Доброе время суток.
Вопрос к тем, кто считает, что вера не является Даром, но человек может поверить сам. Замечу, что вариант ответа на последующий мой вопрос, у меня есть (и это не кальвинизм), но интересны и другие варианты.
Просьба отвечать тех, кто поняли вопрос, а не тех, кто вопрос не понимают, но считают, что поскольку все вопросы богословия связаны, то ответом можно считать даже просто евангелизация, или слова, например : "Бог есть Любовь, поэтому предопределения нет", или: "это не решить, зачем копаться?" и т.д.
Итак вопрос. Если человек сам может поверить в Радостную Новость, то каким образом он может это сделать, если эта Новость не вполне ясна для человеческого ума? Человеческий разум задает вопросы: "почему Бог просто не простил людей и не призвал их верить в Свою Милость, но заставил страдать Христа, призвав верить в Милость возможную благодаря Жертве?", "является ли справедливым и этичным то, что Бог Невинного призывает страдать за виновных?", или как писал Толстой: " Я не то что не верю, но я не знаю, чему верить. Я могу верить или не верить тому, что завтра явится на небе город или вырастет трава до солнца, но не могу верить или не верить тому, что завтра будет нынче, или ... что благой бог казнит самого себя и искупляет пред самим собой. Я просто вижу, что тот, кто говорит, не умеет или не имеет, что сказать мне. Связи разумной нет, единственная внешняя связь -- это сноски с писанием. Они только дают хоть какое-нибудь объяснение не того, что говорится, а того, почему такие ужасные бессмыслицы могут говориться". Если для человеческого разума смысл Искупительной Жертвы не ясен, то каким образом человеческий разум может сам поверить в эту Жертву?( В кальвинизме, как известно, все просто - разум сам не может, но Бог дает.)
Спасибо.
Вопрос к тем, кто считает, что вера не является Даром, но человек может поверить сам. Замечу, что вариант ответа на последующий мой вопрос, у меня есть (и это не кальвинизм), но интересны и другие варианты.
Просьба отвечать тех, кто поняли вопрос, а не тех, кто вопрос не понимают, но считают, что поскольку все вопросы богословия связаны, то ответом можно считать даже просто евангелизация, или слова, например : "Бог есть Любовь, поэтому предопределения нет", или: "это не решить, зачем копаться?" и т.д.
Итак вопрос. Если человек сам может поверить в Радостную Новость, то каким образом он может это сделать, если эта Новость не вполне ясна для человеческого ума? Человеческий разум задает вопросы: "почему Бог просто не простил людей и не призвал их верить в Свою Милость, но заставил страдать Христа, призвав верить в Милость возможную благодаря Жертве?", "является ли справедливым и этичным то, что Бог Невинного призывает страдать за виновных?", или как писал Толстой: " Я не то что не верю, но я не знаю, чему верить. Я могу верить или не верить тому, что завтра явится на небе город или вырастет трава до солнца, но не могу верить или не верить тому, что завтра будет нынче, или ... что благой бог казнит самого себя и искупляет пред самим собой. Я просто вижу, что тот, кто говорит, не умеет или не имеет, что сказать мне. Связи разумной нет, единственная внешняя связь -- это сноски с писанием. Они только дают хоть какое-нибудь объяснение не того, что говорится, а того, почему такие ужасные бессмыслицы могут говориться". Если для человеческого разума смысл Искупительной Жертвы не ясен, то каким образом человеческий разум может сам поверить в эту Жертву?( В кальвинизме, как известно, все просто - разум сам не может, но Бог дает.)
Спасибо.
Комментарий