«неужели и Саул во пророках?»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33926

    #16
    [QUOTE]
    Сообщение от litas
    Один дурак может задать столько вопросов, что и сотня мудрецов не смогут ответить на них.
    [/

    Очень мудрая у Вас пословица получилась. Спасибо. Я как раз и хотела, чтобы в рамках этой темы люди не соревновались друг с другом кто больше и лучше всех чего-то знает, а просто поразмышляли над Словом Божьим. Возможно, чтобы взаимно обогатиться... Ведь, надеюсь, все мы тут собравшиеся, водимы Духом Святым...
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Евлампия
      Гражданка Неба
      Модератор Форума

      • 27 April 2005
      • 33926

      #17
      Размышляю дальше об Иове. Вот интересен тот факт, что Иов ни в одной из своих речей не дает ответа на свой вопрос. Он все время только спрашивает. Если он что-то и утверждает, то в сущности все эти ответы являются только развернутыми вопросами. Он не принимает ответы друзей, называя их «сплетчиками лжи», однако, отвечая сам, он абсолютно ничего не противопоставляет их суждениям. Что бы не говорил Иов, он не приходит ни к какому сформулированному положению, которое он мог бы как теорию противопоставить теориям своих друзей. И он чувствует, что стоит перед лицом некой тайны. Поэтому даже не пытается вместить ее в какую бы то ни было рациональную логическую формулу
      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #18
        Сообщение от Евлампия
        Размышляю дальше об Иове. Вот интересен тот факт, что Иов ни в одной из своих речей не дает ответа на свой вопрос. Он все время только спрашивает. Если он что-то и утверждает, то в сущности все эти ответы являются только развернутыми вопросами. Он не принимает ответы друзей, называя их «сплетчиками лжи», однако, отвечая сам, он абсолютно ничего не противопоставляет их суждениям. Что бы не говорил Иов, он не приходит ни к какому сформулированному положению, которое он мог бы как теорию противопоставить теориям своих друзей. И он чувствует, что стоит перед лицом некой тайны. Поэтому даже не пытается вместить ее в какую бы то ни было рациональную логическую формулу
        Приветствую вас.

        Тем и вмещает, как бы совсем не вмещая. Наверное, потому дальше так.

        1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
        2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
        ...
        7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

        Мир вам.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33926

          #19
          Сообщение от Просто Иван
          Приветствую вас.

          Тем и вмещает, как бы совсем не вмещая. Наверное, потому дальше так.

          1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
          2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
          ...
          7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

          Мир вам.
          Приветствую Вас, Иван. Почему Бог так сказал Елифазу? Потому что тот «возвышал» себя в глазах Бога, а Иов при всех своих страданиях ощущал себя ничтожеством и даже удивлялся, как еще Бог обращает внимание на него Но вместе с тем Иов не верит, что Бог погубит его. Поэтому он взывает к Господу и выплескивает Ему все свои жалобы, и просит у Него пощады. Как писал Мацейна, тоска по спасению есть стимул для человека, чтобы встать перед Богом и сказать Ему свое слово. Смелость, с которой Иов произносит свое слово перед Богом, является своеобразной схваткой с Господом. И заметьте, Иов борется с Богом так же как с Ним боролся когда-то и патриарх Иаков. «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Эти слова Иакова применимы к Иову. И к каждому человеку, который искренне верит в Доброту Бога Я так вижу. А Вы?
          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #20
            Для меня история с Саулом - грозное предостережение о том, что принятие Духа Божьего может оказаться тщетным для человека, если последний не будет послушен Ему. Он может сойти на нас, как нечто внешнее по отношению к нам, как некое своего рода наваждение, и, при нашем упорстве и противлении истине, покинуть нас, не изменив нашего сердца, а напротив - ожесточив его. Поэтому нам нужно быть очень чувствительными и внимательными к Духу, чтобы не потерять Его.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Andytime
              Аhава раба аhавтануАдонай

              • 17 April 2007
              • 3755

              #21
              Оля мне не понятно:
              ты выхватываешь какой то кусок из Писания о Сауле, потом об Иове, а тема называется " Неужели Саул во пророках...."
              Да у Б-га даже ослица пророчествовала, а Йешуа сказал, что если люди не будут славить Б-га, то это сделают камни.
              Это по поводу пророков))))
              Между добром и злом шаги не мерила, а надо?
              И про суды Божьи: чтобы хоть чуть чуть их понять, надо хотя бы на одном поприсутствовать , ну понять как они проходят, а так можно иииии.....напридумывать свое, не разумея ни праведности Божьей ни милости ЕГО.
              Если хочешь по поводу судов поделюсь, что понимаю.
              Было бы здорово если бы ты дала понять, что конкретно ты хочешь обсудить в этой теме.




              ни лесть, ни секс, ни отраженье
              ни толстый кошелек на дне сумы,
              нам не дадут соображенье:
              с кем , за кого и кто мы.


              в противовес всеобщему разврату,
              в противовес огульной лжи,
              в нас теплиться еще отрада
              как огонек добра в углу души...


              Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

              Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

              Комментарий

              • Andytime
                Аhава раба аhавтануАдонай

                • 17 April 2007
                • 3755

                #22
                Сообщение от paveletsky
                Он может сойти на нас, как нечто внешнее по отношению к нам, как некое своего рода наваждение, и, при нашем упорстве и противлении истине, покинуть нас, не изменив нашего сердца, а напротив - ожесточив его. Поэтому нам нужно быть очень чувствительными и внимательными к Духу, чтобы не потерять Его.
                никогда Дух Любви Божьей не будет ожесточать чье то сердце.
                ни лесть, ни секс, ни отраженье
                ни толстый кошелек на дне сумы,
                нам не дадут соображенье:
                с кем , за кого и кто мы.


                в противовес всеобщему разврату,
                в противовес огульной лжи,
                в нас теплиться еще отрада
                как огонек добра в углу души...


                Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                Комментарий

                • Монад
                  Ветеран

                  • 16 October 2009
                  • 8859

                  #23
                  Мир всем! пришедшим в
                  тему и читающим её!
                  У каждого своё мнение и оно не возбраняется.
                  Братья, какого мы звания? Почему смиренность наша
                  не соответствует, или нам распятого невинного Агнца мало?
                  Зачинщик темы сей надеется, что мы водимы Духом. Хотел вопрос задать: а чем это определяется?
                  Прочел несколько постов и сразу понял, кто и чем пропитан. И все это благодаря учению Его, а мы все ропщем, ищем изъяны, подставляем
                  ножку, забывая, что падаем сами-же. Когда же мы вырастем, если подрасти не изъявляем желания? Ребята, давайте жить дружно!
                  С ув. Монад
                  Велик мир у любящих Закон
                  Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                  Комментарий

                  • ilya481
                    спасённый грешник
                    Ко-Админ Форума

                    • 14 August 2008
                    • 7375

                    #24
                    Сообщение от Евлампия
                    «И убежал Давид и спасся, и пришел к Самуилу в Раму и рассказал ему все, что делал с ним Саул. И пошел он с Самуилом, и остановились они в Навафе [в Раме].
                    И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
                    И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
                    Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.
                    [Разгневавшись,] Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме.
                    И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.
                    И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?» (1Царств 19:18-24).
                    Дорогие собратья и сосёстры!
                    Ну не получается у меня рассмотрение этого отрывка из 1 Царств так, как вам это открывается!
                    Рискуя вызвать у вас чувство неудовольствия (это ещё мягко сказано) всё же отмечу:

                    1) представление о том, что Бог изначально одинаково относится ко всем людям (когда они ещё не совершили ничего хорошего или плохого), является ошибочным;

                    2) чисто теоретическая возможность покаяться или изменить своё положение пред Господом у Саула конечно была...может быть , но вспомним, что было в 15- ой главе, вспомним, о чём сожалел Самуил, когда пришёл к Саулу (стихи 7- 28).
                    Не знаю, как хотите, но участь Саула была предопределена.
                    И это предопределение неизмеримо выше, величественнее всех наших логических построений и предпочтений.
                    Оно (предопределение) не отметает свободы поступков человеческих, а, наоборот, свобода поступков непостижимым образом вытекает из Божественного предопределения;

                    3) из контекста исследуемого отрывка для меня понятно, что дар пророчества здесь не является признаком благоволения Божьего к людям, которые этим даром обладали короткое время по воле Божьей; здесь скорее просматривается Божественная защита Самуила и Давида от посягательств людей Саула и самого Саула.

                    Саул же и его люди были опозорены и оказались в посмеянии пред Самуилом и пророками (возможно там были ещё люди)
                    (Саул остался голый пред своими подчинёнными длительное время).

                    Ещё раз: в этом отрывке действие Духа Божьего в Сауле и его людях направлено не для спасения или благоволения Божьего к этим людям, а для демонстрации силы Божьей, пред которой все неугодные Богу помыслы разрушаются.

                    P. S. Всё, о чём написано выше- исключительно моё мнение, плод длительных размышлений по этому поводу.
                    Илья
                    Последний раз редактировалось ilya481; 17 December 2009, 01:10 AM. Причина: добавление P. S.
                    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                    Комментарий

                    • Просто Иван
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 3777

                      #25
                      Сообщение от Евлампия
                      Приветствую Вас, Иван. Почему Бог так сказал Елифазу? Потому что тот «возвышал» себя в глазах Бога, а Иов при всех своих страданиях ощущал себя ничтожеством и даже удивлялся, как еще Бог обращает внимание на него Но вместе с тем Иов не верит, что Бог погубит его. Поэтому он взывает к Господу и выплескивает Ему все свои жалобы, и просит у Него пощады. Как писал Мацейна, тоска по спасению есть стимул для человека, чтобы встать перед Богом и сказать Ему свое слово. Смелость, с которой Иов произносит свое слово перед Богом, является своеобразной схваткой с Господом. И заметьте, Иов борется с Богом так же как с Ним боролся когда-то и патриарх Иаков. «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Эти слова Иакова применимы к Иову. И к каждому человеку, который искренне верит в Доброту Бога Я так вижу. А Вы?
                      И так и не так...
                      Книга Иова, очень сложна, для вмещения, человеческой, обычной природе. При первом прочтении, только и смог, что вместить, общий сюжет страданий Иова, без всяких, каких бы то ни было, размышлений и пониманий. Такова природа человека.

                      Со временем, у человека, следующему Христу, формируется иное восприятие вещей и тогда, начинают проступать черты замысла, написавшего эту книгу. Это, как пелена, спадающая с глаз, по-другому трудно сказать. Открывается то, что тебе хотели сказать, а не просто сказали.

                      Иов, вопиет, все его существо плачет и страдает, но нигде, ни в чем, он не слагает вину, за страдания свои, на Бога. Да, он задает бесконечные вопросы, уходящие в никуда. Перебирает, в страдании и плаче, обстоятельства своей жизни и не находит своей вины. От того, еще более усиливается, ощущение его боли. Но, он находит в себе силы, оставаться чистым и в страдании и в боли.

                      Уже тогда, в те времена, люди задавались вопросом, по чему, страдают праведники. Казалось, ведь чего проще, вот закон, исполни его и живи счастливо в Боге, но нет, так, не происходит. И ответов на вопросы, тогда не было.

                      Это, кстати и относится, к товарищам Иова, какие вроде и знали о Боге, все, что необходимо знать и казалось бы, куда больше уже... Но, как показал конец истории, именно они, оказались виновны более. А Иов, более правым, пред Богом.

                      Но, прав не в смелости, своего стояния и высказываний, пред Богом, а прав в своем отчаянии и безысходности, казалось уже крайней точки, куда может спуститься человек, при жизни. Далее, только, смерть.

                      И когда Иов, через страдания, все ж достиг Бога, тогда и пришло, то, что должно было прийти. А именно, покаяние и в этом есть великое предчувствие, предчувствие Нового, того, что должно прийти, на смену Старому. Когда, Бог откроется, всем людям, жаждущих Его, как Он открылся, в этой книге Иову.

                      5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
                      6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.


                      Мир вам.
                      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                      I am wrong even if I am right. Only God is right.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33926

                        #26
                        Если хочешь по поводу судов поделюсь, что понимаю.
                        Было бы здорово если бы ты дала понять, что конкретно ты хочешь обсудить в этой теме.
                        Поделись, Руслана. Открой свою душу. И, желательно, пиши только о своем хождении перед Богом. Чего я хочу услышать на страницах этой темы? Искренних признаний истинно следующих за Богом людей. Не превозношения друг над другом, не соревновательных утверждений типа кто кого святее и кто из нас правильнее всех славит Господа... Просто хочу услышать как люди святят Бога в сердцах своих. Каждый день. И в будни, и в праздники. Во время скорбей, и в час радости... Ведь все мы так несовершенны... Включая и праведного Иова и чистого сердцем Давида... Но всех их, однако, миновала чаша Саула, Иуды и иже с ними... Они смогли встать в правильно положение перед Богом. А как будет с нами? Дойдем ли до конца? Не ослабеем ли в пути?..
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33926

                          #27
                          Сообщение от paveletsky
                          Для меня история с Саулом - грозное предостережение о том, что принятие Духа Божьего может оказаться тщетным для человека, если последний не будет послушен Ему. Он может сойти на нас, как нечто внешнее по отношению к нам, как некое своего рода наваждение, и, при нашем упорстве и противлении истине, покинуть нас, не изменив нашего сердца, а напротив - ожесточив его. Поэтому нам нужно быть очень чувствительными и внимательными к Духу, чтобы не потерять Его.
                          Да, Паша, я тоже об этом размышляла. И часто вспоминала при этом Ананию с Сапфирой...
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33926

                            #28
                            Сообщение от paveletsky
                            Для меня история с Саулом - грозное предостережение о том, что принятие Духа Божьего может оказаться тщетным для человека, если последний не будет послушен Ему. Он может сойти на нас, как нечто внешнее по отношению к нам, как некое своего рода наваждение, и, при нашем упорстве и противлении истине, покинуть нас, не изменив нашего сердца, а напротив - ожесточив его. Поэтому нам нужно быть очень чувствительными и внимательными к Духу, чтобы не потерять Его.
                            Для меня тоже, Паша. И, читая эту историю, вспоминала Ананию с Сапфирой... Иуду Искариота... Мне искренне жаль этих людей...
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33926

                              #29
                              Сообщение от Манад
                              Когда же мы вырастем, если подрасти не изъявляем желания? Ребята, давайте жить дружно!
                              Спасибо, Манад. Вы как никто другой поняли для чего я открывала эту тему. Как хочется жить дружно... Со своими же братьями и сестрами. Ну если мы друг друга не любим... Как можем любить тех, кто на сегодняшний день нашей веры не разделяет... И что есть наша вера? Давайте разберемся каждый сам с собой. Для начала...
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              • Евлампия
                                Гражданка Неба
                                Модератор Форума

                                • 27 April 2005
                                • 33926

                                #30
                                Сообщение от ilya481

                                P. S. Всё, о чём написано выше- исключительно моё мнение, плод длительных размышлений по этому поводу.
                                Илья
                                Спасибо большое, Илья. Очень интересные размышления. Размышляйте, пожалуйста, дальше. О собственной святости. О том, на кого из библейских персонажей Вы лично хотели бы быть похожим... Ну и так и далее... Ваш опыт хождения с Богом лично для меня очень интересен.
                                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                                Комментарий

                                Обработка...