Сообщение от Deja-vu
Еще пара вопросов Игорю и не только.
Свернуть
X
-
ричем здесь "подцепить" - есть все основания считать баптистов, вкупе с пятидесятниками и харизматами, сектой. Посмотрите, все западные источники именно так называют эти течения в христианстве. Уж о российских я не говорю. На то есть очень веские причины. В этих сектах нет священников, обязательных в церкви, нет приемственности от апостолов, нет церковных таинств. По всем параметрам это - секты, подобные "Христианской Науке", мормонам или свидетелям Иеговы. Говоря это, я не хочу кого-то оскорбить, просто констатирую вполне очевидный факт.
Ещё, на сколько я знаю, принято церковь делить на higher и lower. Higher (высшая) это как раз церкви, о которых вы говорили - со священничеством, традиционной структурой... Традиционно это зачастую были церкви для более состоятельных, солидных людей.
Lower (низшая) церковь, это те самые протестантские групы и групки, которые не имеют чёткой структуры, проповедовать они могут где хотят, и зачастую это может делать любой. Сакраментам не уделяется такое важное значение, гораздо важнее для них - личная вера... Такое христианство увлекало массы... Однако, основное исповедание веры - такое же. Верят они так же в искупительную жертву Христа, в троицу....
Самое интересное, что в наше время границы между ними становятся более расплывчатыми. Лютеране (Миннесота традиционно лютеранский край), сотрудничают с пятидесятниками, баптистами и недеминационными церквями. Например мы трудимся в лютеранской церкви, ход служение которой почти не отличается от любой баптисткой.
Культ - это движение, которое если внешне и имеет черты скажем христианства, в корне отличается от него. Например, та же Христианская Наука Иисуса умаляет до индусского гуру... а Мармоны верят в "тройные" небеса, надеясь достигнуть "третьего" неба, сравнятся с Иисусом и владеть целой планетой.
Ни одна лютеранская церковь не будет иметь ничего общего с представителями "кульов".
По этому, баптистов и мармонов в один ряд ставить нельзя.
О Буньяне. Раз вы писали курсовую, вы читали много статей и книжек об авторе. Неужели ни в одной его не называли "баптистом"??? Я ведь тоже это утверждение не сама придумала, в книжке прочитала. Я вам дала источник, который в принципе подрузомевает, что к конгрегационалистам он имел такое же отношение, как и к баптистам - он общался с ними и им проповедовал. У вас есть источники, говорящие, что он "с баптизмом ничего общего не имел"? Мне кажется, вы лукавите...
Комментарий
-
Комментарий