Как истолковать этот стих?
Свернуть
X
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10) -
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
=======================
Правильно, ясно написано, кому "сойдя, проповедал", но одним стихом ниже написано, что спасение восьми душ людей во дни Ноя было ни чем иным как образом. Поэтому и те люди, которые не спаслись во дни Ноя от воды, тоже должны быть прежде всего образом для церкви.
Если допустить, что ковчег Ноя - это образ Иисуса Христа, тогда время строительства ковчега очень даже может обозначать Ветхозаветный период Божьего домостроительства, и в этом периоде вполне могли быть как покорные "ожидавшему их Божию долготерпению", так и непокорные...Последний раз редактировалось sergej57; 31 January 2013, 10:11 AM.Комментарий
-
Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Коринфянам 5:5)Комментарий
-
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(Первое послание Петра 4:6)
Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно? Также, как и здесь:
Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Коринфянам 5:5)
Забавный случай... Вы никогда не думали почему когда люди говорят о умершем человеке говорят к примеру "умерший ездил на этом мотоцикле очень быстро..." Вы то же думаете что человек уже мертвым сел за руль???
Умершим/Мертвым может указывать на:
1- мертвый в духовном плане.
2- мертвый в смысле нынешнего состоянии при этом действие относится к тому времени пока мертвы был еще жив (пример такого оборота речи я привел)
3- мертвый в смысле нынешнего состояния вообще и действия обращенного в нынешнем его состоянии.
Толкуя это стих люди необоснованно выбираю то значение "которое конфессия велит"
Думаю с умершими тут все просто... Поскольку библия нигде не подтверждает возможности благовестия мертвому человеку то этот стих говорит о том что ныне умершим было благовествовано слово, в смысле когда они были еще живы.
- - - Добавлено - - -
Да и слово суд в вашем стихе не обозначает суда в аду а рассудение - крино. Суд в смысле осуждение обозначается другим словом - катакрино (осуждать приговаривать)Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
В целом это стих говорит о том что людям которые ныне мертвы еще при жизни было благовествуемо чтобы они осудили жизнь по человеческой плоти и жили по богу духом.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Рим 5:6; Евр 9:28
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал
======================================
у Бога есть много мест =кто сказал что только рай и ад?
есть гораздо больше чем сказано,
а здесь очевидно интересное =Бог позаботился о погибшем мире во время потопа и послал Христа после воскресения проповедовать там=какой результат не написано,
но это интересное событие дает ответ на вопрос=как спасутся люди не слышавшие о Христе?
очевидно духи их собираются в определенное место куда Христос придет для проповеди.*****Комментарий
-
20. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою(Откр 19:20)Комментарий
-
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(Первое послание Петра 4:6)
Значит ли это, что умершие до прихода Иисуса Христа могут, уверовавши, получить свое наказание после суда, но потом жить со Христом вечно? Также, как и здесь:
Не сказано, почему Он это сделал. Не сказано, чем именно эти люди были лучше (или хуже) всех остальных, что именно им была проповедь.
Но можно догадаться. Но это будет лишь гипотеза, а не истина в последней инстанции. Попросите, расскажу.
Это место не относится к рассматриваемой Вами теме. И судя по 2 Коринфянам этот человек, будучи отвергнут церковью, устыдился своего поведения и раскаялся при жизни.
- - - Добавлено - - -
Но еще раз подчеркну, не всем мертвым вообще. Вполне конкретной группе.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Галерея перлов:
очевидно духи их собираются в определенное место куда Христос придет для проповеди.
Но почему бы Вам не поверить, что проповедуемо было не только на лоне Авраама, где находился Лазарь, но и в самом адском пекле.
В контексте речь идет о людях, умерших во время потопа. Христос сходил к ним в "темницу" и проповедовал, чтобы они спаслись
(благовествуемо было) то таки физически мертвым, утопленным при потопе...
Но еще раз подчеркну, не всем мертвым вообще. Вполне конкретной группе.
будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых.
Своей смертью Христос приобрел возможность благовествовать всем когда-либо умершим. И безусловно, те, кто поверили в Него уже не находятся в аду.
Может быть и даже очень, читаем ведь что святые воскресли и вошли в город и многие их узнали...
Не вернулись же они опять туда откуда вышли...«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Прошу. Расскажите.
- - - Добавлено - - -
Если предположить, что Христос проповедовал не физически умершим, то есть живым, как некоторые здесь высказывались, то что Он делал три дня и три ночи в сердце земли?
Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
(Св. Евангелие от Матфея 12:40)Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Во времена Ноя потоп пришел потому, что было особо великое развращение людей, думаю это не нуждается в доказательстве. Т.е. все границы Божьего милосердия и терпения были преодолены. Т.е. по всей видимости помышления всех сердец действительно были "зло во всякое время", по видимому даже в наше время такого еще нет, при всем развращении современного мира.
В таком случае должно быть большое количество молодых людей, детей и т.п., которые получили такое воспитание от окружающего их мира, что по сути у них не было возможности выбора между добром и злом. Что я имею в виду? То, что когда человек в то время испытывал благородный порыв в своем сердце, не было доброго дела, в которое он мог воплотить этот порыв. И он воплощал его в злом. Например в порыве благодарности мог расплатиться своим телом и прочие гнусности. Т.е. мир был настолько развращен, что в голове людей не могло возникнуть никакого доброго варианта. В таком случае, человек после смерти автоматически избавлялся от всего этого земного влияния, и его выбор после смерти мог отличаться от выбора при жизни. И появился смысл проповедовать ему именно тогда.
Но это всего лишь версия, призванная объяснить, почему собственно именно утопшие при Ное удостоились чести слышать проповедь Иисуса, а об остальных ничего такого не сказано. Ее не стоит воспринимать как библейскую истину, так, на уровне "возможно что-то такое".
Возможна и более простая трактовка: она основывается на мысли, что Ноев ковчег не был приспособлен спасать раскаявшихся людей, нигде не сказано, что Бог разрешил бы Ною брать в ковчег кого-то, кроме семьи. Но люди, которые успели пожалеть о своих деяниях, получили возможность спастись после смерти.
- - - Добавлено - - -
Просто у Петра в 3 главе четко написано: "находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным Божьему долготерпению во дни Ноя". Это никак не может относиться к живым.
И дальше Петр просто снова возвращается к той же мысли "потому и мертвым было благовествуемо".
Т.е. все идеи, высказанные о смерти "духовно" и т.п., они в целом были бы возможны, так сказать, в принципе, если бы не контекст, который явно указывает на совсем другое.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам*, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. "
Пётр написал всё в кучу.у него мыслей было много,но из-за недостатка образования(он был рыбаком) он не мог их чётко по порядку выразить (моё личное мнение).
если пересказать всё своими словами,то вот что получится:
Лучше нам пострадать за наши добрые дела(если это в планах у Бога.Может быть Он не считает,что нам полезно страдать:может у нас и так шикарный характер и мы смиренны.),это лучше,чем пострадать за злые дела.
А Христос...
Сам Он делал только добро.Пострадал и за Свои добрые,и за наши злые дела.
Его плоть умерла.а Духу Своему перед смертью Он приказал пойти к Отцу.
Затем,в воскресенье утром Отец вернул Христу этот Дух.И этим же Духом Бог проповедовал людям во время строительства ковчега!!! Но спаслось лишь 8 душ(людей).
Вывод Петра: крещение (с греч. досл.: погружение в воду) приобрело новый вид.Христос показал,как нужно креститься.Нужно умереть для всего плотского:для прихотей и т.п.(когда страсти и прихоти будут стучаться в нашу дверь -позвольте открыть дверь Богу,который живёт с вами вместе.Пусть Бог прогонит всю нечесть из вашего сердца-и будет защищать от новых.главное-позволить Богу)-нужно отдать свой дух Богу-отдать всю свою жизнь,и тогда мы воскреснем с Христом.
Основным был вывод. Пётр хотел,чтобы мы,увидев эти вопиющие цифры принявших Бога во дни Ноя,поняли, что немногие принимают.Необходимо креститься,как Христос,чтобы принять.(как в выводе записано)
*темница это наша земля..мы не можем уйти с земли,как люди не пытаются-не получается.грехи нас тянут вниз - посредством грехов мы становимся собственностью дьявола,а он обречён находиться на земле.и он не отпустит то,что принадлежит ему с земли.потому-что за пределами земли он не сможет нами властвовать.А праведник подчиняется Богу,и он не попытается сбежать с земли(если побег возможен),не пойдёт против Божьего плана.мы должны быть светом миру.а если мы сбежим-кто же будет светом??мы должны исполнять пророчества,а не разрушать их."Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис. 61:1).
*под словом "душа" в библии подразумевается много чего...люди,которые занимались исследованием этого вопроса поймут, о чём я.в большинстве случаев слово душа относится к живым людям.когда люди умирают к ним уже это слово не применяют.а применяют другое.душами так же называется дыхание,кровь,биение сердца...это можно продолжать и продолжать.в еврейскую культуру вплетались иностранные учения, и слово "душа" мутировало всё больше и больше.изначально это слово относилось к живому человеку. Т.е. душа=живой человек.Последний раз редактировалось Алинчик; 28 February 2013, 09:58 AM.Комментарий
-
Но она сильно расходится все-таки с текстом.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий