Вопрос ко всем любителям искусства, не только православным, как именовать этого ангела с балюстрады собора? см. изображение на Чем возмутило граждан решение о передаче Исаакиевского храма-музея церкви - Газета.Ru
Скульптуры Исакиевского собора
Свернуть
X
-
А в чем вопрос? Вас весы смущают (взятый из книги Даниила образ суда Божия) или Ока Господня (вообще постоянный библейский символ).
Оба символа издавна распространены в христианской иконографии вслед за Писанием. Здесь интересно неявное, но очевидно подразумеваемое противопоставление "зрячего" Суда Божия языческой слепой (типа, беспристрастной) Фемиде, традиционно символизирующей суд человеческий. -
А в чем вопрос? Вас весы смущают (взятый из книги Даниила образ суда Божия) или Ока Господня (вообще постоянный библейский символ).
Оба символа издавна распространены в христианской иконографии вслед за Писанием. Здесь интересно неявное, но очевидно подразумеваемое противопоставление "зрячего" Суда Божия языческой слепой (типа, беспристрастной) Фемиде, традиционно символизирующей суд человеческий.
На банкноте доллара тоже Око Господне?И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его
(Иов 19, 26-27)Комментарий
-
А в чем вопрос? Вас весы смущают (взятый из книги Даниила образ суда Божия) или Ока Господня (вообще постоянный библейский символ).
Оба символа издавна распространены в христианской иконографии вслед за Писанием. Здесь интересно неявное, но очевидно подразумеваемое противопоставление "зрячего" Суда Божия языческой слепой (типа, беспристрастной) Фемиде, традиционно символизирующей суд человеческий.
Вопрос мой, как называть ангела?
Смущает - на Даниила он явно не похож, здесь типичный античный женский персонаж, но у нее весы в правой (дающей) руке (у античных в левой обычно), + Всевидящее око у нее на груди/в сердце, с претензией на божественное бесстрастие в делах земных (нет повязки на глазах).
Явная антика, мож это древняя святая - Исакия (Долматская), и в ее честь был назван собор, а столетия, революции, войны, большевики.. сделали свое дело - народ подзабыл первоначальное имя, оно изменилось на мужской лад "Исакий"?
- - - Добавлено - - -
У вас наоборот проще, известно кто изображен, автор, и без проблем можно вычислить причину (во всяком случае варианты) - почему автор изобразил Моисея с рогами, у меня же ничего не известно по ангелу.Комментарий
-
Из канонических Писаний известны имена только двух ангелов - Гавриила и Михаила (последний назван архангелом), из второканонических и еврейских апокрифов - еще несколько. При этом все имена "служебных духов Божиих" © заканчиваются на "-эль" (Бог), то есть представляют собой указание на то или иное служение. В качестве таковых и изображаются (по первоисточникам в ВЗ, Апокалипсисе и пр.) в христианской традиции. Поэтому "называть" их незачем - они не для этого. Изображение их в виде юношей (а не женщин, как вам кажется) - тоже традиция, имеющая определенное библейское основание и символику. К Исаакию Далматскому ангелы на баллюстраде собора никакого отношения не имеют.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Из канонических Писаний известны имена только двух ангелов - Гавриила и Михаила (последний назван архангелом), из второканонических и еврейских апокрифов - еще несколько. При этом все имена "служебных духов Божиих" © заканчиваются на "-эль" (Бог), то есть представляют собой указание на то или иное служение. В качестве таковых и изображаются (по первоисточникам в ВЗ, Апокалипсисе и пр.) в христианской традиции. Поэтому "называть" их незачем - они не для этого. Изображение их в виде юношей (а не женщин, как вам кажется) - тоже традиция, имеющая определенное библейское основание и символику. К Исаакию Далматскому ангелы на балюстраде собора никакого отношения не имеют.
1. Канонические, это по крайней мере 4 век, а Исаакия относят ко 2-му, тогда не было канонов. Здесь явно изображена женщина + весы у нее, а юноши завсегда изображались с мечами, копьями, секирами...(и не тока в христианстве). Кстати, обратите внимание, вверху коромысла, около кисти, есть изображение равностороннего креста, он был в ходу еще до воцерковления апостольского христианства (и долгое время после).
2. От чего вы так уверены, что ангелы не имеет отношения к собору? поделитесь плиз соображениями или ссылкой, мож развеете мои сомнения. Неужели этот адский труд - поднять на высоту более 40 м. (приблизительно высота 15-ти этажного дома!) 24 скульптуры по 1,5 тонны весом, коту под хвост? Не верится в это, должна быть веская причину сему.Комментарий
-
И в чем вы ее усмотрели? Даты ведь у меня в общепринятом летосчислении -
1.ИСААКИЙ ДАЛМАТСКИЙ игумен, исповедник (ск. 383), один из пустынных подвижников, совершавших монашеский подвиг в глубоком уединении. ...прп. Исаакию посвящен величественный Исаакиевский собор..404 Not Found.academic.ru/dic.nsf/russian_history/10300/ИСААКИЙ
2. "Преследования христиан в Римской империи начались с распятия Иисуса Христа и описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью в течение трёх столетий до 313..",
т.е. до этого времени христиане собирались на вечери любви (агапэ) в катакомбах, домашних церквях..
"После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией.." т.е. окончательно закончились (правда начались уже против еретиков). Преследования христиан в Римской империи — Википедия
3. Первые собора разбирались с догматами (символ веры), вопросы же о канонах относившихся к храмовому искусству рассматривались на иконоборческих соборах, а это 8-й век, ессно до этого времени нет смысла говорить о каком-то едином каноне, да и позже всякое можно встретить, к примеру подборка фресок и икон на тему "Вход Господень в Иерусалим", все они разного времени и разных мест Вход Господень в Иерусалим: иконы и фрески / Фотогалереи сайта Православие.Ru , но на многих присутствует надпись іВАНФорос, кто такой, откуда, почему и по какому канону можете ответить?Комментарий
-
Комментарий
-
кто знает, с чем-кем оно было связано до того, как инкорпорировалось (даже интроецировалось!) в христианство.
бережного.. по пословице..
лучше максимально снизить риски.дикая маслинаКомментарий
-
С выделенным полностью согласен, символы/образы правят миром, ведь прежде, чем здание обрело свою видимую форму, оно было, чьей то мыслью. Символы это замыслы, которые в концентрированном виде представляют определенное желание, идею или концепцию. По своей сути, они представляют собой желаемую цель или результат, который помещен в материальную, видимую форму и воздействует на подсознание (25-м кадром), внедряется в него, аки вирус и рулит уже сознанием (прямая аналогия с компом). Верующий приходит в храм, внизу встречает Михаил, т.с. нетрадиционной ориентации (огненный меч веры, не в правой дающей руке, а в левой - опущенной) http://s019.radikal.ru/i624/1704/18/cabea615f37d.jpg, а под куполом он уже с каской римского легионера Радикал-Фото: Картинка, Почему каска, она что вместо ключей? А Петр, кста, намного ниже стоит в архитектуре собора (соответственно и иерархии чинов). Что за надпись «іВАНФорос» сопровождает фрески и иконы, какая у нее смысловая нагрузка?
Веками и капля точит камень, так же и веру -символика. Поэтому и попытки попа донести пастве догматы и каноны веры не приносят желаемого результата, организм уже «заражен», число верующих уменьшается, общество секулиризуется, христианство из движущей силы цивилизации, переместилось на ее периферию. Ждать некогда, необходимо разбираться с символикой, иначе рискуем христианство потерять, ислам и ЛГБТ задавят.Комментарий
-
vlek . .какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
___________________________
здоровую настороженность в отношении малопонятных символов приветствую.
но ратую и за четкое очерчивание границ личной и корпоративной ответственности.
христианство "потерять" нельзя в принципе:врата ада не одолеют ее (Церковь)
а лишаться гангренозных "аппендиксов" не страшно.
главное хорошо видеть - где проходит демаркация. и вовремя сепарироваться.дикая маслинаКомментарий
Комментарий