Исход - или как измывались над Египтом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tuareg
    Adoring

    • 15 June 2004
    • 2880

    #16
    Сообщение от orlenko
    Меня давно уже удивляет то, как Апостолы (как и святые первых веков) толковали Ветхий Завет. Вот, к примеру, Павел:
    Цитата из Библии: Галатам 4
    Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
    Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
    В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
    ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
    а вышний Иерусалим свободен: он--матерь всем нам.
    Понимаете? Иносказание. Это не значит, что Писание не имеет значения. Нам вдалбливают с детства, что сказки и легенды -- это ерунда, развлечение, а вот, например, исторические сведения -- это да, это важно. А может, как раз сказки, иносказания важнее, чем хронология? Современные протестантские ученые относятся к Библи в гораздо большей степени как к справочнику по истории, чем как к иносказанию. И если сказать кому-то, что историческая точность такой-то истории гораздо менее важна, чем ее духовный смысл, забросают камнями. А Павел -- ни слова об "историчности", а все о смысле.

    Другой пример -- Исход. Православные святые часто ссылаются на эту историю как на аллегорическое описание пути человека к Богу, не иначе. И в такой интерпретации я действительно могу применить это к себе и извлечь пользу для души. А от жесткой исторической привязки часто выходит досада и непонимание, как у Локи. Почему милосердный Бог велел каждому взять мечь и рубить своих ближних, не перешедших на правильную сторону? Если это историческое событие, то я ничего не понимаю. А если еврейский народ в этой истории -- это моя душа, если "верные" и "неверные" -- это верное и неверное во мне, тогда все обретает смысл: какой-то частью сердца я прикоснулся к Богу (Моисей, взошедший на гору за Законом), и теперь мне следует истребить в себе все, противное Его праведности. И поступать со своим родным неверием нужно именно с такой жестокостью, какая описана в Исходе. Может, такая вопиющая безжалостность записана в Книге, чтобы мы могли понять, как безжалостно нам нужно относиться ко злу в нас самих?
    Orlenko, а всемирный потоп - тоже иносказание? Был ли потоп менее жесток чем "рубка своих ближних"?

    Кстати, по поводу "в этом есть иносказание" означает (imho конечно), что событие имеет И иносказательное значение. Завет был, он не сказка и не гипербола (равно как порубание своих ближних). Я согласен, что все эти события надо духовно проецировать на свою собственную духовную сущность. Я думаю что многие события ВЗ (события!!! они имели место быть) иносказательны для нас. Но Бог есть и огонь поедающий, и любовь, и ревнитель, и дух.

    Thanx,
    Tuareg
    Pentecostal Evangelical Сhurch

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #17
      См. Сообщение № 11
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • rainman
        мы вам не Япония...

        • 06 September 2004
        • 718

        #18
        1. Однажды Иегова решает вывести евреев из Египта, для этого в Мадиамской земле он находит Моисея, скрывающегося там от египетского правосудия, из-за того что убил человека. Иегова убеждает Моисея, обещает ему новые земли, да и материально не оставит (причём методами экспроприации экспроприаторов), для пущей убедительности демонстрирует пару чудес. Моисей неохотно соглашается (видимо по человечески ему наверное не очень-то охота идти в египет, где его разыскивают за убийство). Когда принципиальное согласие более менее получено Иегова в общих чертах рисует перед Моисеем свой план действий:
        Решено устроить египетскому народу пару-тройку массовых казней различной степени тяжести, последней из которых будет смерть первенцев. Но дабы фараон не смалодушничал и не отпустил евреев на все 4 стороны сразу после первого или второго чуда-наказания, Иегова каждый раз будет намеренно ожесточать его сердце, пока задуманное не осуществится в полном объёме и всей красе.
        Потом Иегова учит Моисея как правильно разговаривать с фараоном, чтобы сразу всю правду не выболтать, для начала решено проситься не совсем и навсегда, а на пару дней для жертвоприношения. Инструкции получены - в путь !



        Однажды фараон, узнав что евреи находящиеся у них в рабстве несмотря на то что строят пирамиды занимаются орошением земли еще и размножаются (что удивительно ведь это дикое западло т.к только египтяне то бишь высшая расса могут размножаться) Фараон применив пару тройку грязных приемчиков аля Освенцум пришел к выводу что так демагрофической проблемы не решить И задумал пару тройку лет убивать младенцев у евреев(тут даже задумки Гитлера и Ганди отдыхают) Самое странное что все эти жесты доброй воли евреям почему то не нравились ну да что возьмешь с быдла и рабов Надо сказать ,что все вышеперечисленные действия не в коей мере не являлись демонстрацией силы и власти фараона он просто беспокоился о евреях , которым в будущем пришлось бы кормить многодетные семьи, а тут понимаешь могли они жить в свое удовольствие


        2. (пропущен сюжет с неразборчивым Иеговой)

        Моисей чудом выживший в этой мясорубке и попавший к дочке фараона, повзрослев, видит как на улице египтянин до смерти забиват еврея, но вместо того чтобы подсобить египтянину он вступается за еврея и в процессе борьбы случайно убивает египтянина


        3. Добрались до Египта. Тут перед нами зазворачивается эпическое полотно в стиле "сказки про белого бычка" следуещего содержания:
        Моисей и Аарон приходят к фараону прося отпустить евреев на пару дней на богомолье, угрожая карами небесными. Фараон может бы и отпустил бы, и даже не раз порывался сделать это, но "доктор сказал, значит..." в нужный момент Иегова удачно дергал за ниточку - "ожесточал" и всё повторялось по новой... Когда вдоволь натешились с египтянами, поубивали, потравили, пожгли, поморили... напоследок устроив массовый мор первенцев, не разбирая чинов, званий, пола и возраста.



        Моисей и Аарон просят фараона отпустить евреев на пару дней на богомолье Фараон решает, что у евреи благадаря отсутсвию детей имеют массу свободного времени, этого времени так много, что они украдкой между работы думают о том что можно даже поприносить Богу ну там жертвоприношения И фараон начинает закручивать гайки дабы евреи максимально могли использовать это свободное время ну вообщем могли самореализоваться Фараон заботился также и о интелектуальном уровне своих рабов в частности он пытался развивать у евреев смекалку предлагая им различные математические задачи, например как сделать 2 тонны кирпичей неиспользуя соломы и глины при условии что каждый несделавшей по окончании рабочего дня получает тридцать ударов кнутом
        После этого почему-то ему начали угрожать казнями, хотя это было непапацански, а уж тем паче совершать эти казни над высшей рассой египтянами Напоследок Бог почему то вспомнил про убиенных еврейских младенцев(хотя как говорится кто старое помянет) и умертвил всех первенцев мужеского пола


        3. Собрались евреи в новую землю, пограбили ещё оставшихся в живых египтян и благополучно отбыли. Вроде бы как задумано, всё так и отыграли, ан нет - видать вошли во вкус, и после очередного "ожесточения" отправили фараона со всей армией на корм рыбам. Тиранить больше было некого...

        Самые смекалистые и выносливые евреи, выжившие после закручивания гаек взяли у египтян золотые вещи, что тоже само по себе жуткое западло, ведь евреи в благодарность за годы рабства должны были отдать египтянам свой скот и совершить массовый суицид с криками «хотим умереть на этой благодатной земле»
        После ухода евреев Фараон вдруг вспомнил что забыл передать Моисею пирожки, которые жена испекла ко дню исхода евреев Он собрал свою конницу и с узелком под мышкой помчался за ними пока пирожки не остыли Моисей смекнув, что сейчас ему придется есть скоромные пирожки(у него таки был пост), решил притопить египтян дабы не согрешить пред Господом

        Комментарий

        • НИКОполь
          Ветеран

          • 06 May 2004
          • 1646

          #19
          Сообщение от orlenko
          Или выкиньте Новый Завет, или (если Вы его все-таки воспринимаете всерьез) смотрите на эту фразу Иоанна: он, фактически, запрещает делать какие-либо выводы о Боге вне связи со Христом. Такие его слова и заставляют меня говорить, что я толком не понимаю Ветхий Завет, разве что отдельные эпизоды, отдельные аллегории.
          - а может оставить ВЗ ? Насколько учение Иисуса самостоятельно и независимо от ВЗ. (если на секунду впасть в ересь и не рассматривать ссылки и обращения из НЗ к ВЗ).

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            Сообщение от Локи
            - Насколько учение Иисуса самостоятельно и независимо от ВЗ. (если на секунду впасть в ересь и не рассматривать ссылки и обращения из НЗ к ВЗ).
            Самостоятельно настолько насколько же сказано о тех, кто был задавлен башней. Помнится Спаситель однозначно в В.З. ключе ответил.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • НИКОполь
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1646

              #21
              Однажды фараон, узнав что евреи находящиеся у них в рабстве несмотря на то что строят пирамиды занимаются орошением земли еще и размножаются (что удивительно ведь это дикое западло т.к только египтяне то бишь высшая расса могут размножаться) Фараон применив пару тройку грязных приемчиков аля Освенцум пришел к выводу что так демагрофической проблемы не решить И задумал пару тройку лет убивать младенцев у евреев(тут даже задумки Гитлера и Ганди отдыхают) Самое странное что все эти жесты доброй воли евреям почему то не нравились ну да что возьмешь с быдла и рабов Надо сказать ,что все вышеперечисленные действия не в коей мере не являлись демонстрацией силы и власти фараона он просто беспокоился о евреях , которым в будущем пришлось бы кормить многодетные семьи, а тут понимаешь могли они жить в свое удовольствие

              Поступки человека - это дело самого человека. А поступки Бога ? Пусть фараон сам за свои поступки ответит (у него между прочим 42 заповеди, да ещё какие, а не 10 !!! ) его никто оправдывать не собирается ! А вообще если следовать логике Зуб за Зуб, да ещё и прибавить к ней с троИцей воздастца... то месть Иеговы вполне оправдана.

              2. (пропущен сюжет с неразборчивым Иеговой)
              не хотел на это отвлекаться, как на неотносящееся к сути дела, но уж коли Вы настаиваете...

              24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его (Моисея прим. моё) Господь и хотел умертвить его.
              25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
              26 И отошел от него [Господь] (Исход 4)


              - Не разобрал Иегова в потьмах Моисея, не признал избранника... а говорят ещё что вездесущий... Интересно, а он так вот часто прогуливается ночами по дорогам с желанием кого-нибудь умертвить ?

              Моисей чудом выживший в этой мясорубке и попавший к дочке фараона, повзрослев, видит как на улице египтянин до смерти забиват еврея, но вместо того чтобы подсобить египтянину он вступается за еврея и в процессе борьбы случайно убивает египтянина

              - Защита высказалась. слово предоставляется обвинению.
              - Господа присяжные, давайте посмотрим, как же всё было на самом-то деле.
              (насколько это возможно судить по тексту. прим. автора)

              11 Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.
              12 Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
              13 И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
              14 А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. (Исход 2)


              - Из приведенного свидетельства мы можем видеть, что нет упоминания о том, что Моисей ввязался в борьбу, пытаясь защитить избиваемого, более того слова "Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого" указывают на то обстоятельство, что убийство произошло позже момента драки, и в отсутствии (как это казалось Моисею) свидетелей. Эти же слова свидетельствуют о преднамеренности совершенного Моисеем и осознании возможных его последствий. А сокрытие трупа и страх перед возможным наказанием, ещё более убеждают нас в сознательности и неслучайности поступка Моисея.
              - Ваша честь, обвинение высказалось по этому эпизоду.

              Моисей и Аарон просят фараона отпустить евреев на пару дней на богомолье Фараон решает, что у евреи благадаря отсутсвию детей имеют массу свободного времени, этого времени так много, что они украдкой между работы думают о том что можно даже поприносить Богу ну там жертвоприношения И фараон начинает закручивать гайки дабы евреи максимально могли использовать это свободное время ну вообщем могли самореализоваться Фараон заботился также и о интелектуальном уровне своих рабов в частности он пытался развивать у евреев смекалку предлагая им различные математические задачи, например как сделать 2 тонны кирпичей неиспользуя соломы и глины при условии что каждый несделавшей по окончании рабочего дня получает тридцать ударов кнутом
              После этого почему-то ему начали угрожать казнями, хотя это было непапацански, а уж тем паче совершать эти казни над высшей рассой египтянами Напоследок Бог почему то вспомнил про убиенных еврейских младенцев (хотя как говорится кто старое помянет) и умертвил всех первенцев мужеского пола


              - Всё бы складно, но... Иегова задумал покарать Египет и составил список казней ещё до того как Моисей впервые предстал перед Фараоном, так что никаких после этого и напоследок не могло и быть... как немогло быть и того что фараон отпустит евреев по собственной воле, точнее он по собственной воле несколько раз отпускал их, но это нарушало первоначальный сценарий, поэтому Иегове приходилось вмешиваться и "ожесточать". Кстати, раз он с такой легкостью может манипулировать человеческим сознанием, почему бы ему не "смягчить" сердце фараона и вышли бы спокойненько, по тихому... ан нет, захотелось кровопускания, а то ктоб тогда увидел какой он великий; или он на "добрые мысли" не способен ?

              Самые смекалистые и выносливые евреи, выжившие после закручивания гаек взяли у египтян золотые вещи, что тоже само по себе жуткое западло, ведь евреи в благодарность за годы рабства должны были отдать египтянам свой скот и совершить массовый суицид с криками «хотим умереть на этой благодатной земле»

              - о чём и речь: экспроприация экспроприаторов.

              После ухода евреев Фараон вдруг вспомнил что забыл передать Моисею пирожки, которые жена испекла ко дню исхода евреев Он собрал свою конницу и с узелком под мышкой помчался за ними пока пирожки не остыли Моисей смекнув, что сейчас ему придется есть скоромные пирожки(у него таки был пост), решил притопить египтян дабы не согрешить пред Господом

              - если посмотреть на это иносказательно и соотнести с текстом:
              8 И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; (Исход 14) то за словами "фараонова жена" можно различить Иегову, а за "пирожками" ожесточенное Иеговой сердце фараона.

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #22
                Сообщение от Локи
                - а может оставить ВЗ ? Насколько учение Иисуса самостоятельно и независимо от ВЗ. (если на секунду впасть в ересь и не рассматривать ссылки и обращения из НЗ к ВЗ).
                Это части одного целого. Сам Христос не допускает мысли "оставить ВЗ" -- помните, "не нарушить, но исполнить", "ни одна иота"... Но никто нас не заставляет грызть то, чего мы пока не можем понять. Непонятно такое-то место? -- ну и пусть полежит пока, нам бы дай Бог с понятными разобраться. Или Вы уже все понятное исполнили?
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • rainman
                  мы вам не Япония...

                  • 06 September 2004
                  • 718

                  #23
                  Поступки человека - это дело самого человека.

                  Ха-ха-ха поступки Фараона обсуждению не подлежат потому что он всего лишь слабый и инфантильный парень

                  Пусть фараон сам за свои поступки ответит

                  Вы предлагаете преступникам самим отвечать за свои поступки, то бишь не наказывать?

                  А вообще если следовать логике Зуб за Зуб, да ещё и прибавить к ней с троИцей воздастца... то месть Иеговы вполне оправдана.

                  Ну допустим не месть, а справедливое наказание
                  Левит 24
                  19. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
                  20. перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
                  21. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
                  22. Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.

                  - Из приведенного свидетельства мы можем видеть, что нет упоминания о том, что Моисей ввязался в борьбу, пытаясь защитить избиваемого, более того слова

                  Хм а как же это ; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.


                  "Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого" указывают на то обстоятельство, что убийство произошло позже момента драки,

                  Раз обвинение допускает, что слова нет никого указывают на то что убийство произошло позже момента драки, то можно допустить что раз нет никого значит не было и самого египтянина т.е. отсутствовал сам факт убийства, и получается, что Моисей попросту на себя наговаривает


                  Эти же слова свидетельствуют о преднамеренности совершенного Моисеем и осознании возможных его последствий. А сокрытие трупа и страх перед возможным наказанием, ещё более убеждают нас в сознательности и неслучайности поступка Моисея.

                  Прошу вас уважаемые присяжные поставить себя на место Моисея вы находитесь в египте имея права равные с правами барана и видите, что забивают до смерти вашего собрата вы можете попытаться остановить египтянина, и тем самым наверняка и собрат будет убит и вы будете казнены так как раб пытался остановить представителя высшей расы еще раз прошу вас учитывать при вынесении приговора нравы и обычаи того времени Если для решения демаграфической проблемы эти люди убивают младенцев, что будет с рабом пытавшемся остановить египтянина

                  - Всё бы складно, но... Иегова задумал покарать Египет и составил список казней ещё до того как Моисей впервые предстал перед Фараоном, так что никаких после этого и напоследок не могло и быть... как немогло быть и того что фараон отпустит евреев по собственной воле, точнее он по собственной воле несколько раз отпускал их, но это нарушало первоначальный сценарий, поэтому Иегове приходилось вмешиваться и "ожесточать". Кстати, раз он с такой легкостью может манипулировать человеческим сознанием, почему бы ему не "смягчить" сердце фараона и вышли бы спокойненько, по тихому... ан нет, захотелось кровопускания, а то ктоб тогда увидел какой он великий; или он на "добрые мысли" не способен ?

                  Фараон пребывал с утра в каком-то странном возбуждении, все началось с того, что с утра к нему заходили странные люди евреи и просили отпустить народ на богомолье на 2 дня причем заявили что дети женщины и скот тоже должны пойти с ними Фараон выразил обеспокоенность по поводу детей, он сомневался что дети способны без серьезных последствий для здоровья вынести переход через пустыню, на что один из просящих возразил тем, что превратил свой посох в змею, это очень позабавило фараона и он задумал отпустить евреев, ведь в глубине души он лееял надежду что евреи не вернутся в Египет, а пойдут искать себе новое место проживания, он считал что наличие рабов в Египте ослабляет коренное население, они не работают, а только и делают, что избивают рабов да требуют через профзоюзы повышения заработной платы и пособия по безработицы это должно было встряхнуть египтян. План отпустить евреев фараон задумал еще в прошлом году, а тут как раз очень кстати появились эти два еврея. Фараона все еще беспокоили дети, но он решил, что люди умеющие вытворять такие штуки с посохом с детьми как-нибудь справятся.
                  Ты ведь мечтал об этом Ильич обратился он к барельефу на котором был изображен мальчик с курчавыми волосами, вписанный в пятиконечную звезду, (божество дающее людям свободу и независимость)по легенде в момент самых жестоких угнетений оно спускалось на землю захватывало почту, телефон и телеграф, и тем самым давало людям свободу) Оставалось только придумать как все таки заставить евреев не вернуться в Египет Немного подумав фараон приказал надзирателям обращаться с рабами пожестче, он надеялся что евреи обидятся на своих хозяев и не за что не захотят возвращаться в рабство Весьма довольный собой он хотел было отправится
                  на вечернюю прогулку на колеснице. Как вдруг он почуствовал приступ непонятно откуда взявшегося раздражения и злости, от неожиданности он даже запустил в жреца кувшин с молоком. Ему вдруг неожиданно захотелось взять евреев и никуда не отпускать чего бы это ему не стоило, он хотел чтобы все они находились в зоне видимости, а еще лучше спрятать их у себя под подушкой или крепка прижать к груди. Даже сама мысль о разрыве с любимым народом вызывала в нем чувство глубокой тоски Это чувство то отступало и тогда он мог продолжать анализировать и думать, то захлестывало его с новой силой, в такие минуты фараон просто не контролировал себя

                  За прошедшие несколько дней подданные заметили неожиданные изменения, которые произошли с фараоном, он осунулся, похудел, мало ел и сторонился солнечного света, глаза его как бы увеличились в размерах и временами их блеск пугал присутствующих Верховный жрец высказал предположение, что все это стало происходить с фараоном после посещения его двумя рабами евреями, они теперь частенько наведывались к фараону, и верховный жрец опасался, что они метят на его место т.к. по слухам оба были колдунами и после каждого посещения в египте происходила всякая лажа Как раз в этот самый момент один из надзирателей докладывал фараону о нашествии песьих мух, потери скота были впечатляющими Но казалось фараон не слушает он смотрел в окно где в грязи копошилась кучка рабов, делающих кирпичи, его губы шевелись и жрецу показалось, что фараон хочет сказать ему что-то очень важное, чего нельзя произносить вслух Он подошел поближе и прислушался и сквозь бессмысленное бормотание до жреца отчетливо донесся зловеший шепот «Моояяя преелеесть..

                  Комментарий

                  • rainman
                    мы вам не Япония...

                    • 06 September 2004
                    • 718

                    #24
                    - Всё бы складно, но... Иегова задумал покарать Египет и составил список казней ещё до того как Моисей впервые предстал перед Фараоном, так что никаких после этого и напоследок не могло и быть... как немогло быть и того что фараон отпустит евреев по собственной воле, точнее он по собственной воле несколько раз отпускал их, но это нарушало первоначальный сценарий, поэтому Иегове приходилось вмешиваться и "ожесточать". Кстати, раз он с такой легкостью может манипулировать человеческим сознанием, почему бы ему не "смягчить" сердце фараона и вышли бы спокойненько, по тихому... ан нет, захотелось кровопускания, а то ктоб тогда увидел какой он великий; или он на "добрые мысли" не способен ?

                    Ну теперь серьезно. Как можно ужесточать человека ,для которого уничтожение детей само по себе не рассматривается как жестокость, а обычное мероприятие по поддержанию численности населения Не думаю что живущие на шее у евреев египтяне с песнями хотели отпустить евреев на волю И в конце концов фараон да и остальные египтяне заслужили все то что на них свалилось, так что Бог как бы убил двух зайцев(даже трех)1 вызволил евреев из плена, 2наказал египтян, 3 демонстрация силы

                    Комментарий

                    • НИКОполь
                      Ветеран

                      • 06 May 2004
                      • 1646

                      #25
                      Ха-ха-ха поступки Фараона обсуждению не подлежат потому что он всего лишь слабый и инфантильный парень
                      - Вы хотите обсудить жестокость человека ?

                      Вы предлагаете преступникам самим отвечать за свои поступки, то бишь не наказывать?
                      - весь египетский народ ???

                      Ну допустим не месть, а справедливое наказание
                      Левит 24
                      19. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
                      20. перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
                      21. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
                      22. Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.


                      Исход 20:13 Не убивай.
                      Матфея 5: 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                      39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                      40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
                      41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
                      42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                      43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                      44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                      45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                      46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                      47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?


                      - И это один и тож же Бог ?

                      Прошу вас уважаемые присяжные поставить себя на место Моисея вы находитесь в египте имея права равные с правами барана и видите, что забивают до смерти вашего собрата вы можете попытаться остановить египтянина, и тем самым наверняка и собрат будет убит и вы будете казнены так как раб пытался остановить представителя высшей расы еще раз прошу вас учитывать при вынесении приговора нравы и обычаи того времени Если для решения демаграфической проблемы эти люди убивают младенцев, что будет с рабом пытавшемся остановить египтянина
                      - Обвинение пологает, что защита сгущает краски. Общественное положение Моисея выросшего и воспитавовшегося при дворе фараонов на правах приемного сына отличалось от положения раба.

                      ( Если защита будет не против, в связи с тем, что эпизод убийства имеет болше отношение к личности самого Моисея, чем к вопросу Исхода, обвинение готово вынести наши прения по вопросу преднамеренности/непреднамеренности убийства в отдельную тему, и там ещё раз изложить свои доводы, в ответ на которые защита так же сможет привести существующие свои, или новые. Дабы привлечь стороннее мнение. )

                      Фараон пребывал с утра в каком-то странном возбуждении... - весьма литературно.

                      Комментарий

                      • НИКОполь
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1646

                        #26
                        Ну теперь серьезно.
                        - если серьезно, то надо поизучать историю евреев и египта времён исхода. Сейчас ничего голословно утверждать не буду, чуть почитаю историков и отвечу...

                        так что Бог как бы убил двух зайцев(даже трех)1 вызволил евреев из плена, 2наказал египтян, 3 демонстрация силы - а кто спорит ?

                        Комментарий

                        • rainman
                          мы вам не Япония...

                          • 06 September 2004
                          • 718

                          #27
                          - Обвинение полагает, что защита сгущает краски. Общественное положение Моисея выросшего и воспитавовшегося при дворе фараонов на правах приемного сына отличалось от положения раба.

                          30. И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.
                          31. И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье.
                          32. И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.
                          33. И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом.
                          Прошу обратить внимание на то что Иосиф в тот момент был вторым лицом в государстве и тем не менее для Египтян он был всего лишь недочеловек , что можно сказать о Моисее, заслуги которого перед Египтом заключались лишь в том что он воспитывался в доме фараона

                          ( Если защита будет не против, в связи с тем, что эпизод убийства имеет болше отношение к личности самого Моисея, чем к вопросу Исхода, обвинение готово вынести наши прения по вопросу преднамеренности/непреднамеренности убийства в отдельную тему, и там ещё раз изложить свои доводы, в ответ на которые защита так же сможет привести существующие свои, или новые. Дабы привлечь стороннее мнение. )

                          Согласен

                          Матфея 5: 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                          39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                          40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
                          41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
                          42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                          43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                          44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                          45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                          46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                          47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

                          - И это один и тож же Бог ?


                          Вы же сами просили не путать в этой теме НЗ и ВЗ НЗ появился позже и его появление было неоднократно предсказано Даже в приведенных вами стихах Иисус говорит, что такое положение имело место Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.


                          Исход 20:13 Не убивай.

                          В те времена убийство вообще не считалось чем либо зазорным, среди большинства народов были распространены человеческие жертвоприношения Ну и эти заповеди в принципе давали первые понятия о морали людям того времени(когда народ созрел для чего то большего пришел Иисус), а также надежду вечной жизни, в то же самое время были солдаты, были судьи и палачи приводящие приговоры в исполнение

                          - весь египетский народ ???

                          Народ паразит живущий на шее у другого народа, который почему-то начал задумываться только когда начались казни Думаете совесть проснулась...

                          весьма литературно.

                          Спасибо

                          Комментарий

                          • rainman
                            мы вам не Япония...

                            • 06 September 2004
                            • 718

                            #28
                            [QUOTE=Локи]
                            - если серьезно, то надо поизучать историю евреев и египта времён исхода. Сейчас ничего голословно утверждать не буду, чуть почитаю историков и отвечу...


                            Бум ждать...

                            Комментарий

                            Обработка...