СПАСИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КЛИП ГОДА
Свернуть
X
-
Да, сильно сомневаюсь, что кто-либо, кроме Него, способен, обладая неограниченной властью, выдержать пытку и не вмешаться, глядя на мучения своего Сына.Последний раз редактировалось greshniy; 06 November 2011, 01:34 PM. -
Суть в том, что Бог Сам решил умереть и воскреснуть, чтобы вытянуть на этот путь из тьмы человека. Отец не мог вмешаться, потому что воля Троицы едина, то есть не разделяется на волю Отца, Сына и Духа. По толкованиям Библии такой волевой акт о спасении человека был решен перед созданием человека на Божественном Совете всеми Лицами Троицы, что глубоко и ярко показал преп. Андрей Рублев в своей иконе "Троица".
Комментарий
-
Maximvs
Христос Воскрес!!!
Отец не мог вмешаться, потому что воля Троицы едина, то есть не разделяется на волю Отца, Сына и Духа.Комментарий
-
Мог Он вмешаться, просто из-за Любви к Живым существам не стал этого делать, но боль испытал, конечно, страшную, когда видел что делали с его Сыном, особенно, когда Иисус сказал "Отче, на что ты оставил меня" - это в нем заговорила плоть от Человека (Марии). Кто из людей, обладая подобной ему властью, смог бы выдержать, я уверен, что почти каждый порвет своими руками другого человека, только бы спасти своего сына. Вот я о чем...Комментарий
-
Ребят, дело все в том, что Бог не может некоторых вещей именно потому, что Он Всемогущ. Он не может себя уничтожить, не может создать другого бога и не может согрешить, направить свою волю ко злу. Еще он не может испытывать боль, потому что Он есть Дух, совершенный и вечно блаженный. Только Христос испытывал боль по своей человеческой природе. Особенность нашей психологии в том, что мы приписываем Богу человеческие качества... Кстати, насчет того, чему учит Библия относительно воль.
Свщ. Писание (Быт. 1, 26) говорит, что созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Само это слово «совет» по отношению к предвечному Божественному замыслу о спасении человека встречается в Свщ. Писании (Деян. 2, 23). Следует иметь в виду, что славянское слово «совет» означает «волеизъявление», а не «совещание», ибо «совещание» по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина.
Св. Григорий Нисский: «Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым».
Св. Иоанн Дамаскин замечает, что «Отец действует через Сына и Духа не как через служебное орудие, но как через естественную ипостасную силу».
"Единосущиеозначает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особыеотдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельноеБожеское естество. Они нераздельно обладают всеми божескими совершенствами,имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладаетбожественным естеством в совершенстве и всецело". Иерей Олег Давыденков "Догматическое богословие".Комментарий
-
Maximvs
Бог не может некоторых вещей именно потому, что Он Всемогущ
Тот, кто чего-то не может, не всемогущ, а потому Богом быть не может.
Свщ. Писание (Быт. 1, 26) говорит, что созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц.
славянское слово «совет» означает «волеизъявление», а не «совещание», ибо «совещание» по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина.Комментарий
-
Maximvs, вы не правы, когда считаете, что Бог не может испытывать скорби и боли:
" И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа. " (Быт.6:5-8)
Maximvs, вы из тех, кто скорее послушает человека в рясе, чем Писание? Ведь Писание не услышишь, люди, писавшие его были так давно, что уже и не упомнишь; а человек в рясе, такой осязаемый и с ГОЛОСОМ БАСИСТЫМ молвит "ЧИТАЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ГРЕШНЫЙ". Я угадал примерно ваши приоритеты?Комментарий
-
Maximvs
"Пришитая" к авторитетным именам цитата преподавателя богословского института в корне противоречит словам Христа "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет." (Лук.22:42) Любому разумному человеку из слов Христа становится очевидно, что у Отца и Сына воли разные и Сын осознанно покорил Свою волю воле Отца показывая нам пример.Комментарий
-
Maximvs
Итак, Вы признали наличие у Христа Собственной воли. Продолжим освобождаться от других иллюзий.
Христос свободно подчинял Свою человеческую волю Своей воле божественной, которая суть едина с волей Троицы.
спасается человек, всецело становясь частью этого союза, то есть соединяясь с Тем, кто победил смерть, чтобы в Его Теле, тоже победить смерть и войти в Царство Небесное.Комментарий
-
Вы лучше решите кто такой Бог. Как Его представлять. Святого Духа и Иисуса Христа представить можно и осознать, а Бога?Комментарий
-
Читайте, пожалуйста, внимательнее, что я пишу. Собственная воля Христа - это Его человеческая воля, происходящая от Его человеческой природы. Помимо человеческой природы, у Него есть природа божественная, у которой своя воля. Бог един по природе и троичен в лицах. Воля происходит от природы. Одна природа у Всей Троицы, следовательно, одна воля, и Христос, как Вторая Ипостась Троицы, этой общей природой и следовательно общей волей обладает и всегда обладал. Человеком же Он был не всегда, но когда Он стал человеком, воспринял человеческую природу, то помимо природы и воли божесвтвенных в нем появились природа и воля человеческие. Как человек Он - вы правы, - имеет Собственную волю, но как Сын Божий, Вторая Ипостась Троицы, Он имеет волю всей Троицы, так как Он имеет природу Троицы, природу Бога.Комментарий
-
Maximvs
Собственная воля Христа - это Его человеческая воля, происходящая от Его человеческой природы. Помимо человеческой природы, у Него есть природа божественная, у которой своя воля.
Бог един по природе и троичен в лицах. Воля происходит от природы.Комментарий
-
Maximvs просто комплексует по поводу некоторых решений Бога в образе Человека, беспокоится о Боге, но не стоит беспокоиться ), честное слово.
А Лука, имхо, уже переборщил. По-моему, 2 воли в любой личности - это почти нормально, ну или ненормальность, но все же часто имеет место быть. Применительно к Его сыну, где Отец - 100% Дух, а Мать - условно, 100% Плоть, то, условно, "2 воли" - это норма В НЕКОТОРЫХ МОМЕНТАХ ЕГО ЖИЗНИ.Последний раз редактировалось greshniy; 07 November 2011, 11:10 PM.Комментарий
Комментарий