Универсализм.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33938

    #16
    Сообщение от candleman
    Здесь не сказано "каждого", но всех, в смысле и евреев, и нееверев - каждому одинаковый шанс. Но ведь шансом нужно воспользоваться.
    Смотрите предыдущие стихи:
    20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
    21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
    Надо смотреть заключительный стих. Он подводит итог сказанному.
    Послание к Римлянам. Глава 11. Стих 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Яснее ясного.
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #17
      Сообщение от Valyok
      Не так давно познакомился с одним до селе мне неизвестным учением - универсализмом.

      Хотел спросить братьев и сестер - как вы относитесь к этому учению, и какие у вас есть аргументы за и против него?
      Идеи универсализма появились еще у Оригена в III веке по Р.Х. Его оспаривали Августин и Иероним, и в-целом, его учение под названием "апокатастасис" церковь не приняла.

      Основной аргумент "за" универсализм: бесконечная милость Творца.

      Основные аргументы "против" универсализма: ортодоксальная трактовка Писания, бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • domestic
        Завсегдатай

        • 11 July 2003
        • 571

        #18
        Ну вот этот основной аргумент "за" и перевешивает все и всяческие аргументы "против". Иначе придется верить в какого-то ограниченого бога, а не в бесконечно милостливого Творца.
        Тем более, что аргумент "бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру." насквозь лжив. О том, как массово обращались убивающие этих первых христиан написано много.
        domestik

        Комментарий

        • anti-rulla
          Ветеран

          • 20 September 2003
          • 2524

          #19
          Сообщение от ~Chess~
          Идеи универсализма появились еще у Оригена в III веке по Р.Х. Его оспаривали Августин и Иероним, и в-целом, его учение под названием "апокатастасис" церковь не приняла.

          Основной аргумент "за" универсализм: бесконечная милость Творца.

          Основные аргументы "против" универсализма: ортодоксальная трактовка Писания, бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру.
          Еще один основной аргумент против, как мне представляется, это: Его (Творца) - Справедливость. Если все спасутся, то Он будет не справедлив. Но, разве Он может быть не справедлив, Он - Высшая Справедливость?

          Потому, я считаю универсализм - ошибочным учением.
          Последний раз редактировалось anti-rulla; 22 September 2005, 08:15 PM.
          "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

          "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

          "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #20
            Сообщение от anti-rulla
            Еще один основной аргумент против, как мне представляется, это: Его (Творца) - Справедливость. Если все спасутся, то Он будет не справедлив. Но, разве Он может быть не справедлив, Он - Высшая Справедливость?
            Но Бог это прежде всего Любовь, и лишь во вторую очередь - Справедливость. Иудаизм, ислам - это религии справедливости, а христианство - это религия Любви. А Любовь не хочет справедливого возмездия, она вообще "не ищет своего" (Св. Павел).

            Моё мнение об универсализме - я не принимаю релятивистский универсализм, поскольку, несмотря на то, что Бог открывается во всех религиях, нельзя сказать, что их учения находятся на одном уровне и все одинаковы. Несомненно, все религии - пути к Богу, но в то же время, пути эти имеют разную протяжённость. Мы не можем поставить на один уровень бескорыстное служение человечеству Матери Терезы и культ гневного иудейского Бога с принесением кровавых жертв. Оценить уровень той или иной религии можно рассмотрев прежде всего то, что она говорит о человеке, её аксиологию и антропологию.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • domestic
              Завсегдатай

              • 11 July 2003
              • 571

              #21
              Не подскажите ли, где в инете можно почитать выдвигающих и развивающих идею универсализма (их, а не о них). Потому что используя одно и то же слово, мы можем говорить о принципиально разном.
              Идея апокатастасиса заключается не в простом всепрощении. Она основывается на вере в то, что Всемогущий и Всеблагой силен восставить нас из любого состояния и не позволяет себе (творению) ограничивать Любовь Всеблагого какими-либо временными рамками. Писание дает веские основания для этой веры.
              domestik

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #22
                Сообщение от domestic
                Не подскажите ли, где в инете можно почитать выдвигающих и развивающих идею универсализма (их, а не о них).
                Live your values aloud, not alone. Our open-minded, open-hearted spiritual communities help people lead lives of justice, love, learning and hope.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • domestic
                  Завсегдатай

                  • 11 July 2003
                  • 571

                  #23
                  Спасибо, Amicabile. Но мой английский - ох мой английский :-(.
                  Может быть на русском что-нибуть есть?
                  domestik

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #24
                    Сообщение от domestic
                    Спасибо, Amicabile. Но мой английский - ох мой английский :-(.
                    Может быть на русском что-нибуть есть?
                    Ох, боюсь это не реально - у нас в России есть только одна небольшая универсалистская группа, человек 20, сомневаюсь, что у них есть сайт. Вот ещё есть материал в инете на французском - очень интересный - может, случаем, владеете французским? Тока его найти надо...
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • domestic
                      Завсегдатай

                      • 11 July 2003
                      • 571

                      #25
                      :-). С французским еще хуже. С французским - никак.
                      То что я сама нашла на русском, это только - о них. А "о них" это уж каждый в меру своего разумения. Или испорченности :-).
                      В общем - кто во что горазд.
                      Вот только с одного форума:"Первые мысли по Универсализму у меня стали возникать в конце 2003 года, начале 2004 года. Но время идет, и идея постоянно совершенствуется, поэтому принципы Универсализма изменились и стали немного правильнее определять эту в целях практическую науку....
                      Универсализм это оккультная наука, целью которой является произведение магических операций без внешнего фактора. "
                      От так от. А вы - "спасение всех али не всех?
                      Поди разбери критиков, кого они критикуют, то ли тружеников оккультных полей, то ли сторонников всестороннего развития человека, то ли Всеблагость Божию.
                      domestik

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #26
                        Просто универсализм бывает разным. Та философия, которую проповедует Унитарианско-Универсалистская Церковь заключается в том, что у каждого человека свой индивидуальный путь и поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • domestic
                          Завсегдатай

                          • 11 July 2003
                          • 571

                          #27
                          Ну конечно, я малость передернула, скажем так, для красного словца :-). Но... слишком уж общё.
                          Хм, вот я сейчас попытаюсь сделать кальку с Вашего предложения.
                          То, что проповедует Христианская Церковь, заключается в том, что у каждого человека свой индивидуальный путь к спасению, если этот путь приводит к Иисусу Христу (может быть я что-то недотянула в этой формулировке).
                          А дальше начинается. Но только в нашей церкви.... и у каждой конфессии, и даже общины, свое "но". Ведь и Вы, при всей широте Ваших взглядов, станете отстаивать, что именно и только в КЦ вся полнота спасения. А иначе Вам придется отказаться от принадлежности к ней. И в той же самой КЦ значительная часть убежденных католиков Вашу широту вместе со всеми последствиями 2ВС считают уклонением от истины, продолжая при этом утверждать непогрешимость и Церкви и пр. Достаточно почитать католический форум, на котором Вы тоже бываете, чтобы убедиться в этом.

                          Я не собираюсь здесь начинать дискуссию о правомочности, причинах и последствиях таких убеждений. Я всего лишь пытаюсь провести параллель. В Унитарианско-Универсалистской Церкви тоже ведь, наверное, не одна община.
                          И как малознакомые с различными течениями христианства начинают упрекать христианина вполне определенной конфессии в грехах всех ответвлений сразу, точно также, не разбираясь в том, что стоит за словами "поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными", можно так их извратить по своему разумению, как извращены представления о КЦ, ПЦ и любых других христианских церквей у любого обывателя.

                          Поэтому и хотелось бы познакомиться с этим(и) направлением основательнее. Ведь автор темы начал с того, что он познакомился. Не по слухам же, наверное. И фраза: "универсализм - учение о том, что Бог в конечном итоге спасет все человечество". несколько отличается от "поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными""


                          С уважением,
                          domestik

                          Комментарий

                          • Lokky
                            учащийся

                            • 18 March 2005
                            • 5347

                            #28
                            Сообщение от domestic
                            Тем более, что аргумент "бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру." насквозь лжив. О том, как массово обращались убивающие этих первых христиан написано много.
                            Если понимать принцип вульгарно-примитивно, то это вполне сильный аргумент: зачем было умирать в муках, если все спасутся?
                            Сообщение от крысолов
                            Значит Бог спасает от своего собсвенного гнева?
                            И что, дейсвительно Его так легко разгневать такой мелочью?
                            Цитата из Библии:

                            Псалтирь 81
                            6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;

                            И в Вас, крысолов, тоже есть бог - бессмертная душа, дыхание жизни, которую Он вдохнул. Вы её можете легко ощутить, одно из её проявлений называется совесть. Попробуйте остаться с ней один на один. Это легко. Загубник в зубы, чёрную повязку на глаза, затычки в уши - и погружение в тёплый бассейн (ванна, в принципе, тоже, подойдёт, но хуже). Побудьте на едине со своей душей. Сколько Вы выдержите? Подготовленные люди (я читал) выдерживали до 12 часов, а сколько выдержите Вы? Если Вы проделаете этот не сложный в общем-то эксперимент, думаю, Вы уже не будете спрашивать, от кого и от чего надо спасать душу, лишившуюся тела со всеми органами чувств, душу, лишившуюся всего, кроме, совести.

                            Комментарий

                            • domestic
                              Завсегдатай

                              • 11 July 2003
                              • 571

                              #29
                              "Если понимать принцип вульгарно-примитивно..."
                              Не, вульгарно-примитивно - это очень не интересно. И не могу я предполагать такой уровень у собеседников в этой теме.
                              domestik

                              Комментарий

                              • Lokky
                                учащийся

                                • 18 March 2005
                                • 5347

                                #30
                                Сообщение от domestic
                                "Если понимать принцип вульгарно-примитивно..."
                                Не, вульгарно-примитивно - это очень не интересно. И не могу я предполагать такой уровень у собеседников в этой теме.
                                Упс! Читаем внимательно! Пан ~Chess~ приводит чужой аргумент никак не высказывая своё отношение к нему. Вы написали - ложь. Я поправил - не ложь (сознательное искажение истины), а взгляд с другой позиции. При чём тут участники этой темы?
                                Я не согласен с принципом универсализма в любой его трактовке. При этом мои взгляды вполне согласуются и с самыми вульгарными-привульгарными трактовками универсализма. Я просто расматриваю это несколько на более "высоком" уровне.
                                Бог был изначально, но мы говорим: ВЕЧНО. Почему? Человеческий разум с трудом может представить себе, а язык явно не способен описать, что что-то было ДО того, как было время. И когда написано "ВЕЧНО" будут мучаться, то совершенно теряют из вида, что будет конец времени, это и будет конец этого самого "ВЕЧНО"!
                                Ещё раз: Бог - это Путь. Идти по этому Пути к Нему - это рай. Идти в другую сторону - ад. Сознательно идти в противоположную сторону - геена. Знак, указывающий правильное направлние Пути - Христос (сорри, тут очень далёкая аналогия). В идеале по Пути можно идти в жизни ещё до смерти - и вы будете ходить по воде, и горы будут подбегать к вам. Реально же вам надо до смерти хотя бы уловить где искать ворота/знак правильного направления Пути. Ведь все прочие направления ведут в ад, откуда вы сможете хоть как-то выбраться только когда ВРЕМЯ закончится. т.е. в моём представлении рай - это короткий путь избежать мук ада. У вас есть дорога Вверх (она труднее, конечно: любить сложнее, чем ненавидеть), и все прочие дороги -некоторые вокруг ведут туда же (возможно), но большинство ведут по "лёгкому" пути Вниз - в конечном счёте в боль- это и есть ад, которого надо избегать.

                                Комментарий

                                Обработка...