[Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Что за огнь пришел низвести на землю Христос? Какого он рода, несёт сущность Божества или нетварные энергии. Может быть эти слова не имеют прямого смысла и следует понимать иносказательно. Апостол Павел утверждает огонь Богом.
- [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Огонь поядающий неоднократно упоминается в Ветхом завете и приводятся многие свидетели. Кого то он милует, а кого умерщвляет, как Надава и Авиуда, где созидает, а что разрушает. Таким действием Бога у иудеев, а позднее нашло утверждение у магометан, возникло мнение о справедливом наказании людей Богом силой разрушения. У ваххабитов это положение привело к оправданию насилия во имя воли Аллаха.
Христиане не могли принять насилие физическое Бога к людям, так как Бог есть Любовь. Святые православия, собственным опытом в исихазме постигая Бога утверждают за огнём или ярчайшим светом духовным, - СУЩНОСТЬ Божества.
Не Бог разрушает мир, а любые тварные сущности разрушаются сами пред величием естества Любви Его.
Василий Великий, - "И в многоцветности открывается единый лик нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
Симеон Новый Богослов, - "Не обманывайте себя, Бог есть огонь
- Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.
Итак, святые отцы православия относят Огонь к сущности природы Божественной. А чья сущность Святой Торицы? Об этом нам чётко доносит Никейский Символ Веры.
- «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого;
- и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца (из сущности Отца), Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого (Сына) все произошло как на небе, так и на земле; - ради нас человеков и ради нашего спасения снисшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых;
- и в Духа Святого;
- говорящих же, что было (время), когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или что Он создан, или преложим, или изменяем, предает анафеме Кафолическая Церковь
Сын рождается из сущности Отца и разумеется Святой Дух исходит так же сущности Отца. Не может сущность быть вне естества, а естество вне ипостаси. Какая сущность, такое и Божественное естество. И следует определённо логический вывод, - Огонь поядающий и есть Отец наш Небесный.
Сей Огонь Живой, бесконечный, животворящий и вечный, - Высшая Личность бытия. Сущность Отца принёс нам Сын на землю и единосущием Отцу и Сын и Святой Дух имеют такое же состояние и ту же бесконечную природу огненного Отца.
Что за огнь пришел низвести на землю Христос? Какого он рода, несёт сущность Божества или нетварные энергии. Может быть эти слова не имеют прямого смысла и следует понимать иносказательно. Апостол Павел утверждает огонь Богом.
- [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Огонь поядающий неоднократно упоминается в Ветхом завете и приводятся многие свидетели. Кого то он милует, а кого умерщвляет, как Надава и Авиуда, где созидает, а что разрушает. Таким действием Бога у иудеев, а позднее нашло утверждение у магометан, возникло мнение о справедливом наказании людей Богом силой разрушения. У ваххабитов это положение привело к оправданию насилия во имя воли Аллаха.
Христиане не могли принять насилие физическое Бога к людям, так как Бог есть Любовь. Святые православия, собственным опытом в исихазме постигая Бога утверждают за огнём или ярчайшим светом духовным, - СУЩНОСТЬ Божества.
Не Бог разрушает мир, а любые тварные сущности разрушаются сами пред величием естества Любви Его.
Василий Великий, - "И в многоцветности открывается единый лик нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
Симеон Новый Богослов, - "Не обманывайте себя, Бог есть огонь
- Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.
Итак, святые отцы православия относят Огонь к сущности природы Божественной. А чья сущность Святой Торицы? Об этом нам чётко доносит Никейский Символ Веры.
- «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого;
- и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца (из сущности Отца), Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого (Сына) все произошло как на небе, так и на земле; - ради нас человеков и ради нашего спасения снисшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых;
- и в Духа Святого;
- говорящих же, что было (время), когда не было (Сына), что Он не существовал до рождения и произошел из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или что Он создан, или преложим, или изменяем, предает анафеме Кафолическая Церковь
Сын рождается из сущности Отца и разумеется Святой Дух исходит так же сущности Отца. Не может сущность быть вне естества, а естество вне ипостаси. Какая сущность, такое и Божественное естество. И следует определённо логический вывод, - Огонь поядающий и есть Отец наш Небесный.
Сей Огонь Живой, бесконечный, животворящий и вечный, - Высшая Личность бытия. Сущность Отца принёс нам Сын на землю и единосущием Отцу и Сын и Святой Дух имеют такое же состояние и ту же бесконечную природу огненного Отца.
Комментарий