Святость

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #16
    Сообщение от Толковник
    Как вы понимаете, 1) что такое святость, 2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости? Естественно, ответ на второй вопрос зависит от понимания первого, поэтому прошу потенциальных участников обсуждения отвечать на оба вопроса.

    Просьба сопровождать (и подтверждать) свои мысли текстами Писания.
    1). Состояние для человека недостижимое; то, к чему можно всю жизнь стремиться, но так и не достичь (в полной мере), "ибо Ты един свят" (Откр. 15:4)
    2). "Промежуточные состояния" возможны: возрастая в вере - возрастают в приближении к Истинной чистоте (но не достигнут никогда, будучи в теле)
    имо
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #17
      Сообщение от Евлампия
      В святости есть две составляющие. Во-первых, то, что предопределяет Бог, и, во-вторых, наша личная ответственность. Бог выбирает какое-то место или человека святыми, а наша ответственность принять Божью волю и реализовать ее в своей жизни. Почему Истинный Отец говорит о нас, как о святых? Хотя никто из нас не может сказать, что полностью достиг святости, или совершенства.

      Мы являемся святыми не потому, что достойны этого, но потому, что Бог призвал нас. И здесь важно не впадать в другую крайность самоуничижение.
      Если Бог считает меня святым, а я сама говорю: "Да ну, какой из меня святой. Нет, я так не считаю", то это действительно высокомерие, отвержение точки зрения Бога.

      Негатив по отношению к святости свидетельство перекоса приоритетов в духовной жизни. Это не просто уход и существование в мире "нет". Мы должны покинуть мир "нет" и прийти в мир "да". Святость это отделение от чего-то, и присоединение к чему-то. Если мы что-то оставляем, но при этом ни к чему не приходим, то это не святость.

      Если мы не понимаем те грани своей жизни, от которых мы отделились, с которыми покончили, а также те, которые обрели, то нам недостает святости. Ведь бывает, встречаешь людей, не пьющих, не курящих, посещающих церковь, но оказывается, это скорее потому, что прошлый образ жизни им надоел, а не потому, что они обрели какой-то идеал или хотят жить ради Бога.

      Что касается промежуточности святости... Святость - это путь длиной в жизнь. Путь личного освящения.
      На мой взгляд, Евлампия ответила правильно и очень доходчиво.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #18
        1. чистота и святость; 2. опасность "обращения вниз"

        Спасибо за ответ!

        Сообщение от Toivo
        Библия даёт три состояния творения: (на примере скинии собрания)

        1) нечистота - соответствует миру сему, тому что вне ограды скинии.
        2) чистота - соответствует двору скинии и жертвеннику
        3) святость - святое скинии.

        Чтобы стать святым, человек должен выйти из юдоли нечистоты, то есть жизни в грехе, с нечистыми помыслами и общения нечистыми устами с нечистым народом (см Ис 6:5), и очиститься от грехов через жертву за грех и от помыслов ветхого человека, обновиться умом, чему соответствует мирная жертва.

        В Ветхом Завете человек-мирянин мог только очиститься, освятиться и получить доступ в святое же могли только священники. Но это были образы нынешней благодати.

        Цитаты из Моисея позвольте опустить, ибо их много.
        Если не затруднит, поясните, пожалуйста, о различии чистоты и святости.

        Сообщение от Toivo
        Что касается градаций, то Писание вводит понятие близости к Богу, аналога расстояния. Даёт в образе горы Божьей. Иез 20:40 и др. Бог призывает нас, войдя в завет с Ним, взойти на Его гору (ср Исх 24), иначе в Бетель (Быт 5 :31).

        По Писанию чем ближе вера и жизнь человека к Слову Божьему, к Писанию, тем Бог поднимает его ближе к Себе (ср притчу Иисуса о пире, где хозяин приглашает смиренного гостя сесть ближе к себе, реформу веры Иакова). Но здесь есть особенность. Подниматься вверх можно, и нужно, а вот опускаться - грех, и чем выше уже поднялся - тем обращение вниз грешнее, и есть такая высота, "точка невозврата", когда сползание вниз есть смертельный и непростительный грех. Это как в пропасть упасть.
        Об этом говорил Петр?

        Цитата из Библии:
        Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 2Пет.2:21

        И поэтому за казалось бы сравнительно незначительные грехи особо близких к Богу людей Бог наказывал их неожиданно строго (например, Моисея)?
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #19
          О почитании себя святым

          Сообщение от Владимир 3694
          Святость - категория оценочная. Заявлять о своей святости - всё равно, что кричать о своей скромности.

          ...

          почитать себя святым может лишь тот, кто настолько погряз во грехе, что даже этого не осознаёт.


          Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, однако! И спасает Он только тех, кто знает, что безнадёжно болен...
          Владимир, очень рад Вашему появлению в теме, хотел бы, чтобы Вы из нее не исчезли.

          По поводу Вашего постинга: выходит, святость - это вещь (почти) недостижимая? И если человек думает о себе, что он свят, п.ч. прощен по вере в Иисуса Христа и желает идти Его путем, - то он наверняка заблуждается и обманывает себя и других?
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #20
            Сообщение от Толковник
            Если не затруднит, поясните, пожалуйста, о различии чистоты и святости.
            Представьте себе человека, которого Иисус вытащил из топкого болота. Он спасён, но весь в грязи - с ног до головы.

            И чтобы Отец принял его, Иисус одевает спасённого в белые одежды поверх его грязи, тем оправдывая его потому, что поверил в евангелие и протянул руку Христу из болота нравственной грязи мира сего.

            Но как быть с той грязью которая осталась под покровом Христа?

            Очиститься внутренно. И по учению апостольскому это происходит через обновлением ума, взирая верой на образ в Писаниях:

            2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

            А взирая на образ Безгрешного, мы видим в себе несоответствие, и чтобы преобразиться в тот же образ, должны вынести эту грязь и несоответствие на свет Божий и в исповеди и покаянии. Когда как: или мы просто сообразим как надо поступать в доме Божьем, и ликвидируем своё незнание; бывает это так задевает сердце, что без мук совести и плача, не можем просто так вынести наше на свет Божий.

            Но мы не можем в греховном дефекте ума усмотреть своих грехов и особенно грязи, поскольку в мире сём эта грязь может быть мелким делом или даже одобряться. Поэтому верные всегда молят Бога открыть нутро:

            13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня 14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.

            И, если наша просьба искренна и мы реально готовы увидеть себя как есть на самом деле (не для слабонервных и не для лиц моложе 18-ти), то Бог ответит и покажет. Как и со мной было, когда я отдал себя Ему, как говорится, в трезвом разумении и твёрдой памяти о том, на что подписываюсь.

            И тогда, по некотором прошествии времени и самокопания в такой бане правды Святого Духа, осуществится слово Иисуса:

            2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

            То есть наш мотив очищения должен быть один - принести больше плода Господу.

            Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

            А что тогда мы попросим у "золотой рыбки"?

            Только одного. Пить! Жажду, Господи!

            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него:

            Дух Божий, обитая в нас, делает нас святыми и способными приносить плод правды, плод святости.

            Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

            Кстати, Послание к Римлянам содержат учение о пути Господнем: 4, 5 глава о вере и об оправдании только верой, 6-7 главы - об очищении, начиная с Крещения и до "бедный я человек!", глава 8 - освящение и пребывание так в ожидании искупления тела нашего. Жизнь в духе силой Святого духа. с 12 главы данв конкретные рекомендации.




            Кстати, самой трудной моей исповедью было признать, что я никого не люблю, ни капельки. Я не наводке Духа Святог опонял, что то что я имею, есть эрзац того образа, который показан в Писании. А первой трудностью восприятия - понять, что вся моя духовная работа вот так, абсолютно бесплодна. Сначала, когда стало явно видно, я саркастически смеялся, вот невезуха-то, а после горько плакал Господу, когда дошло таки почему.

            Но это по учению. В смысле порядка. На практике есть разнообразие связанное как с личной верой так и с верой всей общины. Именно в этом аспекте разннообразия действия Божьего надо понимать цитаты из посланий Павла. Ибо формальное сопоставление их рождает противоречие времени и места.

            Здесь и конкретный опыт пути веры влияет. Одно ведь дело прийти в веру во время духовной жатвы, как описано в Даеяниях Апостолов, а другое дело - во время, в которое Бог призывал пороков в Израиле. Здесь впору испить горечь непонимания - ибо нет пророка в своём отечестве. Это путь Христа и его учеников до Пятидесятницы. Сравните с верой язычника Корнилия - он не ходил с Иисусом. А поучил то же крещение Духом как бы без труда, без монашеского подвига, без оставления дома и сетей, а даром, по милости. А сотник, у которого одним утром "случайно" спасся весь дом? Но это время жатвы, духовного пробуждения время горячо.

            Об этом говорил Петр?

            Цитата из Библии:
            Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 2Пет.2:21
            Об этом самом. Как и Иисус о том же, ещё когда только мыслью человек раздумывает идти ли вперёд, или повернуть назад:

            Лук.9:62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
            Последний раз редактировалось Toivo; 18 May 2012, 03:05 PM.

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #21
              И все же

              Сообщение от Толковник
              Если не затруднит, поясните, пожалуйста, о различии чистоты и святости.
              Сообщение от Toivo
              Представьте себе...
              Огромное спасибо за пространный (т.е. объемный) ответ, но из него я все же не уловил, в чем, на ваш взгляд, отличие между святостью и чистотой, а если еще и показать их отличие от праведности, вообще замечательно будет.

              Сообщение от Toivo
              Кстати, Послание к Римлянам содержат учение о пути Господнем: 4, 5 глава о вере и об оправдании только верой, 6-7 главы - об очищении, начиная с Крещения и до "бедный я человек!", глава 8 - освящение и пребывание так в ожидании искупления тела нашего. Жизнь в духе силой Святого духа. с 12 главы данв конкретные рекомендации.
              Недавно стало моим любимым посланием, хочу до лета прочитать 100 раз (пока что 75 прочитал).
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Starec.792
                ветеран

                • 21 June 2012
                • 144

                #22
                В момент рождения от воды и Духа верующий ОЧИЩАЕТ СОВЕСТЬ от мёртвых дел и сердце от порочной совести.
                В этот же самый момент он ОСВЯЩАЕТСЯ - отделяется Духом Святым своим внутренним человеком, рождённым свыше, от грешного мира.
                Праведный своею верою жив будет.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #23
                  Сообщение от Толковник
                  Как вы понимаете, 1) что такое святость, 2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости? Естественно, ответ на второй вопрос зависит от понимания первого, поэтому прошу потенциальных участников обсуждения отвечать на оба вопроса.

                  Просьба сопровождать (и подтверждать) свои мысли текстами Писания.
                  Надо было и вопрос сопровождать Святым Писанием, что бы обсуждать Библию, а не то чего в голову взбрело.

                  Комментарий

                  Обработка...