Сказки Гофмана

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33926

    #16
    Сообщение от Никодем
    Думал, как ответить и отвечать ли тут или в привате.
    Но поскольку тема касается образованности и подкованности в общечеловеческих ценностях, думаю, это не будет флудом.

    Итак, я вырос в маленькой белорусской деревеньке, где было очень много верующих - христиан веры евангельской. И мне с детства внушали: "Читай Библию! Читай только Библию! Всё остальное - бесовская литература".

    Батя был очень строгий. Мамаша всегда говорила: "Слушайся отца, а то убьёт!" Крутого нрава человек был! И я реально думал: "Убьёт!"

    Когда приносил книги из школьной библиотеки - батя отворачивал обложку и фыркал: "Фу! Опять бесовскую книгу принёс! Евангелие надобно читать!"

    Осадок до сих пор сидит.

    А с музыкой (классической и не очень) я познакомился после того, как приехал в столицу Литвы, вышел из общины ХВЕ, то есть стал нехристем.

    Тогда начал серьёзно и литературой "бесовской" интересоваться (тою, о которой мне талдычили, что она неугодная Богу), много читал и сейчас читаю - верующих и ярых атеистов, pro и contra, так сказать...

    Несмотря на мой период нехристьства, пришёл к выводу, что "всё-таки она вертится", то есть ВСЁ-ТАКИ БОГ СУЩЕСТВУЕТ...
    Спасибо за искренность, Никодем! На самом деле ее на этом форуме, да и не только, так не хватает! Пройдясь по множеству тем, открытых христианами, аж под ложечкой заныло. Как все примитивно! Пока дело касается лишь того, чему многие из них научены, вроде все в порядке, а коснись чего-то поглубже, того, где свое мнение высказать нужно - полный вакуум. Да что греха таить, я ведь и сама впервые придя сюда, старалась только цитатами из Библии аргументировать свои ответы
    Не вышло. Да и нужно ли? Работая в христианском конфессиональном журнале, я не раз сталкивалась и продолжаю сталкиваться с тем же
    А ведь на Библии не заканчивается все, с нее ведь все только начинается. Слава Богу, что это поняли Вы, поняла я, и очень надеюсь, что многие, кто расстался по вышеизложенным Вами причинам с христианством, все же вернуться к Нему, только под несколько иным ракурсом, с другой точкой зрения. А для этого нужно развиваться и, читая Библию, сквозь ее призму учиться смотреть на мир. Духовный мир!
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Бастет
      Доктор Айболит

      • 21 November 2005
      • 8954

      #17
      Сообщение от Евлампия
      А опера Оффенбаха «Сказки Гофмана» Вам, надеюсь, нравится? Правда здесь еще актерский состав немаловажную роль играет. Если это будет исполняться сборным составом под кодовым названием «дружба народов» в Одессе
      Да уж А Оффенбаха я очень люблю. Хотя многие серьезные личности считают его поверхностным. Но мне нравится оперетта. А Гран-канкан из оффебаховского "Орфея в аду" я очень даже лихо отплясывала. Ойц, оффтоп. Замечательная Баркаролла Оффенбаха. Но это тоже, кажется, оффтоп. Не велите казнить, милостивая донна
      Никодем, рада приветствовать, а Вы, что же ко мне так и не заглянете?
      Прощай, друг!

      Спасибо!

      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33926

        #18
        Сообщение от Бастет
        Да уж А Оффенбаха я очень люблю. Хотя многие серьезные личности считают его поверхностным. Но мне нравится оперетта. А Гран-канкан из оффебаховского "Орфея в аду" я очень даже лихо отплясывала. Ойц, оффтоп. Замечательная Баркаролла Оффенбаха. Но это тоже, кажется, оффтоп. Не велите казнить, милостивая донна
        Никодем, рада приветствовать, а Вы, что же ко мне так и не заглянете?
        Не надоть так уж извиняться милая леди. Все мы в свое время весьма лихо отплясывали канкан
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • RehNeferMes
          Отключен

          • 23 September 2005
          • 6097

          #19
          "Жабе подобным голосом всё же квакну, створками устриц-уст хлопну, мыслей струю выпущу!" (С) И.Николенко... кстати, этот странный автор - тема следующего разговора. Короче, я вклиниваюсь.

          Он одновременно и оборотень, и лицедей, и гистрион...
          Миль пардон: уверены ли Вы, что слово "гистрион" - подходящее в данном контексте? После "Сатирикона" оно мне кажется, мм, несколько специфичным.

          А Гран-канкан из оффебаховского "Орфея в аду" я очень даже лихо отплясывала.
          Так, у него тоже есть "Орфей"? Интересно. Есть у меня "Орфей" Монтеверди, есть "Орфей" Глюка; надо будет прикупить и этого.
          Спасибо за наводку.

          По Гофману. Вот вспоминаю... самое начало перестройки, толстый литературный "тогдашний" ещё журнал. Не помню имени автора, помню только что женщина. Название - "Сон в зимнюю ночь" (не путать с Уильямом, нашим, Шекспиром) Написано было давно, ещё при генералиссимусе, но публиковалось только тогда.

          ТАКАЯ стилизация под Гофмана! Столько настоящей, восхитительной жути! Я прочитал тут про "изнанку реальности" - и вспомнил тот роман. Он именно про то.

          Не помнит ли, не знает ли кто его - это продолжение Гофмановской традиции?

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33926

            #20
            Миль пардон: уверены ли Вы, что слово "гистрион" - подходящее в данном контексте? После "Сатирикона" оно мне кажется, мм, несколько специфичным.
            Почему же? Если следовать энциклопедии, то гистрион это то же, что актер, комедиант.
            Вспомните как в "Крошке Цахесе" влюбленный Бальтазар читает чародею Альпанусу свои стихи о любви соловья к алой розе. Альпанус, в свою очередь, с уморительной авторитетностью квалифицирует этот поэтический опус как опыт в историческом роде. Подобно жонглеру (а это тоже одно из значений слова гистрион), Гофман подбрасывает читателю (думающему) мысль о том, как тонка грань между поэзией и позерством...
            Последний раз редактировалось Евлампия; 04 April 2006, 06:40 AM.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Бастет
              Доктор Айболит

              • 21 November 2005
              • 8954

              #21
              Сообщение от RehNeferMes
              "Жабе подобным голосом всё же квакну, створками устриц-уст хлопну, мыслей струю выпущу!"
              Продолжаю.
              Громко ладонями бью в Вашу честь одна об другую. Топаю дерзко ногой и виват провозглашаю Мое-с
              Сообщение от RehNeferMes
              Так, у него тоже есть "Орфей"? Интересно. Есть у меня "Орфей" Монтеверди, есть "Орфей" Глюка; надо будет прикупить и этого.
              Спасибо за наводку.
              Так это же самый знаменитый канкан. Неужели "Необыкновенный концерт" С. Образцова не помните?
              А как Вам "Поэт и Композитор"? Рассуждение о Гоцци. Кстати, Ворон - замечательная вещь. Не читала, только постановку видела. Впечатлило.
              Прощай, друг!

              Спасибо!

              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

              Комментарий

              • Нина
                Ветеран

                • 12 February 2003
                • 7055

                #22
                Cпасибо автору - хорошая тема.
                Отдельный респект Бастет - и за Гофмана,и вообще ..
                Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                Комментарий

                • Laangkhmer
                  это самое Сапиенс

                  • 03 March 2005
                  • 6660

                  #23
                  Сообщение от Бастет
                  Но Мадемуазель де Скюдери не так безнадежна, мне кажется
                  Ну, Песочный человек тоже не безнадежен.
                  Но я не даром включил Мадемуазель де Скюдери и П.Ч. в одну категорию. И там, и там, одной из центральных идей является одержимость человека неким бесом, сейчас бы мы сказали: власть подсознания над сознанием. В обоих случаях Id оказывается сильнее Superego, худшее побеждает лучшее в человеке, и приводит его к гибели.

                  Комментарий

                  • Laangkhmer
                    это самое Сапиенс

                    • 03 March 2005
                    • 6660

                    #24
                    Сообщение от Евлампия
                    Хотя бы пример того, как "благомыслящие" жители провинциального городка не только принимают куклу в свое общество, но и сами готовы превратиться в автоматы?
                    Истиная правда, у Гофмана всякое произведение исполненно иронии. Но в П.Ч. она язвительна, саркастична, а в Крошке Цахесе занимательна и легка.

                    Комментарий

                    • Laangkhmer
                      это самое Сапиенс

                      • 03 March 2005
                      • 6660

                      #25
                      Сообщение от Евлампия
                      Гофман подбрасывает читателю (думающему) мысль о том, как тонка грань между поэзией и позерством...
                      О, да! Тонка грань меж поэзией Бальтазара и позерством Цахеса, меж величием Архивариуса Линдгорста и напыщенностью конректора Паульмана, меж благородством Альпануса и жестокой простоватостью Розабвельдере. Современному человеку довольно трудно понять, где пролегает грань, очень резко отделяющая одно от другого. Недаром слово "помпезность" для нас имеет только отрицательный оттенок.
                      Разве не помпезен Проспер Альпанус, разъезжающий в коляске-раковине, с жуком-лакем, и единорогом впереди под звуки стеклянной гармоники? Разве не помпезен Линдгорст говорящий загадками, и обладающий якобы тайными знаниями? Да, они помпезны, смехотворно помпезны и чудатковаты в глазах Фабиана, конректора Паульмана, правителя канцелярии Тусмана и прочих, считающих, что весь мир должен быть простым, бюргерски-спокойным, предсказуемым и научно определяемым. Но совсем иначе видят мир Ансельм и Бальтазар и сам Гофман. Сможем ли мы его увидеть таким?

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33926

                        #26
                        ... Но совсем иначе видят мир Ансельм и Бальтазар и сам Гофман. Сможем ли мы его увидеть таким?
                        В своем творчестве, будь-то литературные произведения или музыкальные, Гофман проявляет большой интерес к психическим явлениям, к ночной стороне человеческой души. Не сомневаюсь, что произведения великого немецкого романтика сильно повлияли на моего любимейшего писателя Достоевского

                        Более всего привлекает то, что вот эти самые психические явления у Гофмана имеют трезвое реальное объяснение. «Все ужасное и страшное, о чем ты говоришь, произошло только в твоей душе, а настоящий внешний мир принимал в этом мало участия», рассуждает Клара, героиня «Песочного человека» Она противостоит впечатлительному Натаниэлю, одержимому страхом перед таинственным Коппелиусом: «Коппелиус злое враждебное начало, он может влиять так же страшно, как адская сила. Пока ты в него веришь он существует: его сила заключается в твоей вере».

                        Каково, а?
                        Последний раз редактировалось Евлампия; 20 December 2012, 07:24 AM.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Евлампия
                          Гражданка Неба
                          Модератор Форума

                          • 27 April 2005
                          • 33926

                          #27
                          Продолжая тему...

                          Читая произведения Гофмана уже в зрелом возрасте, я мысленно проводила параллель между некоторыми его сказками и романом Булгакова «Мастер и Маргарита». Понемногу я начинала понимать, что скрытая тема в них вопрос об источниках писательско-читательского знания о существовании и устройстве второй, волшебной части повествования. Не знаю как у вас, но у меня раньше, лет пятнадцать назад, возникал соблазн рассматривать эти произведения как источник знаний об этих мирах, они удивляли меня изрядной долей сумасшедственности. Но постепенно я стала понимать, что с одной стороны, это произведения искусства, некий вымышленный мир, претендующий только на художественное правдоподобие, а с другой мир, наполненный таинственными для обычного видения неведомыми силами, существами, духами, вполне откровенно претендующий на реальность. Сначала кажется, что верить, как принято в мире искусства, следует «вымыслу», но затем обнаруживается, что «правда», стоящая за ним, также требует немалой веры...
                          Очень хотелось бы услышать другие мнения.
                          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                          Комментарий

                          Обработка...