Как истолковать этот стих?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Серг
    Грешник, как не крути

    • 24 September 2012
    • 2756

    #1

    Как истолковать этот стих?

    Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
    (Первое послание Петра 4:6)

    Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно? Также, как и здесь:

    Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
    (Первое послание к Коринфянам 5:5)
    Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
    Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
    (1 Иоан. 1:8-10)
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от Серг
    Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
    (Первое послание Петра 4:6)

    Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно


    Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
    (Первое послание к Коринфянам 5:5)
    Сергей, мы были мертвые по преступлениям? Были:

    Еф.2:5,6 «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатию вы спасены, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе».

    Совоскресли в духе с Иисусом? Совоскресли:

    Рим.6:5 «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения».

    Кол.3:1 «Итак, если вы воскресли со Христом,то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».

    Идут страдания по плоти упорно, не желающих жить по духу? Идут:

    1. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
    2. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
    (Первое послание Петра 4:1,2)

    30. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
    31. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
    32. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
    (Первое послание к Коринфянам 11:30-32)

    А измождение плоти - это еще не смерть, а болезни.

    Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно
    Праведники, жившие до Христа Мессии будут спасены, т.к. они тоже искуплены Кровью Христа. А мертвым физически, уже ничего нельзя благовествовать.

    15. ...И потому Он есть Ходатай Нового Завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
    (Послание к Евреям 9:15)
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Серг
      Грешник, как не крути

      • 24 September 2012
      • 2756

      #3
      Сообщение от lubow.fedorowa
      А мертвым физически, уже ничего нельзя благовествовать.
      Люба, так кому же благовествовал Христос? Каким мертвым? Разве не физически мертвым?
      Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
      Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
      Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
      (1 Иоан. 1:8-10)

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #4
        Сообщение от Серг
        Люба, так кому же благовествовал Христос? Каким мертвым? Разве не физически мертвым?
        Конечно, нет! Что может услышать разложившийся человек? Все дела: плохие или хорошие - только при жизни:

        27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд
        (Послание к Евреям 9:27)
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Серг
          Грешник, как не крути

          • 24 September 2012
          • 2756

          #5
          Сообщение от lubow.fedorowa
          Конечно, нет! Что может услышать разложившийся человек? Все дела: плохие или хорошие - только при жизни:

          27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд
          (Послание к Евреям 9:27)
          18. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
          19. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
          20. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
          (Первое послание Петра 3:18-20)

          Не думаешь ли ты, что со времен Ноя кто-то жив физически?
          Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
          Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
          Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
          (1 Иоан. 1:8-10)

          Комментарий

          • zenko
            Участник

            • 24 September 2012
            • 55

            #6
            Сообщение от Серг

            Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
            (Первое послание Петра 4:6)

            Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно? Также, как и здесь:

            Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
            (Первое послание к Коринфянам 5:5)
            Как мне видится, под "благовестием мертвым" имеется в виду не что иное, как реальное благовестие Христом при Его нисхождении во ад после смерти на кресте.

            И это очень важный момент, потому что некоторые говорят: "как может быть осужден тот, кто никогда не видел Христа и не слышал о нем?" - Так вот, все жившие до Христа не просто слышали о нем, но и имели реальную возможность увидеть и услышать Его. Своей смертью Христос приобрел возможность благовествовать всем когда-либо умершим. И безусловно, те, кто поверили в Него уже не находятся в аду: есть особый тип православной иконы о нисхождении Христа во ад, где изображено, как он выводит оттуда всех покаявшихся и уверовавших в Него (начиная с Адама и Евы).

            Об этом писал и ап. Павел (Рим. 14):

            9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы
            владычествовать и над мертвыми и над живыми.
            Кому интересно,
            моя персональная страница

            Комментарий

            • Серг
              Грешник, как не крути

              • 24 September 2012
              • 2756

              #7
              Сообщение от zenko
              Как мне видится, под "благовестием мертвым" имеется в виду не что иное, как реальное благовестие Христом при Его нисхождении во ад после смерти на кресте.

              И это очень важный момент, потому что некоторые говорят: "как может быть осужден тот, кто никогда не видел Христа и не слышал о нем?" - Так вот, все жившие до Христа не просто слышали о нем, но и имели реальную возможность увидеть и услышать Его. Своей смертью Христос приобрел возможность благовествовать всем когда-либо умершим. И безусловно, те, кто поверили в Него уже не находятся в аду: есть особый тип православной иконы о нисхождении Христа во ад, где изображено, как он выводит оттуда всех покаявшихся и уверовавших в Него (начиная с Адама и Евы).
              Но притча о богаче и бедном Лазаре говорит, что из ада в рай и обратно нельзя перейти. Может быть весть заключалась в том, что кто при жизни был более-менее праведен, тот имеет возможность спастись в день оный?
              Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
              Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
              Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
              (1 Иоан. 1:8-10)

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #8
                Сообщение от Серг
                18. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
                19. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                20. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
                (Первое послание Петра 3:18-20)

                Не думаешь ли ты, что со времен Ноя кто-то жив физически?
                Здесь говорится о том, что и во времена Ноя, Он тем же Духом проповедовал (во время Божьего долготерпения, которое кончилось, в конце концов) тому миру, тем духам, находящимся в темнице (т.е. наш дух тоже в темнице был, но пришел свет и мы приняли Его, но не все) из которого только Ной оказался праведником (а семью его спас из уважения к Ною, да и размножаться надо было как-то, населять землю). Здесь нет никакой мистики. Дух человеческий отдельно от тела самостоятельно не живет.

                1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы
                (Исаия 61:1)
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • Серг
                  Грешник, как не крути

                  • 24 September 2012
                  • 2756

                  #9
                  Сообщение от lubow.fedorowa
                  Здесь говорится о том, что и во времена Ноя, Он тем же Духом проповедовал (во время Божьего долготерпения, которое кончилось, в конце концов) тому миру, тем духам, находящимся в темнице (т.е. наш дух тоже в темнице был, но пришел свет и мы приняли Его, но не все) из которого только Ной оказался праведником (а семью его спас из уважения к Ною, да и размножаться надо было как-то, населять землю). Здесь нет никакой мистики. Дух человеческий отдельно от тела самостоятельно не живет.

                  1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы
                  (Исаия 61:1)
                  Я запутался. Иисус после смерти на кресте три дня находился в преисподней (знамение пророка Ионы). Там Он проповедовал духам. Разве могут быть в преисподней физически живые?
                  Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                  Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                  Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                  (1 Иоан. 1:8-10)

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #10
                    Сообщение от Серг
                    Я запутался. Иисус после смерти на кресте три дня находился в преисподней (знамение пророка Ионы). Там Он проповедовал духам. Разве могут быть в преисподней физически живые?
                    Далее продолжается по контексту, не о духах, а о нас спасенных. О духах тех более ни слова, нигде.
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • sergej57
                      Ветеран

                      • 29 March 2012
                      • 3455

                      #11
                      Сообщение от Серг
                      Я запутался. Иисус после смерти на кресте три дня находился в преисподней (знамение пророка Ионы). Там Он проповедовал духам...
                      Судя по истории о богаче и Лазаре, существовало два места, где находились духи умерших: в одном месте находился богач, в другом - Лазарь. Скорей всего, Иисус проповедовал там, где находился Лазарь, и, следовательно, все святые ВЗ до воскресения Иисуса Христа из мёртвых находились не в раю, а в преисподней...

                      =============================================

                      О затруднительных местах Св. Писания
                      ([Pagez.ru])

                      Что значит: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1Пет.4:6)? Как мертвые судятся по плоти?

                      1) ...Некоторые говорят, что Писание называет "мертвыми" людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам [св. Петра], великая проповедь спасения - когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых. Итак, чтобы понять [это] место [Священного Писания], усвоим его так: на то и мертвым было благовествуемо, осужденным по человеку плотию, чтобы жили они по Богу духом.

                      2) Или, быть может, [Священное Писание] прикровенно называет "мертвыми" тех, кто носит в теле мертвость Господа Иисуса (2Кор.4:10) и кому поистине, благодаря делам их, даровано божественное Евангелие (ибо Евангелие устанавливает отречение от плотской жизни и исповедание духовной); тех, кто всегда умирает по человеку, то есть для человеческой жизни во плоти и по веку сему, живет же по Богу одним только духом, подобно божественному Апостолу (Гал.2:20, 5:25) и его сотрудникам, живущим не собственной жизнью, но имеющим только живущего в них Христа. Так судятся плотию в веке сем мертвые Бога ради, подвергаясь многим скорбям, мукам и невзгодам и с радостью перенося преследования и тысячи видов искушений.

                      =============================================

                      В любом случае смысл проповеди Петра заключается в том, чтобы верующие оставшееся время земной жизни жили не по плоти, а по духу ("по Богу духом"), подобно тому, как и Христос "быв умерщвлен по плоти", после того ожил духом:

                      1Пет.3:18 ...Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
                      19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал...
                      Последний раз редактировалось sergej57; 31 January 2013, 06:18 AM.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62354

                        #12
                        Сообщение от Серг
                        Но притча о богаче и бедном Лазаре говорит, что из ада в рай и обратно нельзя перейти. Может быть весть заключалась в том, что кто при жизни был более-менее праведен, тот имеет возможность спастись в день оный?
                        В этой притче лишь указывается на то, что сам человек изменить свое положение за гробом уже не может. Это здесь он может не только раскаяться, но и принести достойный плод покаяния. А там покаяния нет (с возможностью исправить ошибки прошлого), а остается лишь раскаяние и сокрушение. А далее неизвестность вынесения приговора Судьи. Вот эта неизвестность (без надежды) - ужаснейшая мука. Но кто сказал, что Бог не может помиловать за гробом раскаявшихся, осудив прежде их за немудрую жизнь во плоти?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55002

                          #13
                          Так ясно написано кому проповедывал - тем кто претерпел суд над плотью в потопе....может и другим, но читаем об этих...

                          Комментарий

                          • Sewenstar
                            Свидетель Логоса Истины

                            • 30 April 2008
                            • 10395

                            #14
                            Сообщение от Серг
                            Я запутался. Иисус после смерти на кресте три дня находился в преисподней (знамение пророка Ионы). Там Он проповедовал духам. Разве могут быть в преисподней физически живые?
                            Находился в могиле 3-е суток, как Иона в теле кита. Не сказно что он там что то проповедовал кому то.( это выдумки толкователей). А что касается того что Он "сходил в ад" и проповедовал мертвым, - то это сказано о Его сошествии на землю. Земля, - это ад, преисподнеяя, в которую Бог сошел с небес, когда родился во плоть... Здесь, мертвые духовно души, во гробах-темницах из плоти, которые воскресают от слышания Его Слова. Им(то есть всем нам) Он и проповедовал Духом Своим Святым...


                            *Ангел

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62354

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              Так ясно написано кому проповедывал - тем кто претерпел суд над плотью в потопе....может и другим, но читаем об этих...
                              Двора, там вполне можно увидеть и всех остальных людей, умерших по плоти, претерпев должное воздаяние за грехи свои. Мы не можем допустить мысль, что Богу безразличен хоть кто-то из тех, кто сам не понимал, что творил.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...