почему Христос в романе Достоевского "Братья Карамазовы" поцеловал инквизитора?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33922

    #91
    Сообщение от Sergey Raisky



    полагаете,
    что причиной поцелуя была чистая, ничем не обусловленная любовь
    Христос просто не может поступить иначе - и будь на месте инквизитора любой другой человек - Христос точно так же и его бы поцеловал?

    т.е., по сути, поцелуй Христа "праведнику" не отличается от поцелуя "грешнику"?
    Не только полагаю, но и уверена в этом. Иначе бы никогда не простила себя за свои прошлые грехи. Иисус до последнего человеческого вздоха стучит в его сердце. Потому что любит его. И пусть этот человек самый прожженный негодяй и убийца. Бог каждому человеку дает шанс примириться с Собой. В этой связи очень часто вспоминаю книгу "Крест и нож". Давид Уилкерсон, молодой проповедник из глубинки, взял на себя одинокую и, очевидно, обреченную на провал миссию. Он пошел на улицы Нью-Йорка к самым крупным шайкам большого города, чтобы рассказать об Иисусе ожесточенным, глубоко окунувшимся в преступность подросткам. Заблудшие, погрязшие в грехе парни и девушки через веру в Бога обрели новую жизнь. Выпустив из рук нож, они выбрали Крест. Крест победил. Иисус поцеловал их...
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #92
      Сообщение от artemida-zan
      Выдуманный образ у писателя, и мы это все обсуждаем здесь.
      мы обсуждаем реальность

      если Вы это не видите - Вы просто неадекватны ещё для восприятия этой реальности

      кстати, Ваши попытки принизить значение Достоевского, которому Вы инкриминируете душевную болезнь, беснование и т.п., напоминают действия инквизитора, сжигающего еретиков на костре

      у Вас чисто экстравертное понимание сущности инквизитора: Вы ищите его не внутри себя, а вне себя

      а инквизитор-то не снаружи, а внутри каждого - в той или иной степени

      тот, кто этого не принимает, пребывает в состоянии прелести и гордыни

      это же,
      по сути, уже давно разоблачённое Христом фарисейство формата:

      "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи", т.е., благодарю тебя, что я не инквизитор

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Евлампия
      Не только полагаю, но и уверена в этом. Иначе бы никогда не простила себя за свои прошлые грехи. Иисус до последнего человеческого вздоха стучит в его сердце. Потому что любит его. ...
      ну да, перед Богом мы все грешники - всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать - в этом и любовь Его, которую умом человеческим не понять

      Христос же к грешникам приходит, а не к праведникам, и любит он нас уже тогда, когда мы ещё грешниками являемся

      Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (рим 5:8 )

      ПС

      вот, кстати, для того, чтобы исполниться всею полнотою Божиею, в Библии и предлагается человеку уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (см ефес 3:19 )

      поцелуй Христа в бескровные уста инквизитора - это и есть выражение той самой любви, которая превосходит всякое разумение

      Комментарий

      • Блонди
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 21612

        #93
        Сообщение от Sergey Raisky
        ну да, перед Богом мы все грешники - всех заключил Господь в непослушание, чтобы всех помиловать - в этом и любовь Его, которую умом человеческим не понять
        Христос то с милостью и любовью относится к инквизитору, но что это дает инквизитору кроме умножения страдания?
        По сути то никакого помилования и не происходит.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #94
          Сообщение от Блонди
          Христос то с милостью и любовью относится к инквизитору, но что это дает инквизитору кроме умножения страдания?
          а Вы не допускаете, что освобождение инквизитором Христа, позволение уйти из темницы, - это уже и есть ответное действие любви, которую восстанавливает в инквизиторе поцелуй Христа?

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33922

            #95
            Сообщение от Sergey Raisky

            а инквизитор-то не снаружи, а внутри каждого - в той или иной степени
            Очень своевременно сказанные слова! Над ними нужно хорошо задуматься каждому из нас! Современному миру нужна такая евангельская проповедь, которая явит ему не схоластические догматы, не разновидность религиозной рекламы, которая уже так приелась в потребительском обществе, не очередную идеологию - иррациональную систему ценностей, имеющую вид премудрой теории, основанную на ненависти и претендующую на тотальное и авторитарное руководство человеческой жизнью... Нужна проповедь, которая явит Божью любовь и духовное освобождение, даруемое Христом, которая защитит человека от одурманивающего влияния идеологий - этой чумы современности. Христианское искусство обладает удивительными возможностями для такого проповедования. Ведь художественный образ понятен даже тогда, когда не понятна научная формула или богословская догма. следует только учиться, насколько это возможно, у тех писателей, художников, настоящих мастеров, которые подарили нам шедевры подлинно христианского искусства. Федор Достоевский - один из таких писателей, а возможно и величайших из них.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • AHTOXA22
              Felix culpa

              • 02 February 2007
              • 2645

              #96
              Сообщение от Sergey Raisky
              в легенде о великом инквизиторе в романе Достоевского Братья Карамазовы после рассуждений инквизитора о человеческой свободе выбора, где он излагает идеал своего видения развития человеческой цивилизации, открыто признавая, что он решает все проблемы человека в его жизни на земле не с помощью Христа, а с помощью дьявола, Христос не проронив ни слова, приблизился к нему и поцеловал его в бескровные губы


              как думаете, почему Христос поцеловал инквизитора?
              отказ от идеи ложной свободы и выбор истинной свободы во Христе, открывается человеку благодаря делу инквизитора.
              за что инквизитор был и целован.
              он лишь инструмент.
              От дуновения Божия происходит лед

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #97
                Сообщение от Sergey Raisky
                а Вы не допускаете, что освобождение инквизитором Христа, позволение уйти из темницы, - это уже и есть ответное действие любви, которую восстанавливает в инквизиторе поцелуй Христа?
                Да.
                Здесь похоже имело место непредвиденное инквизитором событие, которое изменило его изначальный план. Может быть такое, что он более не видел угрозы в лице Христа?

                "...Вот и весь ответ. Старик вздрагивает. Что-то шевельнулось в концах губ его; он идет к двери, отворяет ее и говорит ему: «Ступай и не приходи более... не приходи вовсе... никогда, никогда!» И выпускает его на «темные стогна града». Пленник уходит..."

                Что такое "темные стогна града"?

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #98
                  Сообщение от Блонди
                  Да.
                  Здесь похоже имело место непредвиденное инквизитором событие, которое изменило его изначальный план. Может быть такое, что он более не видел угрозы в лице Христа?

                  "...Вот и весь ответ. Старик вздрагивает. Что-то шевельнулось в концах губ его; он идет к двери, отворяет ее и говорит ему: «Ступай и не приходи более... не приходи вовсе... никогда, никогда!» И выпускает его на «темные стогна града». Пленник уходит..."

                  Что такое "темные стогна града"?
                  там аллюзия на лк 14:21 (из притчи о пире)

                  21. И пришед раб той поведа господину своему сия. Тогда разгневався дому владыка, рече рабу своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо.
                  лк 14

                  выходит, что результатом поцелуя Христа является то, что инквизитор даёт добро действовать Христу так же, как действовал раб в притче о пире - т.е. собирать с улиц и переулков города на пир вместо тех, кто был на него приглашён, других людей - нищих, и увечных, и слепых, и хромых

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от AHTOXA22
                  отказ от идеи ложной свободы и выбор истинной свободы во Христе, открывается человеку благодаря делу инквизитора.
                  за что инквизитор был и целован.
                  он лишь инструмент.
                  т.е., через инквизитора людям предложено познать зло и сделать свободный выбор?

                  но, похоже, что не людям здесь это предлагается, а самому инквизитору, потому что только он один располагает здесь возможной полнотой информации

                  а люди что? они пока вообще ничего не знают и весьма довольны и счастливы той организованной системой, которую сотворил для них инквизитор

                  Комментарий

                  • AHTOXA22
                    Felix culpa

                    • 02 February 2007
                    • 2645

                    #99
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    т.е., через инквизитора людям предложено познать зло и сделать свободный выбор?
                    да.
                    если рассматривать инквизитора как дух того кто пытается поставить себя вместо Христа.
                    От дуновения Божия происходит лед

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #100
                      Сообщение от AHTOXA22
                      да.
                      если рассматривать инквизитора как дух того кто пытается поставить себя вместо Христа.
                      как полагаете, тот, кто свидетельствует о себе, что сам уже не живёт, но живёт в нём Христос, - такой человек не претендует на то, чтобы поставить себя на место Христа в глазах принимающих его свидетельство?

                      Комментарий

                      • AHTOXA22
                        Felix culpa

                        • 02 February 2007
                        • 2645

                        #101
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        как полагаете, тот, кто свидетельствует о себе, что сам уже не живёт, но живёт в нём Христос, - такой человек не претендует на то, чтобы поставить себя на место Христа в глазах принимающих его свидетельство?
                        конечно претендует.
                        но важен контекст!
                        личность на месте Христа или Христос на месте личности.
                        От дуновения Божия происходит лед

                        Комментарий

                        • Klesh
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 10275

                          #102
                          К слову о монологе инквизитора.Он как нельзя актуален для наших дней.

                          Комментарий

                          • AHTOXA22
                            Felix culpa

                            • 02 February 2007
                            • 2645

                            #103
                            Сообщение от Klesh
                            К слову о монологе инквизитора.Он как нельзя актуален для наших дней.
                            всё верно, друг.
                            как и молчание Христа, актуально.
                            От дуновения Божия происходит лед

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #104
                              Сообщение от Klesh
                              К слову о монологе инквизитора.Он как нельзя актуален для наших дней.
                              Вы имеете ввиду актуально то, что говорил только он, или же актуальны проблемы, которые он затронул в монологе?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от AHTOXA22
                              всё верно, друг.
                              как и молчание Христа, актуально.
                              Христос распятый тоже молчит

                              Комментарий

                              • Klesh
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 10275

                                #105
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                Вы имеете ввиду актуально то, что говорил только он, или же актуальны проблемы, которые он затронул в монологе?

                                - - - Добавлено - - -



                                Христос распятый тоже молчит
                                Я бы сказал,что Достоевский напророчествовал.И что инквизитор своего достиг.Подумал,погоревал после поцелуя,потом смахнул немые капли слабости с лица и пошёл нести за всех ответственность.Никому свобода,настоящая свобода не нужна.Ведь свобода это противоположность эгоизма.А эгоизм затрагивает даже такие вещи,как благодать.Всем нравится мечтать,но никто не хочет делать.К слову сама система этому способствует.Все обычаи,догмы,устои.Они есть.Но мало кто задумывается об их истории и вообще нужны ли они.Вся жизнь сводится к регулированию её хода определённым маршрутом,причём рамки эти весьма жёсткие.А между тем,человеку это не нужно.Ему просто надо избавится от страха.А он навязан и уже в крови.Совесть,если хотите,единственный компас,которому следует следовать.И соблюдать закон подобия-как ты,так и тебя.Какой ты,такое и всё вокруг.А пока какое всё вокруг решает инквизитор и все дружно поют ему славу.Одним словом-рабы божии.И это касается не только христианства,а религий в целом.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Sergey Raisky
                                Вы имеете ввиду актуально то, что говорил только он, или же актуальны проблемы, которые он затронул в монологе?

                                - - - Добавлено - - -



                                Христос распятый тоже молчит
                                Я бы сказал,что Достоевский напророчествовал.И что инквизитор своего достиг.Подумал,погоревал после поцелуя,потом смахнул немые капли слабости с лица и пошёл нести за всех ответственность.Никому свобода,настоящая свобода не нужна.Ведь свобода это противоположность эгоизма.А эгоизм затрагивает даже такие вещи,как благодать.Всем нравится мечтать,но никто не хочет делать.К слову сама система этому способствует.Все обычаи,догмы,устои.Они есть.Но мало кто задумывается об их истории и вообще нужны ли они.Вся жизнь сводится к регулированию её хода определённым маршрутом,причём рамки эти весьма жёсткие.А между тем,человеку это не нужно.Ему просто надо избавится от страха.А он навязан и уже в крови.Совесть,если хотите,единственный компас,которому следует следовать.И соблюдать закон подобия-как ты,так и тебя.Какой ты,такое и всё вокруг.А пока какое всё вокруг решает инквизитор и все дружно поют ему славу.Одним словом-рабы божии.И это касается не только христианства,а религий в целом.

                                Комментарий

                                Обработка...