Притчи Мои любимые притчи
Свернуть
X
-
ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!! -
Сказал травяной стебель
Сказал травяной стебель осеннему листу:
- Ты так шумишь, когда падаешь! Ведь ты все мои зимние сны разгонишь.
Лист возмутился и сказал:
- Ах ты презренное ничтожество! Безголосая брюзга! Ты не жил в вышине - где тебе знать, как звучит песня.
После этих слов осенний лист опустился на землю и заснул.
Наступившая весна разбудила его - но теперь он уже был травяным стеблем.
А когда пришла осень и стала навевать на него зимний сон, а в воздухе над ним закружилась облетающая листва, он пробормотал:
- Ох уж эти осенние листья! Ну и шуму от них! Они разгонят все мои зимние сны.Комментарий
-
Путь к спасению
Рассказывают о св. авве Антонии, что он, жительствуя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, унынию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он начал изливать печаль свою пред Богом. "Господи, - говорил он, - хочу спастись, но помышления мои никак не допускают меня совершить это. Что мне делать? Как мне спастись?" Встав с того места, на котором сидел, и немного отошедши, он сел на другом месте, и - вот - видит неизвестного ему человека, тщательно занятого трудом рук своих. Этот человек то вставал, оставляя рукоделие, и молился, то опять возвращался к рукоделию: он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился; после молитвы опять принимался за рукоделие. Поступавший таким образом был Ангел, посланный Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний глас, исшедший от Ангела: "Антоний! поступай так и спасешься". Услышав это, Антоний очень обрадовался и ободрился: он начал поступать так и спасся.
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"Последний раз редактировалось al1234567; 25 November 2009, 10:52 PM.Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Человек - это дом
Сказал старец некоторому брату: "Диавол есть враг твой, а ты - дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Жизнь - время торговли
Спросила амма Феодора у архиепископа Феофила: "Какое значение имеет
изречение Апостола: искупующее время? Он отвечал: "Это значит, что вся земная жизнь наша подобна производству торговли. Например: когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, - ты искупи это время смиренномудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Пьянство
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. "Соверши, - говорил он, - какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся - и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями". Пустынник же тот подумал про себя так: "Человека убить - страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства.
Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.
Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно кающемуся возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
Источник: труды св. Дмитрия Ростовского
Мысли
Женщина жалуется:
-Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.
Священник улыбается:
-Если к вам придут два человека один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
-Доброго, - откликается женщина.
-Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых не отвяжешься.
Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят
О силе молитвы
К некоторому из старцев Лавры Раифской пришел бес в образе монаха и постучался в двери келлии. Старец отворил двери и сказал пришедшему: "Сотвори молитву". Пришедший сказал: "И ныне, и присно, и во веки веков, аминь". Старец опять сказал ему: "Сотвори молитву". Бес опять сказал: "И ныне, и присно, и во веки веков, аминь". Старец сказал ему в третий раз: "Сотвори молитву". Бес и в третий раз сказал: "И ныне, и присно, и во веки веков, аминь". Тогда сказал ему: "Так скажи: слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь". Бес, услышав это, исчез, как бы опаленный огнем.
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"
О силе молитвы за усопших
История в пересказе Патриарха Иоанна Милостивого, Александрийского
"Один пленник из Кипра, - говорил он, - находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нем, делая приношения в церковь за его душу, для совершения Божественной службы. По прошествии четырех лет, сын их убежал из плена и возвратился домой. Родители, увидав его, удивились, подумав, что он воскрес из мертвых. Возрадовавшись его освобождению, они рассказали ему, что три раза в год совершали о нем поминовение, в день Богоявления, Пасхи и Пятидесятницы. Он же, услыхав сие, припомнил и сказал: В те дни приходил ко мне в темницу со светильником некий величественный муж, оковы спадали с моих ног, и я был свободен, и целый день ходил по городу, никем не замечаемый. В остальные же дни я, как узник, снова прибывал в оковах".
О прибегании к Богу
Притча от аввы Иоанна Колова
В некотором городе была красавица - блудница, имевшая много любовников. Князь сделал ей предложение: "Обещайся жить целомудренно, и я согласен, чтоб ты была моею супругою". Она обещалась. Князь женился на ней и взял ее в свой дом. Узнав об этом,
прежние любовники ее совещались между собою так: такой-то князь женился на ней и взял ее в свой дом. Если мы пойдем прямо в дом, то князь подвергнет нас пытке. Вот что сделаем: пойдем сзади дома и свистнем ей. Она узнает наш свист и выйдет к нам: тогдауже мы не будем виноваты. Так и сделали. Но она, услышав свист, заткнула уши, убежала во внутреннюю комнату и заперла за собою двери". Авва объяснял притчу так: "Блудница - душа; ее любовники - страсти; князь - Христос; внутрення комната - вечная обитель; свистящие любовники - демоны. Если душа будет постоянно прибегать к Богу, то демоны и страсти, убоявшись, удалятся от нее".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"
О нечувствии сердца
Авва Пимен: "Вода по свойству своему мягка, а камень тверд; но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нем каплями на камень, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко; но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"
О злых помыслах
Авва Пимен: "Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течение года истлеет. То же бывет и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течение года истлеют и исчезнут". Тот же опять спросил его о том же. Отец сказал ему: "Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит, то они в течение года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"
О падениях
Брат сказал авве Сисою: "Авва! что делать мне? я пал". Старец отвечал: "Встань". Брат сказал: "Я встал и опять пал". Старец отвечал: "Снова встань". Брат: "Доколе же мне вставать и падать?". Старец: "До кончины твоей".
Источник: св. Игнатий Брянчанинов "Отечник"
Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Аборт
Пришла как-то к старцу некая семейная пара.
Отче, говорит супруга, я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится не проживём. Благословите сделать аборт.
Вижу, живётся вам не просто, отвечает старец, что ж, благословляю вас убить своего ребёнка. Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое-что повидала, а тот кроха и лучика солнечного ещё не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.
В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала.Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Из жития аввы Макария
Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келлию. Он нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним диавол с косой. Диавол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему: много силы в тебе, Макарий. Я не силен против тебя. Все, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня. Чем же? говорит Макарий. Смирением, отвечает диавол. Вот почему я не силен против тебя.
Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, сказывал: просил я отца моего: дай мне наставление! Он сказал мне: никого не обижай, никого не осуждай; соблюдай сие и спасешься.
Авва Макарий говорил: если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, в нас ослабеет памятование о Боге; если же будем помнить о зле, наносимом демонами, будем безопасны от стрел их.
Старец говорил о себе: когда я был маленьким, вместе с другими детьми пас я коров. Сверстники мои пошли воровать смоквы, и когда бежали назад, уронили одну. Я поднял ее и съел. Ныне, когда вспоминаю об этом, сажусь и плачу.
источник: православный календарьЛучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Законы
Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?
Всего три, ответил царь. Первый закон: серпы и плуги должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна
быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Где легче молиться?
Когда отца Василия спросили, где легче молиться, в церкви или в келии, он ответил:
- Я не знаю, кому как. Но говорят, что в церкви, как на корабле,
- другие гребут. А в келии как в лодке: сел на весла и будь добр, греби. Хватит ли сил?Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Прежде, чем что-либо сказать - подумай трижды.
Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?...Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Молитва убогих
Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей, К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя; на него возвели какую-то клевету, отдали под суд и дело грозило тюрьмой.
Несчастный вельможа заболел и слег от горя в постель. Все прежние друзья от него отвернулись.
В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашел утешить его в скорби.
Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарии и взмолилась: «Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход».
«Хорошо, ответил старец, конечно надо молиться Господу; но необходимо попросить ходатайства и приближенных государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас».
Старцу подали золота, «Нет, сказал он, это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?» Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушел.
Поздно вечером он опять пришел к вельможе и спокойно сказал: «Все царские приближенные обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей». И действительно старец еще сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного.
Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближенных государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить.
Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи,
«Итак, благодарите Господа, сказал в заключение старец. Он, Милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце
доброму государю еще раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!»
Источник - православный календарьЛучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
Притча о яблоках.
«Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями все хорошо, аккуратно. Рядом в кривеньком, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость утворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо...а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!».Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. СоломонКомментарий
-
В Храм не пускают.
Христианская притча
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
Не плачь, они и меня давно туда не пускают.Комментарий

Комментарий