Где Райский, там и треп...
У Тойво..
Почему только на уровне чувств?
Имхо. )
Новозаветные заповеди - это не заповеди непонятно какие, а вполне ветхозаветниые - но поднятые на более высокую планку - которые умещаются в две главные заповеди.
То есть -
- если при прежних заповедях можно было подковырнуть и пролезть, вщемится между указаниями, слицемерить - что, в принципе, массово и происходило - читаем - "заповедь на заповедь", да? -
- то уж эти две - всего две! - ставят просто на узкий путь - возлюби Бога всем сердцем(ничего не говори и не делай и не думай! вопреки Его воле, не оскорбляй Его Духа ни словом ни делом ни мыслью!), всею душею и всею крепостию твоею(не чужою, твоею),
и
ближнего твоего - как самого себя - то есть - того, кто рядом с тобой, отнесись к нему так же, как ты хотел бы, чтоб с тобой поступили, даже если не поступают.
И тут речь не сугубо об эмоциях - а о поступках, словах, которые есть следствие мыслей, как желаний, так и эмоций.
И исполнение этих заповедей должно быть следствием волевого решения - чтоб заставить свою грешную плоть исполнить их - потому что плоть никуда не делась.
А так как она никуда не делась, то и мы имеем необходимость в помощи от Бога через Духа Святого - преодолевать ее сопротивление.
О чем Павел и пишет. Показывая, что плоть имела все эти грехи(которые тогда не считались грехами) и до закона, но когда появился закон - тогда и обнаружилось, что плоть-то греховна в глазах Бога.
Да к тому же, сатана вполне использовал постановления закона, чтоб искушать человека согрешить. И об этом пишет Павел, как о слабости плоти.
Нет, Тойво, пожелания того, что не принадлежит человеку или недостойно человека - настолько разнообразны, что просто Павел их не стал перечислять. Хотя потом и раскрыл, что Вы и процитировали выше.
У Тойво..
Почему только на уровне чувств?
Поэтому послания Апостолов не содержат полного кодекса закона. А даны в виде различных напоминаний, в пищу для ума. Как тот же Павел писал, что он умом служит закону.
Рассмотрим пример закона Нового Закона:
1) Кол 2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.
Ум плоти видит здесь, что раз я видимо крестился, то Иисус все сделал во мне и потому можно успокоиться и почить в беспечности.
Но ведь здесь Павел пишет о внутреннем мире человека, и это все человек должен по идее чувствовать. И как быть, если человек не знает языка и интонаций своих чувств, особенно если ничего подобного и как бы и не ощущает?
Потому в другом месте тот же Павел говорит то же самое в форме заповеди (даже с угрозами за неисполнение):
Кол 3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.
Обратите внимание - все опять про чувства. Ибо страсти грешные обитают в душе и проявляют себя через чувства. Так же гнев, ярость, сквернословие и ложь гнездятся именно в чувствах, хотя и ум здесь раб ощущений.
И как тут быть плоти, читающей эти строки? Он ведь почиет в беспечности после крещения... Вот почему Павел приводит угрозы гнева Божьего и пример язычников, что должно навести на простую мысль: если я жил по обычаям сынов противления Святому Духу (см Деян.7:51), то это все мне должно быть знакомо, ибо свойственно мне как сыну Адама. Но...
Рассмотрим пример закона Нового Закона:
1) Кол 2:11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.
Ум плоти видит здесь, что раз я видимо крестился, то Иисус все сделал во мне и потому можно успокоиться и почить в беспечности.
Но ведь здесь Павел пишет о внутреннем мире человека, и это все человек должен по идее чувствовать. И как быть, если человек не знает языка и интонаций своих чувств, особенно если ничего подобного и как бы и не ощущает?
Потому в другом месте тот же Павел говорит то же самое в форме заповеди (даже с угрозами за неисполнение):
Кол 3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.
Обратите внимание - все опять про чувства. Ибо страсти грешные обитают в душе и проявляют себя через чувства. Так же гнев, ярость, сквернословие и ложь гнездятся именно в чувствах, хотя и ум здесь раб ощущений.
И как тут быть плоти, читающей эти строки? Он ведь почиет в беспечности после крещения... Вот почему Павел приводит угрозы гнева Божьего и пример язычников, что должно навести на простую мысль: если я жил по обычаям сынов противления Святому Духу (см Деян.7:51), то это все мне должно быть знакомо, ибо свойственно мне как сыну Адама. Но...
Новозаветные заповеди - это не заповеди непонятно какие, а вполне ветхозаветниые - но поднятые на более высокую планку - которые умещаются в две главные заповеди.
То есть -
- если при прежних заповедях можно было подковырнуть и пролезть, вщемится между указаниями, слицемерить - что, в принципе, массово и происходило - читаем - "заповедь на заповедь", да? -
- то уж эти две - всего две! - ставят просто на узкий путь - возлюби Бога всем сердцем(ничего не говори и не делай и не думай! вопреки Его воле, не оскорбляй Его Духа ни словом ни делом ни мыслью!), всею душею и всею крепостию твоею(не чужою, твоею),
и
ближнего твоего - как самого себя - то есть - того, кто рядом с тобой, отнесись к нему так же, как ты хотел бы, чтоб с тобой поступили, даже если не поступают.
И тут речь не сугубо об эмоциях - а о поступках, словах, которые есть следствие мыслей, как желаний, так и эмоций.
И исполнение этих заповедей должно быть следствием волевого решения - чтоб заставить свою грешную плоть исполнить их - потому что плоть никуда не делась.
А так как она никуда не делась, то и мы имеем необходимость в помощи от Бога через Духа Святого - преодолевать ее сопротивление.
О чем Павел и пишет. Показывая, что плоть имела все эти грехи(которые тогда не считались грехами) и до закона, но когда появился закон - тогда и обнаружилось, что плоть-то греховна в глазах Бога.
Да к тому же, сатана вполне использовал постановления закона, чтоб искушать человека согрешить. И об этом пишет Павел, как о слабости плоти.
Павел признается, что он тоже некогда не обращал внимания на свой чувственный мир, хотя не вращался в среде необрезанных, но тем не менее как и прочие из иудеев, противился Духу Святому, хотя и веровал в Бога.
Рим.7:7 Но я не иначе узнал грех, как посредством
закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Интересно, да? Во дни своего умного фарисейства Павел и внимания не обращал на заповедь Декалога, "не пожелай". Особенно, глядя на список вредных желаний у Моисея. Ну посудите сами, чтО у соседа-крестьянина может пожелать ученик фарисея? Разве что жену и то при том, что очень уж понравиться должна, ну как Вирсавия Давиду.
Рим.7:7 Но я не иначе узнал грех, как посредством
закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Интересно, да? Во дни своего умного фарисейства Павел и внимания не обращал на заповедь Декалога, "не пожелай". Особенно, глядя на список вредных желаний у Моисея. Ну посудите сами, чтО у соседа-крестьянина может пожелать ученик фарисея? Разве что жену и то при том, что очень уж понравиться должна, ну как Вирсавия Давиду.
Комментарий