хочет".
Митрополит объяснил, почему у епископа есть право на личное имущество - РИА Новости, 15.03.2021
"Епископ вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе завещать его "кому хочет и как хочет". Важно только, чтобы его личное имущество - как то, которое он имел до рукоположения в епископский сан, так и то, которое законным путем приобрел после рукоположения - было описано, дабы при его кончине не возникло споров о том, что принадлежало лично ему, а что должно принадлежать Церкви. И так везде, не только в России".
Т. е. епископ не собирает виллы и дворцы для личного пользования, а заботится о том, чтобы это имущество послужило Церкви. Важнейшее уточнение, согласитесь.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий