Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #1

    Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена?

    Сейчас иудеи не произносят имя.
    Но в ветхозаветной части Библии везде это имя употребляется 7000 раз.

    Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена? Кто как думает? Что об этом думают богословы и авторитеты разных религий? (мнение СИ в этой теме не интересно так как и так понятно).
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net
  • Gamer
    Ветеран

    • 18 March 2010
    • 17443

    #2
    Вообще-то это не имя, а должность. Вы ж вроде как из Израиля, сами должны знать

    Комментарий

    • Жена
      *Эмуна*

      • 26 March 2008
      • 6074

      #3
      Сообщение от Gamer
      Вообще-то это не имя, а должность.
      Так ведь на должность или избирают, или назначают...
      Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

      Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

      Комментарий

      • чукча
        с севера

        • 21 May 2009
        • 843

        #4
        Сообщение от Жена
        Так ведь на должность или избирают, или назначают...
        А вы думали, зачем был Первый Храм? Именно служа в нем евреи и назначили Его на эту должность.
        Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

        Комментарий

        • Gamer
          Ветеран

          • 18 March 2010
          • 17443

          #5
          Сообщение от Жена
          Так ведь на должность или избирают, или назначают...
          А имя дают родители

          Комментарий

          • Жена
            *Эмуна*

            • 26 March 2008
            • 6074

            #6
            Сообщение от Gamer
            А имя дают родители
            Угу, Всесильные родители
            Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

            Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Лев Худой
              Сейчас иудеи не произносят имя.
              Но в ветхозаветной части Библии везде это имя употребляется 7000 раз.
              Написать ещё не значит огласить написанное. Это имя, называемое Тетраграмматон, или обозначамое в литературе как JHWH в принципе непроизносимо устами человеческими. И умом не сказать.

              Иегова или Яхве это попытки огласовать и произнаести это имя.

              Яхве - это как бы по еврейской грамматике могло бы звучать.

              Иегова - это огласовка гласными от слова Адонай (Господь, евр). Чисто искусственное сооружение европейских гуманистов-гебристов. Но неким из Сторожевой Башни поравилось как название бренда. Бизнес, однако.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #8
                Сообщение от Лев Худой
                Сейчас иудеи не произносят имя.
                Но в ветхозаветной части Библии везде это имя употребляется 7000 раз.

                Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена? Кто как думает? Что об этом думают богословы и авторитеты разных религий? (мнение СИ в этой теме не интересно так как и так понятно).
                Иегова слово еврейское в английской транскрипции.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от Лев Худой
                  Сейчас иудеи не произносят имя.
                  Но в ветхозаветной части Библии везде это имя употребляется 7000 раз.

                  Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена? Кто как думает? Что об этом думают богословы и авторитеты разных религий? (мнение СИ в этой теме не интересно так как и так понятно).
                  Вопрос в такой постановке сводится к более общему вопросу: есть ли прецеденты в человеческой истории, когда бы та или иная цивилизация не произносила вслух то или иное слово?
                  Такие прецеденты есть.
                  В индоевропейских языках слово "медведь" не является исходным обозначением этого зверя, поскольку для всех практически народов характерен запрет на упоминание настоящего имени медведя. Исходное индоевропейское слово заменялось каким-нибудь другим, описывающим суть медведя.
                  В русском языке, как видим, пошли по пути описания способности этого зверя питаться мёдом. Медведь - тот, кто ведает мёд.
                  В языках германской группы сосредоточились на описании цвета шкуры зверя - бурый. Бэр.
                  Но всё это - замена исходного праиндоевропейского понятия, которое теперь утеряно.
                  Лет сто назад появились исследований по культуре хантов и манси, проживающих в Сибири.
                  Эти народы также воздерживаются от произнесения имени медведя, заменяя его различными понятиями - "кум", "старик" и т.д.
                  То есть это нормально, когда в рамках цивилизации не принято произносить то или иное слово.

                  Комментарий

                  • Диез
                    Ветеран

                    • 04 April 2020
                    • 3638

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    То есть это нормально, когда в рамках цивилизации не принято произносить то или иное слово.
                    Конечно, некоторые слова могу отсутствовать в разных языках. Но здесь вопрос стоит конкретно об имени собственном Бога. А Он требовал от своего народа святить его имя

                    Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому, и похвалы Моей истуканам (Исаия 42:8, перевод архимандрита Макария)

                    Другой вопрос: исполняли ли люди его волю во все дни Божьей опеки над ними? Видимо точный ответ сможем получить при общении с древними иудеями после их воскресения.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Диез
                      Конечно, некоторые слова могу отсутствовать в разных языках. Но здесь вопрос стоит конкретно об имени собственном Бога. А Он требовал от своего народа святить его имя

                      Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому, и похвалы Моей истуканам (Исаия 42:8, перевод архимандрита Макария)

                      Другой вопрос: исполняли ли люди его волю во все дни Божьей опеки над ними? Видимо точный ответ сможем получить при общении с древними иудеями после их воскресения.
                      Ну да, святить имя небесного отца нас научил и господь Иисус Христос.
                      Иисус разрешил те проблемы в ритуале освящения, которые вне христианства сохраняются.
                      Ведь освящение в иудаизме, да и в предыдущих религиях, понимается как отделение.
                      Но всякое отделение выглядит в глазах человека не только как святость, но и заклятие.
                      Это свойство человеческой психики, человеческой души, и его нельзя не учитывать.
                      Скажем, для ангелов исполнить требование закона об освящении имени вполне возможно.
                      Но человек, в отличие от ангела, имеет плоть. Любой закон ослаблен плотью.
                      Поэтому-то человеку попросту страшно вникать в освящение и познавать Бога, который сошёл на гору в громе и молниях, и вся гора дымится и дрожит. Человеку легче вовсе наложить запрет на произнесение имени Бога, нежели безуспешно пытаться исполнить заповедь об освящении имени.
                      Для этого нам явлен сын Бога, который взял этот наш страх на себя. Иисус соединил в самом себе и освящение, и проклятие.
                      Мы по вере в Иисуса святим имя небесного отца спокойно, потому что Иисус уже провёл это имя через проклятие на кресте.
                      А без креста человек имя Бога святить не в состоянии.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6852

                        #12
                        Сообщение от Лев Худой
                        Произносии ли евреи имя Иегова в библейские времена? Кто как думает? Что об этом думают богословы и авторитеты разных религий?
                        Произносили.
                        Запрет на произношение Имени относится ко времени Александра Македонского.

                        Комментарий

                        • Igor R
                          Ветеран

                          • 07 September 2016
                          • 3740

                          #13
                          Сообщение от Diogen
                          Произносили.
                          Запрет на произношение Имени относится ко времени Александра Македонского.
                          Привет, Diogen!
                          А вот, как ты думаешь, в этом отрывке, в последнем стихе, просматривается запрет на произношения Имени Господа?

                          Клянется Господь Бог Самим Собою, и так говорит Господь Бог Саваоф: гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и все, что наполняет его. И будет: если в каком доме останется десять человек, то умрут и они, и возьмет их родственник их или сожигатель, чтобы вынести кости их из дома, и скажет находящемуся при доме: есть ли еще у тебя кто? Тот ответит: нет никого. И скажет сей: молчи! ибо нельзя упоминать имени Господня. (Амос 6:8-10)
                          Если я сам для себя, то зачем я?

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6852

                            #14
                            Сообщение от Igor R
                            Привет, Diogen!
                            А вот, как ты думаешь, в этом отрывке, в последнем стихе, просматривается запрет на произношения Имени Господа?

                            Клянется Господь Бог Самим Собою, и так говорит Господь Бог Саваоф: гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и все, что наполняет его. И будет: если в каком доме останется десять человек, то умрут и они, и возьмет их родственник их или сожигатель, чтобы вынести кости их из дома, и скажет находящемуся при доме: есть ли еще у тебя кто? Тот ответит: нет никого. И скажет сей: молчи! ибо нельзя упоминать имени Господня. (Амос 6:8-10)
                            Вот первое же толкование:
                            нельзя упоминать имени Господня. Букв.: «призвать имя Господа» (ср. Ис 48:1). Позволительно было взывать о помощи к имени Господа, поскольку Он, Бог Израиля, дал ему Свой завет. Но нельзя будет сделать это в день суда Божия, потому что Всевышний придет свершить суд согласно завету.
                            Амос 6 глава Библия Женевская Библия: https://bible.by/geneva-bible/30/6/

                            Вообще, в Торе есть заповедь: ... да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых,... (Чис.6:26,27)
                            И вариантов с переводом или заменой Имени не предусмотрено.
                            Амос - пророк, и его речь не может считаться законодательной.

                            Комментарий

                            • Igor R
                              Ветеран

                              • 07 September 2016
                              • 3740

                              #15
                              Сообщение от Diogen
                              Амос - пророк, и его речь не может считаться законодательной.
                              Т.е, пророк Амос в данном стихе сказал как бы, от себя, а не от Бога, я правильно понял?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Diogen
                              Вот первое же толкование:
                              нельзя упоминать имени Господня. Букв.: «призвать имя Господа» (ср. Ис 48:1). Позволительно было взывать о помощи к имени Господа, поскольку Он, Бог Израиля, дал ему Свой завет. Но нельзя будет сделать это в день суда Божия, потому что Всевышний придет свершить суд согласно завету.
                              Амос 6 глава Библия Женевская Библия: https://bible.by/geneva-bible/30/6/
                              Мне кажется, я не совсем понял, какое отношение имеет это толкование к стихам (Амос 6:8-10)
                              Если я сам для себя, то зачем я?

                              Комментарий

                              Обработка...