Святость

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Святость

    Как вы понимаете, 1) что такое святость, 2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости? Естественно, ответ на второй вопрос зависит от понимания первого, поэтому прошу потенциальных участников обсуждения отвечать на оба вопроса.

    Просьба сопровождать (и подтверждать) свои мысли текстами Писания.
    Последний раз редактировалось Толковник; 10 May 2012, 04:55 AM.
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • dolg
    Ветеран

    • 14 August 2011
    • 3049

    #2
    Сообщение от Толковник
    Как вы понимаете, 1) что такое святость, 2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости? Естественно, ответ на второй вопрос зависит от понимания первого, поэтому прошу потенциальных участников обсуждения отвечать на оба вопроса.
    Святость, это чистота. Насколько может быть чист человек, зависит уже от него самого и степени заботы о очистке своего "храма" от нечистоты.

    Комментарий

    • Atlans
      Отключен

      • 12 February 2012
      • 1216

      #3
      Святость - это свобода от греха.

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #4
        Просьба

        Сообщение от dolg
        Святость, это чистота. Насколько может быть чист человек, зависит уже от него самого и степени заботы о очистке своего "храма" от нечистоты.
        Сообщение от Atlans
        Святость - это свобода от греха.
        Спасибо за ответы! Просьба сопровождать свои мысли текстами Писания (не написал в первом постинге, сейчас его исправлю).
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • Atlans
          Отключен

          • 12 February 2012
          • 1216

          #5
          Все, что посвящено Богу (люди, предметы), именуется "святым" (напр., Лев 27:9); оно считается отделенным, обособленным.
          Соответственно и Община, предназначенная на служение Богу (Церковь, народ Божий), "свята" (Исх 19:6).

          Поэтому и верные ветхозав. Церкви, и члены первохрист. Церкви называли себя "святыми" (Пс 88:20; Рим 15:26).
          В этом же смысле Символ веры именует Церковь Святой.

          Поскольку понятие Божественной святости включало в себя свободу от всякой нечистоты и зла, слово "святость" позднее стало обозначать высшее нравств. состояние человека (Лев 19:2; Мф 5:48; Лк 6:36).

          Комментарий

          • Толковник
            Ученик

            • 05 October 2007
            • 1509

            #6
            Уточнение по первому вопросу и переход ко второму

            Сообщение от Atlans
            Все, что посвящено Богу (люди, предметы), именуется "святым" (напр., Лев 27:9); оно считается отделенным, обособленным.
            Соответственно и Община, предназначенная на служение Богу (Церковь, народ Божий), "свята" (Исх 19:6).

            Поэтому и верные ветхозав. Церкви, и члены первохрист. Церкви называли себя "святыми" (Пс 88:20; Рим 15:26).
            В этом же смысле Символ веры именует Церковь Святой.

            Поскольку понятие Божественной святости включало в себя свободу от всякой нечистоты и зла, слово "святость" позднее стало обозначать высшее нравств. состояние человека (Лев 19:2; Мф 5:48; Лк 6:36).
            Правильно ли я Вас понял, что под святостью Вы понимаете отделение, обособление, посвящение Богу? Если да, то не могли бы Вы теперь ответить на второй вопрос (см. первый постинг)?
            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

            Комментарий

            • Atlans
              Отключен

              • 12 February 2012
              • 1216

              #7
              Когда человек всем сердцем посвятил себя Богу, тогда он святой.
              Конечно, он может пасть, он может быть грешником, но он посвящен: его сердце отдано Богу.
              Бывает, что человек может быть порядочным во всех отношениях, но быть не святым, а изрядным негодяем.
              Это святость фарисея, которая описана в Евангелии. Он же был праведник!
              Он пришел и сказал Богу: «Господи, не убивал, не крал, церковные взносы даю во всем хорош!» А кто оказался перед Богом прав?
              Мытарь, который сознавал свои грехи. Значит, чистым перед Богом быть нельзя.
              А святость есть любовь к Богу, такая, чтобы Он был центром твоей жизни. И тогда вы увидите, где счастье.



              "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел...
              Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные" (I Петра 2. 9-10).
              Вхождение в святость совершается через Христа: "Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (I Петра 1. 15-16).
              Это понимание христиан как народа Божиего основывается на словах самого Христа, сказанных Им Его ученикам: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Иоан. 14. 20); Христос "тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан. 1. 12).
              Имея в виду именно это понимание святости, апостол Павел обращается к христианским общинам как к собраниям святых: "Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым" (Рим. 1. 7); "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах" (Фил. 1. 1); "находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе" (Ефес. 1. 1); "церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии" (2 Кор. 1. 1).

              Комментарий

              • Толковник
                Ученик

                • 05 October 2007
                • 1509

                #8
                Сформулирую второй вопрос еще раз

                Сообщение от Atlans
                Когда ...
                Большое спасибо за развернутое объяснение, и все же, ко второму вопросу. Сформулирую его еще раз, попробую понятнее: бывают ли разные степени святости, т.е. можно ли сказать, этот человек святее, чем тот. Или верующий посвятел извините, стал более святым за два года жизни в вере. И т.п. Если да - то в чем это изменение святости выражается? Если нет, то почему нет? Опять же, просьба отвечать с приведением ссылок.
                "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                Комментарий

                • Atlans
                  Отключен

                  • 12 February 2012
                  • 1216

                  #9
                  Люди, которых мы считаем святыми, никогда не говорили так о себе. Например, апостол Павел, которого мы считаем святым, говорил о себе следующее: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый." 1Тим.1:15

                  1Кор.15:8-10
                  А после всех явился и мне, как некоему извергу.
                  Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
                  Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

                  «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» 1Фес.4:3,4,7



                  Христос однажды сказал как лучше называть себя: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать." Лук.17:10

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33929

                    #10
                    Сообщение от Толковник
                    Как вы понимаете, 1) что такое святость, 2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости? Естественно, ответ на второй вопрос зависит от понимания первого, поэтому прошу потенциальных участников обсуждения отвечать на оба вопроса.

                    Просьба сопровождать (и подтверждать) свои мысли текстами Писания.
                    В святости есть две составляющие. Во-первых, то, что предопределяет Бог, и, во-вторых, наша личная ответственность. Бог выбирает какое-то место или человека святыми, а наша ответственность принять Божью волю и реализовать ее в своей жизни. Почему Истинный Отец говорит о нас, как о святых? Хотя никто из нас не может сказать, что полностью достиг святости, или совершенства.

                    Мы являемся святыми не потому, что достойны этого, но потому, что Бог призвал нас. И здесь важно не впадать в другую крайность самоуничижение.
                    Если Бог считает меня святым, а я сама говорю: "Да ну, какой из меня святой. Нет, я так не считаю", то это действительно высокомерие, отвержение точки зрения Бога.

                    Негатив по отношению к святости свидетельство перекоса приоритетов в духовной жизни. Это не просто уход и существование в мире "нет". Мы должны покинуть мир "нет" и прийти в мир "да". Святость это отделение от чего-то, и присоединение к чему-то. Если мы что-то оставляем, но при этом ни к чему не приходим, то это не святость.

                    Если мы не понимаем те грани своей жизни, от которых мы отделились, с которыми покончили, а также те, которые обрели, то нам недостает святости. Ведь бывает, встречаешь людей, не пьющих, не курящих, посещающих церковь, но оказывается, это скорее потому, что прошлый образ жизни им надоел, а не потому, что они обрели какой-то идеал или хотят жить ради Бога.

                    Что касается промежуточности святости... Святость - это путь длиной в жизнь. Путь личного освящения.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #11
                      О ложной скромности

                      Сообщение от Atlans
                      Люди, которых мы считаем святыми, никогда не говорили так о себе. Например, апостол Павел, которого мы считаем святым, говорил о себе следующее: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый." 1Тим.1:15

                      1Кор.15:8-10
                      А после всех явился и мне, как некоему извергу.
                      Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
                      Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
                      Сообщение от Евлампия
                      Мы являемся святыми не потому, что достойны этого, но потому, что Бог призвал нас. И здесь важно не впадать в другую крайность самоуничижение.
                      Если Бог считает меня святым, а я сама говорю: "Да ну, какой из меня святой. Нет, я так не считаю", то это действительно высокомерие, отвержение точки зрения Бога.
                      И все-таки

                      Сообщение от Atlans
                      «...призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» 1Фес.4:3,4,7
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33929

                        #12
                        Сообщение от Толковник
                        И все-таки

                        Само слово "святость" имеет давнюю историю. Если вы откроете Библию, то обнаружите, что это слово употребляется там много раз в самых различных ситуациях. В Новом Завете оно упоминается более 60 раз, в Ветхом Завете и того больше. Почему так? Это слово стало появляться практически с того момента, как Бог начал открывать Себя людям. В Книге Исход (19:5,6) Бог говорит Своему избранному народу: " итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым". Эти слова были обращены не к какой-то особой группе людей, а ко всему народу Израиля.

                        Более того, в Новом Завете мы видим те же слова: " по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1Пет. 1:15,16).

                        Для нас эти слова понятны, ведь мы знаем, что нам предстоит стать Божьим подобием. Но более того, исследуя слова Истинного Отца по этой теме, я обнаружила, что их так много, что не хватило бы никакой проповеди, чтобы их все перечислить.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Библия даёт три состояния творения: (на примере скинии собрания)

                          1) нечистота - соответствует миру сему, тому что вне ограды скинии.
                          2) чистота - соответствует двору скинии и жертвеннику
                          3) святость - святое скинии.

                          Чтобы стать святым, человек должен выйти из юдоли нечистоты, то есть жизни в грехе, с нечистыми помыслами и общения нечистыми устами с нечистым народом (см Ис 6:5), и очиститься от грехов через жертву за грех и от помыслов ветхого человека, обновиться умом, чему соответствует мирная жертва.

                          В Ветхом Завете человек-мирянин мог только очиститься, освятиться и получить доступ в святое же могли только священники. Но это были образы нынешней благодати.

                          Цитаты из Моисея позвольте опустить, ибо их много.

                          Что касается градаций, то Писание вводит понятие близости к Богу, аналога расстояния. Даёт в образе горы Божьей. Иез 20:40 и др. Бог призывает нас, войдя в завет с Ним, взойти на Его гору (ср Исх 24), иначе в Бетель (Быт 5 :31).

                          По Писанию чем ближе вера и жизнь человека к Слову Божьему, к Писанию, тем Бог поднимает его ближе к Себе (ср притчу Иисуса о пире, где хозяин приглашает смиренного гостя сесть ближе к себе, реформу веры Иакова). Но здесь есть особенность. Подниматься вверх можно, и нужно, а вот опускаться - грех, и чем выше уже поднялся - тем обращение вниз грешнее, и есть такая высота, "точка невозврата", когда сползание вниз есть смертельный и непростительный грех. Это как в пропасть упасть.

                          На этой горе есть станции, стоянки, соответствующие разным конфессиям, убеждениям религиозных групп. Одна станция у фарисеев, чуть выше - для кающихся мытарей, ибо его вера оказалась ближе к Слову (жертва Богу - дух сокрушённый, хотя десятина тоже хорошо):

                          Лек 18: 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

                          В Писании также показано, что если Израиль желал сойти со святой горы Сион ниже, вводя двоеверие, вводя учение о том, что грех и вера вполне совместимы, то Бог наказывал народ за грех и наконец свергал со свей горы и очень низко. Так Господь во времена пророка Иеремии оставил Израиль не только без Своего присутствия, но и без храма и жертвы, опустив их практически до уровня египетского рабства с некоторым начатком святости - практически в домоисеевы времена. Или опускал до уровня, где практически нет прорческого слова народу - это Израиль в т.н. межзаветное время. Или поднимал ближе к Себе, через исход из Вавилона или через Иоанново крещение во оставление прежних грехов. На этом уровне народу гремел глас вопиющего в пустыне и Иисус учил народ Царству Божьему - следующей ступени благодати.


                          Последний раз редактировалось Toivo; 10 May 2012, 12:42 PM.

                          Комментарий

                          • Искупленный
                            раб ничего не стоящий.

                            • 15 May 2010
                            • 7928

                            #14
                            Сообщение от Толковник
                            Как вы понимаете, 1) что такое святость,
                            мир. отделение. ну или степень отделения от чего либо. Бог Свят, отделен от творения. так же, еще ступень посвящения. ученик алхимика сам становится алхимиком.
                            2) возможны ли промежуточные состояния святости, т.е. некие градации и степени святости?
                            да. ведь воля Божья освящение наше. то есть, я сегодня святее чем вчера. и еще святость выражается в поступках. то есть поступки становятся правильнее и правильнее.
                            Просьба сопровождать (и подтверждать) свои мысли текстами Писания.
                            Лев.11:45 1Фесс.4:3 1Пет.1:15
                            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                            христиане - это ученики, а не учителя.©

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Евлампия
                              Мы являемся святыми не потому, что достойны этого, но потому, что Бог призвал нас.
                              Святость - категория оценочная. Заявлять о своей святости - всё равно, что кричать о своей скромности.

                              Я не удивляюсь тому, что так много людей мнят, будто Павел говорит о них. А как же! Приятно же, когда даже мясорубка лучше, чем у соседки. А тут - не за мясорубку речь идёт, а за Царство Небесное!

                              Эх, люди, люди... Будто Иисус не в Себе был, когда говорил: много званых, да мало избранных. И еще: многие мне скажут в тот день, Господи, Господи... - и далее, по тексту. А, ну да! Это ж Он не про меня, а про соседку говорил - ту, у которой мясорубка не модная...

                              А я вам, владельцам супер-пупер мясорубок, вот что скажу:

                              почитать себя святым может лишь тот, кто настолько погряз во грехе, что даже этого не осознаёт.


                              Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, однако! И спасает Он только тех, кто знает, что безнадёжно болен. А еще вспомните, кто впереди мясорубкообладателей в Царство идёт.

                              Скажете: не может столько народу заблуждаться? Отвечу: еще как может. Чем и занимается вот уже две тыщи лет.

                              Вступать в дискуссию не буду. Живите, как хотите.

                              Добавлено: из-за превратного понимания богоизбранности евреи "доигрались" до Катастрофы ХХ в. Но и тут не опомнились, гнут свою линию. И не видно, чтобы христиане учли их печальный опыт. Действительно, зачем? Ведь не меня это касается, а той соседки, у которой мясорубка не такая...
                              Последний раз редактировалось Владимир 3694; 10 May 2012, 01:35 PM.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...