Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Вы хотите поговорить о яблоках? Ок, я поговорю с вами о яблоках, о любых яблоках, красных, зелённых, желтых, гнелых, червявых, надгрызанных, недоразвитых и т.д. Только сначало объясните мне почему вы не хотите отвечать на вопрос про 7 пальцев?
Уважаемый Одесса! Я Вам уже ответил, что считаю свои рассуждения по поводу семи пальцев бессмысленными и не целесообразными.
И на вопрос почему так считаю - тоже ответил.
Какой смысл и цель рассуждений о семи пальцах, о которых в приведеной цитате из Библии "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" ничего не сказано?
Вы считаете эту цитату для себя не актуальной, и слава Богу!
Вы че там пальцы что ли считаете?
Тема про тройственность человека а не про семипальцевых мутантов!
Молодец Стоянов, а то некоторые (Одесса) начали димогогию разводить. Я вам уже придлагал убрать таких как он из библейских форумов вообще, им тут неместо.
В Библии человек рассматривается в единстве и целостности, хотя и в различных аспектах; он не мыслится "разделенным" на тело и душу (дух) как противостоящие друг другу "части". ЧЕЛОВЕК как целое является "душею живою" (Быт 2:7), а не "обладает" этой душой.
Противоположность плоти и духа всегда понималась как противопоставление двух сущностей человека - плотской и духовной. И в этом случае ЧЕЛОВЕК также воспринимается как единое целое (Рим 8:5-9). Дух, душа и тело - это разные "составляющие" человеческого существа, но не самостоятельные его части.
С т.зр. физической жизни, если не принимать во внимание духовных проявлений личности, ЧЕЛОВЕК, по существу, не отличается от животного (как и животные, он создан "из праха земного", "из земли" - Быт 2:7,19; 6:17; Еккл 3:18-21). По своей тварной природе ЧЕЛОВЕК есть "прах и пепел" (Быт 18:27), "червь и моль" (Иов 25:6), он преходящ, подобно траве (Пс 102:14-16; 143:4; 1Пет 1:24). Все творения, будучи бессильны сами по себе, живут исключит. благодаря постоянно обновляющейся творческой милости Бога (Иов 34:14,15).
Способность к сознательному ОБЩЕНИЮ С БОГОМ - вот то, что отличает ЧЕЛОВЕКа от животного (Быт 2:20). Оно выражается в восприятии слова Божьего, обращенного к ЧЕЛОВЕКу, и в послушании ЧЕЛОВЕКа Богу (Быт 2:16,17; Иез 20:11; Мк 12:30; Ин 4:34). Всякое самовольное, независимое от Бога познание ЧЕЛОВЕКом добра и зла разрушает его общение с Богом (Быт 2:17; Ин 5:30). Послушание может быть только следствием свободного волеизъявления; оно проявляется посредством человеческого "да", звучащего в ответ на Божий призыв (Притч 23:26). Это означает свободу выбора - повиноваться Богу или противиться Ему. (Словарь Брокгауза)
Плоть - тело человека (Ин 6.63; Гал 4.13), вообще люди (Быт 6.12; Ис 40.5; Деян 2.17), все живущие на земле (Быт 6.17). Этим словом обозначается физическая сущность человека (Ин 3.6; 1Кор 10.18; Евр 2.14) и его телесные способности (Мф 16.17; Гал 1.16), но чаще всего оно обозначает не тело, но то в человеке, что противоположно духу (Мф 26.41; Рим 7.18; 8.4; Гал 5.16).
Душа - чаще всего означает жизнь, свойства живого создания, как животного, так и человека (см. кровь), но иногда по отношению к человеку означает свойства его бессмертного духа, который нельзя убить (Мф 10.28). Иногда этим словом обозначается свойство характера и состояние духа (Деян 4.32) или просто личность человека (Иез 27.13; Деян 2.41; Отк 18.13).
Дух человеческий (1Кор 2.11), который иногда понимается как душа, отличается от нее (1Фес 5.23) и стоит выше нее, ибо только он один способен соединяться с Духом Божиим (Рим 8.15-16; 1Кор 6.17). Словом "дух" также определяются и духовные силы человека (2Тим 1.7), которые различаются в верующих (Еф 1.13) и в сынах мира сего (1Ин 4.6; Рим 11.8). (Словарь Вихлянцева)
Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость. (Прит.16:22)
Духом можно:
- исполниться духом премудрости (Втор.34:9)
- быть не верным Богу (Пс.77:8)
- смиряться (Прит.16:19)
- не владеть (Прит.25:28)
- быть поспешным на грев (Еккл.7:9)
- омыть скверну дочерей Сиона и очистить кровь Иерусалима (Ис.4:4)
- искать Бога во внутренности моей с раннего утра (Ис.26:9)
- блуждать (Ис.29:24)
- скорбить (Ис.54:6)
- крестить (Матф.3:11; Мар.1:8)
- быть возведеным в пустыню, для искушения от диаволя (Матф.4:1)
- изгонять бесов (Матф.12:28)
- быть одержимым (Мар.1:23)
- узнавать, что помышляет человек в сердце (Мар.2:8)
- возрастать и укрепляться (Лук.1:80)
- быть нищим (Лук.6:20)
- возрадоваться (Лук.10:21)
- восскорбеть и возмутиться (Иоан.11:33)
- дать повеления (Деян.1:2)
- предвозвестить (Деян.11:28)
- быть посланным (Деян.13:4)
- не быть допущеным проповедывать слово (Деян.16:6)
- быть понуждаемым свидетельствовать (Деян.18:5)
- гореть (Деян.18:25)
- благовествовать (1Пет.1:12)
- оживать (1Пет.3:18)
- жить по Богу (1Пет.4:6)
- быть движимым (2Пет.1:21)
- молиться (Иуд.1:20)
- служить в благовествовании Сына Его (Рим.1:9)
- изливать любовь Божию в сердца наши (Рим.5:5)
- оживить смертные тела (Рим.8:11)
- умерщвлять дела плотские (Рим.8:13)
- быть водимым (Рим.8:14)
- пламенеть (Рим.12:11)
- освещать (Рим.15:16)
- открывать (1Кор.2:10)
- присутствовать (1Кор.5:3)
- омыться, освятиться, оправдаться (1Кор.6:11)
- Иисуса можно назвать Духом Святым (1Кор.12:3)
- говорить тайны (1Кор.14:2)
- молиться и петь (1Кор.14:15)
- благославлять (1Кор.14:16)
- начать (Гал.3:3)
- ожидать и надеяться праведности от веры (Гал.5:5)
- жить и поступать по духу (Гал.5:25)
- крепко утвердиться во внутреннем человеке (Еф.3:16)
- обновиться (Еф.4:23)
- исполняться (Еф.5:18)
- утешиться (Фил.2:19)
- служить Богу (Фил.3:3)
- находиться с людьми (Кол.2:5)
- убить (2Фесс.2:8)
- хранить добрый залог (2Тим.1:14)
- возрождаться и обновляться (Тит.3:5)
- принести себя Богу (Тит.3:5)
Духа может:
- не стать (Иис.Нав.2:11 - не стало духа против вас; Иис.Нав.5:1 - не стало уже в них духа против сынов Израилевых)
- во всяком безумном человеке нет духа (Иер.10:14; Иер.51:17)
- не быть (Иез.37:8)
От духа можно:
- исчезнуть (Иов.4:9 - от духа гнева Его исчезают)
- пойти (Пс.138:7)
- получить слово мудрости, слово знания, веру, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (1Кор.12:9-12)
- родиться (Иоан.3:5-6)
В духе можно:
- упасть (Ис.19:10)
За духом можно:
- наблюдать (Мал.2:16)
Последний раз редактировалось prochozhiy; 28 July 2004, 02:23 AM.
И все-таки... Может кто-нибудь привести четкие отличия духа от души? Так чтобы... ну, не потрогать, а хотя-бы осознать четко можно было? Вот, к примеру: "дух выше души" - а в чем это выражается?
Кроме того, Комментарий Женевской Библии опровергает тройственность человеческой сущности, т. к. понимание ее основано на одном стихе: "...дух, душа и тело..." В качестве доказательства приводятся места, где об одном и том же понятии говорится разными словами, напр.: "...всю душою... крепостью... разумением..." (цитаты недословные).
Может кто-нибудь привести четкие отличия духа от души?
Чтобы привести отличия, необходимо знать, что это за сущности дух и душа. Другими словами нужно знать как устроен человек, каким образом он был сотворен и создан Богом.
Может оказаться полезной книга "Познай себя, Человек", в которой Вы найдете ответы на эти вопросы.
Комментарий