Бог, как Он есть.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wiima
    Участник

    • 01 November 2008
    • 114

    #1

    Бог, как Он есть.

    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    Что за огнь пришел низвести на землю Христос? Какого он рода, несёт сущность Божества или нетварные энергии. Может быть эти слова не имеют прямого смысла и следует понимать иносказательно. Апостол Павел утверждает огонь Богом.
    - [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.

    Огонь поядающий неоднократно упоминается в Ветхом завете и приводятся многие свидетели. Кого то он милует, а кого умерщвляет, как Надава и Авиуда, где созидает, а что разрушает. Таким действием Бога у иудеев, а позднее нашло утверждение у магометан, возникло мнение о справедливом наказании людей Богом силой разрушения. У ваххабитов это положение привело к оправданию насилия во имя воли Аллаха.

    Христиане не могли принять насилие физическое Бога к людям, так как Бог есть Любовь. Святые православия, собственным опытом в исихазме постигая Бога утверждают за огнём или ярчайшим светом духовным, - СУЩНОСТЬ Божества.
    Не Бог разрушает мир, а любые тварные сущности разрушаются сами пред величием естества Любви Его.

    Василий Великий, - "И в многоцветности открывается единый лик нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".

    Симеон Новый Богослов, - "Не обманывайте себя, Бог есть огонь
    - Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.

    Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.


    Итак, святые отцы православия относят Огонь к сущности природы Божественной. А чья сущность Святой Торицы? Об этом нам чётко доносит Никейский Символ Веры.

    - «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого;
    - и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца (из сущности Отца), Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого (Сына) все произошло как на небе, так и на земле; - ради нас человеков и ради нашего спасения снисшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых;
    - и в Духа Святого;
    - говорящих же, что было (время), когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или что Он создан, или преложим, или изменяем, предает анафеме Кафолическая Церковь


    Сын рождается из сущности Отца и разумеется Святой Дух исходит так же сущности Отца. Не может сущность быть вне естества, а естество вне ипостаси. Какая сущность, такое и Божественное естество. И следует определённо логический вывод, - Огонь поядающий и есть Отец наш Небесный.
    Сей Огонь Живой, бесконечный, животворящий и вечный, - Высшая Личность бытия. Сущность Отца принёс нам Сын на землю и единосущием Отцу и Сын и Святой Дух имеют такое же состояние и ту же бесконечную природу огненного Отца.
    Последний раз редактировалось Wiima; 17 March 2011, 10:22 AM.
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #2
    Сообщение от Wiima
    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
    То есть Иисус Христос низводит огнь таки?
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • Wiima
      Участник

      • 01 November 2008
      • 114

      #3
      Сообщение от kirbill
      То есть Иисус Христос низводит огнь таки?
      На землю, да.

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #4
        Сообщение от Wiima
        На землю, да.
        Ну, собственно, тема интересная - но я обычно в этом разделе не сижу
        Наверное, огнь, который на Апостолов низвёл - Духа Истины?
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • Wiima
          Участник

          • 01 November 2008
          • 114

          #5
          Бог открывается человеку сущностью всей Святой Троицы. Огонь или Свет не обжигающий, а живой видим не глазу человеческому и не в пространстве, а Господь заходит в человека Умом Духовный, он же и Ум души и как бы вынимает её из тела. Сей духовный взор есть в каждом человеке. И душа зрит, мыслит, разумеет настолько явно, доходно и истинно, как если бы Сам Бог ведает обо всём по всем временам. Тогда то и осознаёшь, разум только наша малая часть Ума Божьего.

          Свет ярчайший, Огонь живой и бесконечный, целостный, Личность, Господствующая Мудрость переливается неуловимыми оттенками цветов радуг, как бы с превалирующим оттенком голубизны и все цвета перебивает яркость сущности Огня, как если бы соединились множество солнц и множество дуг сварок электрических. Это и есть наш Отец Небесный.

          В центре Огня животворящего открывается Сын человеческим обликом. Огонь входит Его и исходит Его лучами живыми и мягкими тонами цветов, но не так, что бы просвечивало тело, а душа осознаёт действие. Как и сказано, - Отец во Мне, Я в Отце.

          Сын может открыться в любом возрасте от младенчества до зрелости. Это и есть Христос, пока единственный человек сущностью Бога и естеством единосущный Отцу. По сущности Огня Сын нам и Отец, всё едино и не разделимо. По особенным свойствам человеческих черт, узнаём и различаем Сына Человеческого, да по сущности Божественной зрим и воспринимаем Богом.
          И не надобно слов, и даже мыслей(мыслящий аппарат остался с телом), а всё понимается Умом души так явно, отчётливо и близко, как Бог, которого зришь, Сам в душе всё объясняет.

          Затем вниманием завладевает Отец огненный. Уже не возможно оторваться, душа устремляется радостью великой, как в Родной Дом в желании соединиться, растворится воедино этом безграничном море Счастья, Любви и Мудрости Живого Света. Вот оно, настоящее, вот она Истина жизни и истина всего нашего бытия.
          Не возможно узреть Отца и остаться жить в этом мире, если только не Его воля. Вот почему умерли Надав и Авиуд библейские , души их оставили тела и устремились в радости к Отцу.

          Представим пламя от костра без дров. Где пламя, там и свет. Аналогично, сущность огненного Отца, есть и сущность Святого Духа. Не возможно разъединить пламя и свет в сущности, но различаем по действию в мире нашем. И каждое действие благодати не возможно без единой сущности Отца.

          Так открывается Святая Троица. Один Бог в трёх Лицах. Одна сущность огненная, одна воля, одно Слово и три Лица.
          Последний раз редактировалось Wiima; 17 March 2011, 09:31 PM.

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #6
            Сообщение от Wiima
            Так открывается Святая Троица. Один Бог в трёх Лицах. Одна сущность огненная, одна воля, одно Слово и три Лица.
            Слово это Иисус Христос, одна из Его природ, а единная сущность Бога - это Дух Божий - излияние Любви Отца и Сына и Сам он имеет в Себе Любовь
            Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.Иоан.4:24
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • Wiima
              Участник

              • 01 November 2008
              • 114

              #7
              Сообщение от kirbill
              Слово это Иисус Христос, одна из Его природ,
              А какая природа?

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #8
                Сообщение от Wiima
                А какая природа?
                Дух Божий таки
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • Мишк
                  Отключен

                  • 10 April 2005
                  • 812

                  #9
                  Огненные искушения имелись ввиду. Другой уровень искушений. Как и рай охраняют херувимы с огненными мечами. Ровно про этот огонь говорил Христос.

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #10
                    Сообщение от Мишк
                    Огненные искушения имелись ввиду. Другой уровень искушений. Как и рай охраняют херувимы с огненными мечами. Ровно про этот огонь говорил Христос.
                    Смотри Херувим таки:
                    Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.Суд.6:21
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • Мишк
                      Отключен

                      • 10 April 2005
                      • 812

                      #11
                      Сообщение от kirbill
                      Смотри Херувим таки:
                      Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.Суд.6:21
                      и... не понял Вас.

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #12
                        Сообщение от Мишк
                        и... не понял Вас.
                        Ты же хотел увидеть Херувима
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • Wiima
                          Участник

                          • 01 November 2008
                          • 114

                          #13
                          Имея представление о Боге, бесконечном живом Свете сущности Отца и посреди открывающемуся Сыну, можем дать определение и Божественной Ипостаси, (Лицо, Персона), найти источники личности.
                          Сущность огненного живого Отца бесконечна и следует вывод об одной и той же бесконечности каждой Ипостаси(Лица), так как природа усматривается в Лицах и Личностях. Нет сущности без Лица и нет Лица без сущности.

                          Василий Великий -
                          "Вот это и есть ипостась - не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее(природу, сущность) и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства(частность), как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове".


                          Иоанн Дамаскин
                          "Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах.."


                          Божественная Ипостась(Лицо, Персона) безгранична, но каждое Лицо имеет свои частные особенности, которые находим внутри бесконечности. Например, Сын предстаёт среди Живого Света Отца образом человеческим, Святой Дух может являться в любом образе, примером голубя или Фаворским светом.

                          Ипостась и Личность не ограничивается образом человеческим Сына, а единосущием Отцу простирается бесконечностью Духа и Слова.
                          Вот почему Афанасий Великий так рьяно защищал и соотносил Ипостась к единой сущности Бога. Нельзя ограничивать никакое Божественное Лицо, а бесконечность Божественной Личности может быть только одна, ибо другая бы нарушала целостность принципа бесконечности. И она представлена Огнём или Светом Живого Отца.

                          Великие Капподакийцы, в частности Василий Великий, для распознания Лиц, утвердили по особенным свойствам одну и туже Божественную сущность за каждой Ипостасью и Именем. Сущность не ограничилась Именем, а напротив, Имя каждого Лица Святой Троицы представляет всю бесконечность Божественной сущности и вечность бытия.
                          Мы же, имея представление мира сего в образах и формах, заключаем природу в ограниченный человеческий образ и ошибочно сиё ограниченное разумение переносим на Божественную Ипостась, которая во истину бесконечна сущностью, природой и естеством Отца.

                          Итак, из кратких рассуждений выше, следует определение Божественной Ипостаси(Лицо, Персона)
                          - Божественная Ипостась(Лицо) Святой Троицы, есть бесконечная, единая, живая и животворящая сущность(субстанция) огненного Отца, представляющая и выражающая Себя частными особенностями каждого Лица.

                          Комментарий

                          • Мишк
                            Отключен

                            • 10 April 2005
                            • 812

                            #14
                            Сообщение от kirbill
                            Ты же хотел увидеть Херувима
                            нет. чего? где? с чего ты взял?

                            Вообще, я думаю, что огонь в Библии может символизировать разное.
                            Но Христос говорил "огонь ... низвести на землю" про огненные искушения. имхо.

                            Комментарий

                            • Wiima
                              Участник

                              • 01 November 2008
                              • 114

                              #15
                              Сообщение от Мишк
                              нет. чего? где? с чего ты взял?

                              Вообще, я думаю, что огонь в Библии может символизировать разное.
                              Но Христос говорил "огонь ... низвести на землю" про огненные искушения. имхо.
                              [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
                              И как желал, как желал...... искуситься.

                              Комментарий

                              Обработка...