Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6852

    #16
    Сообщение от Igor R
    Т.е, пророк Амос в данном стихе сказал как бы, от себя, а не от Бога, я правильно понял?
    Пророческое слово относится к чему-то конкретному. К конкретному человеку, к конкретному времени, к конкретной ситуации или всё это вместе.
    Заповедь закона имеет более широкое применение. Пророк может дать указание о одноразовом исключении из общего правила.
    Мне кажется, я не совсем понял, какое отношение имеет это толкование к стихам (Амос 6:8-10)
    Вот следующее толкование:
    Этот полный трагизма текст хорошо комментирует Пейдж Х. Келли:
    Чума, пройдя по всей земле, унесет так много жизней, что уцелевшим придется отказаться от обычного погребения тел и прибегнуть к жуткой процедуре сжигания трупов. Будут случаи, когда родственник скончавшегося от чумы, придя в дом покойного (чтобы забрать тело для кремации), обнаружит кого-нибудь из оставшихся в живых, спрятавшегося в дальнем углу комнаты. Он попытается его позвать, но в ответ раздастся испуганное «тс»! так можно перевести это древнееврейское междометие. Затем бедняга начнет умолять: «Ни в коем случае не произносите имени Господа!» Когда-то он и многие другие осквернили имя Бога, поэтому уже не осмелятся произносить его, боясь, как бы на них снова не обрушилась лавина бедствий. Не случайно ортодоксальные евреи до сих пор не произносят вслух заветное имя Бога Израиля.

    Амос 6 глава Библия Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/30/6/

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #17
      Сообщение от Diogen
      Пророческое слово относится к чему-то конкретному. К конкретному человеку, к конкретному времени, к конкретной ситуации или всё это вместе.
      Заповедь закона имеет более широкое применение. Пророк может дать указание о одноразовом исключении из общего правила.
      Вот следующее толкование:
      Этот полный трагизма текст хорошо комментирует Пейдж Х. Келли:
      Чума, пройдя по всей земле, унесет так много жизней, что уцелевшим придется отказаться от обычного погребения тел и прибегнуть к жуткой процедуре сжигания трупов. Будут случаи, когда родственник скончавшегося от чумы, придя в дом покойного (чтобы забрать тело для кремации), обнаружит кого-нибудь из оставшихся в живых, спрятавшегося в дальнем углу комнаты. Он попытается его позвать, но в ответ раздастся испуганное «тс»! так можно перевести это древнееврейское междометие. Затем бедняга начнет умолять: «Ни в коем случае не произносите имени Господа!» Когда-то он и многие другие осквернили имя Бога, поэтому уже не осмелятся произносить его, боясь, как бы на них снова не обрушилась лавина бедствий. Не случайно ортодоксальные евреи до сих пор не произносят вслух заветное имя Бога Израиля.

      Амос 6 глава Библия Комментарии МакДональда: https://bible.by/mcdonald/30/6/
      Спасибо брат. Извини, что не могу продолжить общение (опять это давление...)
      С, миром.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • Диез
        Ветеран

        • 04 April 2020
        • 3638

        #18
        Сообщение от Igor R
        Привет, Diogen!
        А вот, как ты думаешь, в этом отрывке, в последнем стихе, просматривается запрет на произношения Имени Господа?

        Клянется Господь Бог Самим Собою, и так говорит Господь Бог Саваоф: гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и все, что наполняет его. И будет: если в каком доме останется десять человек, то умрут и они, и возьмет их родственник их или сожигатель, чтобы вынести кости их из дома, и скажет находящемуся при доме: есть ли еще у тебя кто? Тот ответит: нет никого. И скажет сей: молчи! ибо нельзя упоминать имени Господня. (Амос 6:8-10)
        В переводе архимандрита Макария последний стих приобретает несколько иной смысл.

        "И возьмет их родственник их и сожигатель их, чтобы вынести кости из дома, и скажет тому, кто внутри дома: есть ли у тебя еще кто? Тот скажет: нет. И он скажет: молчи, ибо не время уже поминать имя Иеговы" (Амос 6:10).

        То есть, на тот момент не уместно было упоминать Его имя.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #19
          Сообщение от Диез
          В переводе архимандрита Макария последний стих приобретает несколько иной смысл.

          "И возьмет их родственник их и сожигатель их, чтобы вынести кости из дома, и скажет тому, кто внутри дома: есть ли у тебя еще кто? Тот скажет: нет. И он скажет: молчи, ибо не время уже поминать имя Иеговы" (Амос 6:10).

          То есть, на тот момент не уместно было упоминать Его имя.
          Это в суете не употребляют имени Божьего, по заповеди.

          Комментарий

          Обработка...