Еп. Иларион (Алфеев) Страсти по Матфею

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    А епископ, имхо, лукавит.
    Не хочет попросту сказать: в век постмодернизма
    (этого-то страшного слова он и старается избежать)
    цитирование - самый воздух эпохи.

    А до того?
    Во времена, когда постмодернизм еще официально и не начинался,
    Шостакович в своей последней симфонии использовал прямые заимствования у Вагнера и Россини.
    Уж наверное, простите, ДДШ мог написать получше их обоих.
    Но цитирование и перекличка эпох и стилей - необходимый компонент не только музыкального мышления.
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #17
      Сообщение от Наталльчик
      Блин горелый!... Кто-нить скажет внятно: музыка Баха или Алфеева?..
      Там где поют по-русски - Алфеев; по-немецки - Бах.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • NUB
        Отключен

        • 06 August 2010
        • 1414

        #18
        Сообщение от Соня
        Да, у Баха только два пассиона. Хоть этот в списке сочинений тоже видала.
        "От Луки" люблю Щюцевский.
        Простите великодушно..) - но три:
        «Страсти по Марку» (BWV 247) написаны в 1731 году, то есть позже, чем «Страсти по Иоанну» (1723) и «Страсти по Матфею» (1729). Таким образом, это последний пассион, созданный Иоганном Себастьяном Бахом. Партитура этого сочинения, как известно, утеряна. К счастью, в собрании сочинений Пикандера, автора либретто к «Страстям по Марку», текст пассиона был опубликован, и это дает возможность реконструировать «Страсти», подобрав к поэтическому тексту соответствующую музыку. Задача реконструкции облегчается тем, что некоторые номера BWV 247 вошли в состав других сочинений Баха, включая даже светские кантаты. При этом Пикандеру пришлось соответствующим образом перелицевать текст применительно к новому сюжету (примерно так же, как Сергей Михалков три раза переписывал свой текст к музыке гимна СССР). В результате длительной исследовательской работы музыковедов реконструкцию пассиона удалось завершить. При этом, несмотря на то, что «Марк» написан уже после «Страстей по Матфею», его структура гораздо проще, в частности, в «Markus-passion» имеется только 6 арий (в «Страстях по Матфею» их 14). Есть предположение, что Бах намеренно сделал «облегченную» версию пассиона, облегченную как для восприятия слушателя, так и для постановки. Последнее немаловажно, так как композитору приходилось самолично заниматься репетициями с хором и хлопотать по разным вопросам, связанным с организацией постановки.
        Предлагаемая мною реконструкция выполнена доктором Саймоном Хайесом (Dr. Simon Heighes) и записана в 1987 году Барочным оркестром Европейского Союза (дирижер Рой Гудмэн) и The Ring Ensemble of Finland.

        P.S. В сети, к сожалению, выложена фрагментами по 10мин. Если будет время скомпоновать - подберу и выложу.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #19
          С ума сойти! Респектище. Ничего этого не знала.

          А, может, вы и про Алфеева и Пярта знаете?
          То ли они учились где-то вместе, то ли просто дружат?
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Наталльчик
            Участник

            • 25 March 2011
            • 377

            #20
            Сообщение от Соня
            Там где поют по-русски - Алфеев; по-немецки - Бах.
            Да я-то понимаю. Просто как-то слабо поверилось, что автор волшебной музыки "Тайная вечеря" Алфеев. Я думала, он слова написал (опираясь на Библию, ясен день).

            Комментарий

            • NUB
              Отключен

              • 06 August 2010
              • 1414

              #21
              Сообщение от Соня
              С ума сойти! Респектище. Ничего этого не знала.

              А, может, вы и про Алфеева и Пярта знаете?
              То ли они учились где-то вместе, то ли просто дружат?
              Вынужден вас огорчить - нет..)

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #22
                Вот оттого я так и обрадовалась: музыка 100% русская православная и сто% мировая европейская.

                Никто не восхищается Америкой за военное превосходство.
                Страну и народ уважают за вклад в мировую культуру.
                Вот в это и надо вкладывать бабки: в науку и культуру.
                И никакой "русофобии" в мире (не исламском) не будет.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • NUB
                  Отключен

                  • 06 August 2010
                  • 1414

                  #23
                  Нет смысла - музыка выражает субкультуру этноса. В другой субкультуре - иные ценности. К патриотизму это может так же, не иметь никакого отношения.

                  P.S. Православие так же вбирает в себя несколько этнических традиций и с формальной точки зрения музыка, в этом случае, может относиться к субэтничной категории. Т.е. находиться за пределами доминирующих предпочтений общества.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #24
                    Фиолетовым чихом из параллельных ноздрей чихала я на "доминирующие предпочтения общества" и его пределы.
                    (Надеюсь, при этом никого не задела?)
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • NUB
                      Отключен

                      • 06 August 2010
                      • 1414

                      #25
                      Сообщение от Соня
                      Фиолетовым чихом из параллельных ноздрей чихала я на "доминирующие предпочтения общества" и его пределы.
                      (Надеюсь, при этом никого не задела?)
                      )))) Ну и ладно..))

                      Комментарий

                      • NUB
                        Отключен

                        • 06 August 2010
                        • 1414

                        #26
                        J S Bach St Mark Passion BWV 247







                        Комментарий

                        • NUB
                          Отключен

                          • 06 August 2010
                          • 1414

                          #27






                          Комментарий

                          • NUB
                            Отключен

                            • 06 August 2010
                            • 1414

                            #28
                            Волшебно.....







                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #29
                              Спасииибо!
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #30
                                Ton Koopmanа знала только как органиста.
                                Эжтакого караяновского шика и блеска.
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...