Это пока краткий набросок по этой теме, про которую можно было бы написать гораздо и гораздо больше.
Речь пойдет о следующем: Иисус, как Его рисует Матфей, сто процентов, двести процентов, призывал упразднить законодательную, судебную и исполнительную власть.
Я до сих пор в шоке, что я столько раз читая Евангелия, зная Нагорную Проповедь наизусть, этого не видел. Теперь увидел я это совершенно случайно, как гром с ясного неба, когда на досуге решил почитать, что там пишет, как мне тогда казалось, чокнутый на старости лет, русский писать Лев Толстой, в своей книге «в чем моя вера?» Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. В чем моя вера?
Сейчася понимаю, что причиной того что читая черным по белому я не понимал смысла написанного, было, во-первых, 13 глава Послания к Римлянам, во-вторых, ортодоксальная христианская пропаганда впитанная с молоком матери, в третьих книга Мартина Лютера «О светской власти»
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/lyuter/16.php
Раньше я считал следующим образом: Иисус призывал человека не мстить за себя, невоздавать злом за зло, но Он одобрял законы государства, которые предназначены для того чтобы воздавать злом за зло, то есть мстить. Теперь я знаю, что это не так.
Читаемто что Он говорил: «38 Вы слышали, что было сказано: "Око за око, и зуб зазуб".
39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати кнему и другую»
Раньше я понимал эти слова так: Моисей написал людям, что если кто причинил тебе ущерб, то ты можешь сам отомстить и возместить ущерб. А Христос призывает простить и не мстить самому.
Но Моисей ведь никого не призывал мстить за себя самому, в Израиле были судьи и суд, этот закон «око за око» был написан не для людей, а для этих судей, то есть это уголовный Закон (!), часть судебной и исполнительной власти. А это значит, что Христос упраздняет суд и уголовный Закон...
То что здесь речь идет об уголовном Законе подтверждают слова, которые следуют тут же: «40 и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду»
Как Вам это? ?
Если я живу по 13 главе Послания к Римлянам и по основанной на ней книге Лютера « О светской власти», то я могу судиться, потому что суд, судебная и исполнительная власть это установление Бога (Рим13). По Лютеру и Павлу христиане не могут сами воздавать злом за зло, но если они судятся, то они могут воздавать злом за зло, потому что они исполняют правила «Божьих служителей» (Рим 13). Однако Христос у Матфея, черным по белому, говорит, что судиться не стоит, не стоит жить по правилам «Божьих служителей» воздающих злом за зло, а нужно отдавать и последнее что у тебя есть, только бы не судится.
По-моему, это не только фундаментальные противоречия Иисуса Матфея и Иисуса Павла, но еще и крайне неожиданные заповеди Иисуса Матфея и как со всем этим быть предстоит еще выяснить.
Речь пойдет о следующем: Иисус, как Его рисует Матфей, сто процентов, двести процентов, призывал упразднить законодательную, судебную и исполнительную власть.
Я до сих пор в шоке, что я столько раз читая Евангелия, зная Нагорную Проповедь наизусть, этого не видел. Теперь увидел я это совершенно случайно, как гром с ясного неба, когда на досуге решил почитать, что там пишет, как мне тогда казалось, чокнутый на старости лет, русский писать Лев Толстой, в своей книге «в чем моя вера?» Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. В чем моя вера?
Сейчася понимаю, что причиной того что читая черным по белому я не понимал смысла написанного, было, во-первых, 13 глава Послания к Римлянам, во-вторых, ортодоксальная христианская пропаганда впитанная с молоком матери, в третьих книга Мартина Лютера «О светской власти»
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/lyuter/16.php
Раньше я считал следующим образом: Иисус призывал человека не мстить за себя, невоздавать злом за зло, но Он одобрял законы государства, которые предназначены для того чтобы воздавать злом за зло, то есть мстить. Теперь я знаю, что это не так.
Читаемто что Он говорил: «38 Вы слышали, что было сказано: "Око за око, и зуб зазуб".
39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати кнему и другую»
Раньше я понимал эти слова так: Моисей написал людям, что если кто причинил тебе ущерб, то ты можешь сам отомстить и возместить ущерб. А Христос призывает простить и не мстить самому.
Но Моисей ведь никого не призывал мстить за себя самому, в Израиле были судьи и суд, этот закон «око за око» был написан не для людей, а для этих судей, то есть это уголовный Закон (!), часть судебной и исполнительной власти. А это значит, что Христос упраздняет суд и уголовный Закон...
То что здесь речь идет об уголовном Законе подтверждают слова, которые следуют тут же: «40 и желающему с тобою судиться и взять рубашку твою, оставь ему и верхнюю одежду»
Как Вам это? ?
Если я живу по 13 главе Послания к Римлянам и по основанной на ней книге Лютера « О светской власти», то я могу судиться, потому что суд, судебная и исполнительная власть это установление Бога (Рим13). По Лютеру и Павлу христиане не могут сами воздавать злом за зло, но если они судятся, то они могут воздавать злом за зло, потому что они исполняют правила «Божьих служителей» (Рим 13). Однако Христос у Матфея, черным по белому, говорит, что судиться не стоит, не стоит жить по правилам «Божьих служителей» воздающих злом за зло, а нужно отдавать и последнее что у тебя есть, только бы не судится.
По-моему, это не только фундаментальные противоречия Иисуса Матфея и Иисуса Павла, но еще и крайне неожиданные заповеди Иисуса Матфея и как со всем этим быть предстоит еще выяснить.
Комментарий