В полемике между архимандритом Рафаилом Карелиным и учениками Осипова можно некоторые спорные вопросы объединить в стройное учение, не противоречащее Святому Писанию, на благо всей Церкви.
«Г-н Осипов пишет, что Христос воспринял не чистую, а падшую природу человека, пораженную прародительским грехом.
«Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом». (Осипов А.И. «Суть Жертвы Христовой»).
Я придерживаюсь святоотеческого учения о том, что Христос воспринял чистую, совершенную природу человека, не имеющую первородного греха».
(«Воспринял ли Христос первородный грех?» архим. Рафаил Карелин).
Кто из них прав?
Да в ом-то и дело, что каждый по-своему прав.
Христос действительно воспринял от Богородицы чистую совершенную плоть, ибо БОГОРОДИЦА БЫЛА БЛАГОДАТНАЯ, НО СОТВОРЕННАЯ.
«28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
(RST От Луки 1:28-30)».
А, когда крестился в Иордане, взял от воды образцы изменений после греха, на Свою Человеческую плоть, запомнил, затем на Его плоть сошел Дух Святой, исправил изменения от грехов, освятил плоть, а потом Сын Божий вновь стал этой Плотью.
Отец подтвердил, что Он, именно, Сын Возлюбленный, а не грешный.
«и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение»!
(RST От Луки 3:22).
Когда же Христа распяли, Вторая Ипостась прекратила становиться Плотью, и на Кресте висел ЧЕЛОВЕК, на Котором Дух Святой ВОСПРОИЗВЕЛ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ Христос воспринял в воде Иордана от грешников, крестившихся до Него. Потому и говорится, что Духом умер
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(RST 1-е Петра 3:18)».
«то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»!
(RST К Евреям 9:14).
Теперь прав профессор, ибо умер на Кресте Человек, не совершивший ни одного греха, но с грешной измененной плотью человеческой.
Эту плоть Отец Бог простил, не нас грешных, не нашу плоть, а плоть, убитую на Кресте.
«1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ».
(RST Захария 3:1-8).
воскресил, Духом Святым восстановил и очистив, освятил, а Вторая Ипостась вновь стала этой, чистой, исправленной Духом Святым, Плотью, и теперь причастник, принимая Плоть и Кровь Христа, привносит в себя прощенную, Богом Плоть
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».
(RST К Римлянам 8:11).
«Г-н Осипов пишет, что Христос воспринял не чистую, а падшую природу человека, пораженную прародительским грехом.
«Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом». (Осипов А.И. «Суть Жертвы Христовой»).
Я придерживаюсь святоотеческого учения о том, что Христос воспринял чистую, совершенную природу человека, не имеющую первородного греха».
(«Воспринял ли Христос первородный грех?» архим. Рафаил Карелин).
Кто из них прав?
Да в ом-то и дело, что каждый по-своему прав.
Христос действительно воспринял от Богородицы чистую совершенную плоть, ибо БОГОРОДИЦА БЫЛА БЛАГОДАТНАЯ, НО СОТВОРЕННАЯ.
«28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
(RST От Луки 1:28-30)».
А, когда крестился в Иордане, взял от воды образцы изменений после греха, на Свою Человеческую плоть, запомнил, затем на Его плоть сошел Дух Святой, исправил изменения от грехов, освятил плоть, а потом Сын Божий вновь стал этой Плотью.
Отец подтвердил, что Он, именно, Сын Возлюбленный, а не грешный.
«и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение»!
(RST От Луки 3:22).
Когда же Христа распяли, Вторая Ипостась прекратила становиться Плотью, и на Кресте висел ЧЕЛОВЕК, на Котором Дух Святой ВОСПРОИЗВЕЛ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ Христос воспринял в воде Иордана от грешников, крестившихся до Него. Потому и говорится, что Духом умер
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
(RST 1-е Петра 3:18)».
«то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»!
(RST К Евреям 9:14).
Теперь прав профессор, ибо умер на Кресте Человек, не совершивший ни одного греха, но с грешной измененной плотью человеческой.
Эту плоть Отец Бог простил, не нас грешных, не нашу плоть, а плоть, убитую на Кресте.
«1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ».
(RST Захария 3:1-8).
воскресил, Духом Святым восстановил и очистив, освятил, а Вторая Ипостась вновь стала этой, чистой, исправленной Духом Святым, Плотью, и теперь причастник, принимая Плоть и Кровь Христа, привносит в себя прощенную, Богом Плоть
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».
(RST К Римлянам 8:11).

Комментарий