Разговаривая на работе о сегодняшней ситуации начавшейся 7 октября с прорыва из Газы, многие настроены решительно за силовые методы для выхода из этой ситуации Газу надо бомбить, наземную операцию начинать. Вчера Хамас предложил освободить заложников, если Израиль прекратит бомбить Газу. Это предложение не встретило отклика, желание бомбить сильнее желания спасти заложников. Многие не желают понимать как это можно стремиться к миру с арабами, если они не способны на мир. Но они заблуждаются.
Анвар Садат и Мэнахэм Бэгин сентябрь 1978 год. Второй визит в Израиль.
В 1977 году впервые Израиль посещает президент Египта Анвар Садати выступая в Кнэсэте (парламенте) призывает арабские страны к миру с Израилем. Это был исторический визит. Но в 1981 году его убивают мусульманские фундаменталисты, убежденные, что он предатель и с евреями невозможно мирно сосуществовать. С нашей стороны также были лидеры, которые стремились к миру с арабами, яркий пример Ицхак Рабин, 27 лет прослуживший в армии, занимал должность командующим Северным военным округом в период операции «Кадэш», начальник генерального Штаба в период шестидневной войны и т.д. командовал подразделением освободившим репатриантов из военного лагеря «Атлит» в 1945 году. В общем, послужной военный список у него не короткий. После военной службы занялся политической деятельностью в должности посла Израиля в США, ставя акцент на укрепление армии с помощью договоренностей об американских военных поставок и укреплении Израиля путем мирных соглашений с арабами. Он подготавливал почву для мирного отношения с Египтом, принимал активное участие в мирном соглашении с Иорданским королевством и также продвигал мирное проживание с палестинцами. Но еврейские религиозные патриоты убили его в 1995 году из убежденности в его предательстве и невозможности мирного проживания с арабами. И есть обычные люди, не занимающие высоких постов, стремящиеся к миру, что естественно, иначе без их поддержки не было бы Анвара Садата и Ицхака Рабина, например, араб, владелец магазина велосипедов в Тайбе подарил 50 велосипедов детям из поселений подвергшихся нападению хамасовцев и... его магазин сожгли, из-за предательства.
И с нашей и с арабской стороны есть люди желающие жить мирно друг с другом, но многие, очень многие не желают этого понимать и принимать. Оруэлл описываллозунги сторонников войны и диктатуры в своем произведении «1984» звучавшие как: мир-это война, свобода-это рабство. Я вижу и слышу другое понимание войны, с теми с кем я общаюсь убеждены, что мир это предательство, мир это слабость, мир это трусость, и соответственно война для них это верность(патриотизм), это сила и смелость. Человек который полон агрессии и обиды не способен принимать факт того, что мир с арабами или евреями возможен, отказываясь принимать исторические прецеденты такого мира, т.к. они противоречат его озлобленному нутру. Это относится не только к арабо-израильскому конфликту.
В поисках единомышленников мне приходят на память слова Екклесиаста: «Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл.» (Екклесиаст 7:28) Также и страдающий Иеремия в отчаянии восклицает: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?» (Иеремия 5:1)
В 1977 году впервые Израиль посещает президент Египта Анвар Садати выступая в Кнэсэте (парламенте) призывает арабские страны к миру с Израилем. Это был исторический визит. Но в 1981 году его убивают мусульманские фундаменталисты, убежденные, что он предатель и с евреями невозможно мирно сосуществовать. С нашей стороны также были лидеры, которые стремились к миру с арабами, яркий пример Ицхак Рабин, 27 лет прослуживший в армии, занимал должность командующим Северным военным округом в период операции «Кадэш», начальник генерального Штаба в период шестидневной войны и т.д. командовал подразделением освободившим репатриантов из военного лагеря «Атлит» в 1945 году. В общем, послужной военный список у него не короткий. После военной службы занялся политической деятельностью в должности посла Израиля в США, ставя акцент на укрепление армии с помощью договоренностей об американских военных поставок и укреплении Израиля путем мирных соглашений с арабами. Он подготавливал почву для мирного отношения с Египтом, принимал активное участие в мирном соглашении с Иорданским королевством и также продвигал мирное проживание с палестинцами. Но еврейские религиозные патриоты убили его в 1995 году из убежденности в его предательстве и невозможности мирного проживания с арабами. И есть обычные люди, не занимающие высоких постов, стремящиеся к миру, что естественно, иначе без их поддержки не было бы Анвара Садата и Ицхака Рабина, например, араб, владелец магазина велосипедов в Тайбе подарил 50 велосипедов детям из поселений подвергшихся нападению хамасовцев и... его магазин сожгли, из-за предательства.
И с нашей и с арабской стороны есть люди желающие жить мирно друг с другом, но многие, очень многие не желают этого понимать и принимать. Оруэлл описываллозунги сторонников войны и диктатуры в своем произведении «1984» звучавшие как: мир-это война, свобода-это рабство. Я вижу и слышу другое понимание войны, с теми с кем я общаюсь убеждены, что мир это предательство, мир это слабость, мир это трусость, и соответственно война для них это верность(патриотизм), это сила и смелость. Человек который полон агрессии и обиды не способен принимать факт того, что мир с арабами или евреями возможен, отказываясь принимать исторические прецеденты такого мира, т.к. они противоречат его озлобленному нутру. Это относится не только к арабо-израильскому конфликту.
В поисках единомышленников мне приходят на память слова Екклесиаста: «Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл.» (Екклесиаст 7:28) Также и страдающий Иеремия в отчаянии восклицает: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины?» (Иеремия 5:1)
Комментарий