Зачем христианам иконы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8748

    #1

    Зачем христианам иконы?

    Начало дискуссии:

    Сообщение от Братец Иванушка
    Икона — это символическое изображение, а не фотография или портрет.
  • Валера life
    Ветеран.

    • 02 January 2013
    • 13801

    #2
    Не вижу никакой пользы с икон. Но люблю картины на тематику христианства.
    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8748

      #3
      Икона — это проповедь христианства в виде символических изображений, и помощь в молитвах: не нужно мысленно создавать образы Того, к Кому обращены молитвы.

      Комментарий

      • Валера life
        Ветеран.

        • 02 January 2013
        • 13801

        #4
        Я мысленно и не создаю образы. "Твёрдо держите в умах ваших что не видели никакого образа.....". Так говорил Бог, когда народ израильский был пустыне.
        Можно молиться к Личности, при этом не создавая в уме никакого образа.
        Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8748

          #5
          Зрительный образ Бога с иконы позволяет меньше отвлекаться во время молитвы.

          Комментарий

          • Denn Sandy
            Ветеран

            • 04 November 2009
            • 9306

            #6
            Иконы нам не нужны. Пусть будут как произведения искусства, старинные, но не более.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8748

              #7
              Канонические иконы, отсекая всё ненужное в изображениях, наиболее полно способствуют проповеди христианства и молитве.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62961

                #8
                Мне нравятся канонические иконы. Они очень смысловые и хорошо передают образ внутреннего смирения перед Богом изображенных. При этом я признаю, что христиане вполне могут обходиться и без икон, как и признаю, что есть много нездоровых перегибов при почитании икон. Но в каноническом Иконопочитании нет ничего дурного. Все дурное - это отступление от канонов Иконопочитания. Иконоборчество считаю ересью и нездоровым фанатизмом примитивно мыслящих людей. Но и навязывать Иконопочитание никому нельзя.
                Конечно, не всякий изображенный на иконе для меня пример для подражания. Понимаю, что канонизировали не только благочестивых и духовных верующих, но и культистов, служивших культу системы. Но это уже другая тема. А так я различаю канонические иконы от просто художественных изображений на библейские темы. Это слишком разные вещи. Многие просто изображения на библейские темы могут служить в назидание. Но могут служить и соблазном, если художник святого нарисует страстным. Тогда это дурное творчество, разрушающие, а не созидающее.
                Сегодня Интернет заполнен картинками СИ, где они рисуют Иисуса таким, каким Его видят. У меня вызывает отвращение такое художество, где из Христа рисуют слащаво улыбающегося иеговиста...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • blueberry
                  Ветеран

                  • 06 June 2008
                  • 5646

                  #9




                  фетишизм в христианстве








                  эта тема близка к уничтожениию.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8748

                    #10
                    Идолом может быть и Библия.

                    Комментарий

                    • Валера life
                      Ветеран.

                      • 02 January 2013
                      • 13801

                      #11
                      Насколько я понимаю, практически во всех церквях есть неканоническая икона Отца, Сына и Святого Духа в виде голубя.
                      Последний раз редактировалось Валера life; Вчера, 10:30 AM.
                      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                      Комментарий

                      • Владимир 1642
                        Ветеран
                        • 11 May 2022
                        • 1228

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Зачем христианам иконы?


                        Это сугубо философский вопрос. Без достаточной философской подготовки его не потянуть. Это было предисловие. Перехожу к сути вопроса.

                        Есть люди которые видели Христа. А есть люди которые Его не видели. Может ли Христос допустить такое "неравноправие" ? Одни видели , а другие - нет!! Нет конечно. Христа увидели все. И жишие до Него , и жившие после Него.
                        Как такое возможно? А вот так. Для Бога нет ничего невозможного.

                        Комментарий

                        • мигрант
                          .............

                          • 13 May 2017
                          • 7039

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Зрительный образ Бога с иконы позволяет меньше отвлекаться во время молитвы.
                          Образ придуманный человеком для Духа - самообман, ложь.
                          На самом деле Дух Бога, и даже Дух Христа сегодня не имеет человеческого образа.
                          Иисус сказал "иду к Отцу, Богу моему и Богу вашему", "И мы придёи к Нему и обитель у Него сотворим". Все, кто входит в Бога, в Его Дух, становятся подобыми Ему. Как мы знаем, "Бога никто никогда не видел и видеть не может. Бог есть Свет", то пребывающие в Нём подобны Ему, являсь светом.

                          И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. (Дан 12:3)

                          Поэтому, если желаете изображать образ святых, то рисуйте звёзды, светящиеся шары, это максимальный образ, что может видеть человеский ум. Рисовать Бога - глупость. Иоанн видел подобие образа Христа таким образом:

                          и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
                          глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
                          и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
                          Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
                          И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. (Отк 1)


                          Рисовать изображение Того, Кого никогда не видел - есть фантазия художника, не имеющая ничего общего в реальностью. Обманывать других нехорошо, грех, буквально - язычество.
                          Евреи и мусульмане правильно делают - не изображают образы на иконах, так как понимают что Дух не может иметь образа известного человеку.
                          Истина превыше всего.

                          Комментарий

                          • мигрант
                            .............

                            • 13 May 2017
                            • 7039

                            #14
                            Откуда художники взяли идею рисовать святых в виде образа человека?
                            Видение Даниила:

                            Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.
                            И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»
                            И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, ... (Дан 12:5-7)

                            И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: ...
                            И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. (Дан 8:15)


                            То, какими видел Даниил святых, является либо проекцией его ума, либо то, какой облик эти святые приняли для того, чтобы Даниилу было понятно с кем он имеет дело. Даже образ реки в духовном мире имеет значение препятствия, разделяющего духовные миры по уровням ... если можно так назвать это в нашем представлении, это сложно для земного ума. Так дух живущий в теле встретив во сне, или в видении духа из духовного мира не может войти в его мир, их разделяет невидимый барьер, среда ... но они могут разговаривать между собой, мысленно общаться. Духовный мир - мир мыслей и образов, проекций сознания. В Писании об этом почти ничего не сказано, есть лишь одно описание Павла:

                            И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор 11:14)

                            Ещё раз повторю, образ в духовном мире имеет мало значения, взаимодействие осуществляется на более глубоком духовном уровне, когда вы видит саму суть того, с кем общаетесь. Словами этого не предать.
                            Истина превыше всего.

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8748

                              #15
                              ИИ:
                              "
                              В современном христианстве иконоборчество в его традиционном понимании не допускается в основных ветвях христианства, особенно в православной церкви. Однако существуют различные точки зрения и практики в разных христианских конфессиях.

                              Православие
                              В православной традиции иконоборчество осуждается, и почитание икон считается важной частью богослужения. Утвержденное на Седьмом Вселенском соборе учение о значении икон остается актуальным и поддерживается до сих пор.

                              Католицизм
                              В католической церкви почитание икон также признается, хотя в католицизме используются иные термины и образы (например, статуи). Иконоборчество не имеет поддержки.

                              Протестантизм
                              Среди протестантских деноминаций подход к иконописи может варьироваться:
                              • Некоторые протестантские группы, такие как некоторые кальвинисты, могут отторгать любые изображения в культовых практиках, ссылаясь на заповедь об идолопоклонстве.
                              • Другие, более либеральные конфессии, могут использовать иконы или символические изображения, рассматривая их как средства выражения веры.
                              Заключение
                              Хотя в чистом виде иконоборчество как движение не поддерживается, различия в отношении к иконам и изображениям существуют в разных христианских традициях. В целом, основное послание иконоборчества — отрицание значимости икон и изображений в богослужении — остается несогласованным с учением большинства христианских конфессий.
                              "

                              Комментарий

                              Обработка...