Зачем христианам иконы?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Не вижу никакой пользы с икон. Но люблю картины на тематику христианства.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих -
Икона — это проповедь христианства в виде символических изображений, и помощь в молитвах: не нужно мысленно создавать образы Того, к Кому обращены молитвы.Комментарий
-
Я мысленно и не создаю образы. "Твёрдо держите в умах ваших что не видели никакого образа.....". Так говорил Бог, когда народ израильский был пустыне.
Можно молиться к Личности, при этом не создавая в уме никакого образа.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
-
-
Канонические иконы, отсекая всё ненужное в изображениях, наиболее полно способствуют проповеди христианства и молитве.Комментарий
-
Мне нравятся канонические иконы. Они очень смысловые и хорошо передают образ внутреннего смирения перед Богом изображенных. При этом я признаю, что христиане вполне могут обходиться и без икон, как и признаю, что есть много нездоровых перегибов при почитании икон. Но в каноническом Иконопочитании нет ничего дурного. Все дурное - это отступление от канонов Иконопочитания. Иконоборчество считаю ересью и нездоровым фанатизмом примитивно мыслящих людей. Но и навязывать Иконопочитание никому нельзя.
Конечно, не всякий изображенный на иконе для меня пример для подражания. Понимаю, что канонизировали не только благочестивых и духовных верующих, но и культистов, служивших культу системы. Но это уже другая тема. А так я различаю канонические иконы от просто художественных изображений на библейские темы. Это слишком разные вещи. Многие просто изображения на библейские темы могут служить в назидание. Но могут служить и соблазном, если художник святого нарисует страстным. Тогда это дурное творчество, разрушающие, а не созидающее.
Сегодня Интернет заполнен картинками СИ, где они рисуют Иисуса таким, каким Его видят. У меня вызывает отвращение такое художество, где из Христа рисуют слащаво улыбающегося иеговиста...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
-
Насколько я понимаю, практически во всех церквях есть неканоническая икона Отца, Сына и Святого Духа в виде голубя.Последний раз редактировалось Валера life; Вчера, 10:30 AM.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Это сугубо философский вопрос. Без достаточной философской подготовки его не потянуть. Это было предисловие. Перехожу к сути вопроса.
Есть люди которые видели Христа. А есть люди которые Его не видели. Может ли Христос допустить такое "неравноправие" ? Одни видели , а другие - нет!! Нет конечно. Христа увидели все. И жишие до Него , и жившие после Него.
Как такое возможно? А вот так. Для Бога нет ничего невозможного.Комментарий
-
Образ придуманный человеком для Духа - самообман, ложь.
На самом деле Дух Бога, и даже Дух Христа сегодня не имеет человеческого образа.
Иисус сказал "иду к Отцу, Богу моему и Богу вашему", "И мы придёи к Нему и обитель у Него сотворим". Все, кто входит в Бога, в Его Дух, становятся подобыми Ему. Как мы знаем, "Бога никто никогда не видел и видеть не может. Бог есть Свет", то пребывающие в Нём подобны Ему, являсь светом.
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. (Дан 12:3)
Поэтому, если желаете изображать образ святых, то рисуйте звёзды, светящиеся шары, это максимальный образ, что может видеть человеский ум. Рисовать Бога - глупость. Иоанн видел подобие образа Христа таким образом:
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. (Отк 1)
Рисовать изображение Того, Кого никогда не видел - есть фантазия художника, не имеющая ничего общего в реальностью. Обманывать других нехорошо, грех, буквально - язычество.
Евреи и мусульмане правильно делают - не изображают образы на иконах, так как понимают что Дух не может иметь образа известного человеку.Истина превыше всего.👍 1Комментарий
-
Откуда художники взяли идею рисовать святых в виде образа человека?
Видение Даниила:
Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.
И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, ... (Дан 12:5-7)
И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: ...
И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. (Дан 8:15)
То, какими видел Даниил святых, является либо проекцией его ума, либо то, какой облик эти святые приняли для того, чтобы Даниилу было понятно с кем он имеет дело. Даже образ реки в духовном мире имеет значение препятствия, разделяющего духовные миры по уровням ... если можно так назвать это в нашем представлении, это сложно для земного ума. Так дух живущий в теле встретив во сне, или в видении духа из духовного мира не может войти в его мир, их разделяет невидимый барьер, среда ... но они могут разговаривать между собой, мысленно общаться. Духовный мир - мир мыслей и образов, проекций сознания. В Писании об этом почти ничего не сказано, есть лишь одно описание Павла:
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор 11:14)
Ещё раз повторю, образ в духовном мире имеет мало значения, взаимодействие осуществляется на более глубоком духовном уровне, когда вы видит саму суть того, с кем общаетесь. Словами этого не предать.Истина превыше всего.👍 1Комментарий
-
ИИ:
"
В современном христианстве иконоборчество в его традиционном понимании не допускается в основных ветвях христианства, особенно в православной церкви. Однако существуют различные точки зрения и практики в разных христианских конфессиях.
Православие
В православной традиции иконоборчество осуждается, и почитание икон считается важной частью богослужения. Утвержденное на Седьмом Вселенском соборе учение о значении икон остается актуальным и поддерживается до сих пор.
Католицизм
В католической церкви почитание икон также признается, хотя в католицизме используются иные термины и образы (например, статуи). Иконоборчество не имеет поддержки.
Протестантизм
Среди протестантских деноминаций подход к иконописи может варьироваться:- Некоторые протестантские группы, такие как некоторые кальвинисты, могут отторгать любые изображения в культовых практиках, ссылаясь на заповедь об идолопоклонстве.
- Другие, более либеральные конфессии, могут использовать иконы или символические изображения, рассматривая их как средства выражения веры.
Хотя в чистом виде иконоборчество как движение не поддерживается, различия в отношении к иконам и изображениям существуют в разных христианских традициях. В целом, основное послание иконоборчества — отрицание значимости икон и изображений в богослужении — остается несогласованным с учением большинства христианских конфессий.
"Комментарий


Комментарий