На случай, если была неправильно понята, уточняю: мои слова "аргумент "бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру." насквозь лжив" относятся именно к чужому аргументу, приведенному Chess, но никак ни к нему лично :-).
Уточню: ложность этого аргумента в том, что именно проповедь и гибель многих христиан вели (и ведут сейчас) к спасению многих еще при жизни. В значительной части именно благодаря им, уже в жизни до смерти человек становится способным жить в ладу с Богом, идти по Пути. И не важно, стал ли он ходить по воде или двигать горы. Важно, что в любом повседневном поступке он учится сверять мотив своего поступка с мотивом Любви.
Согласитесь, что передвинуть гору (если так уж сильна вера человека в эту свою способность) ради спасения кого-то даже в ущерб себе, если уж иначе никак, и то же самое действие ради того, чтобы придавить врага или доказать кому-то силу своей веры - это три большие разницы.
При этом неизбежен процесс покаяния - глобальной переоценки ценностей. Который отличен от раскаяния - простого, хоть может быть и очень горького, сожаления о совершенных ранее действиях.
Покаяние - ведет к началу активной жизни на новых принципах мотивации, на мотивации любви и к себе, и к ближнему, и к врагу. Хоть раскаяние и предшествует покаянию.
Но раскаяние - не обязательно ведет к покаянию. В раскаянии ведущим мотивом возможен и просто страх перед наказанием. Ах, так нельзя, тогда не буду так. И так не буду, и так тоже. Своего рода - обездвиживание.
Идея апокатастасиса заключается в том, что ложна идея:
"те кто уже умерли не принимая Иисуса Христа своим спасителем ну никак не могут иметь надежду на спасение... а вот у тех, кто еще живет есть шанс..."
Она (идея апокатастасиса) говорит о том, что спасение, это не шанс, а путь. И хоть очень важно для человека начать этот путь еще в жизни до смерти (практикуясь в этой жизни - в жизни по мотивации Любви), НО, основываясь на словах Иисуса о том, что Отец наш Любит праведных и неправедных; на словах Павла о том, что "ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем", (и еще на многих словах Писания и личных изменившихся ощущениях, своего нового отношения к ближним и врагам), идея апокатастасиса утверждает, что смерть не является порогом, за которым Любовь Божая к своим неразумным детям кончается.
При этом, она не берется судить о том, какими способами Всемогущий Бог ставит на путь спасения в жизни после смерти.
При этом, она утверждает, что слова Павла: "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" , начинающиеся со слов: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос", говорят не о нашем исповедании или неисповедании Иисуса Богом, а о том, что Сам Иисус, являясь Богом, является тем основанием, тем краеугольным Камнем, той основой каждого человека, которая, чтобы мы по своему неразумию не настроили на этом основании в течении своей жизни до смерти, все равно вечно, все равно будет выявлено очищающим огнем Его Любви и развито, восставлено Им, какой бы вечности для этого не потребовалось бы.
Если идея универсализма созвучна этой идее, то я разделяю идею универсализма.
Если же универсализм утверждает, что неважно, как ты прожил жизнь до смерти, все равно после смерти хоп и в раю, то я этой идеи не разделяю. Если универсализм утверждает, что спасение возможно и без Спасения Мира, мира и каждого отдельного человека Иисусом, то я этой идеи не разделяю. И я сожалею, что не знаю идей универсализма, что называется "из первых уст" чтобы судить об универсализме по ним, а не по предположениям.
С уважением,
Уточню: ложность этого аргумента в том, что именно проповедь и гибель многих христиан вели (и ведут сейчас) к спасению многих еще при жизни. В значительной части именно благодаря им, уже в жизни до смерти человек становится способным жить в ладу с Богом, идти по Пути. И не важно, стал ли он ходить по воде или двигать горы. Важно, что в любом повседневном поступке он учится сверять мотив своего поступка с мотивом Любви.
Согласитесь, что передвинуть гору (если так уж сильна вера человека в эту свою способность) ради спасения кого-то даже в ущерб себе, если уж иначе никак, и то же самое действие ради того, чтобы придавить врага или доказать кому-то силу своей веры - это три большие разницы.
При этом неизбежен процесс покаяния - глобальной переоценки ценностей. Который отличен от раскаяния - простого, хоть может быть и очень горького, сожаления о совершенных ранее действиях.
Покаяние - ведет к началу активной жизни на новых принципах мотивации, на мотивации любви и к себе, и к ближнему, и к врагу. Хоть раскаяние и предшествует покаянию.
Но раскаяние - не обязательно ведет к покаянию. В раскаянии ведущим мотивом возможен и просто страх перед наказанием. Ах, так нельзя, тогда не буду так. И так не буду, и так тоже. Своего рода - обездвиживание.
Идея апокатастасиса заключается в том, что ложна идея:
"те кто уже умерли не принимая Иисуса Христа своим спасителем ну никак не могут иметь надежду на спасение... а вот у тех, кто еще живет есть шанс..."
Она (идея апокатастасиса) говорит о том, что спасение, это не шанс, а путь. И хоть очень важно для человека начать этот путь еще в жизни до смерти (практикуясь в этой жизни - в жизни по мотивации Любви), НО, основываясь на словах Иисуса о том, что Отец наш Любит праведных и неправедных; на словах Павла о том, что "ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем", (и еще на многих словах Писания и личных изменившихся ощущениях, своего нового отношения к ближним и врагам), идея апокатастасиса утверждает, что смерть не является порогом, за которым Любовь Божая к своим неразумным детям кончается.
При этом, она не берется судить о том, какими способами Всемогущий Бог ставит на путь спасения в жизни после смерти.
При этом, она утверждает, что слова Павла: "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" , начинающиеся со слов: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос", говорят не о нашем исповедании или неисповедании Иисуса Богом, а о том, что Сам Иисус, являясь Богом, является тем основанием, тем краеугольным Камнем, той основой каждого человека, которая, чтобы мы по своему неразумию не настроили на этом основании в течении своей жизни до смерти, все равно вечно, все равно будет выявлено очищающим огнем Его Любви и развито, восставлено Им, какой бы вечности для этого не потребовалось бы.
Если идея универсализма созвучна этой идее, то я разделяю идею универсализма.
Если же универсализм утверждает, что неважно, как ты прожил жизнь до смерти, все равно после смерти хоп и в раю, то я этой идеи не разделяю. Если универсализм утверждает, что спасение возможно и без Спасения Мира, мира и каждого отдельного человека Иисусом, то я этой идеи не разделяю. И я сожалею, что не знаю идей универсализма, что называется "из первых уст" чтобы судить об универсализме по ним, а не по предположениям.
С уважением,

! Очень созвучно моим мыслям. Только, я думаю, всё-таки то место (или состояние?), которое определи "заглянувшие ЗА" как ад, всё-таки существует. И ничуть это не противоречит ни благости Его ни Любви Его.
. Если же приплетать сюда Бога, то возникает вопрос, зачем Он столько терпит, видя страдания людей? Вобщем, как по мне, - уневерсализм нелогичен по своей сути.

Комментарий