Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Здесь не сказано "каждого", но всех, в смысле и евреев, и нееверев - каждому одинаковый шанс. Но ведь шансом нужно воспользоваться.
Смотрите предыдущие стихи: 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Надо смотреть заключительный стих. Он подводит итог сказанному. Послание к Римлянам. Глава 11. Стих 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Яснее ясного.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
Не так давно познакомился с одним до селе мне неизвестным учением - универсализмом.
Хотел спросить братьев и сестер - как вы относитесь к этому учению, и какие у вас есть аргументы за и против него?
Идеи универсализма появились еще у Оригена в III веке по Р.Х. Его оспаривали Августин и Иероним, и в-целом, его учение под названием "апокатастасис" церковь не приняла.
Основной аргумент "за" универсализм: бесконечная милость Творца.
Основные аргументы "против" универсализма: ортодоксальная трактовка Писания, бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Ну вот этот основной аргумент "за" и перевешивает все и всяческие аргументы "против". Иначе придется верить в какого-то ограниченого бога, а не в бесконечно милостливого Творца.
Тем более, что аргумент "бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру." насквозь лжив. О том, как массово обращались убивающие этих первых христиан написано много.
Идеи универсализма появились еще у Оригена в III веке по Р.Х. Его оспаривали Августин и Иероним, и в-целом, его учение под названием "апокатастасис" церковь не приняла.
Основной аргумент "за" универсализм: бесконечная милость Творца.
Основные аргументы "против" универсализма: ортодоксальная трактовка Писания, бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру.
Еще один основной аргумент против, как мне представляется, это: Его (Творца) - Справедливость. Если все спасутся, то Он будет не справедлив. Но, разве Он может быть не справедлив, Он - Высшая Справедливость?
Потому, я считаю универсализм - ошибочным учением.
Последний раз редактировалось anti-rulla; 22 September 2005, 08:15 PM.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).
"Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).
"Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).
Еще один основной аргумент против, как мне представляется, это: Его (Творца) - Справедливость. Если все спасутся, то Он будет не справедлив. Но, разве Он может быть не справедлив, Он - Высшая Справедливость?
Но Бог это прежде всего Любовь, и лишь во вторую очередь - Справедливость. Иудаизм, ислам - это религии справедливости, а христианство - это религия Любви. А Любовь не хочет справедливого возмездия, она вообще "не ищет своего" (Св. Павел).
Моё мнение об универсализме - я не принимаю релятивистский универсализм, поскольку, несмотря на то, что Бог открывается во всех религиях, нельзя сказать, что их учения находятся на одном уровне и все одинаковы. Несомненно, все религии - пути к Богу, но в то же время, пути эти имеют разную протяжённость. Мы не можем поставить на один уровень бескорыстное служение человечеству Матери Терезы и культ гневного иудейского Бога с принесением кровавых жертв. Оценить уровень той или иной религии можно рассмотрев прежде всего то, что она говорит о человеке, её аксиологию и антропологию.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Не подскажите ли, где в инете можно почитать выдвигающих и развивающих идею универсализма (их, а не о них). Потому что используя одно и то же слово, мы можем говорить о принципиально разном.
Идея апокатастасиса заключается не в простом всепрощении. Она основывается на вере в то, что Всемогущий и Всеблагой силен восставить нас из любого состояния и не позволяет себе (творению) ограничивать Любовь Всеблагого какими-либо временными рамками. Писание дает веские основания для этой веры.
Live your values aloud, not alone. Our open-minded, open-hearted spiritual communities help people lead lives of justice, love, learning and hope.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Спасибо, Amicabile. Но мой английский - ох мой английский :-(.
Может быть на русском что-нибуть есть?
Ох, боюсь это не реально - у нас в России есть только одна небольшая универсалистская группа, человек 20, сомневаюсь, что у них есть сайт. Вот ещё есть материал в инете на французском - очень интересный - может, случаем, владеете французским? Тока его найти надо...
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
:-). С французским еще хуже. С французским - никак.
То что я сама нашла на русском, это только - о них. А "о них" это уж каждый в меру своего разумения. Или испорченности :-).
В общем - кто во что горазд.
Вот только с одного форума:"Первые мысли по Универсализму у меня стали возникать в конце 2003 года, начале 2004 года. Но время идет, и идея постоянно совершенствуется, поэтому принципы Универсализма изменились и стали немного правильнее определять эту в целях практическую науку....
Универсализм это оккультная наука, целью которой является произведение магических операций без внешнего фактора. "
От так от. А вы - "спасение всех али не всех?
Поди разбери критиков, кого они критикуют, то ли тружеников оккультных полей, то ли сторонников всестороннего развития человека, то ли Всеблагость Божию.
Просто универсализм бывает разным. Та философия, которую проповедует Унитарианско-Универсалистская Церковь заключается в том, что у каждого человека свой индивидуальный путь и поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Ну конечно, я малость передернула, скажем так, для красного словца :-). Но... слишком уж общё.
Хм, вот я сейчас попытаюсь сделать кальку с Вашего предложения.
То, что проповедует Христианская Церковь, заключается в том, что у каждого человека свой индивидуальный путь к спасению, если этот путь приводит к Иисусу Христу (может быть я что-то недотянула в этой формулировке).
А дальше начинается. Но только в нашей церкви.... и у каждой конфессии, и даже общины, свое "но". Ведь и Вы, при всей широте Ваших взглядов, станете отстаивать, что именно и только в КЦ вся полнота спасения. А иначе Вам придется отказаться от принадлежности к ней. И в той же самой КЦ значительная часть убежденных католиков Вашу широту вместе со всеми последствиями 2ВС считают уклонением от истины, продолжая при этом утверждать непогрешимость и Церкви и пр. Достаточно почитать католический форум, на котором Вы тоже бываете, чтобы убедиться в этом.
Я не собираюсь здесь начинать дискуссию о правомочности, причинах и последствиях таких убеждений. Я всего лишь пытаюсь провести параллель. В Унитарианско-Универсалистской Церкви тоже ведь, наверное, не одна община.
И как малознакомые с различными течениями христианства начинают упрекать христианина вполне определенной конфессии в грехах всех ответвлений сразу, точно также, не разбираясь в том, что стоит за словами "поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными", можно так их извратить по своему разумению, как извращены представления о КЦ, ПЦ и любых других христианских церквей у любого обывателя.
Поэтому и хотелось бы познакомиться с этим(и) направлением основательнее. Ведь автор темы начал с того, что он познакомился. Не по слухам же, наверное. И фраза: "универсализм - учение о том, что Бог в конечном итоге спасет все человечество". несколько отличается от "поэтому каждый может иметь такие представления о Боге и спасении, какие ему кажутся правильными""
Тем более, что аргумент "бессмысленность проповеди и гибели первых христиан за свою веру." насквозь лжив. О том, как массово обращались убивающие этих первых христиан написано много.
Если понимать принцип вульгарно-примитивно, то это вполне сильный аргумент: зачем было умирать в муках, если все спасутся?
Сообщение от крысолов
Значит Бог спасает от своего собсвенного гнева?
И что, дейсвительно Его так легко разгневать такой мелочью?
Цитата из Библии:
Псалтирь 81
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
И в Вас, крысолов, тоже есть бог - бессмертная душа, дыхание жизни, которую Он вдохнул. Вы её можете легко ощутить, одно из её проявлений называется совесть. Попробуйте остаться с ней один на один. Это легко. Загубник в зубы, чёрную повязку на глаза, затычки в уши - и погружение в тёплый бассейн (ванна, в принципе, тоже, подойдёт, но хуже). Побудьте на едине со своей душей. Сколько Вы выдержите? Подготовленные люди (я читал) выдерживали до 12 часов, а сколько выдержите Вы? Если Вы проделаете этот не сложный в общем-то эксперимент, думаю, Вы уже не будете спрашивать, от кого и от чего надо спасать душу, лишившуюся тела со всеми органами чувств, душу, лишившуюся всего, кроме, совести.
"Если понимать принцип вульгарно-примитивно..."
Не, вульгарно-примитивно - это очень не интересно. И не могу я предполагать такой уровень у собеседников в этой теме.
"Если понимать принцип вульгарно-примитивно..."
Не, вульгарно-примитивно - это очень не интересно. И не могу я предполагать такой уровень у собеседников в этой теме.
Упс! Читаем внимательно! Пан ~Chess~ приводит чужой аргумент никак не высказывая своё отношение к нему. Вы написали - ложь. Я поправил - не ложь (сознательное искажение истины), а взгляд с другой позиции. При чём тут участники этой темы?
Я не согласен с принципом универсализма в любой его трактовке. При этом мои взгляды вполне согласуются и с самыми вульгарными-привульгарными трактовками универсализма. Я просто расматриваю это несколько на более "высоком" уровне.
Бог был изначально, но мы говорим: ВЕЧНО. Почему? Человеческий разум с трудом может представить себе, а язык явно не способен описать, что что-то было ДО того, как было время. И когда написано "ВЕЧНО" будут мучаться, то совершенно теряют из вида, что будет конец времени, это и будет конец этого самого "ВЕЧНО"!
Ещё раз: Бог - это Путь. Идти по этому Пути к Нему - это рай. Идти в другую сторону - ад. Сознательно идти в противоположную сторону - геена. Знак, указывающий правильное направлние Пути - Христос (сорри, тут очень далёкая аналогия). В идеале по Пути можно идти в жизни ещё до смерти - и вы будете ходить по воде, и горы будут подбегать к вам. Реально же вам надо до смерти хотя бы уловить где искать ворота/знак правильного направления Пути. Ведь все прочие направления ведут в ад, откуда вы сможете хоть как-то выбраться только когда ВРЕМЯ закончится. т.е. в моём представлении рай - это короткий путь избежать мук ада. У вас есть дорога Вверх (она труднее, конечно: любить сложнее, чем ненавидеть), и все прочие дороги -некоторые вокруг ведут туда же (возможно), но большинство ведут по "лёгкому" пути Вниз - в конечном счёте в боль- это и есть ад, которого надо избегать.
Комментарий