Кого он предузнал тех и предопределил..., а кого предопределил, тех и призвал, а кого призвал,* тех и оправдал..'' Рим 8..
Читая этот пассаж медленно, я представлю вашему вниманию такую картину, которую примерно также должен был бы представлять себе и крестьянин первого века, так и среднестатичный протестант современности.
Вечность. никого еще* из нас нет. Нет никакого творения. Есть только вечность и Бог. Но Он-то может позволить себе заглянуть в* не существующее еще будущее, а в нем увидеть нас? Конечно может. А раз может, то и заглядывает. Вот же, он "пред-узнал".* С таким же успехом можно написать "подсмотрел". Нечто типа того, как начальник, предзнав от кого-то, что если он повысит Васю в должности, то получит от него хороший гонорар и пакеты со всякиии ништяками. Такой начальник конечно же потом назначит, определит именно Васе повышение, и даже более того, как только он предузнает о будущей реакции Васи, он уже внутри себя* решит определить Васю на вышестоящую должность. Так и Бог, предузнав нас в будущем, как мы ответим на* призыв евангелия,* подсмотрев наш ответ на его призыв в еще не существующем будущем и на основе нашего хорошего и приятного для него ответа на его призыв решает определить* еще в вечности еще нас некоторых несуществующих на спасение. Итак все. План готов. Поехали.
И вот начинает разворачиваться колесо истории. Он быстро, за один день творит* человека из чего там попало под руку, и тот, естесственно, падает в самом начале (а что удивляться, сам же и признает, что сотворенное из дерьма дерьмо и есть?). Но бог особо и не удивляется и* не смущается этим. Он то все знает уже.* В конце концов он же все уже предузнал. Вообщем,* прокручиваем пленку вперед. История ВЗ. Скучновато..
И вот первый век. Наконец-то.* Посылает Христа, откуда то взявшегося Сына. Ну да ладно. Тот послушно идет? находит этих самых предопредеденных еще от* вечности людей, призывает их,* заранеее зная* что те ему ответят положительно. Как же иначе-то? Они же предопределены еще от вечности, а предопределены они потому что в вечности бог подсмотрел и предузнал, что все будет ок, что они ответят на призыв положительно,* и потому он их сейчас призывает, те отвечают ок и все хорошо. Но вот проблема.* Когда бог подсматривалл, когда бог заглядывал в будущее и видел их хороший ответ, то этот их ответ был вовсе не от того что бог их предопредедил, а наоборот, бог лишь после просмотра их ответа решил еще в вечности предопредедить их ко спасению. Но ведь в последующей актуализированной истории все как раз получается наобооот. В истории они даже призываются-то только потому, что их ответ уже заранее известен Богу и потому,* что бог давно давно когда их еще не было решил их предопределить их ко спасению, заглянув в книгу истории наперед и подсмотрев нужные страницы. Более того. Бог, предузнавая их в вечности, предузнал именно их ответ на призвание,* которое опять же отсылает нас к своим причинам - к извесному предопределению и предузнанию.. вообщем вы поняли. Но тогда получается какой то абсурд! То бог спасает нас на основе нашего свободного положительного ответа, который он подглядел давно давно, заглянув из прошлого в наше настоящее, ответа, который не зааисел тогда ни от какого предоаределения. То он спасает нас только на основании толбко того, что он еще в вечности все то знал поо наш ответ и тогда еще предопредедил нас ко спасению.* ???
А ведь всего этого* легко избежать, если правильно понять значение слов "предузнал" и "предопределил".
Читая этот пассаж медленно, я представлю вашему вниманию такую картину, которую примерно также должен был бы представлять себе и крестьянин первого века, так и среднестатичный протестант современности.
Вечность. никого еще* из нас нет. Нет никакого творения. Есть только вечность и Бог. Но Он-то может позволить себе заглянуть в* не существующее еще будущее, а в нем увидеть нас? Конечно может. А раз может, то и заглядывает. Вот же, он "пред-узнал".* С таким же успехом можно написать "подсмотрел". Нечто типа того, как начальник, предзнав от кого-то, что если он повысит Васю в должности, то получит от него хороший гонорар и пакеты со всякиии ништяками. Такой начальник конечно же потом назначит, определит именно Васе повышение, и даже более того, как только он предузнает о будущей реакции Васи, он уже внутри себя* решит определить Васю на вышестоящую должность. Так и Бог, предузнав нас в будущем, как мы ответим на* призыв евангелия,* подсмотрев наш ответ на его призыв в еще не существующем будущем и на основе нашего хорошего и приятного для него ответа на его призыв решает определить* еще в вечности еще нас некоторых несуществующих на спасение. Итак все. План готов. Поехали.
И вот начинает разворачиваться колесо истории. Он быстро, за один день творит* человека из чего там попало под руку, и тот, естесственно, падает в самом начале (а что удивляться, сам же и признает, что сотворенное из дерьма дерьмо и есть?). Но бог особо и не удивляется и* не смущается этим. Он то все знает уже.* В конце концов он же все уже предузнал. Вообщем,* прокручиваем пленку вперед. История ВЗ. Скучновато..
И вот первый век. Наконец-то.* Посылает Христа, откуда то взявшегося Сына. Ну да ладно. Тот послушно идет? находит этих самых предопредеденных еще от* вечности людей, призывает их,* заранеее зная* что те ему ответят положительно. Как же иначе-то? Они же предопределены еще от вечности, а предопределены они потому что в вечности бог подсмотрел и предузнал, что все будет ок, что они ответят на призыв положительно,* и потому он их сейчас призывает, те отвечают ок и все хорошо. Но вот проблема.* Когда бог подсматривалл, когда бог заглядывал в будущее и видел их хороший ответ, то этот их ответ был вовсе не от того что бог их предопредедил, а наоборот, бог лишь после просмотра их ответа решил еще в вечности предопредедить их ко спасению. Но ведь в последующей актуализированной истории все как раз получается наобооот. В истории они даже призываются-то только потому, что их ответ уже заранее известен Богу и потому,* что бог давно давно когда их еще не было решил их предопределить их ко спасению, заглянув в книгу истории наперед и подсмотрев нужные страницы. Более того. Бог, предузнавая их в вечности, предузнал именно их ответ на призвание,* которое опять же отсылает нас к своим причинам - к извесному предопределению и предузнанию.. вообщем вы поняли. Но тогда получается какой то абсурд! То бог спасает нас на основе нашего свободного положительного ответа, который он подглядел давно давно, заглянув из прошлого в наше настоящее, ответа, который не зааисел тогда ни от какого предоаределения. То он спасает нас только на основании толбко того, что он еще в вечности все то знал поо наш ответ и тогда еще предопредедил нас ко спасению.* ???
А ведь всего этого* легко избежать, если правильно понять значение слов "предузнал" и "предопределил".
Комментарий