Аскетика в новозаветной парадигме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andeo
    Anđeo

    • 06 December 2016
    • 1541

    #1

    Аскетика в новозаветной парадигме

    Ветхозаветный принцип закона и наказания за его невыполнение, зиждется на насилии, т.е на "обязательном внешнем правиле", а механизм принуждения тут очевиден: "кому церковь не мать..." и прочие ахтунги.
    Так вот, новозаветная парадигма зиждется на принципе любви.
    Вот есть отец, который знает, что лучше для сына, даже если это ему не сильно нравится.
    Сын, в свою очередь, знает, что отец полон лишь самых добрых пожеланий к нему и стремиться войти в радость отца, не потому что боится кары, а потому что боится его разочаровать. Т.е, подчиняется отцу из любви к нему.
    Итак, допустим, нерадивый сын ленится и не хочет стремиться к совершенству, а хочет смотреть телек и играть в комп.
    Отец, сколь бы ни был расстроен таким поведением, из любви к сыну не станет его выгонять из дома или лишать его сыновства.
    Если сыну под полтинник, тем более тут неуместен метод насилия - сын уже вправе сам решать, чего он хочет и ради чего он готов поднять жопу с дивана.
    Так и здесь. Никакие тренировки самому человеку не нужны, чтобы любить Отца. Не выполняя советы Отца, сын не перестает от этого быть сыном. Но если он захочет быть с Отцом в этой жизни и следующей, он САМ, без всяких пиндюлей со стороны, поднимет зад и пойдет к Отцу, и справится со всеми помехами и преградами, которые на самом деле только от его желания быть с Отцом уже будут практически низвержены самим Отцом.
    Возвращаясь к твоему первому комменту, про мои войны с ветряными мельницами, следует упомянуть, что любые обвинения меня в лютеризме, в реформации и сломе церковных традиций неуместны и нелепы, потому что никто, ни один поп на приходе не изменит политику допуска к причастию только лишь на основе моих текстов. Следовательно, приходской принцип мести всех под одну гребенку, назначая всем без разбора одинаковые аскетические препятствия на пути к причастию, следует именно ветхозаветному принципу НАСИЛИЯ. И ровным счетом ничего в этой церковной практике не изменится. Эти порядки были разработаны монахами для монахов, но в отличие от мирян, монахи полностью доверяют свою жизнь наставникам, отвергаются от своей воли в пользу наставников, а те несут полную ответственность за это перед Богом.
    Эти все примочки попросту не работают на приходском уровне. И совершенно незачем их навязывать мирянам, которые сами живут перед Богом. А насильно - насильственными постами и правилами - человека в Царствие небесное не затащишь, тем более что сомнения в квалификации «тренеров» постоянно подтверждаются печальным церковным опытом.
    Мне совершенно не интересны церковные порядки и их корректировки. Это уже отболело, отмерло и перестало меня беспокоить. Мой интерес лежит лишь в плоскости переменчивых и зыбких отношений между человеком и Богом.
    пс. между прочим, здесь, на Балканах, вообще нет никаких обязательных постов, исповедей перед причастием и правил. Тут считается, что христианин достаточно самостоятелен, чтобы эти вещи решать самому. А священник может лишь что-то подсказать, но лишь в тот момент, когда человек сам к нему обратиться. Не навязывать некое "общее для всех" правило, а хорошо зная своего прихожанина и его историю, направить человека самого по его собственному пути к Богу, подтолкнуть, указать путь, при этом - не навязывая. И не наказывая его недопуском к Чаше лишь за то, что человек на этом пути пройдет мимо него, священника, пупа земли.
    Это лишь пример того, что традиция правил, постов и прочих "платочков" в церкви - лишь местечковая традиция, да еще не слишком-то древняя, а догматизировать традицию по меньшей мере наивно.

    Мой блог
    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
    Моя страница ФБ
    Блог Вконтакте
    Инстаграм
    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!
  • Тепляков
    Ветеран

    • 27 March 2017
    • 2268

    #2
    А с чего Вы взяли, что священники знают, как надо правильно поститься?
    Конечно, если "всех грести под одну гребёнку", то непонятно, что из этого получится, но тоталитарное единообразие - это не аргумент против индивидуального метода очищения. Это его несоблюдение!
    У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
    Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

    Комментарий

    • tamplquest
      Отключен

      • 08 November 2017
      • 971

      #3
      Я не совсем понял Вашу мысль, но согласен, что христианский аскетизм противоположен иудейскому оптимизму, поэтому плюсанул.
      Аскетизм, скорей всего, идет еще от гностических корней, а может даже есть влияние буддизма. Это отрицание материи, уничижение ее.

      Этот факт, между прочим, вскрывает внутреннюю противоречивость христианства, поскольку отрицание материального и возвышение Духа может рассматриваться как, своего рода, бунт против Творца.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #4
        Сообщение от Andeo
        Ветхозаветный принцип закона и наказания за его невыполнение, зиждется на насилии, т.е на "обязательном внешнем правиле"
        Устроение древнего общества такое, а не принципы заповедей Божих.

        Око за око, зуб за зуб древний уголовный кодекс, а не заповеди Божие.

        1. Мф.5:21 Вы слышали, что сказано древним:
        2. Мф.5:27 Вы слышали, что сказано древним:
        3. Мф.5:33 Еще слышали вы, что сказано древним:


        Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
        А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
        и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
        и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

        Комментарий

        Обработка...