борьба добра с Добром

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10605

    #16
    Добро по китайски, аналог античных Греции и Рима
    традиционный китайский взгляд на соседей и своё место в мире имеет striking similarities с римской и эллинистической моделями, но при этом обладает и уникальными, profoundly китайскими чертами.


    1. Концепция «Срединного Государства» (中国, Чжунго) — аналог «Цивилизации»

    Как Греция и Рим противопоставляли себя «варварам», так и Китай строил свою идентичность на идее культурного превосходства.

    · Культурный центризм: Китай — это «Поднебесная» (天下, Тянься), центр мира и единственная полноценная цивилизация. Император — Сын Неба, правитель всего миропорядка.
    · Иерархия народов: Все окружающие народы рассматривались как «варвары» (夷, и). Но, в отличие от греческого понятия «варвар» (тот, кто не говорит по-гречески), китайский статус был более гибким и определялся степенью культурной ассимиляции.
    · «Цивилизаторская миссия»: Китай видел свою роль не в завоевании и уничтожении варваров, а в их просвещении и включении в орбиту китайской культуры через усвоение конфуцианских норм, письменности, административных практик и ритуалов.

    2. Механизм влияния: Не прямое правление, а система данничества (трибутная система)

    Это ключевое отличие от римской прямовой аннексии. Китайская экспансия была в первую очередь культурной и экономической.

    · Как это работало: Соседние государства (Корея, Вьетнам, иногда государства Центральной Азии) признавали формальное верховенство китайского императора и периодически присылали в его столицу дань (символические дары).
    · Взамен они получали:
    · Легитимацию своих правителей со стороны Китая.
    · Доступ к lucrative торговле с Китаем.
    · Заимствование китайских культурных и административных достижений.
    · Реальность: Для Китая это была форма внешней политики и поддержания престижа. Для вассалов — часто удобная форма сохранения фактической независимости, пока они соблюдали ритуалы подчинения. Китай редко стремился напрямую управлять этими территориями, если там не было прямой угрозы.

    3. Отношение к ассимиляции: Китайский «плавильный котёл»

    Здесь параллель с Римом очень сильна. Как римское гражданство было желанной целью для provincial элит, так и китайская культура была магнитом для соседей.

    · Добровольная синификация: Многие соседние народы (как, например, маньчжуры, основавшие династию Цин) завоевывали Китай, но в итоге сами были поглощены китайской культурой, перенимая язык, обычаи и систему управления. Это доказывало невероятную силу и притягательность китайской цивилизационной модели.
    · Гибкость: Китайская идентичность определялась не столько кровью, сколько культурой. Тот, кто усвоил конфуцианские ценности, ритуалы и письменность, мог считаться «цивилизованным».

    4. Военная экспансия: Как у Рима, но с оговорками

    Когда дипломатия и культурное влияние не работали, Китай мог применять и военную силу, особенно против кочевых народов севера (гунны, монголы), которые представляли постоянную угрозу.

    · Строительство укреплений: Великая стена — аналог римских limes — система укреплённых границ для защиты от варваров.
    · Карательные экспедиции: Китайские армии могли уходить далеко в степи, чтобы наказать беспокоящих их кочевников, — так же, как римские легионы ходили в Германию или Парфию.

    Главное отличие от Греции и Рима

    · Масштаб и непрерывность: Китайская цивилизационная модель просуществовала гораздо дольше и была более последовательной в своей идеологии. Если Римская империя пала, то китайская государственность и культурная парадигма возрождались снова и снова после каждого периода упадка.
    · Цель: Римская экспансия часто имела чёткие цели аннексии и прямого управления. Китайская же стратегия была чаще нацелена на создание буферной зоны лояльных, культурно зависимых государств, а не на прямое включение их в состав империи.

    Вывод:

    Китай, как Древний Рим и Эллада, безусловно, смотрел на соседей свысока, с позиции культурного превосходства. Однако инструментом влияния была не столько военная аннексия, сколько мощная культурная и экономическая система притяжения, оформленная в ритуализированную систему данничества. Это делало китайскую гегемонию более мягкой и устойчивой, но не менее эффективной. Это был империализм, опосредованный культурой, а не просто грубой силой.
    Индийское добро и его экспансия
    модель «цивилизация vs. варвары» не ограничивается Грецией, Римом и Китаем. Древняя Индия разработала свою собственную, не менее сложную и nuanced систему культурного противопоставления.

    Индийская концепция была основана не на императорском декрете или политических границах, а на глубоко укорененной религиозно-социальной системе — варнах и дхарме.

    Ключевые концепции индийского "культурного превосходства"

    1. Варна и Дхарма (Закон и Долг):
    · Основой идентичности было не гражданство или подданство императору, как в Риме или Китае, а правильное выполнение своего дхарма — морального долга, предписанного для каждой социальной группы (варны).
    · Высшей ценностью была не «цивилизация» как таковая, а ритуальная чистота и соблюдение космического порядка (рита).
    2. Мапа «Арьяварта» (Земля Арьев):
    · Сердцем «цивилизованного» мира считалась Арьяварта (Āryāvarta) — «обитель благородных» или «обитель arya». Изначально это область между Гималаями и горами Виндхья, между Аравийским морем и Бенгальским заливом.
    · Проживание за пределами Арьяварты автоматически ставило человека или народ в категорию менее «чистых» с ритуальной точки зрения.
    3. Кто такие «варвары»? Млеччхи (Mleccha)
    · Народы за пределами Арьяварты, не следующие ведийским предписаниям, назывались млеччха (mleccha).
    · Это был не столько этнический, сколько культурно-религиозный ярлык. Млеччхами могли стать и выходцы из Индии, если они нарушали нормы дхармы (например, не соблюдали ритуалы, ели «неправильную» пищу).
    · Характеристики млеччхов: незнание санскрита и ведийских ритуалов, несоблюдение правил ритуальной чистоты, «неправильные» обычаи и язык (их речь звучала для индийского уха как «та-та-та», отсюда и слово «mleccha»).

    Сравнение с Грецией, Римом и Китаем

    Критерий Греция / Рим Китай Индия
    Кто мы? Эллины / римские граждане (политическая и языковая идентичность) Хуася («цветущие»/цивилизованные, культурная идентичность) Арья (следующие дхарме, религиозно-социальная идентичность)
    Кто «другие»? Варвары (barbaroi) И (варвары) Млеччхи (mleccha) / дасью
    Критерий превосходства Язык, политическая свобода/закон, образ жизни Культура, ритуалы, письменность, конфуцианская мораль Ритуальная чистота, соблюдение дхармы
    Как «исправить» других? Эллинизация / романизация (принять наш язык и законы) Синификация (принять культуру и признать власть Сына Неба) Включение в систему варн (принять дхарму и найти в ней свое место)
    Гибкость системы Относительно гибкая: можно выучить язык и стать гражданином. Очень гибкая: любой может стать «культурным», приняв китайские нормы. Жесткая и гибкая одновременно: Ритуально система варн очень закрыта. Но теоретически любой народ, принявший дхарму, мог быть интегрирован в её структуру как новая каста или племя.

    Уникальность индийской модели

    · Аполитичность: Индийское противопоставление было менее связано с политическими границами или имперской властью. Царство млеччхов могло существовать прямо по соседству с «цивилизованными» царствами, и это было нормой.
    · Ассимиляция через дхарму, а не через завоевание: Индия редко стремилась к прямому военному завоеванию и романизации/синификации соседей. Вместо этого она оказывала мощное культурное и религиозное влияние. Народы Юго-Восточной Азии (например, кхмеры, тайцы, яванцы) добровольно заимствовали индуистско-буддийские концепции, искусство и архитектуру, создавая свои «версии» индийской цивилизации, не будучи завоеванными.
    · Иерархия внутри системы: Даже среди «цивилизованных» арьев существовала жесткая иерархия (варны и касты), основанная на том же принципе ритуальной чистоты.

    Вывод:

    Индия, безусловно, строила свою идентичность на идее превосходства, но это превосходство было не имперским или культурным в китайском смысле, а глубоко религиозным и социальным.

    Её цитаделью была не стена или армия, а ритуальная чистота и закон дхармы. «Варваром» был не тот, кто жил за пределами империи, а тот, кто жил за пределами этой сакральной системы координат. Это делало индийскую модель perhaps самой устойчивой и «экспортируемой» — она распространялась не силой оружия, а силой идей.
    Последний раз редактировалось Caleb; 15 September 2025, 05:34 AM.

    Комментарий

    • мигрант
      .............

      • 13 May 2017
      • 6975

      #17
      Сообщение от Caleb
      Христос говорил, что Зло не может бороться между собой
      Но из этого следует что каждое царство есть добро, не Добро, но больше добро чем зло.
      во-первых относительное добро, хотя оно может делать соседям зло.
      готтентская логика " у нас угнали скот это зло, а когда мы угнали у соседей это добро"
      но во-вторых и претензии и на Абсолютное Добро
      ... всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
      И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ...


      Самый наглядный пример этого - развал СССР, безбожной империи сатаны. Все прочие примеры - натягивание совы на глобус. То же будет в будущем:

      Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.
      И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям
      И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф.


      Египет - символ рабства у древних. Страна состоящая из многих народов разделится на царства, будут сражаться между собой, но не судьба:

      Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него.
      ... к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств.
      после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое. (3Ездра 12)


      Царство сатаны будет разделено, но объединится снова сатаной.

      .... сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на войну; число их как песок морской. (Отк 20:7)

      И видел я выходящих из уст дракона (сатаны) и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на войну в оный великий день Бога Вседержителя. (Отк 16:13)


      Это более раалистичный пример из нашего времени о царстве зла, это то, что увидит весь мир в последующие годы, с чем придётся иметь дело каждому, а копаться в глубокой древности, разбираясь кто прав, а кто нет, - пустое, проехали.
      Истина превыше всего.

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 10605

        #18
        Сообщение от мигрант

        Царство сатаны будет разделено, но объединится снова сатаной.
        То есть вы не согласны с Христом

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10605

          #19
          Вот борьба Добра со Злом в зоастризме
          Идеология: борьба Добра и Зла как внешняя политика

          Религиозная доктрина стала основой внешней политики. Мир четко делился на:

          · Иран (Ērānshahr) — "Держава ариев", царство Добра, Истины (Аша) и закона, под защитой Ахура Мазды.
          · Ан-Иран (Anērān) — "Не-Иран", все остальные земли, царство Лжи (Друдж), хаоса и тьмы.

          Война с Римской (а затем Византийской) империей стала не просто борьбой за территории, а космической борьбой между силами Добра и Зла. Это делало конфликты более ожесточенными и идеологически заряженными.
          однако

          с точки зрения строгой зороастрийской доктрины Сасанидов, верховный бог врага (Юпитер) не мог быть никем иным, как силой Зла.

          И эта идея действительно присутствовала в сасанидской пропаганде, но не напрямую через отождествление Юпитер=Ангра-Майнью, а через более сложную и политически выверенную концепцию. Вот как это работало:

          1. Ангра-Майнью — не "бог", а разрушительный принцип

          Важно помнить, что в зороастризме Ангра-Майнью (Ахриман) — это не божество-соперник в политеистическом смысле (как Сет у египтян), а разрушительный дух, олицетворение Лжи (Друдж), хаоса и небытия. Он — антитворец. Его не "почитают", ему противятся.

          Поэтому прямое отождествление его с Юпитером, которого сами римляне почитают как верховного творца и гаранта порядка, было бы идеологической неточностью. Это низвело бы космическую борьбу до уровня спора двух "божков".

          2. Римляне — слуги Лжи (Друдж)

          Сасанидская пропаганда работала тоньше. Она объявляла не самих богов врага силами Зла, а их почитателей — слугами Зла.

          · Римский император, с точки зрения Сасанидов, был лжецом и носителем Лжи (друджвант).
          · Римляне, почитающие ложных богов (идолов, дэвов), идут по пути Лжи.
          · Таким образом, римский пантеон во главе с Юпитером — это не просто чужие боги, а порождение Лжи, инструмент Ангры-Майнью для совращения людей с пути Истины (Аша).

          В надписях сасанидских царей (например, знаменитая надпись Шапура I в Накш-е Рустаме) римские императоры (Гордиан III, Филипп Араб, Валериан) названы "лжецами" (друз) и противниками Ахура Мазды. Их поражение — это торжество Истины над Ложью.

          3. Религиозная война за правильный миропорядок

          Шахиншах Сасанидов выступал как воин Ахура Мазды. Его война с Римом была:

          1. Войной за восстановление империи Ахеменидов (историческое право).
          2. Войной против носителей Лжи (идеологическое право).
          3. Войной за освобождение захваченных римлянами земель (в частности, важных зороастрийских храмов и центров в Малой Азии и Сирии) и возвращение их под власть Истины.
          У Египтян
          Египетская космология — это вечная борьба порядка (Маат) против хаоса (Исфет). Египет был оплотом Маат, а все чужеземные земли — воплощением Исфет. Крупное военное поражение означало временную победу сил хаоса.
          Апо́п (Апе́п, Апо́фис, греч. Ἀπόφις) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос,
          при этом
          один из самых глубоких и парадоксальных вопросов египетской религии. Совмещение хаотичного и разрушительного бога Сета с идеей вселенского порядка Маат — не противоречие, а гениальная и целостная система миропонимания.

          Египтяне не мыслили категориями "добро vs. зло" в абсолютном смысле. Они мыслили категориями "порядок vs. хаос". И для поддержания порядка иногда нужны были силы, по своей природе хаотичные. Сет был именно такой необходимой силой.

          Вот ключевые роли Сета в поддержании Маат:

          1. Защитник Солнечной Ладьи (Главная космическая функция)

          Это самая важная ипостась Сета. Каждую ночь бог солнца Ра совершает путешествие по подземному миру (Дуату) в своей Ладье. На него еженощно нападает гигантский змей Апоп (Апеп) — олицетворение чистого хаоса, тьмы и небытия.

          · Кто его побеждает? Именно Сет, стоя на носу Ладьи, поражает Апопа своими копьями и гарпунами.
          · Почему именно он? Чтобы победить первобытный хаос (Апоп), нужна не просто сила порядка, а яростная, необузданная, хаотичная сила. Только свирепость и мощь Сета могут противостоять хаосу. Благородный Гор или мудрый Тот с этой задачей бы не справились.

          Таким образом, Сет — это не "злой бог", а "борец со злом" на его же языке. Без него мировой порядок был бы уничтожен.

          2. Бог чужеземных земель и необходимого хаоса

          Египет был оазисом Маат, но за его пределами простирался мир хаоса (Исфет). Сет считался владыкой этих чужеземных пустынь, бурь и гроз.

          · Это не делало его "злым". Это делало его богом-пограничником. Он олицетворял ту дикую, неконтролируемую силу, которая окружала хрупкий мир Египта и от которой его нужно было защищать.
          · Он был необходим для поддержания баланса. Без хаоса не существует порядка, одно определяет другое. Сет был персонификацией этого "внешнего" хаоса, который нужно сдерживать.

          3. Сила войны и мощи фараона

          На земном уровне Сет был богом ярости, мощи и победы в бою.

          · Фараон в своей иконографии часто отождествлялся сразу с двумя богами: Гором (законный правитель, порядок) и Сетом (могучий воин, сокрушающий врагов Египта).
          · Враги Египта ассоциировались с силами хаоса. Чтобы их победить, фараон должен был применить к ним силу Сета — безжалостную и яростную. В этом контексте свирепость Сета была на службе у Маат.

          4. Динамическое равновесие с Гором

          Миф о борьбе Сета и Гора за престол Осириса — это не история о победе добра над злом. Это история об установлении баланса.

          · В итоге суд богов не отдает престол одному Гору. Они примиряют противников.
          · Гор становится царем Верхнего и Нижнего Египта (олицетворение порядка и плодородия).
          · Сет помещается на нос Ладьи Ра, чтобы сражаться с Апопом (олицетворение необходимой силы).
          · Некоторые мифы описывают их как двух братьев-соправителей, вместе управляющих Египтом. Фараон — это воплощение обоих начал.

          Эволюция образа: от почитания к демонизации

          Изначально Сет был одним из самых почитаемых богов. Рамсес II гордо носил имя "Сети" ("Сетовский") и прославлял его как своего покровителя.

          Однако после третьего переходного периода (ок. 1070–664 гг. до н.э.), когда Египет пережил periods упадка и вторжения (в частности, гиксосов, которые особенно почитали Сета, отождествляя его со своим богом Ваалом), образ Сета начал демонизироваться.

          · Его все чаще стали отождествлять с Апопом, тем самым хаосом, с которым он изначально боролся.
          · Он превратился в классического "бога зла". Это был поздний, упрощенный взгляд, который исказил его изначальную, сложную и необходимую роль.

          Итог: Диалектическое единство

          Египтяне совмещали Сета и Маат через принцип диалектического единства противоположностей:

          · Маат — это статичный, совершенный порядок.
          · Сет — это динамичная, разрушительная, но жизненно необходимая сила.
          · Для поддержания Маат требуется применение силы Сета против внешних и внутренних угроз.

          Без ярости Сета Ладья Ра была бы уничтожена, враги захватили бы Египет, и мировой порядок рухнул бы. Таким образом, свирепость Сета была инструментом для защиты и поддержания Маат. Он был не противоположностью порядку, а его грозным и необходимым защитником.
          Последний раз редактировалось Caleb; 15 September 2025, 02:32 AM.

          Комментарий

          • мигрант
            .............

            • 13 May 2017
            • 6975

            #20
            Сообщение от Caleb
            То есть вы не согласны с Христом
            Вы использовали пример с сатаной в ином контексте, читайте о чём идёт речь, о претензиях фарисеев к тому, что делал Иисус - изгонял бесов.
            В вашем изложении, следуя вашей логике и направленности мысли, я привёл другой пример, напрямую связанный с сатаной и разделившимся царством сатаны - СССР и его наследнице - России (дочери Вавилона).
            Вы много написали в теме о разных царствах мира, я же уточнил , изменив направленность темы ближе к тому, с чего вы её начали, приведя пример ответа Иисуса фарисеям.
            Или тема о политике?
            Я всё рассматриваю в контексте Писания, стараюсь придерживаться главного - как это относится к верующим, каким образом это повлияет на них в будущем, и уже влияет в настоящем.
            Истина превыше всего.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10605

              #21
              Сообщение от мигрант

              Вы использовали пример с сатаной в ином контексте, читайте о чём идёт речь, о претензиях фарисеев к тому, что делал Иисус - изгонял бесов.
              Да контекст такой, но я говорил о самом аргументе.


              В вашем изложении, следуя вашей логике и направленности мысли, я привёл другой пример, напрямую связанный с сатаной и разделившимся царством сатаны - СССР и его наследнице - России (дочери Вавилона).
              об этом и речь, Христос говорит Зло не может разделиться.
              а вы считаете, нет, может.
              а я вижу что Христос прав, что существующие царства кто борются между собой это разные виды добра, но одни больше к Добру.
              Даже кто гнал христиан не служили Абсолютному Злу
              2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
              Евангелие от Иоанна 16 глава

              Или тема о политике?
              в том числе, тема в разделе Христианин и его гражданская позиция

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10605

                #22
                Сообщение от Werty1383
                А когда христиан распинал в коллизее, это добро?
                Вот точный ответ, действия зло, но не служба Злу
                2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
                Евангелие от Иоанна 16 глава

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10605

                  #23
                  В Библии, Бог создает мир из хаотичного океана на иврите техом
                  но у вавилонян была богиня хаоса Тиамат
                  вот параллели
                  Это ключевое отличие месопотамской космологии от египетской и персидской.

                  Мардук не победил Тиамат окончательно. Он победил её изначально и упорядочил её тело, создав космос. Но сам принцип хаоса не был уничтожен и продолжал существовать как постоянная угроза.

                  Это фундаментальное различие в понимании мироустройства:

                  1. Месопотамия: Постоянная угроза и цикличность

                  В мифе «Энума элиш» победа Мардука — это акт творения, а не окончательное уничтожение зла.

                  · Хаос — это материал: Тело Тиамат становится строительным материалом для мира. Небо и земля — это её расчленённые части. Таким образом, хаос является фундаментальной частью мироздания. Он не исчез, он был преобразован и сдерживается.
                  · Угроза вечна: Но силы хаоса, порождённые Тиамат (например, чудовища, которых она создала), не были уничтожены полностью. Они продолжают существовать и угрожать миропорядку.
                  · Роль царя и людей: Задача царя (как земного наместника Мардука) и людей — через ритуалы, жертвоприношения и правильное правление — постоянно поддерживать порядок (ме) и отгонять силы хаоса. Если люди neglect свои duties (перестанут чтить богов, нарушат законы), космос может снова погрузиться в хаос.
                  · Нет конца света: В месопотамской традиции нет концепции окончательной апокалиптической битвы. Борьба с хаосом — это ежедневная, рутинная работа богов и людей.

                  2. Египет: Циклическое возрождение хаоса


                  · Апоп: Как и Тиамат, змей хаоса Апоп (Апеп) не был уничтожен окончательно. Каждую ночь он атакует Ладью Солнца бога Ра, путешествующую по подземному миру.
                  · Ежедневная победа: Бог-защитник (часто Сет) каждый раз побеждает Апопа, и солнце восходит снова. Это символизирует ежедневное возрождение маат (порядка) и ежедневное отражение хаоса (исфет).
                  · Как и в Месопотамии, поддержание порядка — это постоянная обязанность фараона и жрецов.

                  3. Зороастризм (Персия): Окончательная победа в будущем

                  А вот здесь — коренное отличие, которое вы тоже точно подметили.

                  · Дуализм: В зороастризме есть два изначальных и независимых принципа — добрый дух-творец Ахура Мазда (Ормазд) и разрушительный дух Ангра-Майнью (Ариман). Их борьба — это не творение, а война.
                  · Линейная история: В отличие от циклических моделей Египта и Месопотамии, зороастризм предлагает линейную историю с концом. Вся история мира — это поле битвы между силами Добра и Зла.
                  · Финальная битва: В конце времён явится Саошьянт (Спаситель), который возглавит силы добра в последней битве, окончательно победит Ангра-Майнью и все силы зла и навеки очистит мир.
                  · Окончательность: Это будет не временная, а окончательная победа. Зло будет не просто сдержано, а полностью уничтожено и изгнано из мироздания.


                  Вывод: Миф о Мардуке и Тиамат описывает архетипический акт творения и установления изначального порядка, но не окончательную победу. Хаос остаётся вечной частью мироздания, которую нужно постоянно сдерживать. В то время как зороастризм — это уже религия с эсхатологией (учением о конце света), где борьба между добром и злом должна завершиться полным искоренением зла.

                  Комментарий

                  • мигрант
                    .............

                    • 13 May 2017
                    • 6975

                    #24
                    Сообщение от Caleb
                    об этом и речь, Христос говорит Зло не может разделиться.
                    а вы считаете, нет, может.
                    Аргументы:

                    И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их ....
                    И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

                    Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих. (Иер 51:1)


                    Очень даже может разделиться зло между злом, на то оно и зло, сеющее вражду между народами, побуждая их враждовать и воевать. Вот Россия, жили не имели проблем, и вдруг захотелось их царьку начать войну без причины, захотелось восстановить СССР, напал на Украину под придуманным предлогом. О чём это говорит? Сатана внушил ему это, и далее будет манипулировать им до конца, пока он не сойдёт на дно ада. Зло всегда жило в нём, просто было связано на время в глубине бездны его души, и его зло будет освобождено в нём в будущем окончательно.
                    Зло разделится само в себе:

                    И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, .....
                    Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. ....
                    И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. ... (Зах 14)


                    Далее, народы Гога будут собраны сатаной (Отк 20:7), они же будут:

                    .... И по всем горам Моим призову меч против него [Гога], говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
                    И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу; .... (Иез 38)


                    Всё очень просто, Бог правит всеми Своими творениями, сатаной в том числе, (см книгу Иова). В Откровении о том:

                    Он [Ангел] взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время .......
                    Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.(Отк 20)


                    Так что сатана - марионетка в руке Бога, что хочет, то и делает с ним, хочет свяжет его хочет освободит, а захочет устроит разделение в нём, в его людях на земле, и они разделятся между собой и перебьют друг друга в последний год мира.
                    Истина превыше всего.

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10605

                      #25
                      Сообщение от мигрант


                      Очень даже может разделиться зло между злом,
                      а Христос считает что не может

                      на то оно и зло, сеющее вражду между народами,
                      людей разделил Бог
                      5 И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
                      6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
                      7 сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
                      8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
                      9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
                      Бытие 11 глава
                      С тех пор, каждое царство будучи добро с малой буквы, воюет с другим добром, во имя Добра с большой.
                      религиозные и политические примеры в теме.
                      То есть, единое человечество шло бы к Злу.
                      на том этапе.

                      И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, .....
                      Войны языческих царств против иудейского царства это не пример борьбы Зла и Добра.
                      ибо иудеи грешили
                      4 Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.
                      5 И пошлю огонь на Иуду, и пожрёт чертоги Иерусалима.
                      Амос 2 глава
                      значит они не были абсолютным Добром
                      а царь Персии помазанник
                      1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
                      Исаия 45 глава
                      хотя Персия как и Ассирия изымала много дани у покоренных народов , но
                      Утверждение о том, что Кир Великий и его Манифест (известный как «Цилиндр Кира») заложили основу прав человека, действительно существует и активно продвигается современным Ираном как частью его национальной идентичности и мягкой силы. Однако среди историков и правоведов по этому поводу нет единодушия.

                      аргументы за и против.

                      Аргументы «За»: Почему Манифест Кира называют первой хартией прав человека

                      1. Исторический контекст: В 539 году до н.э. Кир Великий, основатель Персидской империи Ахеменидов, завоевал Вавилон. На этом цилиндре, написанном после завоевания, он изложил принципы своего правления.
                      2. Содержание Манифеста: На цилиндре клинописью записаны ключевые действия Кира:
                      · Отмена рабства: Он освободил народы, находившиеся в плену у вавилонян (включая иудеев, которым разрешил вернуться в Иерусалим и重建ить свой храм).
                      · Свобода вероисповедания: Он позволил депортированным народам вернуть своих богов и исповедовать свою религию. Это был радикальный разрыв с практикой ассирийских и вавилонских царей, которые насаждали культы своих богов.
                      · Отказ от политики террора: Он провозгласил отказ от жестокости и устрашения как инструментов управления, обещая править на основе «справедливости и мира».
                      3. Символическое значение: В 1971 году ООН официально признала «Цилиндр Кира» как первую в мире декларацию прав человека. Его перевод был распространен среди всех представителей ООН. Для современного Ирана он является мощным символом толерантности и древних корней персидской государственности.

                      Аргументы «Против»: Критика этой точки зрения

                      1. Прагматизм, а не идеализм: Большинство историков сходятся во мнении, что политика Кира была не проявлением гуманизма в современном понимании, а гениальным прагматичным решением для управления огромной multicultural империей.
                      · Цель: Упрочить свою власть и обеспечить лояльность покоренных народов. Счастливые и свободные в своей религии народы less склонны к восстаниям.
                      · Это была продуманная государственная политика толерантности, а не признание неотъемлемых прав человека.
                      2. Отсутствие универсальности: Права, дарованные Киром, были не универсальными правами личности, а милостью правителя по отношению к конкретным группам. Он был благодетельным автократом, но всё же автократом. Его власть оставалась абсолютной.
                      3. Неправовой характер: Манифест не был legally binding документом — законом или конституцией, которую должны были соблюдать все. Это была пропагандистская декларация, прославляющая царя и его actions.
                      4. Современный взгляд: Называть Цилиндр Кира «хартией прав человека» — это анахронизм. Мы проецируем современные концепции (права человека, которые принадлежат каждому от рождения) на древний текст, который имел совершенно иное назначение и смысл в своем историческом контексте.

                      Так что же это было на самом деле?

                      Цилиндр Кира — это бесспорно революционный для своего времени документ, провозглашающий принципы религиозной терпимости и отмены рабства. В древнем мире, где нормой были жестокость, депортации и насильственная ассимиляция, политика Кира была беспрецедентной.

                      Однако называть его «первой декларацией прав человека» — это скорее политический и символический жест, чем строгая историческая оценка.

                      Более точная формулировка: Цилиндр Кира можно считать прототипом или предшественником идей, которые much позже легли в основу концепции прав человека. Он демонстрирует, что принципы toleration и уважения к другим культурам могут быть основой успешного governance.

                      Почему Иран так активно продвигает эту идею?

                      Для современной Исламской Республики Иран Манифест Кира — это:

                      · Источник национальной гордости: Доказательство древности и величия персидской цивилизации до ислама.
                      · Инструмент мягкой силы: Позволяет позиционировать Иран как страну с древними традициями toleration, что контрастирует с его современным имиджем.
                      · Противовес: Символ, который позволяет强调ровать персидскую идентичность в противовес общеисламской.

                      Вывод: Утверждение Ирана содержит в себе долю истины, но является значительным упрощением и модернизацией истории. Манифест Кира — это важнейший памятник гуманной государственной мысли древности, но не правовой документ в современном понимании. Он заложил основу не столько для прав человека, сколько для эффективной модели управления multicultural империей.
                      Последний раз редактировалось Caleb; 15 September 2025, 04:37 AM.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10605

                        #26
                        Хаос остался и в греческих и римских религиях
                        . В греческой и римской религиозно-мифологических системах силы хаоса, безусловно, остаются. Они не были окончательно побеждены и уничтожены, как в некоторых других мифологиях, а были усмирены, упорядочены и интегрированы в космос.

                        Ключевое отличие от, скажем, зороастризма или христианства, заключается в том, что у греков и римлян не было концепции окончательной эсхатологической победы добра над злом. Хаос и порядок находятся в состоянии вечного динамического напряжения.

                        Вот как это проявлялось:

                        1. Первобытный Хаос как основа мироздания

                        В самой теогонии (происхождении богов) у Гесиода Хаос (Χάος) — это первопричина, пустое пространство, из которого возникли все остальные первоначала: Гея (Земля), Тартар (Бездна), Эрос (Любовь), Эреб (Мрак) и Нюкта (Ночь).

                        · Хаос не был "злом" в моральном смысле. Он был изначальным, аморфным, неупорядоченным состоянием вселенной, предшествующим космосу (κόσμος) — миру как упорядоченной системе.
                        · Он не исчез. Он оставался вечной основой и границей мироздания.

                        2. Постоянная угроза со стороны хтонических сил

                        Космос, созданный богами-олимпийцами во главе с Зевсом, постоянно подвергался угрозе со стороны древних, доолимпийских или внеолимпийских сил, олицетворяющих хаос, дикость и разрушение.

                        · Чудовища (Τέρατα): Многие из них были порождениями древних богов (например, дети Геи — титаны, гиганты, Тифон). Их победа означала бы возвращение мира к хаосу.
                        · Тифон (Τυφῶν): Чудовищный змей, рожденный Геей, самое страшное создание за всю историю. Он бросил вызов Зеву и едва не победил его, вырвав у того сухожилия. Зевс одолел его и заточил под Этной, но Тифон не был уничтожен. Его дыхание — причина извержений вулканов, вечное напоминание о его силе.
                        · Гиганты (Γίγαντες): Второе поколение существ, взбунтовавшихся против олимпийцев. Их подавление (Гигантомахия) было тяжелейшей битвой, где богам помогал смертный герой Геракл.
                        · Титаны (Τιτάνες): Предыдущее поколение богов, олицетворявших стихийные, необузданные силы природы. Они были побеждены Зевсом и низвергнуты в Тартар, но продолжали существовать в этой бездне как вечная "оппозиция" и потенциальная угроза порядку.

                        3. Тартар — "тюрьма" для сил хаоса

                        Тартар (Τάρταρος) — это не просто ад или место наказания. Это глубочайшая бездна, расположенная так же далеко от Аида (царства мертвых), как земля от неба. Он выполнял ключевую функцию буфера между космосом и изначальным хаосом.

                        В Тартаре были заточены титаны и другие чудовища. Сам факт их существования там означал, что угроза никогда не была устранена полностью, а лишь изолирована и обезврежена.

                        4. Хаос как необходимая часть мира

                        В отличие от монотеистических религий, где зло/хаос часто видятся как нечто, что должно быть полностью искоренено, в греко-римском мировоззрении силы хаоса были неотъемлемой и необходимой частью миропорядка.

                        · Бог Дионис (Вакх): Олицетворял экстатическое, животное, иррациональное начало — то, что вырывает человека из-под власти разума и порядка. Его культ был wildly популярен, но также и опасен, так как мог привести к безумию и насилию. Он был богом, интегрированным в олимпийский пантеон, но представляющим в нем саму стихию неупорядоченного хаоса.
                        · Подземный мир и бог Аид (Плутон): Царство мертвых было необходимым противовесом царству живых. Это был свой, особый порядок, но для живых он был воплощением мрака, забвения и конца — то есть, распада упорядоченного мира.

                        Вывод

                        Таким образом, в греческой и римской религии силы хаоса не были уничтожены. Они были:

                        1. Усмирены и побеждены богами-олимпийцами.
                        2. Изолированы в таких местах, как Тартар.
                        3. Интегрированы в космос в качестве его необходимой части (Дионис, Аид).
                        4. Персонифицированы в виде постоянно существующих чудовищ и титанов.

                        Космос (порядок) понимался не как отсутствие хаоса, а как постоянное его укрощение и сдерживание. Мир держался на хрупком балансе между этими двумя силами, и ритуалы, жертвоприношения и почитание богов были призваны поддерживать этот баланс, а не достичь окончательной победы.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10605

                          #27
                          Сообщение от Alex2906
                          Бог есть любовь, а тот, кто учит геноциду является противником Бога. Противник на иврите - сатана.
                          Точнее Сатан в иудаизме это прокурор, палач, по книге Иова создает бедствия для испытания праведника.
                          а бог творит и добро и зло.
                          потом в христианстве Сатана приблизился к Богу, как бы дуализм,
                          но точнее, анализ в этой теме показывает, что точнее сатана это принцип хаоса.
                          хаос есть и в греческой и римской религии, а бог Юпитер, Зевс его сдерживает.
                          в египетской Озирис и с ним Гор и разрушитель Сет, но Сет во имя порядка Маат, которому противостоит хаос Исфет.
                          в вавилонской бог Мардук победил Хаос Тиамат, сдерживает сила хаоса.
                          и в персидской злой бог Ариман, больше хаос тоже.

                          более сложная концепция в индуизме

                          есть порядок Рита, его поддерживает Вишна созиданием, а Шива разрушением, а еще есть альтруисты дэвы и эгоисты асуры
                          сам творение мира Брахманом это пробуждение его от сна Пралайя благодаря энергии Шакти , что реализуется в игре Лила



                          : Порядок (Рита) -> Поддержка через созидание (Вишну) и разрушение (Шива) -> Борьба сил альтруизма (дэвы) и эгоизма (асуры)

                          Теперь раскроем каждый элемент подробнее:

                          1. Рита (ऋतम्) — Космический Закон и Порядок

                          Это фундамент. Рита — это изначальный, универсальный и безличный закон, который поддерживает порядок во вселенной. Он управляет всем: сменой времён года, движением светил, моральным законом (чем позже стала заниматься Дхарма), причинно-следственной связью (кармой).

                          · Аналогия: Рита — это "прошивка", "операционная система" вселенной. Это код, по которому всё работает.

                          2. Тримурти: "Администрация" Риты

                          Боги Тримурти — это не конкуренты, а функциональные аспекты единой божественной силы, управляющие циклом бытия в рамках Риты.

                          · Брахма — Созидатель (Генератор): Его функция — создавать формы согласно законам Риты. Он — архитектор, который воплощает потенциал в проявленные миры. Но он не творит "из ничего", а использует существующие "материалы" и законы.
                          · Вишну — Хранитель (Администратор): Его функция — поддерживать созданный мир, обеспечивать соблюдение Риты и восстанавливать баланс (Дхарму), когда он нарушается. Он вмешивается, когда угроза Рите становится критической (его аватары, like Рама и Кришна — это "апдейты системы" для устранения "багов" в виде асуров).
                          · Шива — Разрушитель (Сборщик мусора): Его функция — разрушать отжившие, устаревшие формы, чтобы освободить место для нового творения Брахмы. Это не злобное разрушение, а очистительное. Он разрушает не Рита, а формы, которые перестали ему соответствовать. Он необходим для обновления системы и предотвращения её "зависания".

                          Вишну и Шива не противники, а два сотрудника одного процесса, оба служащие Рите. Один поддерживает порядок через сохранение, другой — через очищение.

                          3. Дэвы и Асуры: "Политические силы" вселенной

                          Это две вечные opposing силы, борющиеся за влияние внутри созданной системы.

                          · Дэвы (боги): Олицетворяют светлые, альтруистические, упорядочивающие силы. Они за соблюдение Риты/Дхармы, за гармонию, знание, самоограничение. Они — "партия порядка".
                          · Асуры: Олицетворяют эгоистичные, материалистичные, хаотизирующие силы. Они не всегда "злые" в прямом смысле. Они часто очень могущественны, мудры и аскетичны. Но их сила направлена на себя, на удовлетворение личных амбиций, на власть и наслаждение. Они хотят не разрушить вселенную, а подчинить её себе, изменить правила под себя. Они — "партия хаоса и личного интереса".

                          Их вечная борьба — это и есть "двигатель" многих событий в мифологии. Победа дэвов поддерживает Рита. Победа асуров — угрожает ему, что и требует вмешательства Вишну.

                          Общая картина: Как всё это связано

                          государство:

                          1. Рита — это Конституция и верховный закон.
                          2. Тримурти — это ветви власти:
                          · Брахма — Законодательная (создаёт законы-формы).
                          · Вишну — Исполнительная (приводит законы в жизнь, поддерживает порядок).
                          · Шива — Судебная (отменяет устаревшие законы, выносит приговоры).
                          3. Дэвы и Асуры — это политические партии ("центристы-законотворцы" vs. "популисты-бунтари"), которые борются за влияние в рамках этого государства.
                          Шакти и Лила — это именно те энергии, которые оживляют миропорядок (Риту), превращая его из статичного набора законов в динамичную, pulsating вселенную.

                          Это два неразрывно связанных аспекта божественной активности. Давайте разберем:

                          1. Шакти (शक्ति) — Сила, Энергия, Мощь

                          Если Рита — это закон (например, закон гравитации), то Шакти — это сама сила, энергия, которая приводит этот закон в действие (само притяжение, сила тяжести).

                          · Женский аспект Бога: Шакти — это творческая, динамичная энергия Божественного.
                          · Движущая сила всего: Именно Шакти оживляет весь космос. Она — сила, заставляющую планеты вращаться, семена прорастать, сердца биться, а ум — мыслить. Вся вселенная — это проявленная, "запущенная" Шакти.

                          Вывод: Шакти — это "электричество", которое питает машину мироздания, работающую по законам Риты.

                          2. Лила (लीला) — Игра, Божественная Игра

                          А вот Лила — это причина и стиль, по которому Шакти проявляется.

                          · Не необходимость, а игра: Согласно индуизму, вселенная была создана не по необходимости, не из-за ошибки и не по какому-то строгому плану. Она — результат спонтанной, радостной, избыточной творческой игры Абсолюта (Брахмана). Бог творит потому, что это его природа — играть, выражать себя, как танцор выражает себя в танце.
                          · Свободное выражение: Лила подчеркивает, что творение — это акт абсолютной свободы и блаженства (ананды). Это не серьёзная, тяжелая работа, а легкая, самозабвенная игра.

                          Вывод: Лила — это "сценарий" или, точнее, "импровизационная природа" божественной игры, которая реализуется через энергию Шакти.

                          Как они связаны с миропорядком (Ритой)?

                          великого музыканта:

                          1. Рита — это законы музыки: гармония, ритм, нотная грамота. Это рамки, в которых существует музыка.
                          2. Шакти — это физическая сила и мастерство: энергия, с которой музыкант бьёт по барабанам, проводит смычком, сила звука. Это то, что заставляет музыку звучать.
                          3. Лила — это импровизация, радость и экспрессия: причина, по которой музыкант играет. Он играет не потому, что должен, а потому, что он хочет играть, он получает от этого удовольствие, он выражает себя.

                          Без Шакти и Лилы Рита была бы мёртвым, абстрактным законом, как нотная тетрадь, пылящаяся на полке.

                          · Шакти — это сила, которая вдыхает жизнь в законы Риты.
                          · Лила — это причина, по которой это происходит — ради свободной, радостной игры сознания.

                          Итог: Единый процесс

                          Картина мироздания выглядит так:

                          Абсолют (Брахман/Шива) в своём состоянии чистого сознания, движиый внутренней игрой (Лила), проявляет свою энергию (Шакти), которая, в свою очередь, разворачивается в упорядоченную вселенную, работающую по закону (Рита).

                          Лила — это причина и настроение творения. Шакти— это средство и сила для его осуществления. Рита— это framework, структура, внутри которой это творение происходит.

                          Это три неразрывных аспекта одного божественного действия, а не отдельные понятия. Спасибо вам за этот глубокий и точный вопрос!

                          в Библии же, тоже есть Хаос, он возник после грехопадения Адама

                          14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
                          15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
                          Бытие 3 глава
                          Богу противостоит Сила Греха

                          См

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10605

                            #28
                            Китайская модель это поддержка гармонии Порядка-Хаоса
                            В

                            между китайской и индуистской моделями есть поразительное сходство, но и фундаментальные отличия. Они обе — не-дуалистические и циклические, но по-разному отвечают на вопрос о природе реальности.



                            🔄 Общее: Цикличность и Гармония

                            1. Циклическое время: Обе традиции отвергают линейную историю с единственным концом света. Мир проходит через бесконечные циклы созидания, сохранения и разрушения (в индуизме — Юги и пралайя, в Китае — циклы Инь-Ян и династий по Мандату Неба).
                            2. Баланс и Гармония как идеал: И там, и там высшая цель — не победа одной силы над другой, а достижение динамического равновесия. В индуизме — это дхарма (мировой порядок), в китайской мысли — Дао (естественный путь) и равновесие Инь-Ян.
                            3. Отсутствие абсолютного зла: Ни в одной из систем нет аналога Сатаны или Ангра-Майнью. "Зло" понимается как дисбаланс, забвение истинной природы, нарушение гармонии.
                            4. Ритуал для поддержания порядка: И в ведических, и в конфуцианских/даосских практиках ритуалы имеют космологическое значение — они поддерживают гармонию между миром людей и космосом.

                            ⚡️ Ключевые отличия: Абстракция против Персонификации

                            Здесь кроется главное различие.

                            Аспект Индуистская Модель Китайская Модель
                            1. Природа Высшей Реальности Персонифицированная и безличная одновременно. Есть личные боги (Вишну, Шива, Деви), которые олицетворяют силы космоса. Абсолют (Брахман) безличен. Абстрактная и безличная. Дао — это полностью абстрактный принцип, "путь", закономерность. Небо (Тянь) — не персона, а высший моральный и природный порядок.
                            2. Движущие Силы Воля и деятельность богов. Циклы вселенной — это Лила (божественная игра) персонифицированных божеств. Шива разрушает, Вишну сохраняет. Самодвижение безличных сил. Циклы вселенной — это спонтанное, естественное движение Инь-Ян и У-син (пяти элементов). Никто этим не "управляет".
                            3. "Администрация" мироздания Есть "администрация" — боги. Существует сложная иерархия: Тримурти (Брахма-творец, Вишну-хранитель, Шива-разрушитель) управляют процессом. Есть дэвы и асуры. Нет "администрации". Процесс саморегулируется. Дао "совершает недеяние (у-вэй), и ничего не остается несделанным". Нет бога-творца или судьи.
                            4. Концепция Хаоса Пралайя — состояние растворения, предшествующее новому творению. Оно необходимо, но это прерогатива бога Шивы. Хуньдунь — изначальный, недифференцированный хаос-потенциал. Он не разрушается богом, а спонтанно упорядочивается сам по себе по законам Дао.
                            5. Роль человека Выйти из цикла (достичь мокши). Индивидуальная душа (атман) стремится осознать свое единство с Брахманом и выйти из колеса перерождений (сансары). Вписаться в цикл. Жить долго и гармонично в этом мире, следуя Дао и Virtue (Дэ). Индивидуальное "я" не стремится к растворению, а к гармонии с целым.

                            🧭 Сравнительная аналогия

                            · Индуистская модель похожа на огромный театр.
                            · Есть Автор/Режиссер (Брахман),
                            · Главные Актеры (Тримурти),
                            · Сценарий (дхарма, рита),
                            · и цель актера (души) — осознать, что он играет роль, и выйти из пьесы (мокша).
                            · Китайская модель похожа на огромную реку (Дао).
                            · Нет режиссера.
                            · Есть естественное течение (ритмы Инь-Ян),
                            · водовороты и плавные участки (циклы порядка и хаоса).
                            · Цель пловца (человека) — не выпрыгнуть из реки, а учиться плыть по ней наиболее эффективно и гармонично (следовать Дао).

                            Итог: Общее и Разное

                            · Общее: Обе модели видят вселенную как живой, циклический организм, где "добро" — это гармония, а "зло" — дисбаланс.
                            · Отличие: Индуизм одушевляет этот организм, населяя его богами-личностями, которые управляют его функциями. Китайская мысль видит его как саморегулирующуюся систему, действующую по безличным, естественным законам.

                            Таким образом, китайская модель более философская и натуралистическая, в то время как индуистская — более теологическая и мифологическая, хотя и содержит в себе ту же глубокую философскую основу.
                            Китайский хаос
                            знаменитый миф, который идеально иллюстрирует китайское отношение к хаосу.

                            · Бог Хаоса Хуньдунь был дружелюбным, бесформенным существом без лица и отверстий в теле.
                            · Два других бога, желая его "очеловечить", просверлили в нем за неделю семь отверстий (глаза, уши, ноздри, рот).
                            · Результат: Хуньдунь умер. Упорядочив его (придав ему форму), они уничтожили его сущность.
                            Инь и Ян — это уже Порядок

                            Само появление дуальности Инь-Ян — это уже акт упорядочивания изначального хаоса (хуньдунь). Инь и Ян — две противоположные, но взаимодополняющие силы, которые вместе создают весь гармоничный и изменчивый мир.

                            · Хуньдунь (Хаос): Нет различий между светлым и тёмным, верхом и низом, мужским и женским. Всё едино и бесформенно.
                            · Проявление Дао: Из хуньдунь спонтанно возникают противоположности — Инь и Ян. Их взаимодействие и порождает весь «10 000 вещей» (то есть всё сущее).

                            Таким образом, и Инь, и Ян — это проявления космического порядка, а не хаоса​

                            Комментарий

                            • мигрант
                              .............

                              • 13 May 2017
                              • 6975

                              #29
                              Сообщение от Caleb
                              а Христос считает что не может
                              Внимательно читаем то, что сказал Иисус:

                              .. всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
                              И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ...


                              как же устоит царство его? - разве царство сатаны должно устоять? Все пророчества говорят об обратном, царство сатаны падёт, именно об этом говорил Иисус.

                              И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. .....
                              Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Отк 12)


                              Сатана знает, что немного времени осталось ему и его царству, поэтому начнёт преследование христиан чере своего подопечного зверя-царя (Отк 13:5-8).

                              Смотрим о царстве сатаны:

                              Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

                              ... знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. (Отк 2:10,13)


                              Престол сатаны находится в царстве зверя:

                              Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Отк 16:10)

                              Уже кое что проясняется, добрались до престола сатаны в царстве зверя.
                              И что же случится с царством зверя? Неужели оно устоит и не разделится в конце?

                              И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.
                              Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих. (Дан 11:3,4)


                              Не это ли царство имел в виду Иисус, Он понимал о ком сказано в пророчестве Даниила (Марк 13:14).
                              "царь ... , который ... будет действовать по своей воле." и есть царь севера антихрист:

                              И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. (11:36)

                              Можно продолжать построение связей в пророчествах ещё долго, но уже ясно то, что царство сатаны будет разделено. И в этом царстве произойдёт:

                              Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольется, и падёт много убитых. (Дан 11:26)

                              разделение и вражда между собой, о чём уже было сказано ранее. Сатана разделится в себе, его народ будет разделён, что и отражено в словах Иисуса и многих пророков.

                              .. всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
                              И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ...


                              Всё логично, важно понять смысл вложенный в это предложение Иисуса о сатане и царстве. Иисус много произносил пророчеств вставляя их в разные притчи и поучительные наставления, как то про правый глаз, правую руку, ногу, которые надо отсечь и отбросить, чтобы не соблазняли, что само по себе выглядит более чем странно, но перед этим он говорил о соблазнителе, о котором говорится у некоторых пророков.
                              Истина превыше всего.

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10605

                                #30
                                Сообщение от мигрант

                                Внимательно читаем то, что сказал Иисус:

                                .. всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
                                И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? ...
                                об этом и речь, при этом, царства разделелись по воли Божьей, еще после строительства Вавилонской башни, что как бы, был путь ко Злу.
                                поэтому никакое отдельное царство не есть абсолютное зло.
                                поэтому и выходит борьба добра с добром

                                И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною,
                                есть аналогии в у греков был змей Тифон, у египтян Апоп.
                                но в любом случае есть некая диструктианая сила хаоса.
                                в индуизме асуры( демоны) против дэвов( ангелы).
                                у китайцев хаос Хуньдун был пассивен, а зло возникает из разбалансировки Инь-Ян.
                                наверно можно провести некую параллель между Хуньдуном и индуисткой Пралайей ( сном Брахмана)

                                Комментарий

                                Обработка...