Святой дух - это сила Иеговы или личность???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Fomyshka
    Участник

    • 15 December 2011
    • 28

    #1

    Святой дух - это сила Иеговы или личность???

    В Иоанна 14:16 о духе сказано, как об Утешителе, но в Луки 24:49 о духе говорится следующее:

    "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,

    доколе не облечетесь силою свыше."

    В Матфея 12:24,27,28 речь идёт о святом духе, как о силе Бога:

    "Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силоювеельзевула, князя бесовского.
    И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
    Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие."
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    О Боге в Писании сказано:

    "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Иоанна 1:18)

    "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает,
    и любовь Его совершенна есть в нас."(1Иоанна 4:12)

    А в Матфея 3:16 говорится следующее:

    "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса,
    и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него."

    Иоанн Креститель видел святой дух.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    И вот ещё два места Писания, будьте добры сравните их.

    "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас,
    то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим,
    живущим в вас."(Рим.8:11)

    "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею."(1Кор.6:14)

    О духе снова говорится, как о силе Бога.
  • Павел_17
    христианин

    • 13 September 2002
    • 24020

    #2
    Вы подняли интересную тему, но название темы я вынужден чуть подкорректировать. Вы пока ничего не доказали. Не все так однозначно, как Вам кажется.
    Например, отрывок Рим. 8:11 можно сопоставить с Иоан.6:54 ... Я воскрешу его в последний день.
    Получается, что и Иисус тоже сила?

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #3
      Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. (Рим.15:13)
      Тогда это как? Силою силы?
      Последний раз редактировалось Павел_17; 13 March 2012, 06:38 AM. Причина: Удалено сверхцитирование
      Православный христианин

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #4
        Не только такие парадоксы будут. Силу разве можно огорчить, похулить и пр.?
        А разве сила может кричать?
        Цитата из Библии:
        Галл. 4:6 «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

        Комментарий

        • Fomyshka
          Участник

          • 15 December 2011
          • 28

          #5
          Есть места Писания, где о святом духе говорится как о личности.
          Поэтому многие не разобравшись считают, что святой дух это часть троицы.
          Например в
          Деяния 5:3,4 сказано:


          "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому
          и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли
          власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу."


          Человек иногда пытаясь обмануть детектор лжи, в действительности лжёт другому человеку.
          Тоже самое и с Богом.


          ---------------------------------------------------------------------------------------

          Обратите внимание на то, что сказано в Писании о примудрости:


          "Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня... не приняли совета моего, презрели все обличения мои..., а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла." (Притчи 1:20-28)

          ПРЕМУДРОСТЬ

          её действия:

          1. возглашает на улице

          2. возвышает голос свой

          3. проповедует

          4. говорит речь свою

          5. обличает

          6. изливает свой дух

          7. возвещает свои слова

          8. зовёт

          9. простирает руку свою

          10. советует

          11. обличает

          её чувства и эмоции:

          12. смеётся

          13. радуется

          действия по отношению к ней:

          14. её нужно звать и искать

          15. может не слышать

          16. можно не найти

          17. её полезно слушать


          Читаем и считаем далее:

          "Не премудрость ли взывает?... Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;"(ПРитчи 8:1-10)

          18. взыват

          19. стоит на возвышености

          20. имеет уста

          21. у неё есть язык

          22. имеет собственное учение


          И вот ещё немного ней же:

          "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила
          вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих
          провозгласить с возвышенностей городских:
          «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала(
          Притчи 9:1-4)

          23. строит дом

          24. высекает столбы

          25. заколола жертву

          26. имеет вино

          27. приготовила трапезу

          28. имеет слуг



          А давайте соберём ещё один вселенский собор и ОБОЖЕСТВИМ примудрость,
          как ОБОЖЕСТВИЛИ в 4-м веке Иисуса и святой дух.
          Посмотрите, сколько всего есть у примудрости.
          НУ ЧЕМ НЕ БОГ. И БУДЕМ С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ ВЕРИТЬ В ЧЕТВЁРИЦУ.

          Комментарий

          • Fomyshka
            Участник

            • 15 December 2011
            • 28

            #6
            В Матфея 12:24,27,28 речь идёт о святом духе, как о силе Бога:

            "Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
            И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
            Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие."

            Пользуясь святым духом, Иисус совершал многие чудеса и в будущем ещё совершит.

            Комментарий

            • Павел_17
              христианин

              • 13 September 2002
              • 24020

              #7
              Сообщение от Fomyshka
              Обратите внимание на то, что сказано в Писании о примудрости: (Притчи 1:20-28)
              Вы на название книги обратили внимание?
              Приведите подобное о мудрости из НЗ. Сможете?

              В Матфея 12:24,27,28 речь идёт о святом духе, как о силе Бога:
              Не говорится. Привожу пример:
              - Вы говорите, что силой лечите? Я же лечу лекарствами, а зачастую и скальпелем.

              Лекарство и скальпель - это сила?

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #8
                Сообщение от Fomyshka


                И вот ещё два места Писания, будьте добры сравните их.

                "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас,
                то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим,
                живущим в вас."(Рим.8:11)

                "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею."(1Кор.6:14)

                О духе снова говорится, как о силе Бога.
                Все это конечно интересно ,в плане попытки подогнать трактование Писания под некоторое учение отдельных людей.
                Свидетели Иеговы распространяют учение, что Троицы нет. По их разумению, Бог существует лишь как Одно Лицо, Иисус Христос - не Бог, а Дух Святой - и вообще всего лишь некое "дыхание" (пневма, сила) Бога

                Система аргументации против понятия "Троицы" сводится, в основном, к трем нехитрым приемам.

                Первый
                состоит в софистике, когда строго логичные рассуждения и выводы строятся на... заведомо неверных предпосылках.

                Второй
                основан на пичкании читателя цитатами из сочинений богословов, среди которых нет ни одного православного!

                Третий
                прием состоит в весьма своеобразном толковании Библии, когда цитируется все то, что как-то, пусть с большой натяжкой, можно использовать в пользу навязываемого утверждения, но заведомо игнорируются "неудобные" места Святого Писания.

                Например, без всяких на то оснований они утверждают, что Иисус Христос не считал и не объявлял Себя Богом, умалчивая, что Он принимал поклонение Себе, говоря: "Я и Отец - Одно", и что спастись можно только через Него - Иисуса.

                Даже цитируя Библию, иеговисты умудряются перевернуть все на нужный им лад. Так, признавая, что Апостол Павел писал: "У нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос", они считают почему-то, что здесь говорится "о совершенно разных личностях". Но позвольте полюбопытствовать: если нет (или когда-то не было) Бога Сына, то как можно называть Бога Отцом? И если Бог Отец вечен, то, стало быть, и Бог Сын был всегда!


                - Далее -сравнение Духа Божия с голубем восходит в Быт 1:2, где мы встречаем причастие merahefet
                трепетно парящая (носился Синодального перевода), которое обозначает высиживание яиц. В раввинистической литературе на основании этого места Дух Божий иногда сравнивался с голубем, учители Закона уподобляли Духа Божиего, носившегося над водою при создании мира, птице, машущей крыльями над своими птенцами.

                В одном позднем таргуме на Песн 2:12 слова голос горлицы слышен в стране нашей толкуются как голос Духа спасения

                Согласно Златоусту, Дух Святой сошел в виде голубя, чтобы обратить глас на Иисуса, и таково общее святоотеческое толкование (Иероним, Ефрем Сирин, Евфимий ):

                Дух нисходит на Иисуса, чтобы отличить Его от Иоанна и от других крестящихся, и указать, что глас Отеческий относится именно к Нему; по мысли Отцов, Дух здесь выступает как свидетель Божественного Сыновства Иисуса.
                12 глава Евангелия от Матфея содержит последовательно развиваемую тему Духа Святого:

                В 18 стихе Иисус в синагоге, зачитывая пророчество Исайи 42:1: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал...положу Дух Мой на Него, применяет его к Себе.

                В 28 стихе Он объясняет творимые Им чудеса как совершаемые силою почившего на Нем Духа: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф 12:28), и одновременно это ссылка на упомянутое выше пророчество, которое Иисус засвидетельствовал как исполненное на Нем.


                Наконец, в 31-32 стихах Господь выносит строгий приговор: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12:31-32).


                Таким образом выстраивается единый ряд: Иисус есть Мессия, но Котором почил Дух Божий чудеса, совершаемые Им, совершаются силою Духа неверующий чудесам Иисуса и хулящий их Источник приравнивается к богохульнику.


                В этом стихе Дух очевидно поставляется выше Сына. Златоуст объясняет это применительно к неуверовавшим иудеям, для которых, если и не очевидно было Божество, сокрытое под зраком раба, то вполне были очевидны деяния Духа Святого, совершаемые Иисусом

                Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста.

                Комментарий

                • injured Bunny
                  Отключен

                  • 30 March 2011
                  • 825

                  #9
                  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.(Лук.1:35)
                  Половой контакт замужней женщины с «ипостасью» тянет на статью про блуд.

                  Комментарий

                  • Fomyshka
                    Участник

                    • 15 December 2011
                    • 28

                    #10
                    Будьте добры, ответьте на такой вопрос: кто из писавших Библию лжёт?

                    Иоанн дважды написал, что Бога никто никогда не видел.


                    "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын,
                    сущий в недре Отчем, Он явил."(Иоанна 1:18)

                    "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
                    то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна
                    есть в нас."(1Иоанна 4:12)


                    А потом пишет следующее:

                    "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба,
                    как голубя,
                    и пребывающего на Нем."(Иоанна 1:32)

                    И его слова подтверждают Матфей и Марк.

                    "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса,
                    и
                    увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь,
                    и ниспускался на Него."(Матфея 3:16)

                    "И когда выходил из воды, тотчас
                    увидел Иоанн разверзающиеся
                    небеса и Духа, как голубя
                    , сходящего на Него."(МАрка 1:10)

                    ================================================== =====

                    Будьте добры, объясните пожалуйста, как такое может быть?

                    Бога видели или нет? Если святой дух - это Бог,
                    то Библия противоречит САМА СЕБЕ.

                    Комментарий

                    • Дар
                      Отключен

                      • 01 May 2011
                      • 19046

                      #11
                      Сообщение от Fomyshka
                      Будьте добры, ответьте на такой вопрос: кто из писавших Библию лжёт?

                      Иоанн дважды написал, что Бога никто никогда не видел.


                      "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын,
                      сущий в недре Отчем, Он явил."(Иоанна 1:18)

                      "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
                      то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна
                      есть в нас."(1Иоанна 4:12)


                      А потом пишет следующее:

                      "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба,
                      как голубя,
                      и пребывающего на Нем."(Иоанна 1:32)

                      И его слова подтверждают Матфей и Марк.

                      "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса,
                      и
                      увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь,
                      и ниспускался на Него."(Матфея 3:16)

                      "И когда выходил из воды, тотчас
                      увидел Иоанн разверзающиеся
                      небеса и Духа, как голубя
                      , сходящего на Него."(МАрка 1:10)

                      ================================================== =====

                      Будьте добры, объясните пожалуйста, как такое может быть?

                      Бога видели или нет? Если святой дух - это Бог,
                      то Библия противоречит САМА СЕБЕ.
                      Святой Дух-это Сила Бога,а Вы Бога без Силы представить можите?Этот дар(частичку своей силы)Он и даровал людям,это нас и отличает от животных.Если Вы не различаете какой дух "дух ли человека нисходит или дух животного восхоодит",то это Ваши проблемы(что не дошли и не получили дар различения духов),а не Бога.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от Fomyshka
                        Будьте добры, ответьте на такой вопрос: кто из писавших Библию лжёт?

                        Иоанн дважды написал, что Бога никто никогда не видел.


                        А потом пишет следующее:

                        "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба,
                        как голубя,
                        и пребывающего на Нем."(Иоанна 1:32)
                        Никто не лжёт. Отвечу в двух аспектах, как христианин, знакомый с пророками Божьими. Отвечу и Вам, хотя фану это вряд ли поможет, а больше интересующимся.

                        1) Пророки видели на только Духа Святого в виде голубя, но и следующее:

                        Ис 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы;

                        Дан.7:9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.

                        12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

                        Здесь стоит заметить, что Иоанн знал Иисуса в лицо по плоти, и "подобно Сыну Человеческому" - означает, что муж, которого Иоанн видел, походил на знакомого ему Иисуса из Назарета по плоти, но в то же время значительно отличался. И только фраза "Я есмь альфа и омега" указывает не Господа.

                        Ещё. Ни один пророк не описывает лица Бога! Только волосы, одежду, ноги... Почему? И что они видели вместо лица?

                        На почему отвечает Бог Моисею, который тоже видел Бога:

                        Исх 33:20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

                        То есть ни один пророк не видел лица Бога, и в этом контексте надо понимать слова Иоанна, что Бога никто не видел. И про наших ближних мы так говорим. Когда мы говорим, "я его видел, встретил" то это обычно подразумевает, что "я узнал его в лицо". Так что же они видели в образе Сидящего на престоле на месте лица?

                        Когда мне, извергу, чтобы я не завидовал другим пророкам, явился Христос, то я не смел даже глаз поднять, и видел только край его белой длинной одежды до пола (подир, ризы у др. пророков). А другие присутствовавшие, тоже духом почувствовали что-то, а я практически потерял дар речи, но чтобы братья не подумали чего это со мной, я тужась, только и смог выдавить сквозь рыдания: Господь слишком свят... А рыдал от вести, которую сказал ангел, стоявший рядом со мной справа и чуть сзади. Он сказал, что означает этот визит Господа и о нашей общине.

                        Итак, что же видели те, кто дерзал поднять глаза?

                        Исх.33:22 когда же будет проходить слава Моя... Это Моисею.

                        Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца...

                        Матф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце...

                        Скажите, можно ли глядеть на Солнце и что там увидите?Ну, если мельком и щурясь, верно?Посему пророки в видениях и не описывали лицо Бога, как невозможно описать Солнце...

                        Что касается голубя, то это, конечно, не Дух Божий, а видимый образ. В принципе Иоанн Креститель мог бы видеть славу Божью, опускающуюся на Иисуса, тем более что иные видят на христианах, крещённых Духом Божьим некий свет.

                        Ср 1Пет.4:14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.


                        И Иоанну было непременно дано толкование видимого образа:

                        Иоан.1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

                        2) Пророки связаны ныне образами. Посудите сами, как можно увидеть дух? Это как увидеть азот в составе окружающего воздуха, когда и воздух-то не виден.

                        Обычно Дух Божий даёт тут же толкование образа, через слово знания, например.

                        Вот почему в текстах евангелистов дано и видение и толкование в одном предложении:
                        и Духа, как голубя.

                        Последний раз редактировалось Toivo; 16 March 2012, 02:23 AM.

                        Комментарий

                        • timur123456789
                          Ветеран

                          • 07 September 2010
                          • 3437

                          #13
                          Сообщение от Fomyshka
                          В Иоанна 14:16 о духе сказано, как об Утешителе, но в Луки 24:49 о духе говорится следующее:

                          "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,

                          доколе не облечетесь силою свыше."

                          В Матфея 12:24,27,28 речь идёт о святом духе, как о силе Бога:

                          "Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силоювеельзевула, князя бесовского.
                          И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
                          Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие."
                          -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          О Боге в Писании сказано:

                          "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Иоанна 1:18)

                          "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает,
                          и любовь Его совершенна есть в нас."(1Иоанна 4:12)

                          А в Матфея 3:16 говорится следующее:

                          "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса,
                          и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него."

                          Иоанн Креститель видел святой дух.
                          -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          И вот ещё два места Писания, будьте добры сравните их.

                          "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас,
                          то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим,
                          живущим в вас."(Рим.8:11)

                          "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею."(1Кор.6:14)

                          О духе снова говорится, как о силе Бога.
                          "38. Всякий из сословия священников, как только входит в духовный мир, а это бывает обычно на третий день после смерти, если у него есть сколько-либо правильное понятие о Господе нашем Спасителе, прежде всего получает наставление о Божественной Троице, и в особенности о Святом Духе, что он не является Богом сам по себе, но под ним в Слове понимается Божественное действие, исходящее от одного вездесущего Бога. Причина того, что их в особенности наставляют о Святом Духе, состоит в том, что большинство вдохновенных проповедников после смерти впадают в безумные иллюзии, что они сами и есть Святой Дух. Другая причина в том, что многие из церкви, в мире верившие, что через них говорит Святой Дух, пугают других словами Господа у Матфея, что говорить против того, чем вдохновил их Святой Дух, есть непростительный грех (Матф. 12:31,32). Тех, которые после наставления отказываются от веры, что Святой Дух - сам по себе Бог, поучают о единственности Бога, что Он не разделён на три личности, каждая из которых сама по себе Бог и Господь, как утверждается в Афанасиевом символе, а что Божественная Троица - в Господе Спасителе, как душа, тело и способность к действию у любого человека. В дальнейшем их подготавливают к принятию веры новых небес, и когда они готовы, открывается путь в то общество в небесах, где такая же вера, как у них, и им отводится место среди собратьев, с которыми они вечно будут жить в блаженстве.
                          Теперь, рассмотрев темы о Боге Создателе и о Господе Искупителе, необходимо обсудить то, что касается Святого Духа. Эту тему, как и предыдущие, нужно разбить на отдельные пункты, а именно:
                          Святой Дух есть Божественная истина, а также Божественные сила и действие, исходящие от одного Бога, в котором Божественная Троица, то есть от Господа Бога Спасителя.
                          Божественные сила и действие, которые понимаются под Святым Духом - это, вообще говоря, преобразование и возрождение, а затем - обновление, оживление, освящение и оправдание, далее - очищение от зла и отпущение грехов, и наконец - спасение.
                          Божественные сила и действие, которые понимаются под наделением Святым Духом, у духовенства проявляются в виде просвещения и наставления.
                          Господь реализует эти способности в тех, кто верит в Него.
                          Господь действует от Себя по Отцу, и не наоборот.
                          Дух человека - это его ум, и всё, что исходит из него.
                          139. (i) Святой Дух есть Божественная истина, а также Божественные сила и действие, исходящие от одного Бога, в котором Божественная Троица, то есть от Господа Бога Спасителя.
                          Подлинное значение Святого Духа - Божественная истина, и поэтому также Слово; в этом смысле Господь Сам есть также Святой Дух. Но современная церковь Святым Духом описывает действие Бога, то есть само оправдание в действии, которому и будет поэтому преимущественно посвящено дальнейшее обсуждение. Этому есть и другая причина, что действие Бога осуществляется через Божественную истину, которая исходит от Господа, а то, что от Него исходит - одной и той же сущности с Тем, от Кого исходит. Подобно тому три составляющие: душа, тело и исходящее от них, образуют одну сущность, которая у человека - чисто человеческая, а у Господа - Божественная и человеческая одновременно, поскольку после прославления они едины как первое с последующим или как сущность со своей формой. Таким образом, три составляющих сущности: Отец, Сын и Святой Дух - едины в Господе.
                          Выше было показано, что Господь есть всё Божественное истинное или сама Божественная истина. Что она же - Святой Дух, известно из следующих мест.
                          Произойдет отрасль от ствола Иессеева. Успокоится на нём Дух Иеговы, дух мудрости и разума, дух совета и крепости. Жезлом уст своих поразит землю, и духом уст своих убьёт нечестивого. И будет поясом чресл Его правда, и поясом бёдер Его - истина. Исаия 11:1,2,4,5.
                          Он придёт как узкий поток, дух Иеговы поднимет знамя своё перед ним. И придёт к Сиону Искупитель. Исаия 59:19,20.
                          Дух Господа Иеговы на мне. Иегова помазал меня, послал благовествовать нищим. Исаия 61:1; Лука 4:18.

                          Вот завет мой. Мой дух, который на тебе, и слова мои не отступят от уст твоих отныне и вечно. Исаия 59:21.
                          Раз Господь - сама истина, то всё исходящее от Него есть истина, и её следует понимать под Утешителем, которого ещё называют Духом истины и Святым Духом. Это доказывают следующие места:
                          Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я ушёл. Ибо, если Я не уйду, Утешитель не придёт к вам. Но если уйду, то пошлю его к вам. Иоанн 16:7.
                          Когда же придёт Дух истины, то введёт вас во всякую истину. Он не от себя говорить будет, но будет говорить, что слышал. Иоанн 16:13.
                          Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, - Моё. Потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам. Иоанн 16:14,15.
                          Я попрошу Отца, чтобы дал вам другого Утешителя, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его. А вы знаете его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; иду к вам, и вы увидите Меня. Иоанн 14:16-19.
                          Когда же придёт Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, он будет свидетельствовать обо Мне. Иоанн 15:26.
                          Он называется Духом Святым. Иоанн 14:26.
                          Господь подразумевал под Утешителем и Святым Духом Самого Себя, что ясно из Его слов о том, что мир ещё не знает его, "но вы знаете его; не оставлю вас сиротами, иду к вам, и вы увидите Меня", и в другом месте: "Вот, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:20). А также из следующего: "Он не от себя говорить будет, но что примет от Меня".
                          140. Далее, поскольку Святой Дух означает Божественную истину, а она - в Господе и есть Сам Господь (Иоанн 14:6), и поэтому Святой Дух не может исходить откуда-либо ещё, то сказано:
                          Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен. Иоанн 7:39.
                          А после прославления:
                          Он дунул на учеников, и сказал: примите Дух Святой. Иоанн 20:22.
                          Господь дунул на учеников и сказал это по той причине, что дуновение - это знак, внешне изображающий Божественное вдохновение; вдохновение же - это введение в ангельские общества. Из этого разум может понять, что ангел Гавриил говорил о зачатии Господа:
                          Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим. Лука 1:35.
                          А также:
                          Ангел Господа сказал во сне Иосифу, жениху Марии: не бойся принять Марию себе в жёны, ибо то, что зарождается в ней, - от Святого Духа; и Иосиф не трогал её до того как она родила Сына своего первенца. Матф. 1:20,25.
                          Святой Дух здесь - это Божественная истина, исходящая от Отца Иеговы, и это исходящее - "сила Всевышнего", которая осенила Его мать. Так что это совпадает с тем, что говорится у Иоанна:
                          Слово было у Бога, и Бог был Словом: и Слово стало плотью. Иоанн 1:1,14.
                          Что Слово здесь означает Божественную истину, показано в "Вере новой церкви" (выше, п. 3)."Э.С
                          Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                          Google "Swedenborg"

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от timur123456789
                            Теперь, рассмотрев темы о Боге Создателе и о Господе Искупителе, необходимо обсудить то, что касается Святого Духа. Эту тему, как и предыдущие, нужно разбить на отдельные пункты, а именно:
                            Святой Дух есть Божественная истина, а также Божественные сила и действие, исходящие от одного Бога, в котором Божественная Троица, то есть от Господа Бога Спасителя.
                            Божественные сила и действие, которые понимаются под Святым Духом - это, вообще говоря, преобразование и возрождение, а затем - обновление, оживление, освящение и оправдание, далее - очищение от зла и отпущение грехов, и наконец - спасение.
                            Божественные сила и действие, которые понимаются под наделением Святым Духом, у духовенства проявляются в виде просвещения и наставления.
                            Господь реализует эти способности в тех, кто верит в Него.
                            В этом и дальнейших рассуждениях есть несколько несуразиц. Понятие истины относят к информации о чём-то или о ком-то. Как есть бытие, то информация о нём может быть истинной либо ложной. Или информация о несуществующем бытии ложна. "Сказка - ложь, но в ней намёк". Но бытие не может быть истинным или ложным. Бытие просто есть.

                            Что такое сила - известно из школьного курса физики. Хотя можно и обобщить философски.

                            Действие, то есть работа связана с силой и временем, наблюдаемое как движение, изменение.

                            И почему всё это у Вас называется Святым Духом?

                            Дальше, как информация может исходить от Бога, вроде ясно - "и сказал Бог", "Слово было у Бога"... Но как сила и действие может "исходить"? От лошади исходит сила, приводящая в движение телегу, и действие, когда телега движется? Исходит и приходит, в данном случае в телегу, а следом приходит действие? Или от Бога исходят излучение, и оно, пролетев пространство и придя на плоть человека... Как от Солнца исходят лучи ультрафиолета, и попав на кожу, производят в коже силу и действие, то есть загар? Зачем этот детский сад?

                            Я понимаю, что в литературных текстах слова могут быть в несобственных значениях, но зачем эта художественная муть в богословии? Не призвано ли само богословие сказать всё то же самое, но более ясным и понятным языком? Как есть искусство, та должна быть и критика, всё о том же, но разным языком.

                            И, признаться, что хоть Писание и употребляет о Боге антропоморфизмы, такие как "мышца Господня", "перст Божий", но природа Божьего действия от нас сокрыта. Лазарь воскрес, но какова природа и механизм восстановления разлагающейся плоти, мы не знаем. И чего гадать тогда?

                            И вообще, в богословии нам надо уйти от антропоморфизмов и других -измов и помыслить более трезво, по взрослому. Например так.

                            7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

                            Почему Иисус похвалил точку зрения этого офицера? Поскольку тот рассудил по аналогии и попал в точку. А зачем, собственно, Царю царей делать всё Самому? НечтО ангелов у Него нет? Вот почему "но скажи только слово".

                            И про ангелов написано:

                            14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

                            Но как ангелы суть слуги, ничего не стоящие, то слава вся приличествует Господу и Его воле.

                            Не так ли и у людей? Град Петров, да?
                            Последний раз редактировалось Toivo; 17 March 2012, 07:02 AM.

                            Комментарий

                            • Антонина37
                              Ветеран

                              • 10 December 2010
                              • 9009

                              #15
                              Сообщение от adashev
                              Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. (Рим.15:13)
                              Тогда это как? Силою силы?
                              ---- Сила Св. Духа в нас, есть сила не лицемерной веры в Бога и Сына Его. По Вере да будет вам. А если нет веры то и сила Духа Святого действовать в нас не будет. Тогда как?

                              Комментарий

                              Обработка...